"Журнал "Jane's Defence Weekly" в статье Sean O'Connor "Flight deck of China's first indigenous carrier almost complete" публикует сделанный 10 июля 2016 года спутниковый снимок строящегося на китайском судостроительном предприятии Dalian Shipbuilding Industry Company (Group) в Даляне первого китайского авианосца национальной постройки (условно на Западе обозначается как проект 001А).
Датированный 10 июля 2016 года спутниковый снимок строящегося на китайском судостроительном предприятии Dalian Shipbuilding Industry Company (Group) в Даляне первого китайского авианосца национальной постройки (условно обозначается как проект 001А) (с) CNES / Airbus Defence and Space (via Jane's) (кликабельно)
Опубликованный журналом снимок сделан спутником серии SPOT компании Airbus Defence and Space (непосредственно получен французским Национальным центром космических исследований - Centre National d'Etudes Spatiales - CNES).
Судя по снимку, к 10 июля на авианосце была почти полностью установлена полетная палуба, за исключением установки носового трамплина (сами секции носового трамплина которого, согласно споттерским снимкам в китайском интернете, уже изготовлены на верфи). Также пока что не установлена островная надстройка, находящаяся в начальной стадии сборки из уже изготовленных секций.
Комментарий bmpd. Судя по снимку, первый китайский авианосец национальной постройки практически полностью повторяет приобретенный и достроенный КНР бывший советский тяжелый авианесущий крейсер "Варяг" советского проекта 11436. Решение Китая вести строительство практически полной копии "Варяга" выглядит тем более естественным, что в распоряжении КНР находится практически полный комплект проектной документации проекта 11436, приобретенный у Невского ПКБ в 1990-е годы."
"В Китае состоялась церемония выкатки первого самолёта-амфибии AG600 Jul. 23rd, 2016 at 7:32 PM
Максимальная взлетная масса у самолета заявлена в 53,5 тонны, практическая дальность - 4500 км, после доведения до серийного производства AG600 должен стать крупнейшим в мире серийно выпускаемым самолетом-амфибией. В принципе ниша у подобных машин сейчас узкая и такие большие по-моему только японцы (ShinMaywa US-2) и мы (Бе-200) выпускаем.
Поднимать AG600 в воздух будут четыре турбовинтовых двигателя WJ-6. Заявлялось о как минимум двух модификациях, в противопожарном варианте он будет способен брать до 12 тонн воды за 20 секунд, а в спасательном варианте принимать до 50 человек и т.д."
"Министерство обороны Индии намерено в ноябре текущего года списать авианосец «Вираат» типа «Сентор». Как сообщает Defense Aerospace, после выведения корабля из состава индийских ВМС его планируется превратить в музей. По предварительной оценке, на конвертацию корабля потребуется около четырех миллиардов рупий (59,3 миллиона долларов).
Индийское военное ведомство уже обратилось к семи индийским штатам с просьбой принять списанный авианосец, пришвартовать его в одном из своих портовых городов и взять на себя расходы по переделке «Вираата» в музей. В июле 2015 года возможностью принять авианосец интересовались власти штата Андхра-Прадеш. Они планировали потратить на корабль 200 миллионов рупий.
«Вираат» поступил на вооружение Индии в мае 1987 года. До этого с 1959 года корабль под именем «Гермес» входил в состав ВМС Великобритании. Авианосец является вторым по счету кораблем такого класса из когда-либо стоявших на вооружении Индии. На вооружении Великобритании корабль в 1982 году принял участие в Фолклендской кампании.
При длине 226,5 метра и ширине 48,8 метра водоизмещение «Вираата» составляет 26 тысяч тонн. Корабль может развивать скорость до 28 узлов, а дальность его хода составляет 6,5 тысячи миль. Авианосец вооружен двумя пушками калибра 40 миллиметров, вертикальными пусковыми установками ракет Barak и двумя артиллерийскими установками АК-230.
В авиагруппу «Вираата» входили 26 летательных аппаратов. Истребители-бомбардировщики вертикальных взлета и посадки Sea Harrier, базировавшиеся на авианосце, были списаны в марте текущего года. В настоящее время авианосец совершает переход из Мумбаи в Кочи, где будет проведена его демилитаризация.
Первый индийский авианосец «Викрант» типа «Маджестик», принятый на вооружение в 1961 году, выбыл из состава ВМС Индии в 1997 году. Корабль хранился в порту в Мумбаи. Его планировалось переделать в музей, однако необходимые на это средства найти так и не удалось. В 2014 году корабль продали на металлолом.
"Новый американский авианосец «Джеральд Форд», строительство которого уже практически завершено, не пригоден к военным действиям. Как сообщает Bloomberg, к такому выводу пришли в управлении операционного тестирования и оценки министерства обороны США. Дело в том, что несколько важных систем корабля имеют серьезные неполадки, часть из которых можно устранить только перепроектированием систем.
Обнаруженные инспекторами неполадки и просчеты в конструкции могут в значительной степени влиять на правильное функционирование систем корабля, связанных с запуском и приемом самолетов, организацией обороны и подачей боеприпасов бортовому вооружению. Во время испытаний некоторые из системы демонстрируют «плавающие» неполадки, то есть, проявляющиеся время от времени.
По данным начальника управления операционного тестирования и оценки Майкла Гилмора, у специалистов по испытаниям возникли претензии к возможной надежности аэрофинишера, установленного на борту авианосца. Суть неполадок Гилмор не раскрыл, однако отметил, что при участии корабля в каком-либо военном конфликте они не позволят аэрофинишеру работать в интенсивном режиме.
По оценке специалистов ВМС США, аэрофинишер «Джеральда Форда» может принять подряд 25 самолетов прежде, чем даст сбой. Электромагнитная катапульта корабля может произвести только 400 запусков, после чего с большой вероятностью даст сбой. При этом для полноценной боевой операции наработка на сбой для этих систем должна составлять 1600 посадок и 4166 взлетов соответственно.
Полноценные возможности новой двухдиапазонной радиолокационной станции для авианосца пока неизвестны. Она будет отвечать за контролирование воздушного движения вокруг авианесущего корабля, а также за целеуказание бортовым зенитным системам на самолеты и ракеты, представляющие угрозу.
Дело в том, что испытания нового радара проводились пока только на суше, причем для управление станцией использовалось программное обеспечение, разработка которого еще не завершена. Радар не проходил испытания на полной мощности. Кроме того, судить о надежности и работоспособности станции можно будет только после ее испытания в море.
Наконец, специалисты провели испытания и подъемников боеприпасов, отвечающих за транспортировку бомб, снарядов и ракет из внутренних хранилищ авианосца на палубу. Корабль оборудован 11 такими подъемниками. Специалистам пока не удалось провести их полные испытания, поэтому сделать заключение о надежности подъемников они не смогли.
Авианосец «Джеральд Форд», головной корабль проекта, был спущен на воду в ноябре 2013 года. Его готовность в настоящее время составляет 90 процентов. Водоизмещение авианосца составит около ста тысяч тонн при длине 337 метров и ширине 78 метров. Осадка американского корабля составит около 12 метров. «Джеральд Форд» сможет развивать скорость до 30 узлов. В состав экипажа корабля войдут 4660 моряков.
Изначально ВМС США планировали получить новый корабль в середине 2016 года, однако из-за сложностей в испытании систем корабля перенесли это событие на ноябрь. Не исключено, что срок передачи «Джеральда Форда» флоту будет сдвинут на 2017 год. Строительство нового авианосца уже обошлось американскому бюджету в 12,6 миллиарда долларов.
Модернизация противолодочных вертолетов Ка-27М для Военно-морского флота России будет завершена в этому году, сообщил в пятницу главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Королев. Об этом пишет РИА Новости.
"Мы заканчиваем в этом году модернизацию противолодочных вертолетов Ка-27М, это очень хорошие машины, которые позволят нам уверенно себя чувствовать и в ближней морской зоне, и в составе группировок боевых кораблей. Мы адаптировали практически ударный вертолет Ка-52К, вертолеты радиолокационного дозора Ка-31 и ударно-боевые машины Ка-29", — сказал Королев.
Истребитель-бомбардировщик F/A-18C «Хорнет» разбился во вторник утром недалеко от военно-морской авиабазы Fallon (NASF) в штате Невада, говорится в заявлении, опубликованном на сайте ВМС США.
Отмечается, что инцидент произошел в 10 милях (примерно 16 километрах) к юго-востоку от авиабазы, когда самолет совершал тренировочный полет и возвращался на базу.
Пилот катапультировался из самолета, его госпитализировали в региональный медицинский центр Banner Churchill.
В настоящий момент ведется расследование причин авиакатастрофы. Дополнительные подробности пока не сообщаются.
ВМС Индии и "Рособоронэкспорт" подписали контракт на модернизацию индийских противолодочных вертолетов Ка-28, сообщили РИА Новости в пресс-службе ВМС.
"Соглашение было подписано в конце июля 2016 года. Сумма приблизительно 299 миллионов долларов на модернизацию десяти вертолетов Ка-28. Вертолеты будут оснащены новейшими сенсорами. Работы должны быть проведены приблизительно за три с половиной года", — заявил официальный представитель командования капитан Д.К. Шарма.
Вертолеты Ка-28 являются экспортной модификацией машин Ка-27. Ка-27 — палубный противолодочный вертолет повышенной маневренности, основным назначением которого является поиск, обнаружение и поражение подводных лодок. Вертолет может также использоваться при проведении поисково-спасательных операций, эвакуации раненых и перевозки срочных грузов.
Индия закупила вертолеты в 1980 годах. В настоящее время, по данными СМИ, лишь четыре из десяти вертолетов пригодны к эксплуатации.
прикольная статейка ))))
а как же до этого МиГи летали? Мало того, как же они взлетали без новейшей системы? :))))
Да и пароход еще должен в море походить и только потом встанет на доработки.