Уважаемый АС, уж чего-чего, а обещаний-то мы уж наслушались за последние годы столько, что впору заводить какой-то отдельный талмуд, в котором только их и фиксировать, а потом смотреть, что из обещаннрго выполнено. Уверен. что результаты баланса будут более, чем очевидны. Причем, не в пользу обещальщиков.
to alexvolf
Во-первых крест на 33- никто не ставил
Насколько я вижу свой пост, там нигде не написано, что на Су-33 поставлен крест, также нигде не написано, что Су-33 не может взлетать с палубы корабля. В чем дело, уважаемый alexvolf? В то же время Вы и сами пишете, что самолет ""заморозили" до лучших времен". О чем, собственно, я и написал. Так с чем Вы не согласны?
Во первых, чтобы закупить эти самолеты для МО РФ надо снять с них всю франко-израильско-индийскую начинку и по новой провести просто испытания с новым составом оборудования. Во вторых, отечественного оборудования с такими же массогабаритными характеристиками просто нет, а существующее в этот планер не влезет. Надо все же отталкиваться от предназначения палубной авиации в нашем флоте - а это ПВО корабельных группировок в районах выхода из баз и развертывания. А Су-33 летает все-таки в 2 раза дальше и в 2 раза дольше. А ПМА еще будучи начальником сухого усиленно топтал 27КУБ. Совести у него нет. Кстати в приведенной ниже ссылке масимальный вес означал 33 тонны http://www.sukhoi.org/news/smi/arch/...ail&form=email А ведь прошло меньше 5 лет, за которые на продолжение испытаний 27КУБ не было выделено ни копейки.
Во первых, чтобы закупить эти самолеты для МО РФ надо снять с них всю франко-израильско-индийскую начинку и по новой провести просто испытания с новым составом оборудования.
Согласен.
Во вторых, отечественного оборудования с такими же массогабаритными характеристиками просто нет, а существующее в этот планер не влезет.
Верю, скорее всего так и есть.
Надо все же отталкиваться от предназначения палубной авиации в нашем флоте - а это ПВО корабельных группировок в районах выхода из баз и развертывания.
Может быть, это так и есть, но все же странно, что для того, чтобы, скажем, крейсеру и его сопровождению выйти из базы, нужно построить авианосец, к нему корабли сопровождения и обеспечения, да еще и самолеты. Концепция, по-моему, весьма странная.
А Су-33 летает все-таки в 2 раза дальше и в 2 раза дольше.
Летать-то он летает. Но это, как я понимаю, с сухопутного аэродрома, а не с палубы.
А ПМА еще будучи начальником сухого усиленно топтал 27КУБ.
А смысл? (мне КУБик тоже нравился? жаль, на этом Салоне его не было. Видимо, это знак какой-то)
Совести у него нет.
Вот тут ничего не могу сказать, не знаю. Хотя, может быть и так.
К рекламным заявлениям я отношусь довольно настороженно.
А ведь прошло меньше 5 лет, за которые на продолжение испытаний 27КУБ не было выделено ни копейки.
Может быть, это и так, но хочу заметить, что по моему мнению, РСК МИГ последние, лет 10-15 деньгами тоже не баловали. По крайней мере программу 1.44 уж точно.
Может быть, это так и есть, но все же странно, что для того, чтобы, скажем, крейсеру и его сопровождению выйти из базы, нужно построить авианосец, к нему корабли сопровождения и обеспечения, да еще и самолеты. Концепция, по-моему, весьма странная.
Летать-то он летает. Но это, как я понимаю, с сухопутного аэродрома, а не с палубы.
А смысл? (мне КУБик тоже нравился? жаль, на этом Салоне его не было. Видимо, это знак какой-то)
Вот тут ничего не могу сказать, не знаю. Хотя, может быть и так.
К рекламным заявлениям я отношусь довольно настороженно.
Может быть, это и так, но хочу заметить, что по моему мнению, РСК МИГ последние, лет 10-15 деньгами тоже не баловали. По крайней мере программу 1.44 уж точно.
Начну с последнего - это деньги Индии. насчет рекламы скажу коротко- я присутствовал при этом взлете (33т, 6.11.2004г). Насчет тактики - это область военных умов (выдержка из учебника), но на удалении 100км от берега корабли выходят из-под зонтика береговой ПВО и не все имеют достаточно эффективные собственные средства. Насчет дальности-а какая разница по-вашему между полетом с аэродрома и полетом с палубы? Отвечу- на руление расходуется в 2 раза меньше топлива. А насчет КУБика - кое кто уже сделал выводы http://info-rm.com/2009/09/28/rossij...ja-bez-su.html. Кстати -а ведь до сих пор "висит" вопрос с учебным самолетом, на котором можно было бы обучать посадке на палубу!
Только что по "Звезда" показали взлет-посадку КУБ с Кузи... Но опять тошнотно, что выступил Погосян на фоне КУБиков с индийскими опозновательными и "обрадовал" что индийские друзья получат их первыми... О как!
Во-первых, чтобы закупить эти самолеты для МО РФ надо снять с них всю франко-израильско-индийскую начинку и по новой провести просто испытания с новым составом оборудования. Во-вторых...
Во-первых, чтобы закупить эти самолеты для МО РФ, надо найти деньги...
Товарищи помогите.Насколько я знаю Су-33 один раз взлетел с корабля на бесфорсажном режиме работы двигателей.А никто не напомнит при каких обстоятельствах это произошло?
Товарищи помогите.Насколько я знаю Су-33 один раз взлетел с корабля на бесфорсажном режиме работы двигателей.А никто не напомнит при каких обстоятельствах это произошло?
Обстоятельства простые: летчик (опытный, летал еще на Як-38) дал отмашку оператору задержников, забыв включить форсаж. При этом он стартовал с 1 стартовой (105м). РП увидел это, когда самолет после схода начал проваливаться ниже трамплина (скорость схода была 110, против обычных 160-170). Те, кто был на мостике видели струю от двигателей на поверхности воды. После этого на корабле ввели помощника РП на трамплине. И с заторможенными колесами взлетали. Су-33 много косяков прощает.
Вот уже написали: Россия испытала новый палубный истребитель http://news.mail.ru/politics/2936414/
В Баренцевом море успешно завершились испытания новейшего российского палубного истребителя МиГ-29 КУБ. Боевые машины впервые садились на палубу авианосца «Адмирал Кузнецов». И это был госэкзамен как для техники, так и для лётчиков-испытателей. Манёвры были исполнены с ювелирной точностью. Скоро эти МиГи встанут на боевое дежурство в России, а пока их закупают индийские ВМС.
На швартовке на траверзе Североморска взлетал Мельников, насколько я помню, может и Пугачев летал, но этот факт видимо мимо меня прошел.
Уточните пожалуйста, что-же повесили на Су-33, что его боевая нагрузка составила 6.5 тонн и почему среди сотен фотографий и часов видео, нет ни одного кадра Су-33 взлетающего с подвеской, именно взлетающего, а не стоящего на палубе?
И что за аварии, о которых Вы так расплывчато говорите?
Уважаемый Nazar
В начале разговора, хочу уточнить,что речь идет в данном случае о самолете по шифру ОКБ Т-10К-что бы не было путаницы.В декабре 1998г,Президент РФ Ельцин подписал постановление о принятии на вооружение морской(палубной)авиации Су-27К под названием Су-33.Помнится на какой-то ветке уже поднимали тему о различных модификациях 27-го (их стока было,что легко запутаться,к примеру Т10-18,с Т10-20 по Т10-27).
Итак всю историю создания Су-33 приводить не буду,в той или иной степени она достаточно известна.ТТТ требования по корабельному ЛА разрабатывало 30 ЦНИИ,после чего по распоряжению Симонова,главным конструктором проекта Т-10К был назначен К.Х.Марбашев.Основные требования предьявленные к Т-10К заключались в улучшении
несущих свойств складывающего крыла,повышенной тяговооруженности, усилению шасси,наличию гака,и т.д.вплоть до изменений в составе бортовой аппаратуры по сравнению с серийным Су-27,да и еще небольшая мелочь-повышенные антикоррозийные свойства как планера,так и двигателей.Одним словом изменений (а после и переделок) в конструкции было достаточно.Часть нововведений(ПГО) испытытали на серийных Су-27,которые переделывали в ЛЛ.Все изменения в конструкции
самолета вызвали увеличение веса самолета почти на 3 тыс. кг.,причем емкость топливных баков уменьшилась по сравнению с серийным Су-27 на 100 литров.
В 1986г,КнАПО построил первый Т10К-1(борт 37) с обычным крылом,позже Т10К-2(борт39), если память не изменяет с двигателями АЛ-31Ф 3-й серии,которые имели ОР позволяющие летчику кратковременно увеличить тягу до 12800 кгс и в случае промаха аэрофинишера поднять машину в воздух.Испытания начались в 1987г.Несколько позднее применили двигатели АЛ-31ФМ с тягой 2х 13000кгс.Как раз в этот период на доработанных серийных машинах отрабатывалась система дозаправки топливом,а на НИТКЕ(дооборудованной) проводились полеты ЛЛ с ПГО проверялась работа навигационных систем (РЕЗИСТОР,ГЛИССАДА-Н и т.д.)летали Садовников, Пугачев,Вотинцев,Иванов и другие.В 1988г,на Т-10К-1 поставили складывающее крыло,а через месяц самолет разбивается (отказ гидросистемы, Н.Ф.Садовников при катапультировании получил тяжелую трамву позвоночника.ГСС,заслуженн ый л-и Н.Ф.Садовников умер в 1994г.).Испытания второго Т-10К-2,в том числе и на НИТКе(300 полетов) проводил В.Г.Пугачев.Первую серийную машину Т-10К-3 облетывал Вотинцев,позднее к программе подключились летчики 3-го Управления и ГЛИЦ.В числе первых строевых летчиков прошедших подготовку к выполнению полетов с ТАКра были Апакидзе и Яковлев.ГСИ начались в 1991.Если коротко-вот такая предистория.
Теперь об авариях,"навскидку"-
1991г,Т-10К-8 летчик Апакидзе катапультируется из-за отказа ЭСДУ.2000г.,Североморск,разби вается Су-33 (бортовой 73),2000г-вынужденная
посадка Пугачева- титановый пожар.2001г,катастрофа Су-33,гибель генерала Апакидзе.
PS касательно взлета с макс. весом (подвешивались весовые иммитаторы вооружения, оборудования РЭБ) напишу чуток позднее...
Последний раз редактировалось alexvolf; 01.10.2009 в 15:21.
Дополнение о Су-33.
Взлет с палубы ТАКра,с различной нагрузкой на Т-10К-6, весной 1990г.(здесь возможно ошибка февраль или март?) выполняли командир испытательного полка 3-го Управления полковник Ю.А.Семкин,затем ГСС В.Г.Пугачев.Боевую нагрузку поднимали постепенно.Все старты производились с 3-й позиции,при полной заправке топливных баков и подвешанными весовыми макетами.Вначале взлетный вес был доведен до 30 т,после полученных результатов и уверенности,что машина взлетит -взлетный вес подняли до 32т.Скорость ТАКра в момент старта составляла 15 узлов.Всего полетов с нарашиванием веса было выполнено
20 (13- Пугачев,6- Семкин,1-Фролов).
Несколько слов о том, почему отсутствуют снимки и видео взлета Су-27К(33) с подвешанными иммитаторами.Причина следующая-после распада Союза,все материалы в том числе и фото-видео связанные с Крымскими испытаними,как и все 3-е Управление ГНИКИ ВВС СССР перешли Украине,которая отказалась передавать материалы РФ,в том числе и по ГСИ.Кроме всего два Су-33 остались в Крыму.Куда затем все делось неизвестно (версий много-но все на кофейной гуще).Насколько известно ГСИ проводились в РФ повторно,в Видяево куда был беребазирован ТАКр.