фото интерсные, а вот текстовка там... как бы это помягче - "журналажа", как кто-то здесь, на форуме, метко окрестил такие вирши. "Халзан", ха-ха... Проект сей, если кто не в курсе - переделка коммерческого контейнеровоза в боевой(!) корабль. К тому же эти пароходы строились, в тут пору, на территории нынешней Украины. Так что - "Мистраль" ли, "Халзан" - всё одно, заграница.
Хотя, пиратов гонять - бОльшего и не надо, собственно говоря...
Проект 10200 вроде и забыли все уже, лет так с двадцать с лишним назад.
Кстати, Nazar - а как он официально классифицировался - Вы не в курсе? а то где-то как "противолодочный вертолетоносец" упоминается, где-то как УДК. Кажется, док-камера там не предусматривалась же?
Кстати, Nazar - а как он официально классифицировался - Вы не в курсе? а то где-то как "противолодочный вертолетоносец" упоминается, где-то как УДК. Кажется, док-камера там не предусматривалась же?
Он шел по документам как вертолетоносец ПЛО проекта 10200. А вот про док-камеру ничего не скажу, хотя упоминания о использовании его как десантного попадались и мне.
Последний раз редактировалось Nazar; 17.12.2009 в 17:44.
Я видел "прототип" "Халзана" - "Капитан Смирнов", но, ей-богу, не могу понять, как там док-камеру встроить, без капитальной перестройки корпуса. Судя по Вашей картинке - не было её там, кормовая оконечность без переделок.
фото интерсные, а вот текстовка там... как бы это помягче - "журналажа", как кто-то здесь, на форуме, метко окрестил такие вирши. "Халзан", ха-ха... Проект сей, если кто не в курсе - переделка коммерческого контейнеровоза в боевой(!) корабль. К тому же эти пароходы строились, в тут пору, на территории нынешней Украины. Так что - "Мистраль" ли, "Халзан" - всё одно, заграница.
Хотя, пиратов гонять - бОльшего и не надо, собственно говоря...
Вертолетоносцы типа "Мистраль" могут начать строить на верфях ОПК в Санкт-Петербурге
Делегация министерства обороны Франции во главе с генеральным инженером по вооружению Аленом Костом ознакомилась с производственными возможностями Балтийского завода, входящего в подконтрольную сенатору Сергею Пугачеву Объединенную промышленную корпорацию (ОПК), по строительству кораблей типа вертолетоносца "Мистраль".
"Французская делегация осмотрела стапеля, корпусообрабатывающий и механический цеха, а также построенный и сданный заказчику в этом году дизель-электрический ледокол "Санкт-Петербург". Итогом визита стали переговоры о возможной покупке лицензии на строительство верфями ОПК большого десантного вертолетоносца серии "Мистраль" для Военно-морского флота России", - сказал "Интерфаксу-АВН" в пятницу источник на предприятии.
Да, по слухам Пугачев (который сенатор), главным образом и лоббирует на првительственном уровне всю это карусель...
Правда, его американские коллеги уже готовятся высказать своё "фэ" французам по этому поводу
фото интерсные, а вот текстовка там... как бы это помягче - "журналажа", как кто-то здесь, на форуме, метко окрестил такие вирши. "Халзан", ха-ха... Проект сей, если кто не в курсе - переделка коммерческого контейнеровоза в боевой(!) корабль. К тому же эти пароходы строились, в тут пору, на территории нынешней Украины. Так что - "Мистраль" ли, "Халзан" - всё одно, заграница.
Хотя, пиратов гонять - бОльшего и не надо, собственно говоря...
Морячок, за слова свои ответьте плиз! Что "журналажного" нашли в заметке наших сотрудников? Что - не было в СССР (а значит России) проектов противолодочно-десантного вертолетоносца 10200 ("Халзан") и - главное - универсального десантного корабля-дока пр.11780 ("Херсон"), а значит опыта разработки такого рода кораблей? Или что?
"Херсон", кстати, разрабатывался в НПКБ (т.е. в России, а не на Украине) на базе БДК пр.1174 "Иван Рогов" и во многом был схож с лучшим на то время американским универсальным десантным кораблем типа "Тарава", за что и был окрещен "Иван Тарава"...
Морячок, за слова свои ответьте плиз! Что "журналажного" нашли в заметке наших сотрудников?
Да не нервничайте так, коллега... Давайте по порядку.
1. Наивно сравнивать проект боевого корабля (Мистраль) с перестройкой коммерческого контейнеровоза (Капитан Смирнов). По прочностным параметрам, боевой устойчивости, непотопляемости, остойчивости и многому еще чему. Согласны?
Этот проект усиленно лоббировался адмиралом Амелько, очевидно, под влиянием "западных" идей, воплощением которых стал злополучный "Atlantic Conveyor". Идеи сгорели вместе с контейнеровозом, адмирал ушел в отставку, а на стапеле ЧССЗ заложили следующий авианесущий крейсер проекта 1143.
2. Сравнивать "Херсон" и "Тараву" можно концептуально, но никак не в качестве аналога: последний как-никак в полтора раза больше (25 тыс. тонн и 34 тысячи соответственно), а "вмещает" - вдвое (1000 и 1900 человек). Но, главная претензия - в том, что противопоставляются реально построенные корабли и неосуществленные проекты. Согласитесь - дистанция между "бумажным" проектом и кораблем "в металле" большая, и не всегда преодолимая.
3. Проекты "Халзан" и "Херсон" разрабатывались Невским ПКБ, с учетом технологических возможностей Черноморского судостроительного завода. Понимаете, о чём я? - каждое судостроительное предприятие по своему уникально, и "технологическая карта" (если можно так выразиться) постройки однотипных кораблей на разных заводах может отличаться, причем существенно.
Т.е., наличие проекта корабля, предназначенного для постройки, например, в Комсомольске - вовсе не означает возможность постройки по той же конструкторско-технологической документации, например, в Северодвинске. Стапеля разные, подъемные механизмы, и так далее. Чем бы уникален в своё время ЧССЗ? - в первую очередь, наличием мощных кранов "KOHE", при помощи которых можно было строить большие корпуса "блочным" способом. Есть ли такое крановое оборудование на Балтийском, например, заводе? - не знаю, но сомневаюсь. Или на "Янтаре"?
4. Выше я упоминал, что между "бумажным" проектом и реальным кораблем - огромная дистанция. В "нашем" случае имеется два проекта 30 (тридцати) летней давности, рассчитанные на постройку на несуществующем (в России) заводе, притом изначально, в своей концепции "ублюдочных", если можно так выразиться.
А теперь представьте, что будет принято решение о "реанимации" этих старых проектов. Что это означает? - капитальную их переделку. Адаптация под технологии нового завода, поиск аналогов оборудования взамен того, что выпускалось 30 лет назад, замену ГЭУ - однозначно! И что у нас останется от первоначального проекта? - правильно, чертежи общего расположения...
И кто будет этим всем заниматься? Вы полагаете - ИТР того же Невского ПКБ 20 лет "пребывал в анабиозе" и теперь достаточно их "разморозить", чтобы "процесс пошел"? Если даже представить себе такую фантастическую картину - подумайте, сколько лет Вам потребуется для обучения этих специалистов работе с CAD программами, без которых современная инженерия немыслима?
Что - не было в СССР (а значит России) /.../ опыта разработки такого рода кораблей? Или что?
Опыт разработки - был. Опыта постройки - не было. Надеюсь, я Вас убедил в том, что это принципиально разные вещи. Сохранился ли этот "опыт разработки" за 20 лет? - очень сомнительно. Появился ли опыт постройки? - однозначно нет. О чём тогда разговор?
Вот потому - я полагаю заметку, написанную Вашими коллегами - непрофессиональной и весьма поверхностной. Вместо серьезного анализа реально существующей проблемы - нужны ли нашему флоту такие корабли и для чего? Уж простите - напоминает анекдот о приоритетах изобретения самолета, радио и рентгеновского аппарата...
Последний раз редактировалось Морячок; 23.12.2009 в 09:54.
Морячок, никто и не нервничает :) Благодарю за развернутый ответ. Но в "журналажности" указанной заметки (а по сути развернутой подписи к фоткам, вовсе и не претендующей на роль глубокого анализа необходимости таких кораблей в родном ВМФ и т.д. и т.п. - достаточно большая статья по Мистралю, его назначению, истории и т.п. - в печатной версии журнала) - все равно не убедили. Разрабатывали проекты Халзана и Херсона, пусть и 20-30 лет назад? Разрабатывали. Строили боевые корабли подобного водоизмещения? Строили. И не только на ЧССЗ в Николаеве. Т.е. теоретически можем? Теоретически можем. И в этой ситуации будем покупать боевые корабли у супостата, а потом еще и строить по их супостатскому проекту у нас? Вот этого не понимаю. Вернее понимаю, зачем это хотят делать. Но не принимаю. Об этом и сказано вскользь, не более того.
Каждый вправе иметь свое мнение. Если Вы считаете выше изложенное "журнолажей" - Ваше право. За сим дискуссию предлагаю завершить.
О как!...
ВМФ начинает в 2010 году закупку палубных истребителей МиГ-29К
Военно-морской флот России планирует в 2010 году закупить первую партию корабельных истребителей МиГ-29К для базирования на авианосце «Адмирал Кузнецов», сообщил высокопоставленный представитель штаба морской авиации ВМФ.
«В этом году мы планируем закупить первую партию из нескольких машин», – сказал генерал.
Всего, по его словам, морская авиация в течение ближайших трех-четырех лет закупит 24 истребителя МиГ-29К.
Генерал сообщил, что в ближайшее время парк корабельных истребителей морской авиации ВМФ будет состояться из МиГ-29К и Су-33.
«Ресурс стоящих сейчас на вооружении морской авиации Су-33 истекает в 2015 году, однако мы его собираемся продлевать до 2025 года», – сказал источник.
РИА «Новости» http://www.gazeta.ru/news/lenta/2010..._1444959.shtml
О как!...
ВМФ начинает в 2010 году закупку палубных истребителей МиГ-29К
Всего, по его словам, морская авиация в течение ближайших трех-четырех лет закупит 24 истребителя МиГ-29К.
Ну как раз к списанию Кузи и наклепают полк. Эх.. Что же у нас за сроки такие? Оно понятно, что сборочный цикл этого МиГа может быть год, но почему тогда не год или полтора?
И еще небольшой вопросик: курские МиГи, которые от Алжира достались, летают хоть? С вооружением хоть? Или так и стоят под снегом дровами?
[B]
«В этом году мы планируем закупить первую партию из нескольких машин», – сказал генерал.
Всего, по его словам, морская авиация в течение ближайших трех-четырех лет закупит 24 истребителя МиГ-29К
Меня настораживает вот эта неопределенность. Что значит "несколько"? Мне кажется, что это говорит о том, что толком ничего неизвестно, что, видимо, денег не выделено. Словом, по-моему, это только декларация о намерениях.
фото интерсные, а вот текстовка там... как бы это помягче - "журналажа", как кто-то здесь, на форуме, метко окрестил такие вирши. "Халзан", ха-ха... Проект сей, если кто не в курсе - переделка коммерческого контейнеровоза в боевой(!) корабль.
Важна не форма корыта, а его содержание. Его вооружение (адекватное модели угроз).
Сообщение от Морячок
К тому же эти пароходы строились, в тут пору, на территории нынешней Украины. Так что - "Мистраль" ли, "Халзан" - всё одно, заграница.
Чем корабелы г. Николаева не устраивают? Те же выпускники кор.фака ВВМИУ им. Дзержинского. (Великого мореплавателя.)
Сообщение от Морячок
Хотя, пиратов гонять - бОльшего и не надо, собственно говоря...
Чем корабелы г. Николаева не устраивают? Те же выпускники кор.фака ВВМИУ им. Дзержинского. yes:
По счёту раз, cлавяне-соседи нам авианосец построят. Ещё и спасибо в Николаеве скажут. Ну, если Президент Украины народу заработать на строительстве авианосцев для флота России позволит.