Страница 12 из 12 ПерваяПервая ... 289101112
Показано с 221 по 233 из 233

Тема: Истребитель будущего

  1. #221
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Пермь - Москва
    Сообщений
    822

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Юрий Посмотреть сообщение
    Chizh! Меня интересует Ваш прогноз по нашему самолю пятого поколения! Если можно, с выкладками!!!
    Уважаемый, вы меня не за того принимаете. :)
    С выкладками это к Михаилу Аслановичу надо.

    Мое ИМХО в двух словах.
    Пустой полетит скоро - 2009-2010.
    Полноценный в строю к 2020.

  2. #222
    Старожил Форумчанин Аватар для fulcrum
    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Мурманск
    Сообщений
    374

    По умолчанию

    Че то этот линк не пашет![HTML]
    http://www.strategypage.com/gallery/...35_takeoff.wmv[/HTML]
    "Don't do it, Dadley!"

  3. #223
    Старожил Форумчанин Аватар для fulcrum
    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Мурманск
    Сообщений
    374

    По умолчанию

    Вот что у себя по "Рэптору" нашел, без комментариев.

    Почти сразу после окончания Второй мировой войны в военной авиации началась новая эра - эра реактивных самолетов. Если не брать немецкие машины военных времен, которые были скорее экспериментальными образцами, брошенными в бой, то самыми известными представителями первого "реактивного" поколения являются советский МиГ-15 и американский F-86.
    C тех пор прошло уже больше полувека, и теперь военная авиация готовится к новому витку гонки вооружений - появлению истребителей пятого поколения. Каждому из этих этапов соответствовали технологические нововведения, порой революционные, и каждый раз новое поколение, казалось, совершенно зачеркивает все возможности предыдущего.

    Так считается и теперь. Истребители пятого поколения должны обладать малозаметностью для радаров, сверхзвуковой крейсерской скоростью, способностью "видеть" противника на большем расстоянии, а также высокой маневренностью. По мнению разработчиков американского истребителя F-22 Raptor, их машина по всем этим показателям превосходит все остальные самолеты, уже построенные и только задуманные.

    Однако в военных кругах США не все разделяют такую уверенность. В начале апреля 2006 года два американских авиационных эксперта - Пьер Спрей (Pierre Sprey) и Джеймс Стивенсон (James Stevenson) - заявили, что разработка F-22A является критической ошибкой Пентагона, которая в случае полномасштабной войны будет стоить Америке проигрыша чуть ли не всех воздушных сражений.

    Стоит отметить, что Спрей является признанным авторитетом в американской военной авиации. Он является активным деятелем группы, которую называют "Истребительная мафия" (fighter mafia). В это полуформальное общество входят пилоты, воевавшие на реактивных истребителях. Они выступают в качестве экспертов и аналитиков, оказывая сильное влияние на развитие американской авиации - в свое время они способствовали продвижению программ F-15, F-16 и А-10. Стивенсон не менее известен - в свое время он возглавлял журнал американской военно-морской авиации Topgun Journal.

    Стоит отметить, что у проекта F-22 были оппоненты и раньше. Однако их аргументы сводились не к тому, что этот истребитель недостаточно хорош, а к тому, что он слишком хорош для современного боя. В будущем, утверждали критики, США не будут вовлечены в полномасштабный конфликт, в котором Raptor нашел бы себе достойного противника.

    Между тем изначальная прогнозируемая стоимость истребителя (в случае закупки 750 самолетов) в 149 миллионов долларов слишком высока, чтобы принимать его на вооружение только для того, чтобы он охранял территорию США. В ходе дебатов в Пентагоне приняли соломоново решение - закупить F-22 в ограниченном объеме. Сначала объем закупок снизили до 381 самолета, а потом до 183. Это спровоцировало повышение его стоимости до 355 миллионов за единицу. Теперь это самый дорогой истребитель в мире.

    По мнению Спрея и Стивенсона, конструкторы "Раптора" повторили ту же ошибку, что их немецкие коллеги времен Второй мировой, которые построили реактивный истребитель Ме-262. Тогда "Мессершмидт", казавшийся вершиной самолетостроения, не спас "Люфтваффе" от поражения в борьбе с многочисленными "Яками", "Мустангами" и "Спитфаерами" - немцы не могли построить достаточное количество реактивных машин, чтобы противостоять поршневым истребителям. Такое же будущее предрекают F-22 и американские эксперты.

    В своем докладе (файл PDF) Спрей утверждает, что, любой истребитель необходимо оценивать с точки зрения четырех факторов, обеспечивающих победу в воздушном бою:

    # Первым увидеть противника. По словам экспертов, с Первой мировой войны и до Вьетнама от 65 до 95 процентов самолетов, сбитых в воздушных боях, погибли в результате внезапных атак.
    # Превосходить противника количественно. Самые современные самолеты не смогли помочь "Люфтваффе" противостоять большому количеству машин союзников.
    # Обладать лучшей маневренностью. Не только с технической точки зрения, но и по уровню мастерства пилотов.
    # Возможность быстро поразить противника. Чем больше самолетов участвует в бою, тем больше появляется возможностей нанести удар и тем больше для пилота вероятность стать мишенью для врага, пока он целится в другого.

    Как утверждают аналитики, по всем четырем параметрам "Раптор" уступает своим потенциальным противникам.

    Во-первых, "невидимость" (малозаметность) F-22 является мифом. Чтобы обнаружить противника, самолет должен использовать радар, который немедленно выдаст его расположение. Кроме того, параллельно с развитием технологии Stealth развивались и технологии ПВО, и теперь радары видят намного лучше и дальше, чем раньше. История, которая произошла в Югославии в 1999 году, когда батарея сербской ПВО сбила самолет-невидимку F-117, тому наглядное подтверждение. Авиационные радары, включая и новейшие системы ДРЛО, могут засекать "невидимые" объекты намного лучше старых советских систем, таких как ЗРК С-125, при помощи которой был уничтожен истребитель в Югославии.

    К тому же в настоящее время самолеты вооружены более эффективными ракетами, которые наводятся на источник радиоизлучения. "Кем бы вы хотели быть - полицейским на темной аллее с включенным фонарем, или затаившимся преступником, вооруженным пистолетом с пулями, которые сами наводятся на свет?", - пишет эксперт.

    Численное превосходство в воздухе также никогда не будет достигнуто из-за чрезвычайно высокой стоимости самолета. США просто не смогут построить столько же "Рапторов", сколько ранее было построено F-14 F-16, F-15 и F-18. 183 заказанных истребителя будут стоить, по самым приблизительным подсчетам, 65 миллиардов долларов.

    Однако американские военные программы имеют свойство расти в цене, и поэтому окончательная цифра может превышать эту на порядок. Обеспечить количественное превосходство в воздухе с таким воздушным флотом США не смогут никогда. По подсчетам Спрея, со времен F-86 "боевая эффективность" каждого вложенного в авиационный проект доллара снизилась в четыре раза.

    Маневренность нового самолета в ближнем бою эксперты также ставят под сомнение. По их словам, конструкторы пренебрегли этим качеством в пользу скорости, и теперь, если "Раптор" вступит в ближний бой с противником (к тому же и численно превосходящим), то у него не будет никаких шансов уцелеть. Между тем, как считают Спрей и Стивенсон, именно "собачьи схватки" будут самым распространенным видом боестолкновения между истребителями в случае начала полномасштабной войны.

    При этом основным оружием в этих схватках и вовсе может стать авиационная пушка. Эффективность вооружения истребителей, по мнению аналитиков, значительно снизилась со времен Второй мировой. По отношению к 12-миллиметровым пулеметам P-51 ракеты с тепловым наведением стали вдвое менее эффективны. В свою очередь, ракеты, которые наводятся на излучение радара, вдвое менее эффективны, чем те, которые оснащены головками с инфракрасным наведением.

    Аналитики также отмечают, что вследствие чрезмерно раздутого бюджета проекта ВВС были вынуждены сократить программы обучения пилотов, что также скажется на их способности вести маневренные бои. В будущем, полагают Спрей и Стивенсон, истребители будут вообще воевать практически без применения радаров, используя лишь пассивные системы поиска и идентификации объектов в воздухе.

    В этом случае F-22, оснащенный суперсовременным радаром, потеряет свой приоритет и способность нанесения первого удара. В целом, сопоставляя характеристики современных американских истребителей с самолетами и средствами ПВО других стран, эксперты считают, что со времен F-86 у истребительной авиации США сильно снизилась способность нанесения первого удара.

    "Единственное, за счет чего Америка сможет выжить в этой ситуации, это большое число F-16, которые до сих пор остаются в строю. День, когда их отправят на свалку, станет началом превращения ВВС в не-воздушные силы", - резюмирует Спрей.

    Главное чтобы этот текст не с форума, а то я че то вообще не помню откуда он!
    "Don't do it, Dadley!"

  4. #224
    Старожил Форумчанин Аватар для Юрий
    Регистрация
    01.05.2007
    Сообщений
    373

    По умолчанию

    Могу напомнить, он отсюда

    http://fly.hausnet.ru/news118.html
    С уважением к Вам!

  5. #225
    Старожил Форумчанин Аватар для fulcrum
    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Мурманск
    Сообщений
    374

    По умолчанию

    Упс....Спасибо. Удалять, нет?
    "Don't do it, Dadley!"

  6. #226
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Юрий Посмотреть сообщение
    Могу напомнить, он отсюда
    http://fly.hausnet.ru/news118.html
    - Когда-то были придурки, утверждавшие, что у аппаратов тяжелее воздуха нет будущего, - ни военного, ни гражданского, а всё будущее принадлежит исключительно дирижаблям...
    Мало ли, кто что несёт... Другое дело, что с этим критиканами никто не согласился раньше, а после проведённых учений с участием F-22, уже не согласятся никогда...

  7. #227
    Старожил Форумчанин Аватар для Юрий
    Регистрация
    01.05.2007
    Сообщений
    373

    По умолчанию

    Несколько не в тему, но все же. Пока самоль пятого поколения разрабатываем...

    МиГ-35 вступил в схватку с F-16.

    Российские оружейники поборются с американцами и европейцами за индийские миллиарды.

    http://www.ng.ru/economics/2007-07-03/4_mig.html
    С уважением к Вам!

  8. #228
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Flicker
    Регистрация
    09.12.2006
    Адрес
    Моск.обл.
    Сообщений
    62

    По умолчанию

    Одного не пойму, это автор так очепятался, или правда в это верит?)):

    "МиГ-29М комплектуется двигательной установкой АЛ-31ФН, а МиГ-29М2 ОВТ – двигателями РД-33 с отклоняемым вектором тяги."
    Всем здоровья!

  9. #229
    Старожил Форумчанин Аватар для Юрий
    Регистрация
    01.05.2007
    Сообщений
    373

    По умолчанию

    Возможно автор в это верит, а возможно и написал то, что ему указали.
    С уважением к Вам!

  10. #230
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    01.08.2007
    Сообщений
    30

    По умолчанию

    Про АЛ-31фн какая-то хрень, несчастному МиГу нужно будет просто "попу порвать", что бы такое туда запихать.

  11. #231
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Flicker Посмотреть сообщение
    Одного не пойму, это автор так очепятался, или правда в это верит?)):

    "МиГ-29М комплектуется двигательной установкой АЛ-31ФН, а МиГ-29М2 ОВТ – двигателями РД-33 с отклоняемым вектором тяги."
    Могу тебя успокоить, автор этого бреда не верит ни во что, кроме бабла. Ему все равно, что писать, и типы двигателей ему абсолютно по-барабану: что РД, что АЛ-неужели это не понятно? Назови мне хоть одного журналиста, который разбирается в авиации! Сколько я этих идиотов видел и слышал по телеку-это просто не сосчитать! Ни одного, кто бы смыслил в авиации хоть что-нибудь. Несут всякую х...ю, просто уши вянут, слушая их. И таких специалистов, как я понимаю, сейчас до ... фига. И, если почтенные граждане, слушая эту по...ь, принимают это на веру, то они просто обалванены, и мне их искренне жаль. А этих козлов-журналюг я бы просто увольнял с работы за бездарность и непрофессионализм. Хотя профессионализм сейчас, благодаря принятым законам, вовсе и не требуется.
    Последний раз редактировалось FLOGGER; 04.08.2007 в 09:40.

  12. #232
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Просто для сравнения:
    ........................................РД-33К / АЛ-31Ф
    Габаритные размеры, мм:
    длина..................................4230 / 4945
    максимальный диаметр........1040 / 1277
    Масса, кг.............................1055 / 1520
    Тяга с форсажем, кгс............9700 /12500

  13. #233
    Старожил Форумчанин Аватар для Юрий
    Регистрация
    01.05.2007
    Сообщений
    373

    По умолчанию

    А вот еще... Иран показал истребитель собственной разработки.

    http://www.rambler.ru/news/world/teheran/10902034.html
    С уважением к Вам!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •