Европейский аэрокосмический гигант, компания EADS, собирается заняться туристическим бизнесом в космосе.
Подразделеие компании под названием Astrium заявило о намерении построить ракетоплан, который сможет брать на борт пассажиров, желающих прокатиться на суборбитальных высотах - более 100 км над Землей.
При этом самолет сможет взлетать с обычной взлетной полосы. Изюминкой полета для космических туристов станет 3-5-минутное пребывание в состоянии невесомости.
Однако удовольствие обещает быть не из дешевых - предполагается, что цены на билеты будут достигать 200 тысяч евро (примерно 260 тысяч долларов).
Правда, это во много раз меньше тех сумм, которые были выложены за право полета на Международную космическую станцию.
Как ожидается, подобные полеты в космос смогут начаться уже в 2012 году.
"Земля в иллюминаторе"
Компания Astrium занимается строительством ракеты-носителя Ariane, при помощи которой в космос выводятся коммерческие спутники.
Новый проект был представлен в среду в Париже. На первый взгляд "космолет" похож на небольшой частный самолет, но инженеры склонны называть свое детище не иначе как "революционным".
Для взлета и подъема на высоту 12 тысяч метров используется обычный реактивнй двигатель.
Затем в дело вступают ракетные двигатели, с помощью которых "космолет" достигает высоты в 60 км всего за 80 секунд.
Ускорения достаточно для того, чтобы после выключения двигателей лайнер поднялся до 100 км на Землей - то есть фактически вышел в космос.
Как ожидается, общая продолжительность полета составит около полутора часов.
Каждый раз на свой борт "космолет" сможет брать четырех пассажиров. В самой высокой точке полета космические туристы проведут несколько минут в состоянии невесомости и смогут полюбоваться Землей через большие иллюминаторы.
По оценкам специалистов Европейского аэрокосмического агентства, разработка "космолета" обойдет примерно в 1 млрд. евро. В ближайшее время компания начнет поиски инвесторов и партнеров для осуществления проекта.
Если разработки смогут начаться в 2008 году, то через четыре года "космолет" сможет отвезти первых пассажиров в космос.
Принципиальная разница
Идея организации космического туризма "для масс" не нова. Над похожим проектом работает британский предприниматель-миллиардер Ричард Брэнсон.
Он собирается всерьез наладить космический туризм уже в 2009 году.
В основу его работы положена идея корабля SpaceShipOne - первого частного корабля, долетевшего до космоса в 2004 году.
Однако принципиальное отличие этого проекта состоит в том, что вначале аппарат поднимается на определенную высоту при помощи другого самолета, и только потом включаются ракетные двигатели.
Инженеры Astrium говорят, что идея использовать один и тот же аппарат для взлета и последующего выхода в космос продиктована соображениями безопасности и экономии.
Про разработку новых шлемов для современных боевых самолетов речь идет давно, как и про использование защитного стекла для проецирования на него полетной информации...
Вот тут прошла новая инфа о создании нового разведывательного самолета на Локхид-Мартин. После своего детища SR-71, они решили сделать SR-72. Новый самолет планируется создать на технологии Стелс, он должен достигать скорости в 6 Махов, потолок 100 000 футов.
Ссылка: http://www.defensenews.com/story.php...4311&C=america
Истребитель истребителем, но бомберы не отстают....
Вот некоторые взгляды на концепцию развития стратегов в США... Сверхдальние массированные бомбовые удары стратегов актуальны!
Размещаю обложку книжечки на эту тему известной для нас Военно-Воздушной Ассоциации США... В этой организации много влиятельных лиц. Это и военные пенсионеры ВВС США, генералов и рядовых, но еще работающих в различных правительственных структурах, около 10% военнослужащих ВВС в кадре..., и простых не влиятельных пенсионеров... Так что просто так печатать не будут, имеют виды и реальные задумки...
Оказывается, что все присутствующие считают, что Harrier "на редкость неудачный аппарат" и Як-38 намного лучше.
То есть, вполне "в духе Марксизма-Ленинизма"...
Я не считаю... "Харриер" достойная машина подтвердившая свой авторитет. Як-38 хуже, но только лишь потому, что мало над ним работали и машина устаревшая. "Харриер" перетерпел больше модификаций чем наш Як... Просто не заинтересовано было наше руководство в таких машинах. Если б наш Як совершенствовали по сегодняшний день, как доводят Харриер, он был бы в строю и можно было бы говорить и сравнивать... А сейчас заценивать, что "Харриер" лучше Як-38, на которых давно не летают и вообще похоронили проект несколько десятков лет - просто бестолково...
И так любому понятно, что наш древний Як-38 хуже чем современный "Харриер".
Вот только не известно, будет ли наш истребитель будущего вертикалкой? Я думаю, что нет!
Последний раз редактировалось Холостяк; 15.06.2007 в 21:16.
Я не считаю... "Харриер" достойная машина подтвердившая свой авторитет. Як-38 хуже, но только лишь потому, что мало над ним работали и машина устаревшая. "Харриер" перетерпел больше модификаций чем наш Як... Просто не заинтересовано было наше руководство в таких машинах. Если б наш Як совершенствовали по сегодняшний день, как доводят Харриер, он был бы в строю и можно было бы говорить и сравнивать... А сейчас заценивать, что "Харриер" лучше Як-38, на которых давно не летают и вообще похоронили проект несколько десятков лет - просто бестолково...
И так любому понятно, что наш древний Як-38 хуже чем современный "Харриер".
Вот только не известно, будет ли наш истребитель будущего вертикалкой? Я думаю, что нет!
Да ясно про ЯК. Только человек несведущий в авиации мог подверждать его превосходство. Но ведь просили подтвердить наш авиапорм! И вот Вам, пожалуйста! И ясна реакция! Снимают с нас, а мы снимаем с них! Но в принципе, мое мнение, что вертикалки не будет!
Увавжаемый Холостяк и АС, а также Nazar! Наверное, со стороны это и странная точка зрения! Но я редактировал ее 3 раза! Дабы не обидеть дружественный нам Еврейский народ.