Самолеты Дальней авиации РФ продолжат выполнять полеты на боевое патрулирование с интенсивностью 20-30 вылетов в месяц.
Самолеты Дальней авиации России будут и впредь выполнять полеты на боевое патрулирование с интенсивностью 20-30 вылетов в месяц. Об этом сообщил журналистам на пресс-конференции пресс-клубе МО РФ ГК ВВС генерал-полковник Александр Зелин.
Он напомнил, что по решению Верховного Главнокомандующего, Президента РФ Владимира Путина Дальняя авиация с 17 августа прошлого года возобновила полеты на боевое патрулирование в воздушном пространстве над акваториями Атлантического и Тихого океанов, Черного и Средиземного морей, главком сказал: "Мы пока не летаем в район Индийского океана. Это -задача будущего".
По его мнению, главная задача боевого патрулирования -"подготовка молодежи к решению задач, возложенных на Дальнюю авиацию". "Время, когда Дальнюю авиацию мы привязали к аэродромам, прошло. Приказ Министра обороны на боевое патрулирование был с воодушевлением воспринят в войсках, -сказал главком. -В этом году количественно и качественно изменились организация и проведение боевой подготовки. Сейчас проблем не существует".
Зелин отметил, что "если раньше в авиационных полках было 2-3 летных смены в месяц, то сейчас мы летаем как в добрые советские времена".
По словам генерала, "боевое патрулирование -задача плановая, комплексная и в ходе ее выполнения будут совершаться 20-30 полетов в месяц". Он сообщил, что эти полеты выполняются в тесном взаимодействии с ВМФ, который при этом решает задачу поисково-спасательного обеспечения.
"Мы и сами тренируемся и тренируем наших партнеров", -пошутил Зелин, намекая на то, что каждый раз для сопровождения самолетов российской Дальней авиации в небо поднимаются истребители сопредельных государств. "Особенно довольны пилоты британских ВВС, поскольку они стали получать доплату за боевое дежурство", -с улыбкой отметил главком.
Зелин признал, что при организации и проведении полетов на боевое патрулирование "сбои были, но они не привели к срыву выполнения поставленных задач". "Был единичный случай отказа техники", - пояснил главком.
Размах крыльев стратегический.
Возвращение России в небо над Мировым океаном, причем со стратегическим размахом, – факт свершившийся. О возобновлении стратегической авиацией 17 августа 2007 года воздушного патрулирования в отдельных регионах мира, где у России имеются стратегические интересы в области обеспечения безопасности на сайте Министерства обороны МО РФ сообщалось неоднакратно. Кстати говоря, эта задача для Дальней авиации не была новой – в период с января 1985 года по апрель 1987 года экипажами Дальней авиации (тогда еще СССР) на самолетах Ту-95 выполнялось боевое дежурство в Северо-Западной Атлантике, у северного побережья Канады, Аляски и Алеутских островов. При этом полеты выполнялись с одной – двумя дозаправками топливом в воздухе от самолетов-заправщиков 3М с продолжительностью от 16 до 24 часов.
С того момента, как стратегические бомбардировщики и ракетоносцы ВВС России возобновили полеты на воздушное патрулирование, к выполнению этой задачи стало привлекаться 100% летного и инженерно-технического состава частей Дальней авиации, самолеты Ту-160, Ту-95 МС, Ту-22М3, Ил-78 и Ту-134УБЛ, а также все базовые и оперативные аэродромы.
Как сообщил Главнокомандующий Военно-воздушными силами генерал-полковник Александр Зелин на встрече с журналистами в пресс-клубе МО РФ, российские стратегические бомбардировщики с начала 2008 г. выполнили порядка 40 вылетов на воздушное патрулирование в различных регионах мира. Главком ВВС также напомнил, что в 2007 г. на воздушное патрулирование было выполнено более 100 самолето-вылетов, и подчеркнул, что подготовка к следующим полетам продолжается.
По словам генерал-полковника Зелина, к воздушному патрулированию в северо-восточной Атлантике и в акватории Северного моря привлекаются стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС. А для выполнения задач по патрулированию в акватории Норвежского моря дополнительно привлекаются авиачасти, на вооружении которых находятся дальние бомбардировщики Ту-22М3. Эти же полки выполняют полеты на патрулирование в акватории Черного моря.
В настоящее время, учитывая особенности базирования и условия досягаемости районов патрулирования, оно производится силами авиачастей, дислоцированных на западе и востоке страны.
Основное внимание уделяется полетам над акваториями Северного и Норвежского морей, северо-западной части Атлантического океана, а также в районах Крайнего Севера. При этом, как сообщил главнокомандующий ВВС, полеты в этих районах выполняются как самостоятельно, так и во взаимодействии с ВМФ, а также с истребительной авиацией ВВС, выполняющей прикрытие самолетов Дальней авиации на полный радиус действия.
Никаких помех продолжать плановое патрулирование «стратегами» ВВС России не существует. К примеру, запас ресурса самолетов Дальней авиации в настоящее время составляет более 60%. Так что наше возвращение в небеса над просторами морей и океанов – явление отнюдь не временное.
Уже в прошлом году летчики стратегической авиации, выполнив план боевой подготовки на 100%, значительно увеличили свой налет. В ходе данных полетов экипажи стратегических бомбардировщиков Дальней авиации приобрели бесценный опыт применения навигационных и других систем ракетоносцев в условиях длительного полета над безориентирной местностью с ограниченным использованием радиотехнических средств. На практике отработаны вопросы взаимодействия с силами корабельных группировок и морской авиацией ВМФ.
Все это позволяет нашим летчикам чувствовать себя уверенно в ходе полетов и выполнять задачи в удаленных районах мира, отметил генерал-полковник Александр Зелин. А всем гражданам России, ее партнерам и даже недоброжелателям это дает весомое основание считать нашу Родину Великой страной, способной обеспечить свою защиту.