Теперь понял, о чем речь. Честно говоря, не знаю, почему так делают. Мне кажется, это уже "инициатива на местах", т.е. местные товарищи в Новосибирске и на 121 АРЗ просто "по инерции" продолжают КБ-шную нумерацию...
ИМХО зря вы спорите о понятии серийности изделия :-), слышал вообще анекдотический случай: после проведения ПИ изделия, в которых участвовало два образца, один из этих образцов был доработан по железу и программному обеспечению до требований ТЗ к серийному изделию, после чего в документах он начал гордо именоваться "серийный образец изделия ХХХ", однако, к моментну начала ГИ в очередной раз поменяли состав железа необходимого в серийном изделии, но сам образец изделия, участвующий в ГИ, доработать к началу ГИ физически не успели, поэтому решением этот образец спустили обратно до "прототипа изделия ХХХ", такие дела... :-)
Последний раз редактировалось kfmut; 08.05.2011 в 12:44.
Это общемировая тенденция. Объединение производителей, уменьшение количества проектов.
Контракт должен появляться после определения соответствия данного образца требованиям ТЗ. Так требует закон и остальные подзаконные акты. До данного самолета так и было. А теперь получается, что заказчик берет упомянутого мной кота в мешке, а кое-кому закон не писан.
Общемировая тенденция - участие в конкурсе НЕСКОЛЬКИХ производителей, что и демонстрируют сейчас Индия,Бразилия и прочие крупные покупатели. Даже в "ужавшемся" ВПК США продолжают конкурировать Боинг и Локхид, вобравшие в себя мозги и производственные мощности менее удачливых конкурентов. А объединить их в некое подобие ОАК не позволит антимонопольное законодательство. И хоть немного жаль красавец YF-23 и по-своему интересный X-32, именно ВОЕННЫЕ (то есть заказчик) определили победителей. А посмотрите какие баталии развернулись по программе КС-Х! Уже 2 раза, несмотря на патриотизм военные испытатели ЛИЦ Эдвардс отдают предпочтение европейскому Airbus-у и "прокатывают" свой родной Boeing. Дошло до того, что без сомнения политизированное МО США приостановило конкурс. Так что насчет "общемировой тенденции" я с Вами не соглашусь.
ИМХО зря вы спорите о понятии серийности изделия :-), слышал вообще анекдотический случай: после проведения ПИ изделия, в которых участвовало два образца, один из этих образцов был доработан по железу и программному обеспечению до требований ТЗ к серийному изделию, после чего в документах он начал гордо именоваться "серийный образец изделия ХХХ", однако, к моментну начала ГИ в очередной раз поменяли состав железа необходимого в серийном изделии, но сам образец изделия, участвующий в ГИ, доработать к началу ГИ физически не успели, поэтому решением этот образец спустили обратно до "прототипа изделия ХХХ", такие дела... :-)
Контракт должен появляться после определения соответствия данного образца требованиям ТЗ. Так требует закон и остальные подзаконные акты. До данного самолета так и было. А теперь получается, что заказчик берет упомянутого мной кота в мешке, а кое-кому закон не писан.
В контракте могут быть прописаны требования ТЗ. Кстати, а что за законы и подзаконные акты? Можно почитать?
Сообщение от muk33
Общемировая тенденция - участие в конкурсе НЕСКОЛЬКИХ производителей, что и демонстрируют сейчас Индия,Бразилия и прочие крупные покупатели.
Индия, Бразилия и пр. имеют возможность выбирать из всего, что есть во всем мире. И выбор все меньше и меньше.
Сообщение от muk33
Даже в "ужавшемся" ВПК США продолжают конкурировать Боинг и Локхид, вобравшие в себя мозги и производственные мощности менее удачливых конкурентов.
Вот я и говорю, что идет укрупнение компаний и уменьшение количества проектов. Тенденция.
Сообщение от muk33
А объединить их в некое подобие ОАК не позволит антимонопольное законодательство.
Если этого потребуют обстоятельства, то позволит.
И Штаты единственные, кто еще может позволить себе разработку конкурирующих проектов. Франция уже не может, а остальная Европа (кроме гордой Швеции) может разрабатывать только совместно.
Сообщение от muk33
А посмотрите какие баталии развернулись по программе КС-Х! ...
Тоже, кстати, показательно. В самих Штатах конкурента уже не нашлось.
В общем, если тенденция продолжится, то скоро и Штаты выбирать не будут. А с чего ей не продолжится, если основная причина - удорожание самолета.
И в случае B-2, если не ошибаюсь, конкуренция закончилась на стадии проектов?
Последний раз редактировалось timsz; 09.05.2011 в 01:08.
разве что если они вдруг станут "нууу тупые" как проповедует Задорнов. Конкуренция хотя бы двух фирм-производителей оружия в целом благо для америки. Кормят они себя сами, в многом за счет экспорта, принося деньги и политическое влияние стране, а за счет того что одна постоянно дышит в спину другой не борзеют окончательно.
Тоже, кстати, показательно. В самих Штатах конкурента уже не нашлось.
Boeing KC-46
И в случае B-2, если не ошибаюсь, конкуренция закончилась на стадии проектов?
А не слипнеться пачку прототипов по мульярду каждый строить?
Она там хоть на стадии проэктов была, как и начинается сейчас по NGB, а вы лучше покажите у кого выиграли Т-10БМ и Т-50.
Последний раз редактировалось Orksss; 09.05.2011 в 02:31.
А не слипнеться пачку прототипов по мульярду каждый строить?
Она так хоть на стадии проэктов была, как и начинается сейчас по NGB, а вы лучше покажите у кого выиграли Т-10БМ и Т-50.
Т-10БМ - это что такое?
Т-50 - победил в конкурсе с Микояновским самолетом на этапе аванпроекта в 2001-2002...
Т-50 - победил в конкурсе с Микояновским самолетом на этапе аванпроекта в 2001-2002...
нуну. какой это "микояновский самолет" он победил. Только ненадо пожалуйста про 1.42/МФИ его всерьез не разрабатывали к тому времени уже давно.
В Сухом известные победители у нас, аукнулось уже с Су-33, двадцать с лишним лет только потратили чтобы понять, что Миг-29К лучше для "Кузнецова".
ПАК ФА они взяли только потому что тов.нынешнийгендиректороа
нуну. какой это "микояновский самолет" он победил. Только ненадо пожалуйста про 1.42/МФИ его всерьез не разрабатывали к тому времени уже давно.
В Сухом известные победители у нас, аукнулось уже с Су-33, двадцать с лишним лет только потратили чтобы понять, что Миг-29К лучше для "Кузнецова".
ПАК ФА они взяли только потому что тов.нынешнийгендиректороа
И что прикажете делать? Саботировать указания правительства, ссылаясь на нормативные акты?...
А про начало серийного производства до начала ГСИ Вы не совсем правы, в отечественной авиации примеры подобного "головотяпства" уже имели место, и неоднократно. Конкретно:.....
Су-27К/Су-33: ГСИ начались в марте 1991-го, на испытания были предъявлены серийные машины 10К-3 (02-01), 10К-4 (02-02), 10К-5 (02-03).
.... однако замечания появляются задолго до ГСИ, еще на этапе заводских испытаний, и процесс их устранения для фирмы является практически непрерывным, с самого начала работ по машине. Так что и здесь нет никаких серьезных препятствий для серийного производства. Просто с определенной серии внедряется очередной комплекс доработок. Такова жизнь, такова практика....
....А если уж вспоминать про Су-27 - так там на ГСИ вообще были практически только серийные машины....
С Днем Великой Победы!!!!
В том то и дело, что правительство само выпускает нормативные акты, которое затем,мягко говоря, обходит. Но очень удивительно, что оно же требует с исполнителей исполнения других положений этого же документа.
По Су-33 - Вы же знаете, что ни одна машина с К-1 до К-9 не попала в строевую часть, они все были на фирме (К-7 в ГНИКИ, а теперь в Китае), поэтому мы можем с полным правом назвать все их опытными. То же относится и к задействованным в испытаниях Т-10С, не говоря уже о Т-10. Если сейчас ПРАКТИЧЕСКИ все самолеты строятся на серийном заводе (и у нас и у "них"), что же - получается опытных машин ВООБЩЕ НЕТ?
Насчет замечаний "до ГСИ" - этап ПИ, как Вы знаете, проводит фирма, и она совершенно не заинтересована в каких-либо замечаниях. Они конечно есть, но по отношению к ним основные замечания появляются ИМЕННО на ГСИ, когда машина попадает в руки испытателей заказчика. Соотношение это обычно 1:10. И тут иногда дело доходит до нешуточных конфликтов. Помните Туполева, когда он срывал со своего СБ таблички с замечаниями, развешанные ведущим инженером на фюзеляже и крыльях опытного образца? Сейчас ситуация похожая.
С Днем Победы!!!
Яркий пример того, о чем пишет Павел (PPV), Су-25. Опытных машин для проведения испытаний в нужном объеме не хватало и обычные серийные машины, после приемки в Тбилиси представителем заказчика, привлекались для проведения испытаний по различным программам, после чего передовались в строевую часть.
Последний раз редактировалось AndyK; 09.05.2011 в 23:03.
В том то и дело, что правительство само выпускает нормативные акты, которое затем,мягко говоря, обходит. Но очень удивительно, что оно же требует с исполнителей исполнения других положений этого же документа.
По Су-33 - Вы же знаете, что ни одна машина с К-1 до К-9 не попала в строевую часть, они все были на фирме (К-7 в ГНИКИ, а теперь в Китае), поэтому мы можем с полным правом назвать все их опытными. То же относится и к задействованным в испытаниях Т-10С, не говоря уже о Т-10. Если сейчас ПРАКТИЧЕСКИ все самолеты строятся на серийном заводе (и у нас и у "них"), что же - получается опытных машин ВООБЩЕ НЕТ?
Насчет замечаний "до ГСИ" - этап ПИ, как Вы знаете, проводит фирма, и она совершенно не заинтересована в каких-либо замечаниях. Они конечно есть, но по отношению к ним основные замечания появляются ИМЕННО на ГСИ, когда машина попадает в руки испытателей заказчика. Соотношение это обычно 1:10. И тут иногда дело доходит до нешуточных конфликтов. Помните Туполева, когда он срывал со своего СБ таблички с замечаниями, развешанные ведущим инженером на фюзеляже и крыльях опытного образца? Сейчас ситуация похожая.
Про нормативные акты - согласен. Сразу вспоминается известная фраза о том, что "суровость российских законов полностью оправдывается необязательностью их исполнения" (вольная трактовка).
Про Су-33 "от К-1 до К-9" и Су-27, участвовавших в ГСИ - да, знаю их историю, но такова уж у нас "по факту" была судьба всех машин, передаваемых в ОКБ на испытания. Согласен, не "по хозяйски" поступали, у самого сердце болит, когда вижу кучу самолетов, догнивающих свой век в отстойнике. Однако не готов согласится, что только на том лишь основании, что ни один из них не пошел в строй, следует относить их к опытным, а не к серийным. Согласитесь, что выбор в качестве критерия "серийности" факт передачи машины в строй также мягко говоря, "хромает" с точки зрения определения. Значит, если бы те же самые К-1...К-9 (исключая по вполне понятным причинам К-1, К-7 и К-8) сразу по завершении ГСИ в ОКБ привело бы к штатной комплектации, сняв с них СБИ, и выполнило на них весь комплекс доработок, определенных Перечнями №№ 1 и 2, и после этого передали бы их в строй, они сразу стали бы "серийными"?
Наверное, все-таки стоит разделить понятия, и отнести "серию" к чисто производственным, а самолет, прошедший ГСИ, и получивший по их результатам соответствующие рекомендации, считать принятым на вооружение, конечно, после реализации всех положенных "мероприятий".
По поводу того, есть или нет теперь опытные машины, если все делается на серийном заводе - наверное, все-таки, они есть. Их не может не быть! Взять тот же "пресловутый" Су-35: сперва были Су-35-1 и Су-35-2, которые также собирали в Комсомольске, вот они то уж точно были опытными, а Су-35С-1, как ни крути, все-таки подпадает под определение "серийный".
По поводу замечаний на этапе ПИ/ГСИ в соотношении 1/10, вынужден вновь не согласиться. Доработки на самолете проводятся постоянно, и сказать, что львинный вклад вносится именно по замечаниям военных - идеализация процесса. У КБ в работе бывает куча своих "косяков", которые приходится выгребать непрерывно, с самого начала работ. Например, наибольший "вклад" по доработкам планера обычно бывает по результатам статических испытаний. И в целом - я не идеализирую авиапром, в ОКБ много своих "заморочек", однако не стоит считать фирму кровно заинтересованной в том, чтобы "прокатить заказчика по полной". Взаимоотношения между промышленностью и военными никогда не были простыми, всегда были свои сложности, и сейчас их не стало меньше. Нынешние реальности в лице рыночных отношений отнюдь не способствуют упрощению ситуации, и считать здесь правыми только какую-то одну сторону, наверное, будет не совсем правильно. Я ведь не рассказываю Вам о том, как нам сейчас приходится работать с ВП, и какие при этом бывают проблемы или о том, как финансируются наши работы со стороны МО. К чему это я? К тому, что очень хочется, чтобы и страна наша была богатой, и отношение к людям со стороны власть имущих было бы более адекватным, и чтобы армия наша была по прежнему могучей и непобедимой... Ну, в общем, чтобы все было так, как в детстве, как в мечтах. Но живем то мы в реальном мире...
Последний раз редактировалось PPV; 10.05.2011 в 00:22.
Не хотелось писать в Праздник. Парад действительно оставил не очень хорошие впечатления. Что это за полевая форма на Параде??? Зачем тогда есть парадная форма одежды? Какой дурак всех одел в береты? Откуда у ВВС голубые десантные береты? Почему 45 полк шел в форме ОДКБ? Министр хотел показать достижения??? Какие? Новейшие БТР-80, так им 100 лет в обед, С-400 или Панцирь, так их только ленивый еще не пнул, Разве что Бук-М2 и Тополь-М новинки. Что же он не показал Ивеки и новые вертолеты Еврокоптер? Стыдно перед ветеранами? И еще. Я считаю, что сидеть на Параде, когда мимо проходят парадные коробки просто верх не приличия. Согласен, многим ветеранам тяжело стоять целый час, но людям принимающим парад положено стоять, а людям в форме еще и приветствовать отданием воинского приветствия.
Про авиацию мы все знали, что не будет. Просто жаль. Тем более, что ( наконец-то про теме ВВС России) в этом году, похоже, мы простимся с пилотажными группами Стрижи и Русские Витязи. История этих групп заканчивается на 20 годах. Осталось отлетать морской салон, МАКС, может Максидром и на этом все. Новая пилотажная группа будет с другим названием и на других самолетах, уже не истребителях. Так что на Параде больше не будет девятки.
Можно поподробнее? Почему прекращают существование из-за малого ресурса машин?
Думаю и это тоже. Кто был на 20-летии Стрижей помнят, что после Витязей была большая пауза. Причина - устранение отказа на одном из самолетов. Причем этот борт после ремонта. До праздника вообще пятеркой летали. У Витязей уже нет спарок. Еще причины - УБС дешевле в эксплуатации, новую группу легче переместить из Кубинки, типа это же не легендарные и тд, особенно с учетом массового увольнения стариков после расформирования групп.
ПыСы Извините, не хотел разжигать офтоп, просто наболело.
Думаю и это тоже. Кто был на 20-летии Стрижей помнят, что после Витязей была большая пауза. Причина - устранение отказа на одном из самолетов. Причем этот борт после ремонта. До праздника вообще пятеркой летали. У Витязей уже нет спарок. Еще причины - УБС дешевле в эксплуатации, новую группу легче переместить из Кубинки, типа это же не легендарные и тд, особенно с учетом массового увольнения стариков после расформирования групп.
ПыСы Извините, не хотел разжигать офтоп, просто наболело.
А какой у нас самолёт "не истребитель",на котором можно выполнять пилотаж? На ум приходит только Як-130
Вот, похоже, и будут на Як-130, да ещё и в Липецке... Не понятно мне такое решение. Я могу ещё согласится с тем, что 2 группы это дорого очень, но одну на "боевых" можно умудриться сохранить...
P.S. Павел, Вам любой ликбез только на пользу будет, см. ПС по поводу Парада 1945 года.
Последний раз редактировалось Griffon; 10.05.2011 в 18:25.
Как то пару лет назад парней подколол, после очередной серии отказов...что мол пересадят Пыжей на Яки....как обернулось правдой.... Интересно попадут ли в музеи МиГи и Сушки Пыжей и Витязей...Яки по всей видомости будут жить в Липе....числом 10-12 шт
Молодой человек, Ваш уровень осведомленности по данной теме, к сожалению, страдает существенными провалами. Заниматься Вашим образованием нет времени и желания, читайте больше популярной литературы! Самообразовывайтесь! ...
Окей, пойду почитаю !
А вы мне пока расскажите у кого "Сухой" выиграл в конкурсе на поставку истребителя поколения 4+, следствием чего и стал контракт на 48 истребителей в дальнейшем названых Су-35С. И был ли конкурс вообще.