«Океан-2024»: ракетоносцы Ту-160 в рамках учений выполнили полет над Баренцевым и Норвежским морями https://m.ok.ru/dk?st.cmd=altGroupMe...D=altGroupMain
«Океан-2024»: ракетоносцы Ту-160 в рамках учений выполнили полет над Баренцевым и Норвежским морями https://m.ok.ru/dk?st.cmd=altGroupMe...D=altGroupMain
Владимир Путин подписал указ о присвоении 11 Краснознаменной армии военно-воздушных сил и противовоздушной обороны почетного наименования «гвардейская». https://m.ok.ru/dk?st.cmd=altGroupMe...286&__dp=y#lst
Тут как инфа о ВКС России из разных источников. Комикс по ссылке от Рыбаря в формате PDF. Несколько страничек:
- https://rybar.ru/wp-content/uploads/...rrer=e.mail.ru
Североамериканское командование ПВО США пожаловалось, что в районе Аляски наш самолет Су-35 совершал «небезопасные маневры» — при этом по видео не установить, где именно оно было снято
Североамериканское командование ПВО США опубликовало кадры, как утверждается, из окрестностей Аляски — на них русский истребитель Су-35 совершает маневры, пока его преследуют американские самолеты. При этом в жалобном твите военное ведомство пишет, что «поведение одного российского Су-35 было небезопасным, непрофессиональным и подвергло опасности всех». Утверждается, что это слова генерала Грегори Гийо.
В то же время установить, где именно было снято видео, невозможно — вероятно, речь идет о Баренцевом море. В комментариях к жалобе на русские самолеты уже набежала толпа украинских «захисников» — там уже призвали F-16 (по меркам США устаревшие самолеты) и украинских пилотов патрулировать небо Аляски — видимо, украинское воздушное пространство для этих самолетов слишком небезопасно. Российские же пользователи уже заявили, что американцы показали себя как плаксы.
Видео на американском новостном портале:
- https://www.msn.com/en-xl/news/other...7ebb274c&ei=51
Глава NORAD назвал небезопасными действия российского истребителя вблизи Аляски
- https://www.interfax.ru/russia/984554
Москва. 1 октября. INTERFAX.RU - Действия российского истребителя Су-35, который пролетел вблизи Аляски 23 сентября, были небезопасными и непрофессиональными, написал в соцсети Х глава Объединенного командования аэрокосмической обороны Северной Америки (NORAD) генерал Грегори Гийо.
"23 сентября 2024 года самолеты NORAD совершили безопасный и дисциплинированный перехват российских военных самолетов в зоне опознавания ПВО Аляски. Поведение одного российского Су-35 было небезопасным, непрофессиональным и подвергало опасности всех - это не то, что можно увидеть в профессиональных военно-воздушных силах", - сообщил генерал.
NORAD опубликовало видео, на котором российский Су-35, прикрывавший стратегический бомбардировщик Ту-95МС, пролетел близко от американского истребителя, поднявшегося на сопровождение группы российских военных самолетов. Командование также выложило в соцсети несколько фотографий инцидента.
Как сообщало Минобороны России, на прошлой неделе два стратегических бомбардировщика Ту-95МС дальней авиации ВКС выполнили плановый полет в воздушном пространстве над нейтральными водами Берингова моря, вблизи западного побережья Аляски.
"Продолжительность полета составила более 11 часов. Истребительное сопровождение обеспечивали экипажи самолетов Су-35С и Су-30СМ Воздушно-космических сил", - говорилось в сообщении.
"Все полеты самолетов Воздушно-космических сил России выполняются в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства", - отметили военные.
Фигуранты дела о теракте против самолета А-50 получили от 15 до 25 лет https://www.aex.ru/m/news/2024/10/4/276438/
В России сообщили о потере новейшего дрона в зоне СВО. Его мог сбить сопровождавший истребитель
- https://lenta.ru/news/2024/10/05/v-r...7tz3t323005542
- https://lenta.ru/news/2024/10/05/voe...ka-v-zone-svo/
Вооруженные силы (ВС) России потеряли в зоне специальной военной операции (СВО) новейший тяжелый ударный беспилотник С-70 «Охотник». Об этом сообщили военный корреспондент Александр Коц и российские Telegram-каналы, пишущие о конфликте с Украиной.
Ранее в социальных сетях появилось видео, на котором запечатлено падение беспилотного летательного аппарата (БПЛА). «С мест сообщают: под Константиновкой потерян наш новейший тяжелый ударный дрон С-70 "Охотник". Видео очевидцев говорят, что это, скорее всего, так — силуэт падающей машины очень похож на силуэт этого дрона», — написал Коц.
- https://t.me/sashakots/49372
Первые кадры падения в результате атаки опубликовали в сети и вызвали широкий резонанс из-за замеченных на крыльях самолета звезд. После этого украинские СМИ заявили о якобы сбитии над Константиновкой вначале штурмовика СУ-25, а позже СУ-34 ВС России.
Военный эксперт Борис Рожин заявил, что судя по публикуемому видео, в районе Константиновки был потерян не самолет, а дрон типа крыло, предположительно, С-70 "Охотник".
- https://t.me/boris_rozhin/139752
Генерал объяснил, почему Су-57 мог сбить новейший ударный дрон С-70 «Охотник»
- https://www.mk.ru/politics/2024/10/0...3sew9304109821
Генерал-майор авиации Сергей Липовой отреагировал на информацию военного корреспондента Александра Коца о том, что под Константиновкой в ДНР мог быть потерян новейший российский тяжелый ударный беспилотник С-70 «Охотник». Военкор предположил, что пилот Су-57, который управлял беспилотником, уничтожил его ракетой "воздух-воздух", так как с БПЛА была потеряна связь. При этом пока Министерство обороны России официально информацию не комментировало.
"ВСУ могли применить какой-то новый натовский комплекс РЭБ, который позволил заглушить канал управления БПЛА «Охотник»", - объяснил Липовой в интервью News.ru, оценивая предполагаемую ситуацию.
Генерал объяснил, что такая практика реальна на поле боя и она позволяет испытывать новейшие связи. Если противник нашел способ подавить канал управления, то российские инженеры найдут частоты, которые останутся недоступными для него.
Новые горизонты винтокрылых машин http://redstar.ru/novye-gorizonty-vi...mashin/#js-dlg
"Русские витязи" на Airshow China 2024, которая откроется 12 ноября и продлится пять дней.
Экипажи ВКС России и ВВС Сирии отработали совместные действия по уничтожению наземных целей в сирийской провинции Алеппо https://m.ok.ru/dk?st.cmd=altGroupMe...D=altGroupMain
Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК» входит в Госкорпорацию Ростех) передала ВКС России очередную партию новых самолетов Су-57 и Су-35С. https://uacrussia.ru/ru/press-center...su-57-i-su-35s
Видео https://m.vk.com/video-211699782_456...11699782_21879
ФСБ пресекла операцию ГУР МО Украины по угону вертолета ВКС России
https://news.mail.ru/svo/63590061/?frommail=1
ФСБ сорвала операцию военной разведки Украины по угону вертолета радиоэлектронной борьбы ВКС России, в результате работы российских контрразведчиков вскрыты места дислокации средств противовоздушной обороны (ПВО) Украины и подразделений Вооруженных сил Украины (ВСУ), по которым нанесены удары. Об этом сообщили в Центре общественных связей (ЦОС) ФСБ России.
«Федеральной службой безопасности вскрыта и пресечена операция Главного управления разведки Министерства обороны Украины по угону вертолета радиоэлектронной борьбы Ми-8МТПР-1 ВКС России», — сообщили в ЦОС.
«Сотрудники украинской военной разведки пытались завербовать российского военного летчика с целью угона воздушного судна на контролируемую ВСУ территорию, — отметили в ЦОС. — В ходе оперативной игры (оперативных мероприятий, создающих у противника уверенность в успешности своих действий — прим. ТАСС) российскими контрразведчиками были вскрыты позиции ПВО, места дислокации подразделений ВСУ, по которым впоследствии нанесено эффективное огневое поражение», — заявили в ФСБ.
Это уже не первая успешная операция российских контрразведчиков. В июле этого года ФСБ сообщила о пресечении попытки украинских спецслужб организовать угон дальнего стратегического бомбардировщика Ту-22М3 ВКС России. Российскому военному пилоту за перелет на территорию Украины обещали $3 млн и предоставление гражданства Италии. В результате оперативной игры были получены данные, позволившие нанести огневое поражение по аэродрому ВСУ Озерное.
В июле 2022 году ФСБ сорвала планы украинской военной разведки подкупить российских военных летчиков для угона самолетов Су-24М, Су-34 или Ту-22М3. В обмен на самолеты украинские спецслужбы предлагали пилотам $1 млн, переправить их жен в Евросоюз и открыть там валютные счета.
В итоге российская контрразведка получила схемы расположения средств ПВО и действующих военных аэродромов Украины, по которым было нанесено огневое поражение. Позднее стало известно, что в отношении украинских военных, спланировавших спецоперацию по завладению самолетом ВКС России, в результате которой был нанесен ракетный удар по украинскому аэродрому Канатово, СБУ возбудила уголовное дело о государственной измене и превышении военным должностным лицом служебных полномочий.
СМИ: тело перебежчика Кузьминова похоронили на юге Испании
- https://news.mail.ru/svo/63593150/?frommail=1
CBS News: тело перебежчика из России Кузьминова похоронили на юге Испании.
Тело перебежчика из России Максима Кузьминова, которого в феврале убили в испанском городе Вильяхойоса, похоронено в безымянной могиле на юге Испании, сообщает американский телеканал CBS News со ссылкой на источники.
«Источники заявили, что Кузьминова похоронили в безымянной могиле на юге Испании», — сообщает телеканал.
Как отмечается, летом в соцсетях появились кадры, на которых был запечатлен мужчина, похожий на Кузьминова, на авиашоу. Согласно данным телеканала, это, вероятно, был специально замаскированный служащий украинской разведки. В сообщении сказано, что украинцы проводили кампанию по дезинформации с целью заставить мир думать, что Кузьминов якобы выжил при попытке покушения и по-прежнему работает на Украину.
СМИ 19 февраля сообщали, что в муниципалитете Вильяхойоса в Испании найдено тело, предположительно, Кузьминова. Представитель главного управления разведки минобороны Украины подтвердил агентству РБК-Украина его смерть. Позднее полиция Испании также подтвердила газете New York Times смерть Кузьминова. В пресс-службе гражданской гвардии Испании ранее сообщили РИА Новости, что расследование обстоятельств его смерти засекречено, о деталях сообщат власти другой страны.
Украинские СМИ и Telegram-каналы ранее утверждали, что российский летчик по наущению украинской разведки угнал вертолет Ми-8 из Курска и переправился на нем на Украину. Сам Кузьминов в ходе пресс-конференции на Украине в сентябре 2023 года заявлял, что был подписан на паблики украинской разведки в Telegram, под постами были указаны контакты для связи. Он связался с украинской стороной и начал переписку. По его словам, операцию обсуждали около полугода. Как заявил Кузьминов, в день, когда он угнал вертолет, с ним были два члена экипажа, они были безоружны, не могли оказать сопротивления. Кузьминов утверждает, что члены экипажа якобы «начали бояться», «немножко агрессивно себя вести» и «выбежали из вертолета в сторону границы». По словам Кузьминова, дальнейшая их судьба ему неизвестна, но «как следует из СМИ, возможно, что их ликвидировали».
Два стратегических ракетоносца Ту-95мс дальней авиации ВКС России выполнили плановый полет в воздушном пространстве над нейтральными водами Баренцева моря. https://m.ok.ru/dk?st.cmd=altGroupMe...D=altGroupMain
Традиционная фотография.
Китай.
Mash: ВСУ ночью ударили ракетами ATACMS по пустующему аэродрому под Курском
- https://chr.mk.ru/politics/2024/11/2...qs890764916221
«МК в Черноземье» уже сообщал о том, что минувшей ночью Курская область подверглась массированной воздушной атаке ВСУ. По данным губернатора Алексея Смирнова, средства ПВО отработали по семи ракетам и семи беспилотникам самолетного типа.
Как пишет телеграм-канал Mash со ссылкой на Fighterbomber, в том числе ВСУ запустили по региону ракеты ATACMS американского производства. По его данным, речь идет о восьми снарядах, прилетевших из города Конотопа Сумской области.
Семь американских ракет сбила наша ПВО. Еще одна прилетела в пустой аэродром «Халино» под Курском.
- https://t.me/Aviahub34/4536
Последний раз редактировалось Let_nab; 25.11.2024 в 22:59.
Прояснили официалы по вчерашним ударам по Курской области. Оказывается, били по "пустому" аэродрому и по С-400. Попали в обоих случаях с пострадавшими...
Минобороны предупредило об ответе на атаки ВСУ ATACMS в Курской области
- https://news.mail.ru/svo/63811819/?f...partner_id=461
Минобороны предупредило об ответе на удары ВСУ американскими ракетами ATACMS по объектам в Курской области, следует из заявления ведомства.
«Министерство обороны Российской Федерации контролирует обстановку, ответные действия готовятся», — говорится в сообщении.
По данным ведомства, за последние три дня ВСУ дважды наносили удары дальнобойным западным оружием по объектам в Курской области: 23 ноября — пятью ракетами ATACMS по позиции зенитного ракетного дивизиона С-400 в районе Лотаревки, а 25 ноября — восемью ATACMS по аэродрому Курск-Восточный.
В первом случае расчет ЗРПК «Панцирь», прикрывавшего дивизион, уничтожил три ракеты, но две достигли цели. В результате получила повреждения РЛС, среди личного состава есть пострадавшие. Во втором случае комплексы С-400 и «Панцирь» сбили семь ракет из восьми. При падении осколков двое военнослужащих получили легкие ранения, незначительно повреждены объекты инфраструктуры, рассказали в Минобороны.
Двумерное сопло двигателя Су-57 «Фелон» с вектором тяги - это повод для беспокойства
Уплощенное сопло выхлопной трубы, установленное под углом, призвано уменьшить заметность перспективных версий Су-57.
- https://www.twz.com/air/su-57-felons...e-breaks-cover
Появились фотографии, на которых изображен российский перспективный истребитель Су-57 «Фелонь», оснащенный новым типом сопла двигателя с вектором тяги. Радикальный дизайн выхлопа призван улучшить малозаметные характеристики «Фелона», хотя будущее нового сопла далеко не однозначно.
На видео и фотографиях показан задний аспект второго летного прототипа Су-57, Т-50-2, который впервые поднялся в воздух в марте 2011 года. Впоследствии он использовался для испытаний усовершенствованного турбовентиляторного двигателя АЛ-51Ф-1 (также известного как «Изделие 30»), первый полет которого состоялся в декабре 2017 года - на самолете был установлен только один из двигателей, наряду с одним из оригинальных АЛ-41Ф-1.
Что примечательно в турбовентиляторе, установленном в левой гондоле двигателя Т-50-2, так это его сопло, которое является примером новой сплющенной версии, которой планируется оснастить АЛ-51Ф1 после установки на усовершенствованную версию истребителя Су-57М. Пока заказов на этот вариант самолета не поступало.
АЛ-51Ф-1 был разработан по принципу «чистого листа» и должен был обеспечить большую тягу, меньший вес и меньшие эксплуатационные расходы по сравнению с предыдущим АЛ-41Ф-1. Еще одним недостатком предыдущего двигателя является его неспособность обеспечить Су-57 сверхкруизные характеристики - длительный полет на скорости свыше 1,0 Маха без использования форсажных камер.
На этом этапе стоит обратить внимание на АЛ-41Ф-1, первоначальный двигатель для базового Су-57, и его конфигурацию сопла. Этот турбовентиляторный двигатель в упрощенном виде используется также в многоцелевом истребителе Су-35 Flanker. АЛ-41Ф-1 (также известный как «изделие 117») был создан путем модернизации существующего двигателя АЛ-31Ф, использовавшегося на ранних истребителях Су-27 и Су-30 серии Flanker.
На Су-57 и Су-35 АЛ-41Ф-1 оснащен соплом осесимметричного типа с вектором тяги. Оно известно как трехмерное сопло и обеспечивает управление по тангажу, рысканью и крену.
В своем первоначальном виде AL-51F-1 также имеет аналогичное трехмерное сопло, но на новых изображениях мы видим альтернативное сопло, на этот раз двухмерного типа, которое обеспечивает управление по тангажу, а также ограниченное управление по крену, если оно включено асимметрично. Неясно, предназначена ли угловая установка сопла для обеспечения дополнительного контроля в последнем случае.
Такое «плоское» сопло двигателя используется, например, на F-22 Raptor, и выбрано в первую очередь для снижения радиолокационной заметности по сравнению с осесимметричной конструкцией сопла. Оно также обеспечивает преимущества в инфракрасном диапазоне.
Крупный план отличительных выхлопных сопел F-22 с вектором тяги в действии. Их уникальный «полусферический дизайн» повышает скрытность F-22 даже с тыла. Говорят, что даже F-35 не может сравниться с F-22 по скрытности сзади.
По словам Евгения Марчукова, генерального директора КБ «Архип Люлька», ответственного за АЛ-51Ф-1, которые приводит Aviation Week, компания «Сухой» не была заинтересована в использовании плоского сопла для Су-57, когда эта программа была запущена. Двумерное сопло было заказано лишь позднее, после того, как Су-57 и АЛ-51Ф-1 уже летали.
Поскольку «Сухой» «сопротивляется изменениям в самом планере», пояснил Марчуков, «поэтому мы и пришли к достаточно сложному плоскому соплу».
Как видно на схеме ниже, сопло имеет четыре независимо управляемые заслонки, которые работают за счет изменения сечения выхода воздуха и вектора тяги. Из этих заслонок, установленных под углом, две, как сообщается, предназначены для использования в дозвуковом режиме, а две - для сверхзвукового полета. На изображениях также видно, что заслонки векторного типа вентилируются, что в сочетании с воздухом, проходящим через эти области, поможет охладить выхлопные газы и снизить инфракрасную заметность самолета.
Выступая летом 2023 года, Марчуков подтвердил, что новое сопло было успешно испытано на наземном стенде, в том числе с форсажем. Он добавил, что первый полет ожидается до конца 2023 года, хотя нет никаких данных о том, состоялся ли он вообще.
Для Су-57 плоское сопло даст заметные преимущества с точки зрения улучшения его малозаметности с задней стороны. Первоначальная конструкция «Фелона» оптимизировала малозаметность с фронтальной стороны, а боковым и задним аспектам уделялось меньше внимания. В то же время, пересмотренные сопла в некоторой степени уменьшат тягу, но это, очевидно, считается оправданным наказанием, исходя из улучшенных малозаметных аспектов, которые крайне необходимы для этого типа.
Стоит также отметить, что для варианта двигателя АЛ-41Ф-1, используемого на тяжелом дозвуковом беспилотном боевом самолете Сухого С-70 «Охотник», была разработана другая конструкция плоского сопла. В этом случае двухмерное сопло призвано уменьшить инфракрасную и радиолокационную сигнатуру, но оно гораздо проще, без каких-либо органов управления вектором.
Сначала «Охотник» летал с промежуточным двигателем со стандартным круглым соплом, но на втором самолете, выкаченном в декабре 2021 года, было установлено доработанное сопло, о чем вы можете прочитать здесь.
Что касается версии АЛ-51Ф-1 с плоским соплом, то ее будущее в значительной степени зависит от будущего Су-57М.
Работа над этой усовершенствованной версией «Фелона» уже шла полным ходом, когда Су-57 поступил в производство и на вооружение, хотя, учитывая, что по контракту было заказано всего 76 экземпляров оригинальной модели, далеко не факт, что она получит дальнейшее развитие, по крайней мере, в ближайшей перспективе.
Известный также как Т-50М, официальные работы над «глубоко модернизированным» Су-57М начались после получения компанией «Сухой» контракта от Министерства обороны России в октябре 2018 года. В какой-то момент появились сообщения о том, что прототип Т-50М начнет летные испытания в середине 2022 года, а серийное производство - к концу 2024 года.
Очевидно, что эти цели были упущены, но если Россия - или экспортный клиент - закажет больше «Фелонов», то это может помочь запустить и Су-57М. В этот момент мы, возможно, увидим и серийную версию двигателя АЛ-51Ф-1 с двухмерным вектором тяги.
«Властелины неба». Документальный фильм к 85-летию ОКБ Сухого и ОКБ «МиГ»
https://www.1tv.ru/doc/pro-armiyu/vl...8yzoc705629013