Показано с 1 по 16 из 16

Тема: Индийские пилоты против американских асов.

  1. #1
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию Индийские пилоты против американских асов.



    Для затравы:

    В 1995 г. командующий тактической авиацией ВВС США генерал Джозеф Рэлстон, отстаивая перед Конгрессом острую необходимость для США в программе новейшего истребителя F-22, прямо заявил: "Не нужно никакой разведки для того, чтобы констатировать превосходство Су-27 над F-15 в маневренности и тяговооруженности». И это совсем не поза при «выколачивании» у Конгресса США дополнительных ассигнований на отдельные военные программы, а уже устоявшийся факт.

    В феврале 2004 г. преимущество Су-27 (Су-30МК) над F-15 было наглядно продемонстрировано в ходе американо-индийских маневров, а в ноябре 2005 г. во время аналогичных маневров Су-30МК также показал преимущество даже перед «младшим братом» самолета F-15, истребителем F-16.
    Традиционно считалось, что российские истребители имеют некоторое преимущество перед американцами в ближнем бою, т.к. отличаются лучшей маневренностью. «Американцев», обладающих более совершенным радиоэлектронным оборудованием, считали более эффективными на дальних дистанциях боя. Эти стереотипы и пытались проверить на практике летчики обеих стран.
    До сих пор считалось, что превосходные летные характеристики истребителей семейства Су-27 с лихвой компенсируется очень хорошим радиоэлектронным оборудованием,которым оснащены американские самолеты. Системы обнаружения, установленные на истребителях F-15C (РЛС AN/APG-63, система предупреждения о радиолокационном облучении AN/ALR-56C и многорежимная система РЭБ AN/ALQ-1 28), теоретически позволяют обнаружить противника раньше, чем тот обнаружит американский самолет. Это должно было давать важное преимущество в воздушном бою — выигрыш во времени, необходимый для принятия решения, прицеливания и пуска ракет.
    Однако индийские летчики опровергли американские представления о боевых возможностях их самолета. Замначальника штаба ВВС Индии Махмуд Макмахон по этому поводу сказал: «Американцы ожидали от нас, что мы будем действовать в рамках западной доктрины применения истребительной авиации, но мы выбрали советскую модель, и в результате взяли верх над оппонентами». В конечном итоге абсолютный перевес остался на стороне истребителей ОКБ Сухого. Они выиграли каждые два из трех поединков, в которых участвовали.

    Последние десятилетия американские военные много распинались о могуществе своей авиационной техники,
    однако при этом избегали демонстрационных воздушных боев с российскими летчиками и авиатехникой российского производства. Это касается в первую очередь различных авиакосмических салонов и выставок, на которых такая возможность предоставлялась. Причем, наша сторона выступала инициатором подобных состязаний, справедливо полагая, что именно они призваны в конечном итоге реально показать, кто на что способен. После дебюта Су-27 на авиакосмическом салоне в Ле Бурже в 1989 г. именно с такими предложениями выступал М.П. Симонов, Генеральный конструктор ОКБ Сухого.
    Одно дело красочный рекламный буклет, другое — реальный поединок на глазах тысяч зрителей и независимых авиационных специалистов, которые объективно оценят увиденное.
    Су-27/Су-30 не единичный пример хорошей российской авиационной техники. Летчики ВВС Германии до недавнего времени летали на самолетах МиГ-29, регулярно проводили учебные бои с коллегами по НАТО, летавшими на американских и западноевропейских машинах, и выигрывали практически все поединки.








    А вот и ссылки...

    Российские:
    http://www.naztech.org/su27/

    http://www.rosprom.gov.ru/news.php?id=3783&fcat=18

    Индийские:
    http://vayu-sena.tripod.com/comparison-f15-su30-1.html

    http://vayu-sena.tripod.com/exercise...article01.html

    http://vayu-sena.tripod.com/today.html
    Последний раз редактировалось Холостяк; 31.10.2007 в 23:24.

  2. #2
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    22.04.2007
    Адрес
    Беларусь
    Сообщений
    63

    По умолчанию

    Помнится, индийские Су-30К (не путать с Су-30МКИ) со счётом 9:0 (одна ничья) победили американских F-15C в условных воздушных боях. Уверен, даже если бы американцы задействовали F-15E против Су-30МКИ - у первых не было бы шансов на победу.

  3. #3
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    21.05.2007
    Сообщений
    2,482

    По умолчанию

    А причем тут Е? Е- это ударная модификация, перехватчик как раз и есть Ф-15Си (F-15C)
    Первым делом мы испортим самолеты ;) ( кафедра 106 МАИ)

  4. #4
    AC
    AC вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    22.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,921

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Холостяк Посмотреть сообщение
    Для затравы:
    ...Замначальника штаба ВВС Индии Махмуд Макмахон по этому поводу сказал: «Американцы ожидали от нас, что мы будем действовать в рамках западной доктрины применения истребительной авиации, но мы выбрали советскую модель, и в результате взяли верх над оппонентами»...
    Я не знаю, откуда растуту ноги у этой "затравы", которая уже давно гуляет по форумам в русско- и англоязычном варианте, но маршал Макмахон (его имя, кстати, не Махмуд, а Майкл) сказал тогда, как мне помнится, как раз принципиально другое: "Они ожидали, что мы будем использовать советскую тактику, и были очень удивлены, когда вступили с нами в поединок...".

    Кстати, приведенные Вами в качестве "индийских" источники на самом деле (это ж видно невооруженным взглядом) американские:
    Aviation Week and Space Technology, By David A. Fulghum and Douglas Barrie
    http://vayu-sena.tripod.com/comparison-f15-su30-1.html
    Inside The Air Force, By Hampton Stephens
    http://vayu-sena.tripod.com/exercise...article01.html
    Так что вы, Холостяк, осторожнее -- вдруг там тоже "пропаганда"...

  5. #5
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Ну, источником яляется сайт индийского промоутера Aditya Gupta. И по тексту он приводит инфу от индийских чиновников относительно учебных боев. Поэтому источник индийский. Если этот, человек при публикации своего сайта использовал инфу и американца некого Hampton Stephens Inside The Air Force, то это его право. Но в любом случае - источник - индийская сторона, хоть и частная.
    Вот ссылка на создателя сайта:
    http://vayu-sena.indianmilitaryhisto...dex-about.html

    Спасибо за предупреждение, относительно "пропаганды"... Реально - надо быть бдительным, ведь не знаешь в какую какашку наступишь!

    По этому Махмуду... Действительно искал его и его высказывания по всему Нету, но так и не нашел... Ну кроме того, что скопировал из нашего российского сайта, на котором отчетливо играют фанфары победы... Считаю это перебором... Но это имеет место... Хотя все таки сквозь фанфары можно услышать о имевшем место действе...

    Теперь выкладываю ссылки из официальных индийских источников:

    Aging IAF shoots down USAF top guns ( Старички из ВВС Индии подстрелили Асов из американских ВВС):
    http://timesofindia.indiatimes.com/a...how/745557.cms?

    В этой статье индийцы указывают, что имели более 90% побед над американскими летчиками.

    America salutes air power, India cool (Америка приветствует воздушную силу, Индия самая лучшая):
    http://www.telegraphindia.com/104062...ry_3414976.asp?

    В этой статье приведены слова генерала Hal Hornburg, Главы Военно-воздушного командования ВВС США, о том, что индийцы приподали амерам жестокий урок... Далее в статье...: единственные оправдания американским пилотам, что они были на устаревших Ф-15 и никогда до этого не встречались с Су-30... Ну и единственное спасение - это замена устаревшего Ф-15 на Ф-22 (это и в первой статье тоже сказано с указанием на американские источники)...

    Дальше ссылки на индийцев о учениях, начале, кто участвовал...:
    http://in.rediff.com/news/2004/feb/16indus.htm
    http://www.indianexpress.com/india-n...ntent_id=45394

  6. #6
    AC
    AC вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    22.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,921

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Холостяк Посмотреть сообщение
    По этому Махмуду... Действительно искал его и его высказывания по всему Нету, но так и не нашел... Ну кроме того, что скопировал из нашего российского сайта, на котором отчетливо играют фанфары победы... Считаю это перебором... Но это имеет место... Хотя все таки сквозь фанфары можно услышать о имевшем место действе...
    Не, ну я то нашел и англоязычную версию. Вот она:

    /WPS Summary: The Pentagon announced results of the joint war games of the U.S. and Indian air force last Thursday. The outcome of the first dogfight shocked the USAF - Su fighters displayed their overwhelming superiority./
    WPS Subject: SU-30MKI FIGHTERS RUSSIA HAS MANUFACTURED FOR INDIA HAVE DISPLAYED THEIR OVERWHELMING SUPERIORITY OVER F-15C EAGLE U.S. FIGHTERS IN A TRAINING FIGHT
    The Pentagon announced results of the joint war games of the U.S. and Indian air force last Thursday. India's Su-30MKI fighters manufactured in Russia and Jaguar assault planes will fly to the Anchorage Point airbase in Alaska on June 4; in late 2004 F-16 fighters of the United States will pay a visit to the Gwalior base in the State of Madhya Pradesh, India. The joint war games, which were recently conducted in India, when the best Russian and U.S. fighters met in an air combat for the first time, encouraged the cooperation between the Indian and U.S. air forces. The outcome of the first dogfight shocked the Americans - Su fighters displayed their overwhelming superiority.
    Four F-15C Eagle fighters of the 315th Air Division based in Eaglestone (Texas) represented the USA. It should be noted that pilots of this division have combat experience; large war games of the NATO air force entitled Gun Smoke are arranged at this airbase twice a year. Special Agressor squadrons, equipped with planes and helicopters imitating the aircraft of potential foes are involved in similar maneuvers. Similar exercises are imitating the tactical environment, maximally approximated to combat. (...)
    The USA agreed to send its best fighters to India only after they had got guarantees that Su-30MKI, the most up-to-date fighters produced in Russia would take part in the war games. This was the first occasion when the combat properties of the best Western and the best Russian planes could be compared in a duel. Results of the war games stunned the U.S. Air Force command. It has been considered so far that the perfect performance characteristics typical of the Su family aircraft are made up for with the excellent airborne equipment the U.S. planes have. Radars installed at F-15C fighters hypothetically detect an enemy earlier than a U.S. plane is detected. This gives a significant advantage - it saves time, required for homing and launching a missile. However, the Indian pilots transformed U.S. ideas of the tactics in fighting aviation. Using the passive infrared scanners, which may detect a smoldering cigarette in a thick forest at the distance of 30 km, Su-30 fighters stealthily came up to the U.S. fighters to reach the distance of an aimed shot from an airborne cannon! A heavier and, therefore, less maneuverable Eagle fighter have few chances to survive in a close combat. As reported by the Indian command, the Americans were dropped at least 20 times.
    Besides, it turned out that the Russian airborne radars are better than the vaunted U.S.-made radars. The former enabled to detect F-15 planes at the distance of up 60 km even against the mountainous background. The enemy's radars were merely "blind" under similar circumstances, not seeing a target against the backdrop of multiple radio beam reflections from the mountain ledges.
    The tactics displayed by the Indian pilots became another surprise for the Americans. Air Marshal Michael Mcmahon, Vice Chief of India's Air Staff told us: "The Americans were expecting us to act applying the fighting aviation according to the Western doctrine. However, we chose the Soviet model and, as a result, gained the upper hand over our opponents." In the outcome, fighters manufactured by Sukhoi Design Bureau were in absolute advantage. They won two of each three duels they've been to.
    The U.S. Air Force Command is seriously perplexed by results of the exercises. Besides, at the U.S. initiative the maneuvers scheduled for 2004 will be conducted according to the extended program. Thus, F-16 Fighting Falcon, the major tactical fighters in the West, will participate in the exercises to be held in India against MiG-29 fighters, their counterparts which are in service with the Indian Air Force. The Hindus are seriously interested in that, since falcon fighters make the basis of the Air Force of Pakistan, which is India's potential enemy. In addition, a couple of AWACS planes will be involved in the exercises as well. The Hindus want to test efficiency of this system before deciding to purchase A-50 planes of joint Russian-Israeli production. Il-78 aircraft, which recently were purchased from Russia, will participate in a nonstop flight to Alaska for the first time in history of the Indian Air Force.

    Только WPS (What,s Papers Say), указанная в ней в качестве "источника" -- это, в свою очередь, всего лишь компания, которая делает тематические дайджесты прессы -- WPS Summary.
    А кто реальный автор, так и непонятно...
    Последний раз редактировалось AC; 01.11.2007 в 13:55.

  7. #7
    Новичок
    Регистрация
    07.02.2007
    Сообщений
    7

    По умолчанию

    Я не знаю, откуда растуту ноги у этой "затравы", которая уже давно гуляет по форумам в русско- и англоязычном варианте, но маршал Макмахон (его имя, кстати, не Махмуд, а Майкл) сказал тогда, как мне помнится, как раз принципиально другое: "Они ожидали, что мы будем использовать советскую тактику, и были очень удивлены, когда вступили с нами в поединок...".
    Как раз наоборот - "The Americans were expecting us to act applying the fighting aviation according to the Western doctrine. However, we chose the Soviet model and, as a result, gained the upper hand over our opponents." - Американцы ожидали от нас использование боевой тактики принятой Западной доктриной. Но мы в свою очередь выбрали Советскую модель и как результат - заставили наших опонентов поднять руки вверх (дословно).

  8. #8
    AC
    AC вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    22.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,921

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Bandolero Посмотреть сообщение
    Я не знаю, откуда растуту ноги у этой "затравы", которая уже давно гуляет по форумам в русско- и англоязычном варианте, но маршал Макмахон (его имя, кстати, не Махмуд, а Майкл) сказал тогда, как мне помнится, как раз принципиально другое: "Они ожидали, что мы будем использовать советскую тактику, и были очень удивлены, когда вступили с нами в поединок...".
    Как раз наоборот - "The Americans were expecting us to act applying the fighting aviation according to the Western doctrine. However, we chose the Soviet model and, as a result, gained the upper hand over our opponents." - Американцы ожидали от нас использование боевой тактики принятой Западной доктриной. Но мы в свою очередь выбрали Советскую модель и как результат - заставили наших опонентов поднять руки вверх (дословно).
    Чего "наоборот"? Это англоязычный вариант той же "затравы"...
    Последний раз редактировалось AC; 01.11.2007 в 13:51.

  9. #9
    Новичок
    Регистрация
    07.02.2007
    Сообщений
    7

    По умолчанию

    Сорри. Просто перевел то что сказал этот Ганди в вашем предидущем посте - так как что он насамом деле сказал в своем интервье в нэте ненашел.

  10. #10
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию



    Я по этому Air Marshal Michael McMahon вот что нашел:
    http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Da...php?srnum=7399




    Индийцы о Су-30:
    http://www.bharat-rakshak.com/IAF/In...Sukhoi-30.html

  11. #11
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    22.04.2007
    Адрес
    Беларусь
    Сообщений
    63

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Pilot Посмотреть сообщение
    А причем тут Е? Е- это ударная модификация, перехватчик как раз и есть Ф-15Си (F-15C)
    А при том, что на F-15E установлена БРЛС AN/APG-70, которая гораздо мощнее AN/APG-63, которой владеет F-15C. Отсюда такое сравнение.

    А вообще, после этой серии учебных воздушных боёв в Пентагоне поднялась шумиха. Кажись, комэска ВВС США, командовавшего F-15C во время боёв с Су-30К сильно отчитали.

  12. #12
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Кстати, по индийской школе авиационного мастерства сложный вопрос...

    Согласно истории, Индия получила независимость от Британии в 1947 году... На сайте ВВС Индии год создания ВВС Индии определен 1932... Как они пишут, они были под командованием английских офицеров. Первое подразделение состояло из пяти индийских пилотов. Это были H C Sircar, Subroto Mukerjee, Bhupendra Singh, A B Awan и Amarjeet Singh. Был и шестой пилот, но он оказался слишком низкого роста. Это S N Tandon. До 1939 года уже 23 индийских пилота были подготовлены к полетам.
    Понятно, что начало у них положили английские летчики и английская школа авиационного мастерства. Тем более далее там есть инфа, что индийцы учились в авиационных учебных заведениях в Англии...
    Хоть после 47 года они получили независимосто, но во многом зависели от англичан и сотрудничество продолжалоси. В том числе и по вооружению ВВС Индии самолетами...
    Далее индийцы пишут, что с 1971 года она начали тесное сотрудничество с СССР которое продолжается до сих пор. В Индии начало поступать авиационное вооружение из СССР. СССР начало готовить кадры для индийских ВВС. Интересно они пишут, что сотрудничество с СССР было вынужденным, ввиду отсутствия финансов у Индии. Западные державы требовали оплаты в свободно конвертируемой валюте... Однако далее это сотрудничество переросло во взаимовыгодное. Индийцы реально довольны нашей техникой...

    Интересные фото:




    МиГ-21 на индийской земле.




    Первый Советский МиГ-21 на ооружении индийских ВВС.



    МиГ-27 индийских ВВС...


  13. #13
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    И еще фото....

    Перед первым самостоятельным полетом на МиГ-23 МЛ, Луговая.



    С русскими после полета...




    Индийские летчики на полетах в Казахстане. 1979 год. МиГ-23 УБ.



    Обучение на МиГ-25 УБ. Краснодар.


  14. #14
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    И еще....


    Миниатюры Миниатюры ds362-01.jpg  

  15. #15
    AC
    AC вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    22.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,921

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Холостяк Посмотреть сообщение
    Кстати, по индийской школе авиационного мастерства сложный вопрос...
    Согласно истории, Индия получила независимость от Британии в 1947 году... На сайте ВВС Индии год создания ВВС Индии определен 1932... Как они пишут, они были под командованием английских офицеров. Первое подразделение состояло из пяти индийских пилотов. Это были H C Sircar, Subroto Mukerjee, Bhupendra Singh, A B Awan и Amarjeet Singh. Был и шестой пилот, но он оказался слишком низкого роста. Это S N Tandon. До 1939 года уже 23 индийских пилота были подготовлены к полетам.
    Понятно, что начало у них положили английские летчики и английская школа авиационного мастерства. Тем более далее там есть инфа, что индийцы учились в авиационных учебных заведениях в Англии...
    Хоть после 47 года они получили независимосто, но во многом зависели от англичан и сотрудничество продолжалоси. В том числе и по вооружению ВВС Индии самолетами...
    В истории становления ВВС Индии есть еще один интереснейший факт -- свои первые реактивные (!) истребители они получили в 1945 (!!!) году.

    Цитата Сообщение от Холостяк Посмотреть сообщение
    Далее индийцы пишут, что с 1971 года они начали тесное сотрудничество с СССР, которое продолжается до сих пор. В Индии начало поступать авиационное вооружение из СССР. СССР начало готовить кадры для индийских ВВС. Интересно они пишут, что сотрудничество с СССР было вынужденным, ввиду отсутствия финансов у Индии. Западные державы требовали оплаты в свободно конвертируемой валюте...
    Правильно, а мы брали бартером + еще и давали кредиты.
    Кстати, всего года за 3 до этого (до 1971-го) Косыгин, если вы помните такого человека, активно лоббировал на всех уровнях (от ЦК и Минобороны до посольств) переориентацию основных потоков военных поставок СССР на Пакистан (!!!) -- настолько необязательными и невыгодными поначалу показали себя индусы при закупках оружия.

    Цитата Сообщение от Холостяк Посмотреть сообщение
    Однако далее это сотрудничество переросло во взаимовыгодное. Индийцы реально довольны нашей техникой...
    Ой невсегда-а-а-а... И с тем же Су-30 для индусов "геморроя" от них в 90-е гг. мы натерпелись. Они вообще очень тяжелые "клиенты" в военно-техническом сотрудничестве.
    А еще не надо забывать, что у индусов продолжает оставаться на вооружении и английская, и французская техника. Индия никогда не ориетнтировалась на одного поставщика -- это не ее политика, паринципиально...
    Кстати, до сих пор всех, кого они сажали на Су-30, они сначала отправляли в Англию учиться на Hawk.
    Последний раз редактировалось AC; 01.11.2007 в 22:40.

  16. #16
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AC Посмотреть сообщение
    первые реактивные (!) истребители они получили в 1945 (!!!) году.

    Правильно, а мы брали бартером + еще и давали кредиты.
    .....необязательными и невыгодными поначалу показали себя индусы при закупках оружия.

    Ой невсегда-а-а-а... И с тем же Су-30 для индусов "геморроя" от них в 90-е гг. мы натерпелись. Они вообще очень тяжелые "клиенты" в военно-техническом сотрудничестве.
    Кстати, до сих пор всех, кого они сажали на Су-30, они сначала отправляли в Англию учиться на Hawk.
    Там у них на официальном сайте есть фото, но я не обратил внимания на года.. Есть инфа про немецкие разработки от мессершмита....

    Да! Есть такое! Про бартер... Тогда крутили индийское кино, везде, даже у нас в училищном "ЧиПКе" стояли банки с соком манго, из каптерки выдавали индийское мыло "Махарани"...

    А про проблемы и рекламации от индийцев знаю... Это было по МиГ-29... Так же по Су-30... Но там в большей степени проблемы от некачественных материалов и безобразного изготовления некоторых деталей, которые сейчас производят наши "частные" производители... В основном это высокотехнологичные детали в двигателях...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •