Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 29

Тема: "Пятое поколение боевой авиации: перспектива или тупик?"

  1. #1
    Старожил Форумчанин Аватар для Sizif
    Регистрация
    03.10.2006
    Адрес
    ОАО РСК "МиГ"
    Сообщений
    204

    По умолчанию "Пятое поколение боевой авиации: перспектива или тупик?"

    "Пятое поколение боевой авиации: перспектива или тупик?"
    http://www.avia.ru/author/generation5/

  2. #2
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    - Интересно, какую же глубочайшую мыслю в порядке резюме к первой части автор попытался донести до читателя?
    "Итак, боевой самолет 5 поколения представляет собой сложный и дорогостоящий технический объект. Он является закономерным этапом развития боевой авиации. Но вот вопросы: насколько такой самолет востребован, сможет ли Россия создать и эксплуатировать такую технику, да и есть ли вообще смысл в такой технике?"
    Сплошные парадоксы: с одной стороны - "закономерный результат развития", с другой стороны - "а какой в этом смысл?"
    А "не дурак ли автор", закрадывается вопрос?

    Часть вторая:
    http://www.avia.ru/aut/25/
    Там резюме вообще отсутствует...
    Последний раз редактировалось juky-puky; 23.02.2008 в 13:45.

  3. #3
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.10.2007
    Сообщений
    213

    По умолчанию

    В России всегда приоритет был разработчика и производителя над заказчиком.
    Поэтому все разговоры о поколениях истребителей, это разговоры с позиции разработчика. Отсюда нет четких и ясных формулировок, что такое поколение.
    Если Вы посмотрите на проблему со стороны заказчика, то все встает на свои места:
    Есть три этапа развития истребительной авиации. Начиная с поршневой авиации.
    Сейчас мы находимся третьем этапе развития.
    2.Новый истребитель,это необходимость, а не тупик.

  4. #4
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    - Вовчек, когда же Вы мне дадите расход топлива по потолкам для F-22?

  5. #5
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    31.10.2007
    Адрес
    Приморье, Россия
    Сообщений
    483

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Вовчек Посмотреть сообщение
    ... разговоры с позиции разработчика. Отсюда нет четких и ясных формулировок, что такое поколение.
    Если Вы посмотрите на проблему со стороны заказчика, то все встает на свои места:
    Есть три этапа развития истребительной авиации. Начиная с поршневой авиации.
    Сейчас мы находимся третьем этапе развития.
    Уважаемый Вовчек!

    Я понимаю, вам, авиаторам, все нипочем. Вы и черную кошку в черной комнате поймаете, даже если кошки там нет.

    Но что делать нам, не-авиаторам?

    Честно пытался понять Ваше -
    -"Есть три этапа развития истребительной авиации. Начиная с поршневой авиации. Сейчас мы находимся третьем этапе развития."

    Прочел раз восемь. Или десять. И не понял.

    Может, Вы как нибудь попроще изложите?
    Чтобы простые, около-авиационные, тоже прикоснулись к мудрости.

    Спасибо,
    Ник.

    P.S. - Эти, разработчики-производители - умничают, конечно - но понять можно
    http://www.waronline.org/mideast/aviation.htm

  6. #6
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.10.2007
    Сообщений
    213

    По умолчанию

    1.По расходам по потолкам, я вроде Вам их дал еще на ветке про Ф-22?
    Если не дал, то завтра скину обязательно. Но предупреждаю на высотах свыше 15500м будут оценочные данные, если Вас это устроит, То проблемм не вижу.
    2. Я сейчас по этому вопросу( о этапах развития ИА) заканчиваю подготовку материала для статьи. В апреле, мае думаю опубликовать. Поэтому не буду расскрывать всех подробностей, скажу следущее.
    Для каждого конкретного этапа развития истребителей существует формула воздушного боя.
    На современном этапе основная задача- сокращение времени с момента обнаружения цели до ее поражения в стратегической(оперативно-стратегической) разведывательно-ударной системе,где истребитель является подсистемой.Так и для самого истребителя.
    Американцы пришли к этому еще в 1976г.
    У них был свой Покрышкин, но современный-П-к J. R. Boyd( скончался 9. 03.97г). Личность сегодня весьма известная. Он занимался у них этими вопросами.

  7. #7
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    31.10.2007
    Адрес
    Приморье, Россия
    Сообщений
    483

    По умолчанию


  8. #8
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Вовчек Посмотреть сообщение
    1.По расходам по потолкам, я вроде Вам их дал еще на ветке про Ф-22?
    - Нет, всё собирались!
    Если не дал, то завтра скину обязательно. Но предупреждаю на высотах свыше 15500м будут оценочные данные, если Вас это устроит, То проблемм не вижу.
    Скиньте прямо сюда, можно в ЛС.
    2. Я сейчас по этому вопросу (о этапах развития ИА) заканчиваю подготовку материала для статьи. В апреле, мае думаю опубликовать. Поэтому не буду расскрывать всех подробностей, скажу следущее.
    Для каждого конкретного этапа развития истребителей существует формула воздушного боя.
    На современном этапе основная задача- сокращение времени с момента обнаружения цели до ее поражения в стратегической (оперативно-стратегической) разведывательно-ударной системе, где истребитель является подсистемой. Так и для самого истребителя.
    Американцы пришли к этому еще в 1976г.

    У них был свой Покрышкин, но современный-П-к J. R. Boyd( скончался 9. 03.97г). Личность сегодня весьма известная. Он занимался у них этими вопросами.
    - Вот в этом месте у меня есть очень большие несогласия с циркулирующей в широких российских авиационных кругах тезой о якобы возрастающей особенно в 5-м поколении истребителей необходимости привязки их к централизованному информационному обеспечению. Вот и т. В.В.Ростопчин, автор статьи, об этом написал: Возможность полной реализации боевых возможностей только в условиях действий в составе АСУ БД.
    Я категорически не согласен с тем, что F-22 требуется такая привязка - из того, что известно о проводимых учениях с его участием видно, что он, заходя гораздо глубже в зону, опасную для своих АВАКСов, мог гораздо тщтельней и детальней получать информацию о воздушных целях, особенно низколетящих, до такой степени, что предавал детальную информацию своему бедному несчастному АВАКСу. Также в совместных учениях, где F-22 работали вместе с самолётами 4-го поколения, они показали блестящие возможности по руководству ими, что сказалось на совершенно фантастических числах соотношения потерь - до 241:2.
    Естественно, что ни от кого, кроме агентурной разведки, эти F-22 не могли получить объективной информации о внезапно взлетающих и быстро движущихся истребителях и ударных самолётах противника. Они вынуждены были добывать эту информацию сами, что вполне позволяет их БРЛС и высота полета до 20 км - вдвое большая, чем у АВАКСов.
    Поэтому обратите внимание на этот тезис - ИМХО, он был справедлив в 1976-м году и категорически не справедлив сегодня для F-22 как истребителя завоевания господства в воздухе.

    Ещё один тезис автора статьи мне категорически не нравится:
    Сложность системы "боевой ЛА" привела к потере летчиком ключевого места в системе и невозможности творческого подхода к реализаций функций человека в человеко-машинной системе.
    Просто чушь какая-то. Разумеется, мощная авионика того же F-22 - прекрасное подспорье лётчику, она фактически заменяет ему несколько членов экипажа и делает его работу намного более эффективней и лёгкой. Но в целом этот тезис сегодня, когда БРЛС истребителя позволяют получать лётчику информацию о воздушной обстановке в радиусе за 500 км, категорически ложен. Для старых самолётов со слабенькими БРЛС, которых АВАКС на поводке выводит носом на их цели, это имеет смысл, но для F-22 - там появилось новое качество: он сам себе АВАКС, сам себе самолёт РТР, сам себе вычислительный центр и командный пункт...

  9. #9
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.10.2007
    Сообщений
    213

    По умолчанию

    По существу пожайлуста, в чем несогласны( желательно по подробнее), без хамства и словоблудия.
    А я посмотрю насколько Вы проффесиональны в теме, чтобы позволять себе вот так хамить.
    Заодно выясним глубину Ваших знаний о наследии Покрышкина и Бойда.

  10. #10
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nik Primopye Посмотреть сообщение
    4. Последний вопрос.
    Сколько Вам лет, уважаемый Вовчек?
    Поблажки детям даются до 14-ти. Старше - извини, парень, ты уже большой. Н.
    - Слушайте, лекарь, "с суконным рылом в калашный ряд" надо всё-таки поаккуратнее.
    Ваше неистребимое стремление с наглой рожей и поучающим тоном соваться в вещи, в которых Вы "ни рыла, ни уха" не делают Вам чести...

  11. #11
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Вовчек Посмотреть сообщение
    По существу пожайлуста, в чем несогласны( желательно по подробнее), без хамства и словоблудия.
    А я посмотрю насколько Вы проффесиональны в теме, чтобы позволять себе вот так хамить.
    Заодно выясним глубину Ваших знаний о наследии Покрышкина и Бойда.
    - Не стоит обращать внимания. Просто данный индивидуй того не стоит.

  12. #12
    Старожил Форумчанин Аватар для Chizh
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Пермь - Москва
    Сообщений
    822

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Вовчек Посмотреть сообщение
    2. Я сейчас по этому вопросу( о этапах развития ИА) заканчиваю подготовку материала для статьи. В апреле, мае думаю опубликовать.
    Уважаемый Вовчек,
    где можно будет прочитать вашу статью?
    ЧИЖ

  13. #13
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    31.10.2007
    Адрес
    Приморье, Россия
    Сообщений
    483

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от juky-puky Посмотреть сообщение
    - Слушайте, лекарь, "с суконным рылом в калашный ряд" ...
    Слушайте,гражданин РФ из Хайфы, а Вы чего взбеленились?
    Почему такая истерика?
    Чего Вы так испугались?

    Что мне теперь, Вашими словами Вам и отвечать?
    "...никакое ЧМО...из Лукоморья мне рот затыкать никогда не будет". Готова ли Россия к новой "холодной войне" №43

    Похоже, опять надо задавать тот же вопрос - Жука-Пука, а Вы почему раскомандовались?
    Готова ли Россия к новой "холодной войне" №41

    Вы этого добиваетесь?

    Есть какая жалоба или претензия - выскажи.
    Но слюной брызгать не надо.

    Н.

  14. #14
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.10.2007
    Сообщений
    213

    По умолчанию

    1.Без форсажа на Н=15000м М=0,8 0,073 nautical miles/Pound of Fuel
    Без форсажа на Н=15500м М=0,9 0,063 nautical miles/Pound of Fuel
    Без форсажа на Н=15500м М=1,5 0,048 nautical miles/Pound of Fuel
    2.Ростопчин, может хороший спец в оценке боевой живучести танков и поражающего действия ПТУР, это его специализация. Но к его работам по авиационной тематике, надо осторожно относиться.
    3. Есть наведение по командам АВАКС, есть полуавтономные действия, есть автономные действия.
    Американцы на своих исследовательских учениях создавали различные условия боевой обстановки и оценивали эффективность Ф-22 в этих условиях при различных вышеуказанных формах действий. И возможности при непосредственно переходе например от наведения от АВАКС к автономным действиям, и наоборот.
    3. В любом случае принятие решения за человеком, машина пожет подсказать, а выбор варианта решения всегда за летчиком.
    4. Условия ведения боевых действий истребительной авиацией значительно усложнились и это было ясно уже в начале 60-ых. В сложной помеховой обстановке требовалось иметь помехоустойчивое радиолокационное поле с большой глубиной разведки на всех высотах. Глубина радиолокационной разведки на малых высотах была недостаточна, из-за влияния земли возникали провалы в РЛ поле, что создавало трудности при проводке целей и осуществлении процесса наведения истребителя на воздушную цель. Поэтому появилась необходимость иметь самолет ДРЛОиУ. Применение которого, позволило бы значительно увеличить дальность обнаружения воздушных целей на всех высотах и осуществлять управление различными по назначению тактическими группами истребителей и осуществлять наведение истребителей на воздушные цели с помощью защищенных линий связи. А для наиболее полной реализации боевых возможностей необходимо было завязать с помощью автоматизированной системы управления ( АСУ ) самолет ДРЛОиУ, наземные РЛС, командные пункты, самолеты РЭБ, а так же истребители.
    Фактически вырисовывались контуры разведывательно-ударного комплекса. Большая глубина разведки позволяла иметь резерв времени для оценки обстановки и принятия решения. Чем раньше цель обнаруживалась и больше времени находилась в радиолокационном поле, тем больше была, вероятность наведения на нее истребителя и дальше находился от охраняемых объектов рубеж ввода в бой. Дальнейшее наведение осуществлялось с помощью бортовой радиолокационной станции (БРЛС).
    Атака в передней полусфере цели как с принижением относительно цели, так и с превышением относительно нее была скоротечна, позволяла применять оружие с больших дальностей и смещала рубеж перехвата в сторону противника. Поэтому повышение информационных возможностей БРЛС истребителя так же являлось весьма насущной задачей.
    Уничтожение таких важных элементов РУК противника, как самолеты ДРЛОиУ, самолеты РЭБ может существенно повлиять на обстановку на ТВД. Таким образом формула воздушного боя тесно увязана с оперативно-стратегическим уровнем ведения боевых действий.
    На ранних стадиях шло последовательное наращивание собственного информационного поля истребителя. Повышались дальности обнаружения и сопровождения цели, как в свободном пространстве, так и на фоне земли в передней и задней полусферах. Внедрение программируемых процессоров сигналов со значительным быстродействием позволило увеличить количество режимов в
    БРЛС, а также дальности за счет программных средств. Но главный недостаток, накладывающий ограничения на все режимы присутствовал, как например в БРЛС AN/APG-120 истребитель F-4E (1967г),так и в более поздних станциях AN/APG-63,65,68,70. Это механическое сканирование пространства антенной.
    Применение новейших технологий позволяло создать БРЛС с активной антенной решеткой. Ее главное преимущество это быстрое управление лучом
    и смена формы излучаемого сигнала. Использование указанного преимущества в сочетании с принятыми мерами обеспечивающими низкую вероятность перехвата излучаемых радиолокационных сигналов,а также малой ЭПР самолета и сверхзвуковой крейсерской скорости полета позволяет в том числе решить задачу упреждения противника в применении оружия за счет значительного сокращения времени с момента обнаружения ее до поражения цели.
    5.Ну это так кратко. Основные моменты. Если какие вопросы требуют раскрытия то можно поподробнее.

  15. #15
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    31.10.2007
    Адрес
    Приморье, Россия
    Сообщений
    483

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Вовчек Посмотреть сообщение
    По существу пожайлуста, в чем несогласны...
    Уважаемый Вовчек,
    пока у меня нет предмета для "соглашаться или не соглашаться".

    Повторю мой вопрос по существу.

    Вы сказали -
    -"Есть три этапа развития истребительной авиации. Начиная с поршневой авиации.
    Сейчас мы находимся третьем этапе развития."-

    В таком виде Ваше заявление понять невозможно. "Мама русская, а папа - юрист".

    Я Вас попросил - скажите так , чтобы простому, не авиа-специалисту, понятно было.
    Первый этап развития, худо-бедно понятно - поршневая авиация.
    А вот что такое - второй этап? Что такое - третий?

    Конспективно. Тремя словами.
    Думаю, это не может помешать публикации Вашей статьи.

    Заставлять выдумывать за Вас - согласитесь, это не есть хорошо.

    Н.
    P.S. простите великодушно, слово "проффесиональны" - от слова "профессия", с двумя С.
    Не сочтите за "хамство и словоблудие".

  16. #16
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.10.2007
    Сообщений
    213

    По умолчанию

    Для Чиж:
    Планирую в журнале Авиация и Космонавтика.
    2 Да согласен ошибок можно понаделать много, ох уж эта спешка...
    3. Даю рабочий вариант начало статьи.
    В настоящее время каждый, кто когда-либо интересовался историей развития истребительной авиации, знает, что в основу действий истребителей против средств воздушного нападения противника, положена формула воздушного боя.
    Формула воздушного боя- это точное определение закономерности, лежащей в основе разнообразных вариантов действий истребительной авиации, против средств воздушного нападения противника. Позволяющей реализовать такие основные тактические принципы, как внезапность, наступательность, решительность, с целью достижения успеха в бою.
    Элементы, входящие в формулу воздушного боя, находятся в строгой подчиненности по отношению друг к другу, взаимосвязаны между собой и имеют «весовую» сбалансированность.
    Так, в основе внезапности в том числе, лежит высокая скоротечность развития событий. В тоже время, реакция противника на те или иные действия будет зависеть, от того насколько он эти действия ожидает. Чем выше скоротечность развития событий, тем выше вероятность появления неопределенности в оценке боевой обстановки у противника и как следствие время реакции его на те или иные действия будет возрастать. Стремиться необходимо к созданию внезапности на всех этапах боя. Этот процесс должен быть непрерывным
    Для каждого конкретного исторического этапа развития авиационной техники формула воздушного боя своя, что указывает на тесную взаимосвязь техники и тактики и проявляется при реализации основных тактических принципов. Достижение внезапности и наступательности в ходе боевых действий определяет главные требования к боевым качествам самолета-истребителя.
    Через взаимосвязь и сбалансированность элементов входящих в формулу воздушного боя, проявляется системный подход к процессу разработки истребителя с целью учесть и увязать все основные факторы, определяющие боевые качества истребителя как системы оружия. К таким факторам, например относятся также и факторы технологические (сложность производства, отработанность технологий, наличие материалов и т.д.) влияющие в том числе на экономическую эффективность производства.
    Боевые качества истребителя определяются не столько количественными значениями отдельно рассматриваемых основных характеристик, а в большей степени достигнутым оптимальным соотношением этих характеристик.
    Военно Воздушные Силы применяются в системе Вооруженных Сил, которые в свою очередь на каждом историческом этапе развития Вооружений и Военной техники применяются на определенном уровне военного искусства: оперативно-тактическом, оперативном, оперативно-стратегическом и формула воздушного боя должна соответствовать уровню применения Вооруженных Сил на данном этапе развития.


    Выделим три этапа развития средств вооруженной борьбы и применяемого уровня военного искусства и укажем для каждого из этапов формулу воздушного боя.


    1 Этап.
    Оперативно-тактический уровень применения Вооруженных Сил.
    Формула воздушного боя для первого этапа
    «Высота – скорость – маневр - огонь».
    Самолеты истребители с поршневыми двигателями.

    2 Этап.
    Оперативный уровень применения Вооруженных Сил.
    Формула воздушного боя для второго этапа
    «Скорость – высота – маневр - огонь».
    Самолеты-истребители с турбореактивными двигателями, вооруженные пушками и ракетами ближнего боя.

    3 Этап.
    Оперативно-стратегический уровень применения Вооруженных Сил.
    Формула воздушного боя для третьего этапа
    «Информация –ослепление -огневой удар»
    Авиационные комплексы, вооруженные управляемыми средствами поражения средней и большой дальности.


    Смена этапа и как следствие формулы воздушного боя происходит в том случае, когда в результате тактических требований, появляются и внедряются в серийное производство новейшие технологии, которые в свою очередь находятся в единстве с новыми оперативными концепциями. Развитие и совершенствование, как тактики, так и техники происходит уже на новом, более высоком уровне.

  17. #17
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nik Primopye Посмотреть сообщение
    Есть какая жалоба или претензия - выскажи.
    - Претензии: абсолютно не мотивированно разговариваешь в совершенно непотребном тоне не с тем, с кем это было бы оправдано.

  18. #18
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,586

    По умолчанию

    Господа , опять начинаем уходить в сторону обсуждения кто есть кто , давайте по теме .
    Одинаковое одинаковому-рознь

  19. #19
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Вовчек Посмотреть сообщение
    1.Без форсажа на Н=15000м М=0,8 0,073 nautical miles/Pound of Fuel
    Без форсажа на Н=15500м М=0,9 0,063 nautical miles/Pound of Fuel
    Без форсажа на Н=15500м М=1,5 0,048 nautical miles/Pound of Fuel
    - Вы мне дали, по моей просьбе, вот этих четыре значения:
    на максимале:
    1) Потолок дозвуковой М=0,95 16000 м
    2) Потолок сверхзвуковой М=1.5-1,52 около 15000 м
    На форсаже:
    3) Потолок дозвуковой М= 0,9-0,95 Н=17500м
    4) Потолок сверхзвуковой М=1,5-1,6 Н=19000-19200м

    Вот теперь, если возможно, насколько возможно, против каждого из 4-х пунктов - значения километрового расхода.
    2.Ростопчин, может хороший спец в оценке боевой живучести танков и поражающего действия ПТУР, это его специализация. Но к его работам по авиационной тематике, надо осторожно относиться.
    - Да, статья - сборная солянка. Обобщить у него получилось плохо.
    3. Есть наведение по командам АВАКС, есть полуавтономные действия, есть автономные действия.
    Американцы на своих исследовательских учениях создавали различные условия боевой обстановки и оценивали эффективность Ф-22 в этих условиях при различных вышеуказанных формах действий. И возможности при непосредственно переходе например от наведения от АВАКС к автономным действиям, и наоборот.
    - Да, но у F-22 есть принципиальное отличие в автономной работе по сравнению с самолётами 4-го поколения.
    3. В любом случае принятие решения за человеком, машина пожет подсказать, а выбор варианта решения всегда за летчиком.
    - Естественно, хотя в современных системах уже существуют и полностью автоматические режимы. Разумеется - по предварительно данной команде.
    4. ... А для наиболее полной реализации боевых возможностей необходимо было завязать с помощью автоматизированной системы управления ( АСУ ) самолет ДРЛОиУ, наземные РЛС, командные пункты, самолеты РЭБ, а так же истребители.
    Фактически вырисовывались контуры разведывательно-ударного комплекса.
    - Вообще-то говоря, уже во время "Бури в пустыне" американцы основными КП сделали АВАКСы и Хокаи, а наземные использовались только в качестве резервных. Именно с самолётов ДРЛОУ осуществлялось всё управление авиацией во время воздушной её части.
    Уничтожение таких важных элементов РУК противника, как самолеты ДРЛОиУ, самолеты РЭБ может существенно повлиять на обстановку на ТВД.
    - Именно поэтому эти самолёты очень хорошо защищены.
    На ранних стадиях шло последовательное наращивание собственного информационного поля истребителя. Повышались дальности обнаружения и сопровождения цели, как в свободном пространстве, так и на фоне земли в передней и задней полусферах.
    - Но эту задачу никто не снимал, наоборот, её реализация ещё интенсивнее проявилась на F-22.
    5.Ну это так кратко. Основные моменты. Если какие вопросы требуют раскрытия то можно поподробнее.
    - Это тезисы будущей статьи?

  20. #20
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Вовчек Посмотреть сообщение
    Выделим три этапа развития средств вооруженной борьбы и применяемого уровня военного искусства и укажем для каждого из этапов формулу воздушного боя.


    1 Этап.
    Оперативно-тактический уровень применения Вооруженных Сил.
    Формула воздушного боя для первого этапа
    «Высота – скорость – маневр - огонь».
    Самолеты истребители с поршневыми двигателями.

    2 Этап.
    Оперативный уровень применения Вооруженных Сил.
    Формула воздушного боя для второго этапа
    «Скорость – высота – маневр - огонь».
    Самолеты-истребители с турбореактивными двигателями, вооруженные пушками и ракетами ближнего боя.

    3 Этап.
    Оперативно-стратегический уровень применения Вооруженных Сил.
    Формула воздушного боя для третьего этапа
    «Информация –ослепление -огневой удар»
    Авиационные комплексы, вооруженные управляемыми средствами поражения средней и большой дальности.


    Смена этапа и как следствие формулы воздушного боя происходит в том случае, когда в результате тактических требований, появляются и внедряются в серийное производство новейшие технологии, которые в свою очередь находятся в единстве с новыми оперативными концепциями. Развитие и совершенствование, как тактики, так и техники происходит уже на новом, более высоком уровне.
    - Трёх-то этапов уже мало. С появлением самолётов 5-го поколения, пока представленных в единственном строевом образце - F-22 привели к 4-му этапу, когда самолёт 5-го поколения, используя своё главное качество - малозаметность, с больших дистанций уничтожает своих противников не входя в зону их обнаружения и поражения.
    4 Этап: информация - малозаметность - скрытность применения оружия.
    Вы в курсе, каких потрясающих результатов достигли в этом плане американцы? Это настоящая революция именно в боевом применении именно истребительной авиации. Которая требует радикальных пересмотров прежних взглядов и представлений.
    Без 4-го этапа Ваша статья будет просто историческим экскурсом...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •