"КУБИНКА /Московская область/, 25 марта. /ТАСС/. Свыше 50 российских предприятий приняли участие в семинаре по развитию беспилотников-мультикоптеров в интересах Минобороны РФ, который прошел на территории подмосковного парка "Патриот". Об этом сообщили журналистам в военном ведомстве.
Семинар был проведен главным управлением научно-исследовательской деятельности и технологического сопровождения передовых технологий Минобороны совместно с Фондом перспективных исследований и фондом "Сколково".
"Мероприятие собрало около 250 участников, которые представляли более 50 российских предприятий и организаций, задействованных в проектировании, испытаниях и производстве комплексов и систем управления для малой беспилотной авиации мультироторного типа военного и двойного назначения", - сказал ззамначальника главного управления научно-исследовательской деятельности и технологического сопровождения передовых технологий ведомства Роман Кордюков.
Офицер пояснил, что на семинаре обсуждались подходы к созданию автономных мультироторных беспилотников с практической демонстрацией технических решений. В одном из павильонов парка "Патриот" состоялись демонстрационные полеты мультикоптеров.
Кордюков добавил, что Минобороны РФ считает развитие военных беспилотников-мультикоптеров одной из своих перспективных задач.
"Более пяти БПЛА мультироторного типа, отобранных во время проведения министерством обороны РФ дней инноваций, сейчас проходят испытания в учебном центре подготовки операторов БПЛА в Коломне", - сказал Кордюков.
Он напомнил, что беспилотники, которые сейчас находятся на вооружении российской армии, в основном относятся к самолетному типу. Это связано с тем, что такие летательные аппараты "имеют большую область применения по сравнению с беспилотниками мультироторного типа", пояснил офицер."
Сорри, если баян:
Разработка и производство беспилотных систем
Группа «Кронштадт» (бывший "Транзас") является одним из наиболее активных разработчиков беспилотных систем в России, уверенно занимая позиции технологического лидера в этом сложном, наукоемком и ресурсоемком сегменте рынка. Беспилотные системы | Группа Кронштадт
БПЛА Орион
Аппарат «Орион» большой продолжительности полета (класс MALE - "квазиспутник") имеет нормальную аэродинамическую схему с двухбалочным хвостовым оперением и крылом большого размаха (16,2 м). Согласно представленным данным, длина БЛА составит 8,0 м, а высота – 3,1 м. При взлетной массе в 1100 кг, масса полезной нагрузки будет около 250-350 кг. Максимальная высота полета составит 8000 м., а продолжительность полета – 24 ч. Потребная длина ВПП – 800 м. Скорость полета – около 140-250 км/ч. Двигательная установка аппарата включает один дизель с толкающим винтом.
«По нашим планам, комплекс достигнет стадии опытного образца в районе 2017-2018 гг., а начиная с 2019 г., надеюсь, он будет в серийном производстве», — отметил генеральный директор беспилотного направления ГК Долженков по поводу сроков реализации проекта «Орион» для гражданского рынка. Что-либо касательно версии этого комплекса для МО РФ Долженков отказался комментировать в принципе. Однако, судя по сообщению РИА «Новости» со ссылкой на генерального директора «Кронштадт» Николая Лебедева, первый испытательный полет военной версии ударно-разведывательного беспилотника нового поколения "Орион" должен был состояться до конца 2015 г., а в 2017 г. планируется начать поставки. Лебедев добавил, что разработанный образец весит 1,2 тонны с полетной нагрузкой до 300 килограммов. "Вес беспилотника важен для того, чтобы не зависеть от метеоусловий, в первую очередь от ветра, то есть, например, выдерживать посадку при боковом ветре 15 метров в секунду", — сказал гендиректор. Ю.Лебедев уточнил, что 300-килограммовая полезная нагрузка позволяет заказчику подвесить на беспилотник ракету, радар или пушку.
Новейший разведывательно-ударный беспилотник полностью создан из композитных материалов, то есть углепластика. "Фактически это будет усовершенствованный аналог существующего у американцев Predator", — сказал Ю.Лебедев.
Второй представленный ГК проект: БПЛА безаэродромного базирования «Фрегат» – разработка более дальней перспективы. http://bastion-karpenko.ru/fregat-bla/
Последний раз редактировалось LansE293; 31.03.2016 в 14:31.
Минобороны РФ планирует закупку 90 беспилотников израильской разработки
Сборка БПЛА "Форпост" на Уральском заводе гражданской авиации в Екатеринбурге. Ноябрь 2013 года
В четверг, 7 апреля, заместитель министра обороны Российской Федерации Юрий Борисов во время посещения Уральского завода гражданской авиации сообщил, что в ближайшие 5-10 лет планируется закупка около 30 комплексов "Форпост", в состав каждого из которых входят три беспилотных летательных аппарата (БПЛА), передает ТАСС.
МОСКВА, 12 апр – РИА Новости. Государственный центр беспилотной авиации Минобороны России, дислоцированный в подмосковной Коломне, получил первое боевое знамя.
На торжественной церемонии начальник управления строительства и развития системы применения беспилотных летательных аппаратов Генштаба ВС России генерал-майор Александр Новиков отметил достойный вклад, который вносит центр в обороноспособность страны. "Личный состав центра с честью выполняет задачи и за ее пределами. Надеюсь, что вы не только сохраните, но и приумножите славные традиции центра", - сказал Новиков, вручая знамя.
Он также передал начальнику центра полковнику Валерию Фролову грамоту президента России.
"Боевое знамя - это символ чести, гордости, достоинства всех нас. Это символ сплочения воинских коллективов, профессионализма и мужества ради выполнения нашего священного долга", - сказал Фролов, заверив, что специалисты центра всегда будут своевременно и с достоинством выполнять поставленные боевые задачи.
Государственный центр беспилотной авиации Минобороны России был создан 1 декабря 2014 года на базе Межвидового центра беспилотных летательных аппаратов и стал первым в стране заведением, осуществляющим подготовку специалистов по эксплуатации комплексов с беспилотными летательными аппаратами.
Кроме подготовки личного состава центр выполняет задачи по воздушной разведке, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, проведению войсковых испытаний комплексов с беспилотными летательными аппаратами до их принятия на вооружение, а также проводит научные исследования в области создания и применения комплексов БПЛА.
"Гонконгская компания RotorX Racing разработала готовые комплекты квадрокоптеров для полетов с видом от первого лица. Первую партию квадрокоптеров RX122 Atom V2 планируется реализовать при помощи краудфандинговой кампании на Indiegogo.
Квадрокоптер Atom V2 оснащен камерой вида от первого лица, которая передает видеопоток разрешением 480p. Беспилотник построен на углепластиковой раме и весит вместе с батареей около 150 граммов — таким образом, аппарат не требует регистрации в большинстве стран, в том числе в России и США. Дрон развивает скорость до 100 километров в час и может улетать на расстояние до двух километров от оператора, время полета составляет от трех до десяти минут.
Разработчики позиционируют RX122 Atom V2 как готовый продукт, подходящий для дрон-рейсинга беспилотник начального уровня. Покупатель может заказать только квадрокоптер в виде конструктора из отдельных частей, на сборку которого уйдет около 30 минут — сборка Atom V1, например, занимала более пяти часов. При желании покупатель может приобрести RTF-комплект, в который кроме беспилотника входит пульт управления, или выбрать самый полный комплект, в который также включены очки вида от первого лица.
Для приобретения Atom V2 в разобранном виде необходимо заплатить 299 долларов, RTF-комплект с пультом стоит от 499 долларов. Полный комплект, включающий в себя квадрокоптер, пульт и очки вида от первого лица, обойдется в 849 долларов. Отправка посылок покупателям запланирована на июль 2016 года.
Представители компании особо отмечают, что аналогичный комплект, подобранный отдельно и собранный самостоятельно, в среднем обходится на 20 процентов дороже — многие комплекты гоночных FPV-беспилотников с очками и пультом действительно стоят в районе тысячи долларов. Однако, необходимо отметить, что также существуют детально описанные проекты, позволяющие собрать беспилотник для дрон-рейсинга при общей цене комплектующих не выше 250 долларов без учета цены пульта и очков вида от первого лица.
Маленький летающий глаз (если без в.в.)) Кибертучи-киберстаи становятся недорогой реальностью))
Запуск с носителя (суббоеприпас хитрый, например) , и вперёд))
"В интервью медиа-ресурсу China Daily Ши Вэнь ( главный конструктор по БЛА , находящейся в Пекине Академией аэрокосмической аэродинамики (Academy of Aerospace Aerodynamics - CAAA) сообщил о большом интересе иностранных заказчиков к китайским ударным беспилотникам. Более двадцати заказчиков из более десяти государств уже приобрели продукцию СААА на сотни миллионов долларов США. Конкретных цифр по продажам не приводится. Известно , что начиная с 2003 г. китайские БЛА СН-1, СН-2, СН-3 и СН-4 приняты на вооружение в Пакистане, Египте, Саудовской Аравии, Нигерии, ОАЭ и Ираке. В 2015 г. производство БЛА в СААА увеличилось до новых рекордных показателей. По сведениям медиа-ресурса Space News планировалось выпустить около 200 БЛА для КНР и иностранных заказчиков.
БЛА СН-3 и СН-4 имеют ресурс 5000 часов , могут поражать цели на расстоянии до 10 км. Проблем с надежностью при эксплуатации у иностранных покупателей пока не возникало.
Новый БЛА СН-5 будет значительно превосходить своих предшественников по всем параметрам . Размах крыльев 21 метр, максимальный взлётный вес до 3300 кг. , время нахождения в воздухе до 30 часов в разведывательном режиме и до 20 часов в ударно-боевом режиме, радиус действия до 2000 км от места базирования., радиус поражения управляемым оружием до 80 км.
Ши Вэнь не сомневается , что после завершения испытаний в августе 2016 г. , новый БЛА найдет своих покупателей за рубежом."
"Исследователи из Висконсинского университета в Мэдисоне разработали детектор обычных взрывчатых веществ и делящихся материалов, который можно подвесить не беспилотный летательный аппарат. Как сообщает Military.com, сама по себе технология, использованная в детекторе, не нова, но исследователям впервые удалось создать компактный легкий прибор. Подобные установки сегодня используются в аэропортах и морских портах для досмотра грузов, однако тяжелы и громоздки.
По мнению разработчиков, новый детектор можно будет использовать на разведывательных беспилотников для поиска самодельных взрывных устройств на дорогах в зонах боевых действий, а также быстрого определения границ минных полей, установленных в предыдущие годы. Кроме того, технология позволит быстро и без особых затрат точно идентифицировать содержимое подозрительных предметов. Сегодня для этого привлекаются саперские подразделения с роботами и переносными лабораториями для идентификации взрывчатых веществ.
Как ожидается, при получении финансирования завершение разработки, критические испытания и поставка детекторов в войска произойдут в течение ближайшего года. Разработчики утверждают, что хотя их детектор в целом безопасен для людей, следует все же следить, чтобы в исследуемой с беспилотника зоне никого не было. По предварительной оценке, человек, находящийся в зоне исследования десять минут, получает такую же дозу радиации, как пассажир самолета при полете на высоте 9,2 тысячи метров в течение часа.
Современные системы досмотра, способные идентифицировать не только сами предметы, но вещества, из которых они сделаны, построены на основе нейтронных генераторов повышенной мощности. В таких генераторах используется ускоритель дейтронов, которые, попадая на тритиевую мишень, порождают нейтроны высоких энергий. Последние, попадая на изучаемый объект, вызывают различной интенсивности ответное излучение. Детектируя такое излучение и можно судить о вещественном составе объекта.
Ранее на основе такой же технологии был представлен надежный и быстрый детектор оружейных плутония и урана. Эта технология позволяет обнаруживать делящиеся материалы в металлических контейнерах, например, защитной оболочке и морских грузовых контейнерах.
В ГЛИЦ им. В.П.Чкалова начались испытания эмиратского БПЛА United 40
На сайтах ряда информационных агентств появилось сообщение о начале лётных испытаний в России беспилотника United 40, производства компании ADCOM Systems (ОАЭ). Испытания эмиратского беспилотника United 40 проходят в Государственном лётно-испытательном центре (ГЛИЦ) Минобороны России имени Чкалова», – сказал агентству РИА Новости источник в оборонной промышленности.
Компания Adcom Systems (разработчик БЛА) в 2013 году заявляла об имеющихся договоренностях с российским министерством обороны на поставку в Россию БЛА MALE-класса United 40, а также воздушных мишеней. Позднее сообщалось, что испытания откладываются по решению российского военного ведомства.
Как заявил РИА Новости ведущий российский эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов, не исключено, что изучение этого БЛА, является ответом, своего рода “планом Б”, в ситуации, когда в России еще не появились отечественные разработки в данном классе.
Как утверждают в компании-разработчике Adcom Systems (ОАЭ), данный БЛА способен находиться в воздухе более 100 часов. Аппарат выполнен по традиционной для компании Adcom схеме с фюзеляжем s-образной формы и тандемным крылом большого удлинения. На переднем крыле установлены два поршневых двигателя. Система может использоваться, как для выполнения наблюдательных миссий, так и для нанесения ракетных ударов по целям на земле. Аппарат имеет четыре точки подвески вооружений, каждая рассчитана на нагрузку до 100 килограммов и внутренний бомбоотсек с системой подвески карусельного типа с шестью точками крепления. В качестве оружия могут быть, в частности, использованы управляемые ракеты Yabhon Namrod класса “воздух-поверхность” разработки Adcom Systems или ракеты российских разработок.
Следует отметить, что, по известным сведениям, планеры БЛА United 40, как и других беспилотных систем ADCOM Systems, разрабатываются при активном участии специалистов Харьковского авиационного института. Компания имеет представительство в Харькове.
Летная модель беспилотника "Фрегат" успешно прошла испытания - разработчик
АММАН, 10 мая - РИА Новости. Летная модель беспилотника безаэродромного базирования "Фрегат" успешно прошла испытания, подтвердив ряд заложенных в него характеристик, заявил РИА Новости во вторник в ходе выставки вооружений SOFEX-2016 представитель компании-разработчика БЛА - Группы "Кронштадт".
Проект БЛА "Фрегат" был впервые представлен на авиакосмическом салоне МАКС- 2015 в Жуковском. Согласно техническому замыслу, он будет сочетать универсальность применения вертикального взлета и посадки с летно-техническими характеристиками самолетной схемы, что делает возможным работу БЛА в районах с неразвитой инфраструктурой на большом удалении от мест базирования.
"Нами предложена аэродинамическая схема самолета с поворотными вентиляторными движителями, направленная, прежде всего, на достижение большой дальности полета ( в 2-3 раза превышающей дальность современных вертолетов) и высокой скорости ( не ниже 500 километров в час). Создана летающая модель и проведены ее летные испытания, подтвердившие принципиальную реализуемость скоростного полета с вертикальным взлетом и посадкой", - сказал собеседник агентства.
Ожидается, что "Фрегат" будет способен нести до 1700 килограмм полезной нагрузки при взлете "по-самолетному" и до одной тонны - при вертолетном взлете. Максимальная высота полета составит 8 тысяч метров, ожидаемая продолжительность - около 10 часов. БЛА будет выполнять широкий спектр задач: от воздушного мониторинга до оперативной доставки грузов.
"Консорциум израильских компанией Elbit Systems и Bluebird провел летные испытания грузоподъемного беспилотного летательного аппарата Flying Elephant («Летающий слон»). Как сообщает Flightglobal, проверки были признаны успешными. По словам источников портала, знакомых с программой испытаний, аппарат очень точно доставлял грузы в сложных условиях. Другие подробности не уточняются.
Аппарат представляет собой моторизованный параплан, в котором за управление крылом отвечают сервоприводы. Flying Elephant оснащен двигателем мощностью 300 лошадиных сил. Беспилотник будет использовать для перемещения к заданной точке координаты GPS и сможет развивать скорость до 83 километров в час.
Перевозка грузов при помощи Flying Elephant будет осуществляться на специальном амортизированном поддоне с универсальными креплениями. Израильские военные намерены использовать новый аппарат для доставки провизии и боеприпасов общей массой 1,5 тонны. Разработку Flying Elephant израильские военные заказали в 2011 году."
"Группа парламентариев предупредила правительство Великобритании страны о том, что военнослужащие, которые принимали участие в операциях с применением БПЛА в Сирии и других странах, могут быть обвинены в убийстве. Парламентский комитет по правам человека призвал внести ясность в законодательство, регламентирующее ответственность за гибель людей в результате подобных атак за пределами зон военных действий. Бывшая сотрудница британской разведки в интервью RT заявила, что британская программа по использованию беспилотников не имеет под собой должной правовой основы."
"Американская компания Raytheon увеличила возможности системы наблюдения и обнаружения целей MTS, устанавливаемой более чем на 20 военных летательных аппаратов разных типов и классов, включая ударные беспилотные летательные аппараты MQ-1 Predator и MQ-9 Reaper. Как пишет Aviation Week, теперь система может вести съемку в пяти спектральных диапазонах.
MTS добавили возможность «видеть» в двух дополнительных диапазонах: дальнем и среднем диапазонах инфракрасного спектра. До сих пор система могла работать только в полном цвете, видимом спектре и ближнем инфракрасном диапазоне. Модернизированная MTS получила дополнительное место для еще одной камеры — телевизионной, гиперспектральной или лидара.
Система MTS на беспилотниках интегрируется в модуль DAS-4. Модернизированная ее версия получила возможность объединения в режиме реального времени изображений, получаемых в дальнем и среднем диапазонах инфракрасного спектра с телевизионным изображением (видимый спектр).
Система может вести передачу изображений в режиме реального времени непрерывным потоком с частотой 30 кадров в секунду. Разрешение каждого кадра составляет 1280 на 720 пикселей. Этого разрешения достаточно для распознавания целей и наведения на них вооружения ударных беспилотников. В целом MTS может распознавать до десяти целей.
"Американская компания UTC Aerospace Systems занялась модернизацией мультиспектральных камер SYERS-2B стратегических разведывательных самолетов U-2 Dragon Lady. Как пишет Aviation Week, модернизированная версия камеры — SYERS-2C — теперь может получать изображения в десяти спектральных диапазонах вместо прежних семи.
Улучшенная камера может вести съемку в полном цвете, голубом, красном, зеленом, желтом, черном цветах, в видимом спектре, а также ближнем, среднем и дальнем диапазонах инфракрасного излучения. Переключение между режимами производится очень быстро. Все изображения передаются по спутниковому каналу со скоростью до 274 мегабит в секунду.
В перспективе на камере планируется обновить оборудование связи, расширив полосу пропускания до 500 мегабит в секунду. Это будет сделано для того, чтобы SYERS-2C могла передавать изображения, получаемые во всех десяти диапазонах. Нынешняя ширина канала связи позволяет передавать одновременно изображения, полученные только в восьми диапазонах.
В конце марта текущего года сообщалось, что американская компания Lockheed Martin проведет модернизацию стратегических самолетов-разведчиков U-2, установив на них универсальные ретрансляторы сигналов. Это оборудование позволит бойцам на земле обмениваться информацией за пределами прямой видимости, запрашивать данные из разведывательных баз и подключаться к единой сети Пентагона.
В рамках модернизации на U-2 установят и новую систему спутниковой связи, разработанную американской компанией L-3 Communication. Она будет предоставлять возможности спутниковой связи тем наземным подразделениям, которые на имеют соответствующего оборудования. В целом бойцы смогут передавать видео, изображения, текстовые и голосовые сообщения.
Самолеты-разведчики U-2 поступили на вооружение ВВС США в 1957 году. Они способны развивать скорость до 805 километров в час и совершать полеты на расстояние до 10,3 тысячи километров. Максимальная высота полета U-2 составляет около 21,3 тысячи метров. В 2019 году военные планируют списать все Dragon Lady, заменив их стратегическими беспилотными летательными аппаратами RQ-4B Global Hawk.
"МОСКВА, 28 мая. /ТАСС/. Один из существующих российских беспилотных летательных аппаратов (БЛА) будет модифицирован для использования в качестве боеприпаса - он получит боевую часть и будет уничтожать цель, взрываясь сам. Об этом сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
"Сейчас создается БЛА, который будет работать по принципу брандера, то есть взрываться при достижении своей цели", - сказал собеседник агентства.
По его словам, основой разработки стала одна из уже существующих моделей. "Это будет дешевле и эффективнее - использовать уже готовую машину, нежели заново изобретать велосипед", - пояснил источник.
Каких-либо других подробностей по проекту собеседник агентства не привел. Официальным подтверждением этих данных ТАСС не располагает.
Главный редактор журнала "Беспилотная авиация" Денис Федутинов в беседе с корреспондентом ТАСС отметил, что в последнее время популярна тема барражирующих боеприпасов - аппаратов-"камикадзе", совмещающих боевую часть с аппаратурой наблюдения. "К примеру, в ходе недавнего конфликта в Нагорном Карабахе азербайджанская сторона применяла израильские аппараты Harop, работающие по принципу "камикадзе". Я полагаю, что российские разработчики также ведут работы по созданию таких систем", - сказал собеседник агентства, отметив, что подобный аппарат будет существенно дешевле ударного беспилотника.
Подобные аппараты могут использоваться для уничтожения таких целей, как радиолокационные станции систем ПВО. "Разведывательный БЛА может обнаружить цель и передать ее координаты средствам поражения, скажем, авиации или артиллерии. Однако в случае наличия аппарата, оснащенного оружием, сокращается время в цикле "обнаружение - поражение", что в конечном счете повышает эффективность действий в целом", - пояснил эксперт."
"Итальянские СМИ сообщают, что 31 мая 2016 года около полудня в Средиземном море потерпел крушение первый прототип беспилотного летательного аппарата большой дальности P.1HH HammerHead (аппарат AV 001, военный номер СРХ621) разработки итальянской компании Piaggio Aerospace.
Связь наземной станции управления с аппаратом была потеряна через 20 минут после его очередного испытательного вылета с авиабазы ВВС Италии "Cesare Toschi" в Траппани (Сицилия), где прототип проходил испытания. Сообщается, что БЛА упал в море в пяти милях к северу от небольшого острова Леванцо у западного побережья Сицилии.
Прототип беспилотного летательного аппарата большой дальности Piaggio Aerospace P.1HH HammerHead (аппарат AV 001, военный номер СРХ621), потерпевший крушение 31.05.2016 (с) Piaggio Aerospace
БЛА большой продолжительности полета (класса MALE) P.1HH HammerHead создан на платформе выпускаемого Piaggio Aerospace известного двухдвигательного турбовинтового административного самолета P.180 Avanti II, выполненного по схеме "утки" с толкающими винтами. Аппарат создается с 2011 года по программе, поддерживаемой ВВС Италии. Летом 2013 года ВВС Италии заявили о намерении приобрести 10 БЛА P.1HH HammerHead с достижением ими оперативной готовности в 2016-2017 годах. В начале 2015 года ВВС Италии заключили первый контракт на поставку шести БЛА и трех станций управления наземного базирования, первй комплекс БЛА должен быть поставлен в конце 2016 года. Первый полет прототипа-демонстратора P.1HH HammerHead DEMO (аппарат XAV-SA-001) состоялся 14 ноября 2013 года, a в декабре 2014 года была начаты испытания первого прототипа (аппарат AV 001) в окончательной конфигурации (с крылом увеличенного размаха и полным комплектом бортового оборудования).
Интегрированная система управления SkylStar, линия передачи данных и наземная станция управления беспилотного комплекса P.1HH HammerHead разработаны компанией Selex ES (входившей в состав группы Finmeccanica). Самолет оснащается двумя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-66B. Компанией Piaggio заявляется, что БЛА будет способен действовать на высоте около 45 тысяч футов и иметь продолжительность полета до 16 часов, при этом совершая полет на очень низкой скорости барражирования 135 узлов. При этом максимальная скорость достигает 395 узлов, что делает его самым скоростным известным БЛА класса MALE в мире.
В марте 2016 года главный штаб вооруженных сил Объединенных Арабских Эмиратов объявил о выдаче эмиратской компании Abu Dhabi Autonomous Systems Investments (ADASI, контролируется эмиратским холдингом Tawazun) контракта стоимостью 1,27 млрд дирхамов (около 316 млн евро) на поставку вооруженным силам ОАЭ восьми БЛА Piaggio P.1HH HammerHead. Компания ADASI, специализирующаяся на продвижении беспилотных систем силовым структурам ОАЭ, выступит генеральным подрядчиком в поставке БЛА P.1HH HammerHead производства Piaggio Aerospace.
Piaggio Aerospace к настоящему времени на 100% принадлежит эмиратской инвестиционной компании Mubadala Development Company, которая контролируется правительством Абу-Даби и возглавляется наследным принцем эмирата шейхом Мохаммеда бен Зайда аль-Нахайяна (Mohammed bin Zayed Al Nahyan). Несмотря на наличие такого инвестора, согласно данным итальянской печати, финансовое состояние Piaggio Aerospace весьма плохое, и сейчас компания ведет переговоры с итальянским правительством об урегулировании ее финансовой задолженности с помощью государственных гарантий. Крушение единственного полноценного прототипа БЛА P.1HH HammerHead (стоимость которого оценивается в 30 млн евро), по всей видимости, еще более осложнит положение Piaggio Aerospace."
"В ходе командно-штабного учения (КШУ) с мотострелковой бригадой, дислоцированной в Республике Дагестан, отработан поиск и захват базового лагеря условных незаконных вооруженных формирований на полигоне Аданак.
Разведывательно-поисковые действия велись с применением беспилотных летательных аппаратов «Орлан-10», которые на удалении от командного пункта до 10 км в условиях высокой температуры до +35С обнаружили и передали координаты местонахождения условного противника.
На завершающем этапе КШУ будут отработаны вопросы смены районов развертывания командных пунктов с совершением многокилометрового марша, а также выход из боя и отход в назначенные районы на полигоне Дальний.
"Израильская компания Airobotics представила систему автономного хранения, обслуживания и запуска беспилотных летательных аппаратов. Кратко о платформе рассказывает Engadget.
Система состоит из квадрокоптера Optimus и базовой станции с взлетно-посадочной площадкой, которая отвечает за хранение, подзарядку батарей и запуск беспилотника. Базовая станция оснащена раздвижной крышей, при посадке станция закрепляет квадрокоптер и опускает площадку вниз для автоматической замены батареи. Также базовая станция может самостоятельно заменить используемое беспилотником навесное оборудование.
Квадрокоптер Optimus может находится в автономном полете длительностью до 30 минут и нести оборудование массой до одного килограмма. Разработчики считают, что такая система подходит для больших промышленных объектов, где квадрокоптер можно использовать для охраны, инспекции состояния сооружений, проверки утечек и оценки запасов сыпучих грузов. О возможной цене системы и о дате запуска платформы в серийное производство ничего не сообщается.
Ранее похожий концепт «гнезда» для дронов представила сингапурская компания H3 Dynamics. Платформа под названием Dronebox представляет собой своеобразный автономный ангар для малого беспилотника. В качестве источника энергии Dronebox может использовать внешний генератор, также в раздвижную крышу встроены панели солнечных батарей.
Автономная база-это круто)) Дело за базами с ИИ и дронами с ИИ :
"Инженер Александр Ребен из Калифорнийского университета в Беркли создал робота, который может умышленно нанести вред человеку. Таким образом, это первый робот, специально спроектированный для возможного нарушения Первого закона робототехники. На проект обратило внимание издание Fast Company.
Робот представляет собой манипулятор с четырьмя степенями свободы, оснащенный иглой. На платформе предусмотрено специальное место для пальца, который робот случайным образом решает атаковать иглой или не трогать — таким образом, устройство способно самостоятельно нарушить Первый закон робототехники, один из Трех законов, сформулированных фантастом Айзеком Азимовым.
1.Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.
2.Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону.
3.Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму Законам.
Как отмечает сам автор проекта, он не создавал робота, который причиняет вред человеку, вместо этого он создал робота, который самостоятельно решает, как повести себя в каждом конкретном случае, и даже его создатель не может предсказать поведение робота заранее. По словам автора, сам факт существования такого робота указывает на существующие в современной робототехнике этические, философские и юридические проблемы, которые необходимо решить.
"...Лидирующие компании по созданию беспилотников – в США, ЕС и Израиле. Однако российские разработки не только им не уступают, но даже в чем-то лучше.
«США и Израиль крутые в плане военных, но в плане гражданских беспилотников мы примерно на одном уровне. Более того, мы лидируем в части дальних полетов. В России беспилотники летают далеко, на 300 км, а им там нельзя, только в пределах визуальной видимости или на экспериментальной площадке», – говорит Валиев.
Интересно, что для военных и силовых ведомств беспилотники создают также частные компании.
«У военных нет технологических наработок, мы лучше, чем военные. Все производственные компании, крупные заводы, институты отстают от нас в технологическом развитии. Частные компании сейчас лидируют по разработкам. Просто госденьги может получать только большое предприятие, поэтому мы, например, не можем заключить напрямую договор с силовыми структурами. Мы это делаем через госинститут, который забирает часть прибыли. Потому что они крупные и они могут выиграть конкурс, а мы не крупные, но можем сделать. Вот так возникает то, что называется частно-государственное партнерство. Мы фактически продаем беспилотники крупным заводам, которые их продают военным», – рассказывает Алим Валиев. "
"Израильский стартап Arbe Robotics создал систему предупреждения столкновений для беспилотников. Разработчики системы использовали радар, который будет использоваться для корректирования движение дрона. О новой разработке сообщает Engadget.
Разработка Arbe Robotics заняла первое место на митапе TechCrunch в Тель-Авиве. Система состоит из радара,сканирующего пространство во всех направлениях на расстоянии 200 метров от беспилотника и программного обеспечения, с помощью которого дрон уклоняется от препятствий. Если радар фиксирует поблизости от беспилотника объект размерами больше метра в длину, система автоматически уводит летательный аппарат от препятствия. Рабочая частота радара — 24 гигагерца.
Существующие решения, которые позволяют беспилотникам избегать препятствий, часто задействуют видеокамеры. Их недостатки в том, что во-первых, такие устройства используют слишком много энергии и быстро сажают батарею, и во-вторых, во время сканирования снижается скорость полета. По словам разработчиков Arbe Robotics, преимущество их системы в том, что она тратит только 5 процентов батареи и скорость полета при сканировании не теряется. Когда планируется серийный выпуск устройства, пока неизвестно.
В мае этого года сообщалось, что американская компания Echodyne разработала компактную радиолокационную станцию, которую можно будет устанавливать на малые беспилотники с максимальной взлетной массой от 25 килограммов.