Страница 19 из 49 ПерваяПервая ... 915161718192021222329 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 361 по 380 из 976
Like Tree526Likes

Тема: России нужны беспилотные разведовательные самолеты

  1. #361
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    21.05.2007
    Сообщений
    2,495

    По умолчанию

    В России создан первый ударный беспилотник | Русская весна

    Корпорация «Иркут» начала испытания беспилотного летательного аппарата (БПЛА) в рамках опытно-конструкторской работы «Прорыв» (ранее был известен как проект «Як-133»).

    Аппарат способен вести разведку и при необходимости уничтожать объекты противника, оставаясь при этом незаметным для его радаров. Новинка построена по оригинальной аэродинамической схеме и внешне сильно отличается от традиционных летательных аппаратов.

    В дальнейшем новейший беспилотник будет оснащен не только управляемыми ракетами класса «воздух-земля» и бомбами, но и оптико-электронными системами, комплексами радиотехнической разведки и даже радиолокатором.

    Как отметил собеседник «Известий» в авиастроительной отрасли, аэродинамическая схема новейшего беспилотника (сочетание геометрической и конструктивной схемы летательного аппарата) очень сложная, содержащая много уникальных технических решений, ранее не применявшихся ни в одном из серийных летательных аппаратов.

    «На этапе проектирования шли дискуссии между представителями Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского (ЦАГИ), „Иркута“ и ОКБ Яковлева, в ходе которых высказывались мнения, что аппарат такой формы вообще не сможет летать, — рассказал „Известиям“ один из участников проекта».
    Состав вооружения беспилотника пока до конца еще не определен, но уже сейчас известно, что стационарные цели БПЛА будет уничтожать бомбами с лазерными и оптическими головками самонаведения, а также корректируемыми по сигналу ГЛОНАСС.

    «Уникальная аэродинамическая схема дрона позволяет сделать БПЛА невидимым для вражеских радаров даже в тот момент, когда он применяет оружие или ведет разведку, но и достаточно маневренным и скоростным, — рассказал авиастроитель. — Для того чтобы новейший беспилотник с выбранной аэродинамической схемой смог полететь, пришлось проделать очень сложную работу по комплексированию БПЛА, к которой, в частности, привлекались специалисты из Роскосмоса.»

    Термин «комплексирование» означает сведение работы всех систем и подсистем, установленных на борту летательного аппарата, в единый комплекс. По словам собеседника «Известий», используя современные технологии, можно заставить летать и выполнять маневры даже табуретку, но остается проблема, как при этом управлять таким изделием.

    «Все системы летательного аппарата должны действовать в комплексе, как единый организм. Если пилот, к примеру, начинает выполнять маневр, то все бортовые системы — навигационная, управления двигателями и т. д. — с учетом конструкции летательного аппарата и его характеристик оптимизируют свою работу так, чтобы без срывов выполнить заданный маневр, — пояснил представитель авиастроительной отрасли.

    — В современных летательных аппаратах несколько тысяч различных систем и подсистем, контролирующих и управляющих сотнями параметров полета, и пилот не может самостоятельно следить за работой каждой. Поэтому современные летательные аппараты оснащаются информационно-управляющими системами (ИУС), заставляющими работать самолет в комплексе.»

    Самая важная часть комплексирования — прописать алгоритмы и математические формулы, задающие логику и параметры работы всех систем летательного аппарата, которые, превратившись в специальную программу, и закладываются в ИУС летательного аппарата.
    — Если говорить о планерах, то мы сейчас примерно на уровне мировых стандартов в части БПЛА малых размеров и имеем некритичное — меньше трех лет — отставание в части сверхлегких композитных конструкций для беспилотников больших размеров. Если говорить о системах навигации и управления, то наши разработки не уступают зарубежным аналогам, но минус в том, что выполнены пока на иностранной элементной базе.

    По силовым установкам мы несколько отстаем, но могу констатировать, что сейчас у нас ведутся разработки в области локализации производства поршневых и турбореактивных двигателей, так что эту нишу отечественная промышленность закрывает усиленными темпами.

    По обработке данных мониторинга мы создаем собственные проблемно-ориентированные продукты и уже выводим их на мировой рынок. А по интеграции в общее воздушное пространство мы, возможно, даже опережаем мировой уровень на 1–2 года.»
    Fencer likes this.
    Первым делом мы испортим самолеты ;) ( кафедра 106 МАИ)

  2. #362
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    Прогулочный дрон))



    Вопросы применения неоднозначны))

    Только электромагнитные импульсы остановят тварей "скайнэта")) Если получится))
    Последний раз редактировалось OKA; 17.09.2016 в 09:54.
    Avia M likes this.

  3. #363
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "Агентство перспективных оборонных разработок (DARPA) Пентагона дало старт программе разработки разнесенной системе слежения за беспилотными летательными аппаратами, летающими в больших городах на высоте менее 300 метров. Программа получила название Aerial Dragnet. В первую очередь новую систему планируется использовать для защиты американских военных от атак дронов террористов.

    Сегодня уже существует обширная сеть станций контроля воздушного движения, позволяющая относительно точно для любого заданного момента времени определить местоположение и идентифицировать любое гражданское воздушное судно. Эта система ежедневно отслеживает тысячи авиарейсов.

    Однако для небольших беспилотников такой системы слежения не существует. Несмотря на всевозможные правила полетов дронов, установленные в разных странах, по большому счету за этими аппаратами никто не следит. В США существует несколько онлайн-сервисов, дающих информацию о полетах дронов, однако эти данные заносятся в базу самими операторами на добровольной основе.

    По данным DARPA, с каждым днем небольшие беспилотники становятся все более функциональными и простыми в управлении, а цены на них постоянно снижаются. Это приводит к все большему распространению таких аппаратов и делает их все более привлекательными для террористов. Чтобы противостоять этой угрозе военным и необходима новая система слежения за беспилотниками.

    Согласно требованиям военных, новая система должна уметь обнаруживать и сопровождать дроны, даже за пределами прямой видимости. Датчики системы должны уметь обнаруживать аппараты, летящие в узких пространствах между зданиями, а также сохранять траектории полета всех обнаруженных беспилотников.

    Вычислительная часть новой системы слежения должна уметь рассчитывать вероятное продолжение маршрута для тех беспилотников, которые внезапно исчезают из поля наблюдения. Наконец, новая система должна быть масштабируемой, чтобы ее покрытие можно было расширять на еще не покрытые новые городские территории.

    В настоящее время разработкой городских систем слежения за беспилотниками занимаются несколько компаний. В частности, в конце прошлого года израильская компания Artsys360 представила серию микрорадаров, которые можно использовать для обнаружения, классификации и сопровождения малых беспилотников, включая любительские дроны в режиме висения.

    Радиолокационные станции компании не имеют подвижных частей и могут объединяться в сеть используя разные системы обмена информацией. Станции можно устанавливать на зданиях, заборах, вышках связи. Радары одинаково эффективно работают как на открытой местности, так и в условиях застройки.

    Василий Сычёв"

    https://nplus1.ru/news/2016/09/16/drones

  4. #364
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "Для тактического беспилотного авиационного комплекса с дальностью применения до 100 км, созданного в рамках подпрограммы № 2 «Многофункциональные беспилотные авиационные комплексы специального назначения» Государственной научно-технической программы «Многофункциональные беспилотные авиационные комплексы и технологии их производства», 2011 – 2015 годы специалистами ОАО «558 Авиационный ремонтный завод» был разработан и изготовлен беспилотный летательный аппарат 1ЛА-150 «Гриф-1».

    Для расширения функциональных возможностей применения БЛА в его состав была включена мобильная пусковая установка (МПУ), разработка которой была также поручена ОАО «558 АРЗ».

    Данная разработка явилась уникальной для Беларуси, так как до этого созданием пусковых установок для БЛА такой массы в нашей стране никто не занимался.

    В рекордные для такого проекта сроки – 11 месяцев – специалисты управления перспективных разработок авиаремонтного предприятия реализовали задумку уже “в железе” – появился опытный образец.

    В декабре 2015 г. МПУ успешно прошла государственные испытания. С 2016 года предприятие готово приступить к освоению ее в серийном производстве.

    Базовым шасси для устройства запуска стал прицеп «МАЗ» повышенной проходимости.

    Отличительной особенностью созданной пневмо-гидравлической МПУ является возможность осуществления запуска с неподготовленных площадок ограниченных размеров (300×300 м) тактического БЛА самолетного типа массой до 180 кг с обеспечением оптимальной скорости схода с направляющей в диапазоне от 20 до 33 м/с за счет регулировки рабочего давления запуска."

    cms-image-000064646.jpg

    В Беларуси разработали мобильную пусковую установку для тактических дронов | Военный информатор


    "Компания "ЮВС АВИА" завершила испытания беспилотного комплекса воздушной разведки и наблюдения вертолетного типа "Гранад ВА-1000", который планируется поставлять Минобороны и МЧС РФ, сообщил "Интерфаксу-АВН" генеральный директор компании Владимир Агамалян.
    "Первая поставка в военное ведомство комплексов с "Гранад ВА-1000" вертолетного типа находится в плане гособоронзаказа на 2017 год", - сказал В.Агамалян.
    При этом он не стал уточнять, о каком количестве может идти речь.
    По словам В.Агамаляна, МЧС также планирует приобрести первую партию комплексов с беспилотниками "Гранад ВА-1000" в 2017 году. "Ожидается, что МЧС России закупит первую партию беспилотников "Гранад ВА-1000" практически в той же комплектации, что и министерство обороны РФ", - уточнил он.
    В.Агамалян сообщил, что в ближайшее время комплексу с беспилотником "Гранад ВА-1000" будет присвоена литера серийного образца, после чего он может быть принят на вооружение.
    Планируется, что Минобороны и МЧС РФ будут использовать комплекс для мониторинга зон возможного радиоактивного заражения, а также решения других задач, отметил В.Агамалян.
    Беспилотник "Гранад ВА - 1000" представляет собой легкую конструкцию из углеродного волокна и других высокотехнологичных материалов. Беспилотник может выполнять вертикальный взлет с площадки размером не более 5 на 5 м с последующим переходом к горизонтальному полету.
    "Гранад ВА-1000" имеет взлетную массу 5,5 кг. Масса полезной нагрузки - 1,2-1,5 кг. Радиус полета - 500 м - с пультом дистанционного управления, 40 км - на основе навигационной системы. Предельная высота полета - до 4000 м."

    0_12067c6_d7bc2b09_xl.jpg



    http://twower.livejournal.com/2024353.html#comments
    Последний раз редактировалось OKA; 20.09.2016 в 23:48.
    Djoker likes this.

  5. #365
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "Федеральное управление гражданской авиации США заказало исследование с целью установить, насколько любительские дроны могут быть опасны для людей. Как пишет Aviation Week, исследование проводится Университетом Алабамы. Выводы специалистов будут учтены управлением при корректировке существующих и разработке новых правил полетов дронов.

    В настоящее время в США действует «Раздел 333» правил летной безопасности. Он запрещает беспилотникам выполнять полеты за пределами прямой видимости оператора, которая определена в 480 метров, и на высоте более 61 метра. Эти правила не применимы к государственным структурам, которые обязаны получать государственную лицензию на осуществление полетов беспилотной техники.

    В августе к правилам была принята поправка 107, допускающая выдачу частным лицам особого разрешения, которое позволит им управлять дронами за пределами прямой видимости на дальности до 32 километров, на высоте до 122 метров и при скорости полета до 160 километров в час.

    При этом в США запрещено осуществлять полеты беспилотников над аэропортами и скоплениями людей. Считается, что дрон, упав с высоты или налетев на человека, может причинить ему повреждения. Однако никто еще не пытался оценить, насколько опасными могут быть последствия таких происшествий.

    Новая работа сотрудников Университета Алабамы строится на компьютерном моделировании столкновений дронов и людей. Ученые изучают различные условия, включая падение на толпу вышедшего из строя дрона вертикально и под углом и столкновение аппарата с пешеходом.

    В первую очередь исследователей интересуют повреждения груди и головы, которые могут нанести беспилотники. Детальное компьютерное моделирование проводится для повреждений, наносимых лопастями вращающихся винтов и подвесным оборудованием аппаратов, особенно камерами.

    Специалисты, участвующие в исследовании, уже передали Федеральному управлению гражданской авиации США свои предварительные выводы, однако их содержание пока неизвестно. Ожидается, что окончательные выводы будут сделаны осенью текущего года, а уже в декабре управление опубликует новые поправки к правилам полетов дронов, учитывающие результаты исследования.

    Сегодня некоторые компании в США заинтересованы в разрешении на полеты дронов над людьми. В августе текущего года американский новостной телеканал CNN создал подразделение беспилотных летательных систем. Оно получило несколько типов дронов, которые будут использоваться для съемки репортажей и новостных сюжетов.

    Федеральное управление гражданской авиации уже разрешило новому подразделению проводить полеты дронов над головами людей. CNN пока является единственной компанией, имеющей такую прерогативу. Разрешение распространяется только на дроны Fotokite Pro, взлетающие со специальной платформы и соединенные с ней кабелем. Масса подобного аппарата составляет чуть меньше 900 граммов.

    Параллельно с изучением уровня опасности, которую дроны представляют для людей, в США проводится другое исследование. Оно призвано оценить повреждения, которые дрон может причинить самолету при столкновении в воздухе, чтобы сравнить их с реальным ущербом лайнеров от столкновений с птицами. Результаты этого исследования будут представлены авиационным властям в конце сентября.

    Василий Сычёв"

    https://nplus1.ru/news/2016/09/21/danger

    А насколько бывают опасны нелюбительские дроны, знаю не только лишь гумконвои))

  6. #366
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " Минобороны РФ контролирует выполнение множества НИОКР в области беспилотных летательных аппаратов

    Военные пытаются формировать максимально полную линейку БЛА

    Денис Федутинов, главный редактор издания «Беспилотная авиация»

    Пять лет назад общим местом при обсуждении вопросов развития отечественных систем с беспилотными летательными аппаратами (БЛА) было существенное отставание России от технологически развитых стран мира. За прошедшие годы российскими заказчиками, среди которых Министерство обороны России занимает первое место, было сделано многое для исправления ситуации. В части БЛА малого класса ситуация была достаточно быстро исправлена – военные начали активно закупать те системы, которые российские разработчики создали в инициативном порядке. Однако в том, что касается более тяжелых беспилотных систем, потребовались серьезные усилия для начала работ по тематике. С учетом незавершенности имеющихся проектов эти усилия должны быть продолжены и в будущем. Известно, что российскими предприятиями в интересах Министерства обороны нашей страны ведется ряд работ по созданию перспективных беспилотных авиационных систем. Это проект тактического БЛА, два проекта средневысотных БЛА большой продолжительности полета, проекты высотных аппаратов и разведывательно-ударного БЛА малой заметности. Кроме того, планируется модернизация БЛА тактического класса «Форпост».

    Тактические беспилотники

    Что касается комплекса «Форпост», то он представляет собой систему Searcher MkII разработки израильского концерна Israel Aerospace Industries, собираемую по лицензии заводом УЗГА в Екатеринбурге. Первоначально закупки данных комплексов представлялись вынужденной мерой. Однако, похоже, комплекс пришелся по душе российским военным – в прошлом году появилась информация о заказе еще одной партии данных систем. Планы дальнейших закупок, по-видимому, могут вылиться в поставки еще примерно 50 систем со 150 аппаратами соответственно. Чтобы обезопасить себя от политических рисков, рассматривается вопрос о модернизации и глубокой локализации комплекса. Сообщалось, что обновленный БЛА будет тяжелее оригинала – его взлетная масса составит около 500 кг против 436 кг у оригинальной версии. Повышение массы потребует переработки конструкции самого планера. Кроме того, известно, что на беспилотнике планируется установить бортовые системы отечественного производства.

    Одним из чисто российских проектов в области тактических беспилотных систем является комплекс «Корсар». Система, которая, по-видимому, должна стать аналогом американского БЛА Shadow, создается входящим в состав концерна «Вега» рыбинским КБ «Луч». Основными задачами этого БЛА станут разведка и наблюдение в радиусе до 50 км. Предполагаемый внешний облик БЛА стал известен в сентябре 2015 г. Взлетная масса аппарата – около 200 кг. Параллельно с разработкой БЛА в Рыбинске создавалась площадка для серийного производства данных систем и заявлялось, что первые аппараты должны быть изготовлены в конце 2016 г., а выход производства на проектную мощность был намечен на конец 2017 г.

    БЛА MALE-класса

    Также в России ведутся работы по созданию двух комплексов БЛА, относящихся к так называемому MALE-классу, т. е. к средневысотным аппаратам большой продолжительности полета (medium altitude long endurance). Первоначально сообщалось, что эти БЛА будут иметь взлетную массу порядка 1 и 5 т. Близость по размерности к американским Predator и Reaper дала повод предполагать также и их функциональную близость. Одной из двух упомянутых систем является комплекс со средневысотным БЛА, который в интересах Министерства обороны создает группа «Кронштадт». Контракт на разработку был подписан в октябре 2011 г. По имеющимся данным, масса аппарата составляет около 1,2 т, а максимальная полезная нагрузка достигает 300 кг. Сообщалось, что БЛА будет способен находиться в воздухе до 24 часов. Весной 2016 г. в прессе появились сведения относительно того, что были начаты испытания данного БЛА на базе ЛИИ им. Громова в подмосковном Жуковском. Начало аэродромных испытаний говорит о том, что проект перешел через важный рубеж. Вместе с тем до его полного завершения, очевидно, потребуется еще существенное время.

    Систему с более тяжелым БЛА «Альтаир», также относящимся к классу MALE, в рамках темы «Альтиус» c 2011 г. разрабатывает казанская компания ОКБ им. Симонова (ранее именовалась ОКБ «Сокол»). Двухдвигательный БЛА представляет собой высокоплан с размахом крыла чуть менее 30 м с V-образным хвостовым оперением. Как предполагается, максимальная продолжительность полета беспилотника будет достигать 48 часов. В июле, по сообщению официальных лиц из правительства Республики Татарстан, начались летные испытания этого беспилотника. По словам премьер-министра Татарстана Ильдара Халикова, серийное производство должно начаться в 2018 г. С учетом нынешнего статуса проекта это выглядят излишне оптимистично.

    Разведывательно-ударный аппарат

    С 2012 г. работы по проекту тяжелого разведывательно-ударного беспилотного летательного аппарата в рамках темы «Охотник» ведутся компанией «Сухой». Михаил Погосян, тогда возглавлявший компанию, говорил, что проектирование комплекса должно было стать первой совместной работой соответствующих подразделений компаний «Сухой» и МиГ. По известным данным, БЛА будет иметь взлетную массу около 20 т. Ближайшим зарубежным аналогом данного БЛА видится американский аппарат X-47 разработки компании Northrop Grumman. В 2014 г. заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии России Олег Бочкарев сообщил, что первый полет БЛА ожидается в 2018 г. Впрочем, опыт зарубежных компаний, начавших соответствующие разработки еще в начале 2000-х, дает основания считать, что, даже если получится поднять аппарат в воздух в срок, полная реализация проекта – вопрос весьма отдаленной перспективы.

    Высотные системы

    Один из проектов по созданию российского высотного БЛА находится в работе, в ней принимают участие ЦАГИ и ЭМЗ им. Мясищева. Проектирование аппарата, который должен стать демонстратором технологий, ведется в рамках темы «Обзор-1». Детали данного проекта не разглашаются. Можно предположить, что речь не идет о каком-то нетрадиционном решении, скорее возможна параллель с американским высотным БЛА большой продолжительности полета Global Hawk. Сообщалось, что до конца 2015 г. КБ ЭМЗ им. Мясищева должно разработать конструкторскую документацию и в 2016 г. приступить к постройке первого прототипа. Даже при благоприятных условиях это будет весьма длительный проект.

    Еще один высотный БЛА – «Сова» разрабатывает компания «Тайбер» при поддержке Фонда перспективных исследований (ФПИ). Это так называемый псевдоспутник – аппарат, способный длительное время барражировать над заданным районом на высотах выше коммерческого авиатрафика. Питание электродвигателям БЛА обеспечивают панели солнечных батарей, как в случае с БЛА Zephyr компании Airbus, выкупившей данную разработку у компании QinetiQ. В июле успешно завершились летные испытания прототипа БЛА с 9-метровым размахом крыла и взлетной массой около 12 кг. Аппарат выполнил полет продолжительностью свыше двух суток. Начало летных испытаний второго прототипа комплекса «Сова» с размахом крыла 28 м запланировано на сентябрь 2016 г.

    Как отметили в ФПИ, беспилотник поможет решить проблемы обеспечения длительного мониторинга в северных широтах, а также удовлетворить растущие телекоммуникационные запросы в различных сферах деятельности.

    Заключение

    Как видно из краткого перечня проектов, Минобороны России параллельно контролирует выполнение множества НИОКР в области БЛА. Действуя «по всему фронту», военные пытаются формировать максимально полную линейку соответствующих аппаратов. Данная задача, очевидно, труднореализуема в силу объективных причин, включая отсутствие достаточных компетенций по данной тематике, технологические и кадровые проблемы, финансовые сложности. Это делает почти неизбежным сдвиг сроков «вправо», по некоторым проектам весьма существенный. Однако если работы по созданию высотного БЛА стратегического класса и тяжелого разведывательно-ударного аппарата наверняка потребуют значительного времени, то российские аналоги американских БЛА Shadow, Predator и Reaper (на которые у американских военных приходится основная нагрузка) обещают появиться во вполне обозримой перспективе."

    ВЕДОМОСТИ - Минобороны РФ контролирует выполнение множества НИОКР в области беспилотных летательных аппаратов
    Fencer and Muller like this.

  7. #367
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "Японские предприятия в ближайшее время займутся разработкой беспилотных летательных аппаратов, которые будут выступать в роли ведомых для пилотируемых истребителей. Как пишет Aviation Week, из-за пацифистской направленности конституции страны новые аппараты не смогут наносить удары по наземным целям (такое действие считается актом агрессии), однако их можно будет использовать в воздушном бою (для самообороны).

    60ac880d853f8dcc564e91aba7e302b2.jpg

    В разработке подобных ведомых аппаратов сегодня заинтересованы несколько стран мира. В частности, в сентябре прошлого года об этом заявило командование ВВС США. Правда, военные полагают, что на первом этапе новые ведомые беспилотники будут использоваться истребителями только для рекогносцировки и нанесения ударов по наземным целям.

    Дело в том, что существующие технологии пока не позволяют создать достаточно «умную» и маневренную беспилотную боевую технику, которая бы могла принимать полноценное участие в воздушном бою, особенно, если речь идет о маневренном ближнем бое. Агентство по закупкам, технологиям и логистике министерства обороны Японии, которое закажет разработку, этап штурмовых ведомых аппаратов решило пропустить.

    Проект разработки новых ведомых беспилотников для истребителей будет реализован в два этапа. На первом этапе предполагается создание исключительно разведывательных аппаратов. Они будут нести широкий набор различных сенсоров и радиолокационных станций и лететь в авангарде пилотируемых боевых самолетов.

    Согласно предварительному графику, испытания таких беспилотников состоятся в 2029-2033 годах, а с 2035 года — могут поступить на вооружение. Затем начнется создание боевых аппаратов, способных задействовать ракетное вооружение против других летательных аппаратов. Они будут созданы с использованием тех же планеров, что и разведывательные версии.

    Ведомые беспилотники войдут в группу с перспективными японскими истребителями F-3. Опытно-конструкторские работы по созданию F-3 начнутся в 2016-2017 годах, а первый прототип истребителя поднимется в воздух в 2024-2025 годах. Новый самолет будет разрабатываться с использованием технологий демонстратора технологий X-2 (ATD-X Shinshin) https://nplus1.ru/news/2016/09/24/wingmen .

    Разработкой собственных беспилотных ведомых сегодня занимается и шведская компания Saab. Согласно планам этой компании, за основу для беспилотников возьмут истребители JAS-39E/F Gripen. На первом этапе самолеты получат оборудование, которое позволит им самостоятельно взлетать, совершать маневры в воздушном пространстве авиабазы и садиться.

    Затем истребители научатся выполнять несложные маневры, с помощью которых они смогут устойчиво сохранять свое положение относительно ведущего. Наконец, беспилотные Gripen научатся высшему пилотажу и смогут участвовать в воздушном бою наравне с пилотируемыми истребителями.

    Василий Сычёв"

    https://nplus1.ru/news/2016/09/24/wingmen


    Ага, "знаем мы вас, пацифистов"))


    "Американская компания General Atomics Aeronautical представила проект перспективного беспилотника, который сможет объединяться в стаи с такими же аппаратами. Как сообщает Jane's, перспективный аппарат, предназначенный для запуска с самолета-носителя, разрабатывается в рамках программы Агентства перспективных оборонных разработок (DARPA) Gremlins.

    DARPA обнародовало требования к новым беспилотникам в сентябре 2015 года, назвав программу их разработки в честь вымышленных существ — гремлинов, придуманных английским писателем Роальдом Далем в 1943 году. К разработке беспилотников военные привлекли четыре компании: Composite Engineering, Dynetics, General Atomics Aeronautical Systems и Lockheed Martin.

    «Гремлинов» будут сбрасывать с бомбардировщиков B-52 Stratofortress и B-1B Lancer и транспортных самолетов C-130 Hercules/Super Hercules с высоты 12,2 тысячи метров. Аппараты смогут развивать скорость до 0,7-0,8 числа Маха (864-987 километров в час). Продолжительность полета беспилотников должна быть не меньше одного-трех часов, а дальность действия — не менее 555-926 километров.

    20a64489f4fc5478512bc3f6affd5625.jpg
    Gremlin
    Geoff Fein / IHS

    Аппараты планируется оснащать различной аппаратурой массой от 27 до 54 килограммов. Беспилотники будут запускаться «стаями» от восьми до 20 штук в каждой. «Подбирать» аппараты также планируется в воздухе.

    Представленный General Atomics «гремлин» предназначен для запуска с транспортника C-130. Беспилотник получил складное крыло и реактивный двигатель. Внешне аппарат похож на крылатую ракету типа JASSM, но с более узким крылом и перевернутым хвостовым оперением. Другие подробности об аппарате не уточняются. Его испытания планируется начать в 2019 году.

    Во время войны во Вьетнаме в 1965-1975 годах американские военные использовали специальные разведывательные беспилотники AQM-34 Firebee. Их запускали над позициями противника со специальных самолетов — летающих станций управления DC-130. После проведения разведки Firebee выпускали парашют и в воздухе их подбирал многоцелевой вертолет HH-3 Jolly Green Giant.

    Василий Сычёв"

    https://nplus1.ru/news/2016/09/23/gremlins


    "Исследователи из Делфтского технического университета построили беспилотный биплан, который способен осуществлять вертикальный взлет и посадку. Кратко о новом дроне рассказывает IEEE Spectrum.

    Традиционные мультикоптеры способны вертикально взлетать и садиться, однако неэффективны при полетах на большие расстояния. Беспилотники самолетного типа эффективны для перевозки грузов на большие расстояния, но для таких дронов нужны специальные катапульты, требушеты или взлетно-посадочные полосы.

    Разработчики грузовых беспилотников по-разному пытаются найти наиболее оптимальное промежуточное решение. Например, можно использовать отдельные двигатели для вертикального и горизонтального перемещения дрона или построить «тейлситтер» для вертикального взлета и посадки на хвост — это позволяет проектировать беспилотник самолетного типа с минимальными доработками.

    Новый дрон, названный Delftacopter («Делфтакоптер»), представляет собой биплан-«тейлситтер». В конструкции используется один маршевый двигатель и два маневровых, которые используются для стабилизации беспилотника в полете, а также в поворотах корпуса при взлете и посадке. Благодаря двум крыльям, отмечают разработчики, у беспилотника лучше маневренность и устойчивость при переходе от вертикального полета к горизонтальному. Дрон весит четыре килограмма, может провести в воздухе час и летает на расстояние до 60 километров.

    63cc2a1b3f5d5f2b91b31c04552a8f68.jpg 0484cc7911cf65aafadc342d3ae12525.jpg
    TU Delft

    В рамках соревнований Medical Express UAV Challenge, которые пройдут в Австралии в конце сентября, новый беспилотник будет испытан на автономном маршруте. Delftacopter пролетит 30 километров, приземлится в заданной точке на безопасном расстоянии от людей. После этого на борт погрузят образец крови и дрон должен будет самостоятельно вернуться на базу.



    Delftacopter — не первый беспилотник-«тейлситтер». Ранее беспилотник, приземляющийся на хвост, представила швейцарская компания Wingtra. Беспилотный летательный аппарат под названием Wingtra 1 может перевозить груз весом до 500 граммов на расстояние до 60 километров. Среди полноценных самолетов концепт «тейлситтера» впервые применила немецкая фирма Focke-Wulf — в 1944 году была завершена разработка конструкции и аэродинамические испытания модели, однако ни одного опытного образца так и не было построено. Позже подобные летательные аппараты испытывались в США в 50-х и 90-х, также самолет, построенный по такой схеме собираются испытать и в наши дни.

    Николай Воронцов"

    https://nplus1.ru/news/2016/09/23/the-delftacopter


    Кста , про соревнования дронов :

    me-schedule.jpg
    https://uavchallenge.files.wordpress...e-schedule.png
    График

    Приз- $ 50,000. (австралийских? на сегодня 1 AUD=0,76USD =0,68EUR )

    amcharts.jpg
    https://uavchallenge.files.wordpress...arts.png?w=662
    Страны-участники

    https://uavchallenge.org/medical-express/

    Ничё так- Штаты, Китай, Индия, Пакистан, Австралия, Египет... Осталось добавить РФ, ЕС, и Японию- тогда будет полный набор))
    Последний раз редактировалось OKA; 24.09.2016 в 16:43. Причина: доп.

  8. #368
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "Американская компания Bell Helicopter представила проект беспилотного ударного конвертоплана V-247 Vigilant, разрабатываемого для Морской пехоты США. Как сообщает Flightglobal, предполагается, что новый беспилотник дополнит возможности пилотируемых конвертопланов MV-22 Osprey и истребителей F-35B Lightning II.

    d524f5cd2d41705bf9c97c0f33fe5a03.jpg

    V-247
    Bell Helicopter

    В середине 2016 года Корпус морской пехоты США обнародовал план развития собственной авиации, согласно которому военные намерены отказаться от «аренды» ударных беспилотников MQ-1 Predator и MQ-9 Reaper у ВВС и принять на вооружение собственные аппараты такого класса.

    Согласно плану Морской пехоты США, демонстратор технологий ударного беспилотника должен приступить к испытаниям уже в 2018 году, а в 2026 — поступить на вооружение. Подробные технические требования к перспективным аппаратам морпехи пока не сформировали. Предполагается, что беспилотники получат многофункциональные сенсоры, системы радиоэлектронной борьбы и вооружение.

    По оценке Bell, ее беспилотный конвертоплан V-247 полностью удовлетворяет предварительным требованиям, обнародованным военными. Кроме того, в компании заявили, что поскольку в аппарате будет использоваться ряд существующих технологий, серийное производство Vigilant можно будет начать уже в 2023 году.

    Согласно представленному проекту, V-247 будет выполнен однодвигательным с приводом на поворотные воздушные винты на законцовках крыла. Аппарат будет оснащен двигателем мощностью пять-шесть тысяч лошадиных сил. Максимальная взлетная масса аппарата составляет 13,1 тонны. Для специального оборудования, включая разведывательное, конвертоплан получит три отсека — снизу фюзеляжа и под консолями крыла.

    Как ожидается, беспилотник будет вооружен ракетами AFM-114 Hellfire и JAGM, предназначенными для поражения наземных целей. Список вооружения аппарата военные смогут дополнить в зависимости от задач, которые должен будет выполнять V-247.

    В Vigilant планируется использовать технологии перспективного конвертоплана V-280 Valor, представленного весной 2013 года. Этот аппарат сможет выполнять полеты на скорости до 519 километров в час, а его боевой радиус составит 1,5 тысячи километров. У Valor двигатели будут неподвижными: при переходе из вертолетного режима полета в самолетный наклоняться будут только винты.

    В V-280 будет установлена электродистанционная система управления с тройным резервированием каналов. Машина получит убирающееся шасси, две боковые двери шириной 1,8 метра каждая и V-образное хвостовое оперение.

    Сегодня ударных беспилотников на вооружении Морской пехоты США нет. Они используют только небольшие разведывательные аппараты RQ-7 Shadow и RQ-21A Blackjack, которые можно запускать при помощи пневматической катапульты.

    Василий Сычёв"

    https://nplus1.ru/news/2016/09/23/armed

  9. #369
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "Санкт-Петербург. 30 сентября. ИНТЕРФАКС-АВН - Группа "Кронштадт" в инициативном порядке разрабатывает проект скоростного беспилотного летательного аппарата "Фрегат", объединяющего эксплуатационную универсальность вертолета со скоростными свойствами летательного аппарата самолетной схемы, сообщил "Интерфаксу-АВН" в пятницу заместитель генерального директора московского филиала по беспилотному направлению Владимир Воронов
    "В проекте применена оригинальная, защищенная авторским патентом, схема планера летательного аппарата, с тандемным крылом и поворотными вентиляторными движителями, направленная, прежде всего, на достижение большой дальности полета (в 2-3 раза превышающей дальность современных вертолетов) и высокой скорости (не ниже 500 км/ч)", - сказал В.Воронов.
    Он сообщил, что на сегодняшний день создана опытная модель и проведены ее летные испытания, подтвердившие принципиальную реализуемость скоростного полета с вертикальным взлетом и посадкой
    По словам собеседника агентства, выполнены предпроектные расчетные исследования, согласно которым "Фрегат" сможет перевезти 2 тонны полезного груза на расстояние 3000 км (что составляет половину протяженности Северного Морского пути). Такой летательный аппарат будет иметь массу 8 тонн и размах крыла около 20 м. Возможно масштабирование аппарата в более компактные варианты в зависимости от наличия серийных авиационных двигателей.
    В.Воронов отметил, что разрабатываемый группой "Кронштадт" конвертоплан может составить конкуренцию лучшим западным образцам. "В настоящее время у России есть реальный шанс получить приоритет в данном направлении, если будет оказана поддержка амбициозным проектам отечественных компаний", - сказал он.
    Так В.Воронов прокомментировал появившуюся в СМИ информацию о том, что ведущий мировой вертолётостроительный концерн Bell Helicopters несколько дней назад презентовал проект беспилотного конвертоплана Bell V-247 Vigilant в интересах ВМС США.
    Сообщалось, что такой беспилотный летательный аппарат (БЛА), базируясь на палубе кораблей различных классов, будет способен выполнять, как задачи воздушной разведки, так и поражения надводных целей. ВМС США уже сейчас применяют пилотируемый конвертоплан V-22 Osprey, совместно разработанный концернами Bell Helicopters и Boeing для транспортных операций корпуса морской пехоты.
    В.Воронов отметил, что увеличение дальности полета летательных аппаратов вертикального взлета и посадки составляет одну из наиболее амбициозных задач современного авиастроения, так как современные вертолеты с радиусом действия, не превышающим 500 км, не в состоянии обеспечить перевозки на территориях с неразвитой аэродромной инфраструктурой, которые составляют, например, значительную долю территорий Российской Федерации.
    Вертолеты, в частности, не могут осуществлять беспосадочные перевозки грузов на удаленные морские платформы (такие, например, как на перспективном Штокмановском месторождении).
    "В перспективе в ближайшие пять-семь лет технология скоростного летательного аппарата вертикального взлета будет применима для коммерческой авиации, а в дальнейшем и для перевозки пассажиров. Таким образом, откроется рыночная ниша для принципиально нового продукта. Опережающее развитие данной технологии на старте позволит отечественному авиапрому предложить мировому рынку продукт, отсутствующий у конкурентов", - сказал В.Воронов."

    http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=427621




    Летающая модель с оригинальной аэродинамической компоновкой- это крутяк, конечно)) Учесть то, сколько амеры намучились и бабла вломили в "Оспри"... Спонсор должен быть нереально состоятельным (Илон Макс?) Ну или высокопоставленным ))

    Ромбовидное крыло, понятное дело, "не имеет аналогов в мире" )) В середине 80-х в "Интеравиа" обсуждалось про "самолёты оригинальных схем")) "ДАПРА" = источник энергии) = бабла))

    stock-photo-milan-italy-oct-idintos-stand-has-model-special-airplane-display-during-sm.jpg d602ef987efe.jpg

    http://www.shutterstock.com/pic-8703...ring-smau.html

    http://gust.engin.umich.edu/research/hale_mod2.html
    Последний раз редактировалось OKA; 01.10.2016 в 08:47. Причина: доп.
    KURYER and ZHeN like this.

  10. #370
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "Турки испытали собственный ударный беспилотник

    63802e422b3b5a2d1e962a24f3052658.jpg
    Anka
    defense-update.com

    Перспективный турецкий ударный беспилотный летательный аппарат Anka-S («Феникс») совершил первый полет. Как сообщает Aviation Week, первый полет аппарата состоялся 25 сентября текущего года, однако об этом стало известно только сейчас. Беспилотник провел в воздухе два часа, из которых 30 минут функционировал в полностью автономном режиме. Другие подробности испытаний не раскрываются.

    Турция приступила к разработке собственного ударного беспилотника в 2012 году. Поводом для этого стал отказ Конгресса США поставить Турции ударные беспилотники MQ-1 Predator и MQ-9 Reaper. Тогда военные заявляли, что новый аппарат будет использоваться на юго-востоке страны против сепаратистов из Курдской рабочей партии.

    Новый турецкий беспилотник создается на базе разведывательного аппарата Anka. Этот беспилотник выполнил первый полет в конце января прошлого года. Беспилотник имеет в длину восемь метров и ширину крыла 17,3 метра. Аппарат оснащен двигателем мощностью 155 лошадиных сил и может нести до 200 килограммов полезной нагрузки. Дальность действия аппарата составляет 200 километров.

    В середине мая 2016 года стало известно, что Anka-S будет вооружен новыми турецкими ракетами Bozok класса «воздух-поверхность». Эти боеприпасы оснащены лазерной системой наведения и могут поражать наземные цели на дальности до шести километров. Масса одной ракеты составляет 16 килограммов при длине 79 сантиметров. В настоящее время на вооружении Турции нет ударных беспилотников.

    В августе 2014 года правительство Турции приняло новую программу, предусматривающую активное развитие оборонно-промышленного комплекса и разработку оригинальных типов вооружений и военной техники, которые могли бы конкурировать на мировом рынке с американскими и российскими образцами.

    Благодаря новым разработками Турция планирует провести переоснащение собственных вооруженных сил, а также увеличить объемы военного экспорта до 25 миллиардов долларов в год к 2023 году. Объем турецкого военного экспорта в 2015 году, по данным Международного института исследования проблем мира (SIPRI), составил 527,1 миллиона долларов. Для сравнения, в 2014 году этот показатель составил 324,6 миллиона долларов, а в 2010-м — всего 43 миллиона долларов.

    Василий Сычёв"

    https://nplus1.ru/news/2016/10/03/uav
    KURYER likes this.

  11. #371
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "ВАШИНГТОН, 6 октября. /Корр. ТАСС Андрей Шитов/. Госдепартамент США объявил в среду о выпуске международной декларации "по экспорту и последующему использованию вооруженных или пригодных для нанесения ударов беспилотных летательных аппаратов" (БПЛА). Объявление было зачитано на регулярном брифинге для журналистов официальным представителем внешнеполитического ведомства США Марком Тонером.

    По его словам, речь идет о "политическом обязательстве" США и еще четырех с лишним десятков стран, согласившихся признать, что на боевые "беспилотники" должны распространяться нормы международного права. Как сказал Тонер, это "важный первый шаг к введению всеобъемлющих международных стандартов" купли-продажи и применения БПЛА. Следующие шаги предполагается сделать на международной конференции, намечаемой на весну будущего года. Американские инициаторы подчеркивают, что их проект "открыт для всех стран, даже если те предпочли не присоединяться к исходной декларации".

    России среди тех, кто ее подписал, нет. Из постсоветских государств участвуют Грузия, Латвия, Литва, Украина и Эстония. Комментируя инициативу, газета Defense News указывает, что "в списке стран бросается в глаза отсутствие России, Китая, Индии и Израиля, рассматриваемых в качестве нынешних или будущих экспортеров вооруженных беспилотников".

    Заместитель помощника госсекретаря США Брайан Нилссон заявил изданию, что американские власти подробно обсуждали данный проект с Китаем и Израилем и затрагивали эту тему в своих контактах с Россией."

    Подробнее на ТАСС:

    ТАСС: Международная панорама - США с партнерами выпустили декларацию по экспорту и использованию боевых беспилотников
    KURYER likes this.

  12. #372
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "Американская компания Lockheed Martin совместно с Piasecki Aircraft занялась разработкой нового универсального беспилотного летательного аппарата с модульным отсеком для дополнительных систем, сообщает Breaking Defense. Новый аппарат конструируется по схеме конвертоплана. Благодаря модульности аппарат сможет нести вооружение или отсек для эвакуации раненых.

    Вооруженные силы США сегодня уделяют много внимания унификации и универсализации военной техники. Такой подход позволяет относительно дешево создавать военную технику, способную решать самые разнообразные задачи. При этом унифицированные аппараты могут быть приняты на вооружение любого вида войск.

    Новый проект разработки универсального беспилотника получил название ARES (Aerial Reconfigurable Embedded System, воздушная реконфигурируемая интегрированная система). Для разработки аппарата используется беспилотная платформа, поставленная компанией Piasecki Aircraft, и программное обеспечение компании Lockheed Martin.

    Платформа представляет собой конвертоплан с размахом крыла 12,5 метра и двумя поворотными вентиляторами диаметром 2,4 метра каждый. Вентиляторы будут установлены на поворотных участках крыла, расположенных ближе к фюзеляжу. Максимальная взлетная масса беспилотной платформы составляет 3,2 тонны.

    b7ecab931ebf8842e3d83d76640e2b5d.jpg

    Вентиляторы аппарата будут приводиться от двух турбовальных двигателей HTS900 мощностью 989 лошадиных сил каждый, установленных в специальном отсеке в фюзеляже. Аппарат сможет выполнять полеты на скорости до 170 узлов (315 километров в час) на высоте до 6,1 тысячи метров. Боевой радиус беспилотника составит до 324 километров.

    Модульный отсек полезной нагрузки сможет принимать различные системы массой до 1,4 тонны. Предполагается, что на аппарат можно будет устанавливать грузовой модуль, модуль с системами разведки и наблюдения, медицинское оборудование для эвакуации раненых, а также системы вооружения, управление которыми смогут осуществлять наземные отряды.

    Беспилотная платформа уже разработана. Ее летные испытания Piasecki Aircraft планировала провести в июне текущего года, однако позже проверки отложили на неопределенный срок. Согласно заявлению разработчика, поводом для отсрочки стала необходимость проведения дополнительных испытаний некоторых узлов и агрегатов аппарата, включая трансмиссию.

    Программное обеспечение Lockheed Martin должно будет обеспечить беспилотнику возможность полуавтономного (под общим наблюдением оператора) и автономного полета. Оно же будет управлять различными модулями в универсальном отсеке. Как ожидается, испытания полностью готового аппарата состоятся в сентябре 2017 года.

    ARES станет не первым беспилотным конвертопланом, который может поступить на вооружение американских военных. В конце сентября текущего года американская компания Bell Helicopter представила проект беспилотного ударного конвертоплана V-247 Vigilant. Его разрабатывают для Морской пехоты США.

    V-247 будет выполнен однодвигательным с приводом на поворотные воздушные винты на законцовках крыла. Максимальная взлетная масса аппарата составит 13,1 тонны. Для специального оборудования, включая разведывательное, конвертоплан получит три отсека — снизу фюзеляжа и под консолями крыла. Беспилотник будет вооружен ракетами AFM-114 Hellfire и JAGM, предназначенными для поражения наземных целей.

    Василий Сычёв"

    https://nplus1.ru/news/2016/10/17/universal





    "Китайский БПЛА с замкнутым контуром крыла похоже в производство пошел.
    На спутниковых снимках Google Earth от 8 августа 2016 г. заводского аэродрома (аэропорт Аньшунь-Хуангошу) китайской авиапромышленной корпорации Гуйчжоу (Guizhou Aircraft Industry Corporation\GAIC) видно четыре подобных беспилотных летательных аппарата, чьи прототипы ранее испытывались в Чэнду.
    Насколько известно, это один из двух вариантов БПЛА большой дальности Xianglong ("Сянлун" или "Парящий дракон"), что разрабатывался в последние годы.

    via https://twitter.com/RupprechtDeino/s...80270594711553

    Напомню, что данный беспилотник вот так выглядит

    782285_1000.jpg 85452_original.jpg

    Летом сборка данных аппаратов попала также в кадр репортажа с этого же завода GAIC, который занимается также производством учебно-боевых самолетов JL-9.

    http://imp-navigator.livejournal.com/517641.html

    罕见!实拍中国某新型无人机地面测

  13. #373
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    Кино про дроны от ТВ "Звезда" :

    Avia M likes this.

  14. #374
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "МОСКВА, 26 окт — РИА Новости. Специалисты инжинирингового центра Самарской области создали прототип разведывательного беспилотника массой 600 граммов, который запускается с руки и разработан на базе беспилотного летательного аппарата (БЛА) "Оса", сообщил во вторник РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе.

    "В Кластерном инжиниринговом центре Самарской области разработан прототип специального разведывательного средства на базе нового малоразмерного БЛА вертикального взлета-посадки "Оса". Запуск БЛА осуществляется с рук или с поверхности земли. Аппарат может эксплуатироваться в трех режимах полета – ручном, полуавтоматическом и автоматическом", — сказал собеседник агентства.

    По его словам, комплекс предназначен для разведки в тактическом радиусе действия на открытой местности, в городской среде, а также внутри зданий. Видео с бортовой камеры передается на терминал управления оператора в режиме реального времени.

    Входящий в состав комплекса беспилотный аппарат вертолетного типа выполнен по соосной схеме. Его взлетная масса составляет не более 600 граммов, включая массу полезной нагрузки до 150 граммов. Максимальная продолжительность полета составляет 15 минут. Дальность действия (по каналу передачи видеоданных) – до 1200 метров.

    "Этот и другие конструктивно похожие БЛА соосной схемы, например, более крупный БЛА Sprite, некоторое время назад рекламировавшийся американской компанией-разработчиком Ascent Aerosystems на одной из стартап-платформ, представляют собой достаточно перспективные решения с точки зрения удобства использования", — прокомментировал данную информацию РИА Новости российский эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов."

    https://ria.ru/defense_safety/20161026/1480018508.html


    "Спрайт" хорош : http://www.mobipukka.ru/2015/05/29/p...oxodov-sprite/
    Djoker and Fencer like this.

  15. #375
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "В мотострелковом соединении 58-й армии Южного военного округа (ЮВО), дислоцированном в Чеченской Республике, до конца ноября будет сформировано подразделение беспилотных летательных аппаратов (БЛА).

    На вооружение роты БЛА поставят комплексы «Орлан» и «Элерон», а обслуживать и применять их будут военнослужащие по контракту с техническим образованием и знанием компьютерной техники, прошедшие, как правило, специальную подготовку в Межвидовом центре БЛА.

    Беспилотные летательные аппараты будут использоваться при ведении воздушной разведки и радиоэлектронного подавления. БЛА способны выполнять задачи в любое время суток благодаря современному оснащению фото-, инфракрасными и видеомодулями, с помощью которых возможно обнаружение даже хорошо замаскированного противника.

    Максимальная скорость БЛА в среднем составляет около 120 км/ч, максимальная высота полета над уровнем моря до 3 тыс. метров, рабочий диапазон температур от –30 до +40 градусов.

    Пресс-служба Южного военного округа"

    В мотострелковом соединении ЮВО в Чечне будет сформировано подразделение беспилотников : Министерство обороны Российской Федерации
    Fencer and Djoker like this.

  16. #376
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " МОСКВА, 29 октября. /ТАСС/. Специалисты Объединенной приборостроительной корпорации (ОПК, входит в Ростех) создали оружие для эффективного противодействия стае ударных мини-дронов, сообщил ТАСС представитель корпорации.

    "Для борьбы с массированными налетами робототехнических комплексов необходимо оружие, которое будет воздействовать на дроны на принципиально другом уровне. И такое оружие в России уже создано, оно не уничтожает дроны физически, не создает для них помехи, а гарантированно выводит из строя радиоэлектронные бортовые системы, превращая дрон в бесполезный кусок мертвого железа и пластика", - сказал собеседник агентства.

    По его словам, традиционные средства поражения (стрелковое оружие, системы ПВО и обычные комплексы РЭБ) здесь бессильны.

    "Наши системы просто не позволят стае роботов долететь до места назначения", - уточнил представитель ОПК.

    Ранее в СМИ появилась информация о том, что в США испытали рой ударных мини-дронов для подавления ПВО или наступательных вооружений."

    Подробнее на ТАСС:

    ТАСС: Армия и ОПК - В России создано оружие для борьбы со стаями ударных дронов


    "МОСКВА, 29 октября. /ТАСС/. Российские десантники на учениях "Славянское братство - 2016" в Сербии впервые используют беспилотные летательные аппараты размером со стрекозу, сообщил в субботу ТАСС представитель разработавшей беспилотники Объединенной приборостроительной корпорации (ОПК, входит в Ростех).

    "Миниатюрные коптеры размером со стрекозу впервые будут испытаны в ходе учений "Славянское братство" в Сербии", - сказал представитель ОПК.

    Как сообщалось ранее, учения в этом году впервые пройдут на территории Сербии. В маневрах с 2 по 15 ноября примут участие сербские, российские и белорусские военные.

    Отечественный мини-коптер является аналогом отечественного норвежского беспилотника, известного как Black Hornet ("Черный шершень"). Этот аппарат массой всего 16 граммов применяется американскими и британскими спецподразделениями.

    Российские миниатюрные беспилотники оборудованы тепловизорами, видео- и фотокамерами, они способны передавать на пульт управления изображение в формате HD..."

    Подробнее на ТАСС:

    ТАСС: Армия и ОПК - Российские десантники впервые используют "коптеры-стрекозы" на учениях в Сербии
    Avia M, Djoker and Fencer like this.

  17. #377
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от OKA Посмотреть сообщение
    " МОСКВА, 29 октября. /ТАСС/. Специалисты Объединенной приборостроительной корпорации (ОПК, входит в Ростех) создали оружие для эффективного противодействия стае ударных мини-дронов, сообщил ТАСС представитель корпорации...

    Ранее в СМИ появилась информация о том, что в США испытали рой ударных мини-дронов для подавления ПВО или наступательных вооружений."..[/url]
    "Американцы запустили с истребителя стаю беспилотников

    46402116af95fee79ec4afd2bed6d424.jpg
    Perdix
    dronereview.com

    Управление стратегических возможностей министерства обороны США провело испытательный запуск с истребителя стаи одноразовых беспилотников Perdix. Об этом, как сообщает Flightglobal, объявил начальник управления Уильям Роупер. Такие аппараты предназначены для запуска с самолета и быстрого сбора важных данных, которые позволят летчикам точнее идентифицировать цели и наносить удары.

    Во время боевых действий многофункциональные истребители нередко используются для нанесения ударов по наземным целям. При этом информацию о целях предоставляет разведка, которая иногда может допускать ошибки. Результатом таких ошибок становится или разрушение гражданской инфраструктуры, или гибель гражданских.

    Использовать обычные беспилотники перед нанесением бомбового или ракетного удара не всегда возможно, в том числе из-за того, что относительно крупный аппарат могут сбить. Кроме того, существующие разведывательные аппараты невозможно запускать с боевых самолетов, хотя системы связи и позволяют передачу данных с аппарата истребителю.

    Новые беспилотники Perdix спроектированы таким образом, чтобы истребители могли запускать их из стандартных автоматов отстрела ложных тепловых целей. Беспилотники имеют складные переднее и заднее крыло. После запуска аппараты низко пролетают над целью и передают на борт самолета разведывательные данные.

    Для существенного удешевления конструкции корпус Perdix выполнен из пластика — его печатают на 3D-принтере. За движение аппарата отвечает небольшой электромотор с толкающим воздушным винтом. Испытания аппаратов проводятся на протяжении последнего месяца. В ближайшее время Perdix планируется предложить для проверки ВВС и ВМС США.

    Другие подробности об аппаратах пока не разглашаются, но, по словам министра обороны США Эштона Картера, некоторые данные будут обнародованы в ближайшие несколько месяцев.

    В мае прошлого года инженеры Научно-исследовательской лаборатории ВМС США представили миниатюрный расходуемый беспилотник, который можно будет не подбирать после использования. Аппарат получил название Cicada. Он умещается на ладони, выполнен из легкого пластика и не имеет двигателя.

    https://nplus1.ru/news/2015/05/18/cicada

    Cicada выполнен всего из десяти небольших деталей. Запускать новые беспилотники планируется с вертолетов или самолетов. После сброса беспилотник способен длительное время планировать на скорости до 74 километров в час, собирая важную разведывательную информацию. На Cicada могут быть установлены различные типы сенсоров, общим из которых для всех аппаратов является GPS.

    Василий Сычёв"

    https://nplus1.ru/news/2016/10/29/uavs



    "ВВС США заказали разработку новой системы управления, которая позволит отдавать команды стаям беспилотных летательных аппаратов жестами. Как сообщает Flightglobal, разработкой системы управления занялось Экспериментальное подразделение оборонных инноваций Пентагона и несколько компаний игровой индустрии.

    Современные военные беспилотники управляются портативными станциями или из пунктов управления. Пока такое оборудование позволяет контролировать только отдельные аппараты. Некоторые лаборатории занимаются разработкой специального программного обеспечения, которое позволит беспилотникам объединяться в стаи, а такими стаями можно будет управлять из одного наземного пункта.

    По оценке военных, управление беспилотными стаями взмахами руки существенно упростит использование беспилотных стай. ВВС США рассчитывают, что новая технология на первом этапе будет реализована для разведывательных беспилотников, а также аппаратов, используемых для радиоэлектронной борьбы. Позднее таким же образом военные начнут управлять ударными аппаратами.

    Осенью прошлого года исследователи из лаборатории ARSENL испытали программное обеспечение, которое позволяет беспилотникам объединяться в стаи. Во время испытаний в группу объединились 50 аппаратов, которыми управлял один оператор при помощи наземной станции.

    Благодаря взаимодействию беспилотники способны самостоятельно выбирать лидера стаи и делить между собой задачи, в то время как оператор дает только общее задание для группы дронов. В случае, если несколько аппаратов из состава стаи выбывают, остальные перестраивают свою работу с учетом потерь.

    Василий Сычёв"

    https://nplus1.ru/news/2016/10/29/wave
    Djoker likes this.

  18. #378
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "Создан самый маленький в мире дрон с аккумулятором на борту

    3ce22262393b5e15bac0c36df3e3c3c7.jpg
    University of Pennsylvania

    Исследователи из лаборатории модульной робототехники Пенсильванского университета построили самый маленький беспилотный летательный аппарат, несущий на борту источник энергии. Кратко о проекте Piccolissimo рассказывается на сайте лаборатории.

    По замыслу разработчиков представленного монокоптера, рой таких беспилотников может нести различный набор датчиков, при этом небольшую грузоподъемность дронов (около одного грамма) может компенсировать из количество. Авторы проекта считают, что рой микродронов подойдет как для исследовательских задач, так и для выполнения поисково-спасательных работ. При этом вращающийся корпус позволяет быстро производить панорамные замеры, в том числе имитировать лидар.

    Беспилотный летательный аппарат Piccolissimo представляет собой асимметричный монокоптер с вращающимся корпусом, изготовленным с помощью 3D-печати. В полете пропеллер вращается с частотой до 800 оборотов в секунду, а корпус дрона с частотой до 40 оборотов в секунду. Оператор управляет беспилотником с помощью инфракрасного пульта дистанционного управления и с помощью изменения частоты вращения корпуса управляет направлением движения монокоптера.

    Две версии Piccolissimo и четвертак

    7f135359cdbed62a0ac58d65db54c61f.jpg
    University of Pennsylvania

    Разработчики построили две версии летательного аппарата, меньшая из которых размером с четвертак (около 25 миллиметров в диаметре) и весит 2,5 грамма, а более крупная и маневренная на сантиметр больше в диаметре и весит на два грамма тяжелее.

    Для постройки Piccolissimo используется электромотор от игрушечного квадрокоптера.

    39b3be96ddffbfb294dd87fd34d75e15.jpg
    University of Pennsylvania

    В конструкции Piccolissimo используется электромотор от серийно выпускаемых игрушечных квадрокоптеров, поэтому, отмечают разработчики, возможно дальнейшее уменьшение размеров монокоптера, если в будущем будут выпущены еще более миниатюрные серийные мультикоптеры.



    Авторы проекта особо отмечают, что Piccolissimo не самый маленький в мире летательный аппарат, а именно самый маленький в мире летательный аппарат, несущий на борту источник энергии. Существуют проекты беспилотных летательных аппаратов меньшего размера — например, гарвардская робопчела, которая умеет не только летать, но также плавать под водой и садиться на листья. Однако робопчела не несет на борту источник энергии, вместо этого беспилотник получает питание по проводам.

    Николай Воронцов"

    Подробнее :

    https://nplus1.ru/news/2016/11/01/piccolissimo
    Djoker and Avia M like this.

  19. #379
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    9,725

    По умолчанию

    Российские военные получат уникальный шлем виртуальной реальности, который позволит им не только увидеть поле боя с камер беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), но и управлять им, просто поворачивая голову и направляя взгляд. Новейший шлем «Сварог», разработанный Главным научно-исследовательским испытательным центром робототехники Министерства обороны (ГНИИЦ) совместно с Марийским государственным университетом, станет первым боевым шлемом виртуальной реальности в российской армии.

    Беспилотники подчинят глазу - Известия


    Чуть в сторону, но...
    "Самый большой".
    http://korrespondent.net/lifestyle/g...oi-boevoi-dron
    Последний раз редактировалось Avia M; 03.11.2016 в 11:33.
    OKA and Djoker like this.

  20. #380
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "В Приамурье в подразделения беспилотных летательных аппаратов общевойсковой армии Восточного военного округа поступила партия комплексов воздушной разведки и наблюдения «Элерон-3».

    recon_uav.jpg

    «Элерон-3» оснащен электродвигателем низкой шумности и приборами навигации ГЛОНАСС/GPS, имеет малую оптическую, акустическую и радиолокационную заметность и рассчитан на установку сменных фото- и видеокамер, тепловизора, постановщика помех и другой полезной нагрузки.

    Комплекс позволяет круглосуточно вести воздушную оптикоэлектронную разведку с передачей информации в реальном времени через закрытые цифровые каналы связи. БЛА может действовать в широком диапазоне высот и температур на удалении более 50 километров от наземной станции управления.

    Операторы комплекса заранее прошли переобучение в Центре подготовки специалистов беспилотной авиации Минобороны и приступили к его эксплуатации.

    Пресс-служба Восточного военного округа"

    В подразделения беспилотных летательных аппаратов ВВО в Приамурье поступил новый комплекс БЛА «Элерон-3» : Министерство обороны Российской Федерации
    Fencer and Djoker like this.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •