Страница 49 из 49 ПерваяПервая ... 394546474849
Показано с 961 по 976 из 976
Like Tree526Likes

Тема: России нужны беспилотные разведовательные самолеты

  1. #961
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.12.2010
    Сообщений
    796

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Греки ещё 5 лет назад подрядили легкомоторники для борьбы с БПЛА. Вот только вооружены они были AIM-9
    Легкомоторники конечно можно использовать, вот только сбивать ракетами В-В дороговато, особенно если налёт массированный.
    Украина применяет вертолёты, уже несколько видео есть.

  2. #962
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,634

    По умолчанию

    У вертолёта радиус действия, время патрулирования меньше а стоимость летного часа много больше чем у легкомоторного самолёта.

  3. #963
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.12.2010
    Сообщений
    796

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    У вертолёта радиус действия, время патрулирования меньше а стоимость летного часа много больше чем у легкомоторного самолёта.
    Что есть, то и используют, ЯК-52 они тоже используют. Плохо, что у нас с использованием "нового" хроническое запаздывание. Даже в мелочах со стороны власти отсутствует инициатива,
    а все нижестоящие чины находятся в хроническом ожидание сигнала с самого верха. Так устроена наша система управления, вся вертикаль ждёт, когда на самом верху почешутся.
    Украинцы показали реактивный беспилотник, скорость его в районе 550км/час, перехватывать такие малая авиация уже не сможет, нужны реактивные и даже СУ-25 надо поднатужиться, чтобы догнать.
    Где МИГ-21, МИГ-23 (?!), таких самолётов были тысячи, куда всё подевалось. Если самолёты есть, то лётчиков для них можно подготовить за 2 года, по ускоренной программе.

  4. #964
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.12.2010
    Сообщений
    796

    По умолчанию Математика войны

    Задачка для ПВО.
    Из пункта Харьков в пункт Москва летит легкомоторный самолёт (ЛМС) с скоростью 150 км/час.
    Расстояние от Харькова до Москвы 648 км.
    Посередине маршрута полёта ЛМС на аэродроме дежурит сверхзвуковой истребитель.
    Время подготовки истребителя на земле,т.е нахождение от посадки до взлёта. 45 мин, время в полёте 40 мин.
    Вопрос. Сколько раз ЛМС сможет перехватить подготовленный истребитель находящийся на аэродроме
    посередине маршрута полёта лёгкомоторного самолёта. После каждого перехвата
    истребитель возвращается на аэродром, готовится к новому вылету и вылетает на перехват.
    Решение.
    1. За какое время ЛМС преодолеет расстояние от Х до М?
    648 км : 150 км/час = 4ч19 мин
    2. Сколько времени надо истребителю для выполнения перехвата?
    40 мин + 45 мин = 1ч25 мин
    3. Сколько всего перехватов может выполнить истребитель?
    4ч19 м : 1ч25мин = 3,04
    Ответ. Истребитель может перехватить лёгкомоторный самолёт три раза.

    Цель не является высокоманевренной, скоростной, гиперзвуковой или невидимкой. Истребитель из положения на земле,
    пока она долетит, сможет её перехватить три раза. Если учесть, что на самолёт подвешивается минимум 4 ракеты воздух-воздух.
    Вероятность поражения одной ракетой 0,8, значит за один вылет истребитель уничтожит 3 ЛМС.
    На уничтожение 150 беспилотников потребуется: 150 : 3 = 50 самолётовылетов.
    Для отражения такого налёта будет достаточно одного истребительного полка трёх эскадрильного состава,
    рассредоточенного вдоль границы поэскадрильно на расстояние эскадрилий друг от друга 400 км, что позволит прикрыть
    участок границы протяжённостью не менее 1200 км.
    Можно уничтожать беспилотники и с помощью штатной пушки истребителя.

  5. #965
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,634

    По умолчанию

    Су-30 Создавался как раз как барражирующих перехватчик, это как раз его работа. И он должен дежурить в воздухе каждую ночь.

    Есть только одна проблема, БПЛА противника по большей части трассируются мягко говоря отнюдь не по всей траектории полета и взлетают конечно же не в Харькове.

  6. #966
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.12.2010
    Сообщений
    796

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Су-30 Создавался как раз как барражирующих перехватчик, это как раз его работа. И он должен дежурить в воздухе каждую ночь.

    Есть только одна проблема, БПЛА противника по большей части трассируются мягко говоря отнюдь не по всей траектории полета и взлетают конечно же не в Харькове.
    Харьков взят как пример, расстояние от Харькова до границы РФ позволяет обнаруживать дроны наземными РЛС находящимися на нашей территории, если дроны запускаются далее, то там всё равно их наземными РЛС не обнаружить.
    Конечно проблема обнаружения и сопровождения существует, всё перекрыть сплошным радиолокационным полем, как я понимаю, почему-то, не удаётся.
    Средства обнаружения, сопровождения и наведения, это отдельная тема. Много пишут о акустических датчиках, дирижаблях, что это на Украине уже используют, а у нас ещё нет.
    Посмотрел на радиостанции "Аврора" передачу с Климовым, на которой он рассказывает о прошедшей "Дроннице", грустное впечатление.
    Что касается СУ-30, я не знаю возможностях его прицела по обнаружению малоскоростных целей на фоне земли. Надеюсь, что всё нормально.

  7. #967
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,634

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Иваныч Посмотреть сообщение
    Что касается СУ-30, я не знаю возможностях его прицела по обнаружению малоскоростных целей на фоне земли.
    Су-30СМ самолетные дроны в этом году сбивали.

    всё перекрыть сплошным радиолокационным полем
    На это ресурсов нет, не материальных ни людских. Помимо боевых потерь есть повышенный износ вследствие невозможности проводить в полном объеме регламент, плюс перерасход ЗИП. У любой техники есть ресурс и сейчас он вырабатывается в разы быстрее чем в мирное время.

  8. #968
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.12.2010
    Сообщений
    796

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Су-30СМ самолетные дроны в этом году сбивали.

    На это ресурсов нет, не материальных ни людских. Помимо боевых потерь есть повышенный износ вследствие невозможности проводить в полном объеме регламент, плюс перерасход ЗИП. У любой техники есть ресурс и сейчас он вырабатывается в разы быстрее чем в мирное время.
    Хорошо, что сбивали, тут правда надо знать, в какое время суток и в каких метеоусловиях. Самолёт большой, со всеми вытекающими затратами на обслуживание и эксплуатацию, для задач уничтожения КР типа "Томагавки",
    наверное он подойдёт. Но для выполнение задач ПВО, отражение малоскоростных низколетящих целей, нужна техника попроще и поменьше, хотя бы МИГ-29, как я понимаю, МИГ-23 и МИГ-21 у нас уже нет совсем.

    Что касается нехватки РЛС и исчерпания их ресурса?! Нет своих, купи у соседей!

  9. #969
    KAV
    KAV вне форума
    Старожил Форумчанин Аватар для KAV
    Регистрация
    07.02.2007
    Сообщений
    275

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Иваныч Посмотреть сообщение
    Где МИГ-21, МИГ-23 (?!), таких самолётов были тысячи, куда всё подевалось. Если самолёты есть, то лётчиков для них можно подготовить за 2 года, по ускоренной программе.
    Разделали на металл.

  10. #970
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.12.2010
    Сообщений
    796

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от KAV Посмотреть сообщение
    Разделали на металл.
    Очень много в сети видео, которые снимают любители лазить по местам, где раньше базировались воинские части, а сегодня не используются по назначению.
    Так в них снято много стоянок с самолётами, брошенных, размородёренных. Получается, что даже на металлолом все не смогли сдать.
    Предположу, что наше начальство о таких местах, которые можно использовать для подготовки военнослужащих перед отправкой на СВО, не знает, забыло, пофиг.

  11. #971
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    10,868

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Иваныч Посмотреть сообщение
    Очень много в сети видео, которые снимают любители лазить по местам, где раньше базировались воинские части, а сегодня не используются по назначению.
    Так в них снято много стоянок с самолётами, брошенных, размородёренных. Получается, что даже на металлолом все не смогли сдать.
    Предположу, что наше начальство о таких местах, которые можно использовать для подготовки военнослужащих перед отправкой на СВО, не знает, забыло, пофиг.
    Учебных полигонов не хватает?

  12. #972
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.12.2010
    Сообщений
    796

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Fencer Посмотреть сообщение
    Учебных полигонов не хватает?
    Насколько я знаю, если придётся проводить мобилизацию, а всё к этому идёт,
    то с местами размещения и обучения будут проблемы.
    Сегодня в Киеве шабаш, слетелось натовское вороньё,
    якобы собираются решать, разрешать или не разрешать,
    наносить удары дальнобойными ракетами по глубинным районам РФ.
    Не понимаю, зачем для этого лететь в Киев? Они же давно наносят удары!
    А может это рекогносцировка, перед использованием на территории Украины
    воинских контингентов Запада?! Разрешат авиации и ПВО работать с территорий стран НАТО,
    а также запускать беспилотники по ВС РФ.

    Пишут, что беспилотники атаковавшие аэродром "Оленья", в Мурманской обл,
    запускались с территории Финляндии, а наводил их якобы шведский самолёт-разведчик.
    НАТО бомбит наши города!

    Я вспоминаю фильм "Освобождение", первую серию, начало войны.
    Сталин пытается, что-то говорить, возможно это провокация, а Жуков ему на это:
    - Немцы бомбят наши города! И всё сразу встало на свои места.
    НАТО бомбит наши города, а у нас — провокация.
    Пересмотрели бы наши начальники фильм "Освобождение"!

  13. #973
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.12.2010
    Сообщений
    796

    По умолчанию Дронница

    Армия дронов – новый род войск Украины
    Тезисы самой обсуждаемой лекции «Дронницы 2024»

    Основное преимущество ВСУ в начале войны было в том, что они сразу поняли – дроны изменят лицо этого конфликта.
    Противник сделал на них ставку и создал первый обучающий центр, в который привлекли специалистов со всего мира.
    Этот центр заработал ещё в марте 2022 года.

    Сегодня ВСУ единственные в мире, кто выделил БПЛА в отдельный род войск.

    В отличие от нас, там создана единая образовательная система, которая принята для всех учебных центров. А ещё единая аттестационная комиссия для всех операторов БПЛА.
    Существующий украинский стандарт обучения подразумевает работу с действующими боеприпасами, с ретрансляторами и полеты на 10 км. У нас же крайне мало центров,
    которые соответствует подобным требованиям.

    У них огромное финансирование. Да, оно начиналось как волонтерство, но оставалось им не долго. Зеленский создал международный фонд United24,
    которые привлекает деньги. И это сразу дало результат. К сентябрю 2022 года у них уже было 400 операторов и 17 школ, которые их готовили.
    Всего в 2023 году на Украине на дроноводство было выделено 20 млрд гривен (40 млрд ₽). У нас такого и близко нет: мы еще думаем над способами финансирования.
    А ещё у них есть центры снабжения, где собираются и аккумулируются дроны.

    Довольно быстро была разработана система целеполагания – каждый дрон должен наносить в 10 раз больший урон чем его стоимость.
    Оперативно была создана единая система, объединяющая все вопросы беспилотья. В неё входит экономический блок (решение куда и какие средства направить),
    отдел образования, отдел закупок и отдельный штаб действий БПЛА.

    Михаил Федоров, главный человек украинского беспилотного проекта, организовал дрон-хакатон. На нем началась разработка единой информационной системы,
    объединяющей всех операторов, инструкторов, разработчиков и т.д. И эта система была создана. На её основе идет системный анализ всей информации с фронта
    и решаются все вопросы снабжения. Через неё же создан сервис заказа дронов, благодаря которому любой аккредитованный в системе может заказать
    себе технику с помощью простой банковской картой.
    Создан единый аналитический центр, куда стекается вся информация от операторов и где анализируется каждый случай поражения дронами целей.
    У нас такого и близко нет.

    Противник перенял тактику США, где на одного спецназовца с техникой работает 10 спецов в тылу.
    Это и сборка дронов, и их ремонт, и разработка ПО, и анализ знаний, и мониторинг технологий со всего мира.
    Это сильно отличие от нашей ситуации, где боец оказывается и оператором, и ремонтником, и даже сборщиком дронов.

    Противником налажены теснейшие контакты с Китаем. Главный результат – апробация новых технологий в срок до одной недели.
    Идет поиск новейших технологий, их быстрое тестирование и приобретение, если они представляет интерес.
    Китай, по сути, работает на Украину и лишь отчасти на нас.

    При этом, если Китай примет решение о запрете поставок беспилотных технологий за границу, то пострадаем в первую очередь мы.
    Потому что у США уже есть аналоги китайских разработок в области БПЛА. Есть они и в Европе, причем с производством элементной базы,
    включая электронные чипы. Мы можем оказаться в ситуации, когда у нас FPV не будет вообще!

    К этому дню на Украине уже провели 3 хакатона с привлечением к военным разработкам лучших мировых специалистов.
    При этом, все затраты участников Украина берет на себя. Плюс призовые в размере от 300 000 $ для победителей.
    А лучшие получают госкантракты. Таким образом, компании со всего мира стремятся туда с желанием заработать.
    В этом кластере уже разработаны и новейшие системы РЭБ, и аналоги «Ланцета», и многое другое.

    Параллельно с наращиванием уровня обучения, ВСУ решали вопрос о создании в 2024 году 30 ударных рот БПЛА.
    На это Пентагоном выделено 867 млн $. В ударные группы входят не только пилоты и техники, но и саперы.
    Сегодня эти 30 рот стали костяком «Сил беспилотных систем» Украины. Им уже поставлен 1 миллион FPV-дронов. А к концу года их будет 2 млн.
    Последний раз редактировалось Иваныч; 12.09.2024 в 15:38.

  14. #974
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,634

    По умолчанию

    Обнаружение операторов FPV-дронов: советы и приемы

    Точность пеленгации зависит от удаления БПЛА. Обычно стационарные комплексы радиолокационной электронной разведки (РЭР) находятся не ближе 10 км, а мобильные — не ближе 3 км. При дальности в 5 км погрешность пеленгации составляет 200 метров, а на расстоянии 10 км — 400 метров

    Чем выше дрон в небе, тем дальше он «виден» РЭР, поэтому операторы стараются летать максимально низко. При запуске FPV-дроны не взлетают резко, а следуют в сторону под углом на низкой высоте, затем поднимаются выше, меняя маршрут в сторону цели, но не ближе нескольких сот метров

    Если оператор находится на высоте, используются направленные антенны с максимально узким «лучом», например, волновые каналы с большим количеством элементов. Оператор FPV-дрона обязательно воспользуется возможностью закрыть антенну чем-нибудь металлическим (на расстоянии не ближе 1,5 метра по бокам), чтобы «обрезать» боковые лепестки излучения антенны, работая, например, из глубины помещения через окно (~1 метр от окна)

    Если используется ретранслятор, который «висит» в небе, его видно на расстоянии до 40 километров. Сигналы «CrossFire» и «LRS» хорошо известны радиоразведке, поэтому если ретранслятор и летает, то он находится максимально в стороне

    Точность РЭР не будет столь высока, чтобы артиллерия могла эффективно отрабатывать по оператору. Погрешность в работе артиллерии и пеленгации делает эту задачу крайне сложной. Для доразведки, по возможности, задействуются разведывательные БПЛА, задача которых — визуально найти оператора в указанном квадрате. Здесь большую роль играют маскировка транспорта и позиции, обнаружение которых выдаст место расположения оператора

    Также стоит учитывать, что FPV-дрон передает видео-картинку, которая является аналоговой и не шифрованной, что облегчает её перехват. На картинке обычно указана дальность полета. Анализируя изображение, точку уничтожения и вектор полета, можно примерно определить точку взлета, если пилот двигался по прямой

    Бешеные псы (https://t.me/urga_74)
    Fencer likes this.

  15. #975
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.12.2010
    Сообщений
    796

    По умолчанию Герани стали видеть.

    В сети появилось видео, записанное с российского БПЛА-камикадзе «Герань».
    Нововведение позволит России поражать цели с помощью БПЛА в режиме реального времени.
    Некоторые из этих БПЛА стали оснащаться 4G-модемами с украинскими SIM-картами и поворотными камерами.
    Теперь оператор может управлять БПЛА.
    Fencer likes this.

  16. #976
    Старожил Ветеран Аватар для Let_nab
    Регистрация
    21.04.2013
    Адрес
    В бункере в Н-ском городе
    Сообщений
    2,381

    По умолчанию

    В Сети появились кадры ангаров, возведённых для российских малозаметных дронов-камикадзе «Гербера». Удары ими успешно комбинируются с более тяжелыми БПЛА «Герань-2» и ложными целями-имитаторами «Пародия».

    На фотографии можно увидеть, что «Герберы» размещены в малогабаритных ангарах, обеспечивающих защиту от осколочно-фугасных боевых частей лёгких дронов-камикадзе противника. В некоторых проекциях они также укроют от осколочных суббоеприпасов M74 APAM кассетных боевых частей оперативно-тактических ракет ATACMS Block IA.

    Дрон «Гербера» разработали в ОКБ «Гастелло». Он обладает эффективной дальностью 300 -400 км, массой боевой части 5-7 кг и радионавигационным модулем.


    Fencer likes this.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •