Страница 9 из 49 ПерваяПервая ... 567891011121319 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 161 по 180 из 976
Like Tree526Likes

Тема: России нужны беспилотные разведовательные самолеты

  1. #161
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sanych62 Посмотреть сообщение
    Ничего Вы не поняли, читаете невнимательно. Жаль...
    - Читал очень внимательно.
    Насколько я понял, Вы предлагаете выбросить из контура дистанционного управления БПЛА систему автоматического управления, состоящую, грубо говоря, из микропроцессора, который, используя данные от GPS-навигатора, инерциально-навигационной системы, датчиков высоты и воздушной скорости через автопилот выполняет стабилизацию полёта БПЛА на заданной высоте, курсе и с заданной скоростью, а по команде от оператора изменяет параметры полёта - доворачивает на нужный курс, меняет высоту и скорость, выполняет поиск цели, прицеливание, лазерную подсветку цели и пуск ракет/сброс бомб.
    Что Вы предлагаете выбросить и чем это выброшенное заменить? Могу Вам повторить: ни микропроцессор, ни автопилот выбрасывать нельзя. Будет не просто плохо, а очень плохо!

  2. #162
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    24.06.2010
    Сообщений
    171

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от juky-puky Посмотреть сообщение
    - Читал очень внимательно.
    Насколько я понял, Вы предлагаете выбросить из контура дистанционного управления БПЛА систему автоматического управления
    Что Вы предлагаете выбросить и чем это выброшенное заменить? Могу Вам повторить: ни микропроцессор, ни автопилот выбрасывать нельзя. Будет не просто плохо, а очень плохо!
    #145
    "Установив в контур управления всего лишь приёмник сигналов наземной станции управления, мы только повысим надёжность (при грамотном операторе) системы управления. Как вариант."
    Непонятно о чём речь?

  3. #163
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sanych62 Посмотреть сообщение
    #145
    "Установив в контур управления всего лишь приёмник сигналов наземной станции управления, мы только повысим надёжность (при грамотном операторе) системы управления. Как вариант."
    Непонятно о чём речь?
    - Непонятно. Потому, что приёмник сигналов наземной станции управления и так стоит абсолютно на всех БПЛА...

  4. #164
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    24.06.2010
    Сообщений
    171

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от juky-puky Посмотреть сообщение
    приёмник сигналов наземной станции управления[/I] и так стоит абсолютно на всех БПЛА...
    То есть для повышения (при необходимости) надёжности системы управления нужно ещё меньше доработок.
    В посте 145 ключевое слово - "установив". Про "выбрасывать" нигде речи не шло.
    ПМСМ, любое вмешательство человека в управление - это уже - ручное управление.
    Последний раз редактировалось Sanych62; 12.08.2011 в 00:22.

  5. #165
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sanych62 Посмотреть сообщение
    То есть для повышения (при необходимости) надёжности системы управления нужно ещё меньше доработок.
    - ?? Каких доработок? Чего там, по-Вашему, ещё не хватает??
    В посте 145 ключевое слово - "установив". Про "выбрасывать" нигде речи не шло.
    - Никак не врублюсь: так что же Вы предлагаете??
    ПМСМ, любое вмешательство человека в управление - это уже - ручное управление.
    - А как БПЛА должен выполнять задание "без вмешательства человека в управление"? Вы уже слышали об изобретении искусственного интеллекта?
    Что Вы предлагаете для БПЛА сегодня, сейчас?! Что там "лишнее" и чего не хватает, - я до сих пор никак не пойму из Ваших сообщений?

  6. #166
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    24.06.2010
    Сообщений
    171

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от juky-puky Посмотреть сообщение
    - а по команде от оператора изменяет параметры полёта - доворачивает на нужный курс, меняет высоту и скорость
    Мы говорим об одном и том же. О пилотировании.

    Но - "Сообщение от juky-puky
    - Пытаться пилотировать БПЛА дистанционно в ручном режиме - не просто несерьёзно, но даже нелепо и абсурдно."
    Последний раз редактировалось Sanych62; 12.08.2011 в 01:01.

  7. #167
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    - Повторяю вопрос: что на БПЛА, по Вашему мнению, "лишнее" и чего не хватает? В чём Вы со мной были несогласны?

    Если Вы готовы признать вот это Ваше прежнее мнение ошибочным, так и скажите:
    Сообщение от Sanych62
    ПМСМ современный БПЛА, предназначенный для решения тактических задач должен иметь ручной (оператором) режим управления для более оперативного изменения параметров полёта из-за меняющейся обстановки.
    А переход на ручное управление обычно производится нажатием на кнопочку "Отключение САУ". И автопилот (независимо от его исправности) из контура управления исключается
    Последний раз редактировалось juky-puky; 12.08.2011 в 01:11.

  8. #168
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    24.06.2010
    Сообщений
    171

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от juky-puky Посмотреть сообщение
    -

    Если Вы готовы признать вот это Ваше прежнее мнение ошибочным, так и скажите:
    Сообщение от Sanych62
    ПМСМ современный БПЛА, предназначенный для решения тактических задач должен иметь ручной (оператором) режим управления для более оперативного изменения параметров полёта из-за меняющейся обстановки.
    А переход на ручное управление обычно производится нажатием на кнопочку "Отключение САУ". И автопилот (независимо от его исправности) из контура управления исключается
    - Сообщение от juky-puky
    - а по команде от оператора изменяет параметры полёта - доворачивает на нужный курс, меняет высоту и скорость


    Разница-то в чём?

    Неужели в этом - Сообщение от juky-puky
    - Пытаться пилотировать БПЛА дистанционно в ручном режиме - не просто несерьёзно, но даже нелепо и абсурдно.
    Последний раз редактировалось Sanych62; 12.08.2011 в 01:30.

  9. #169
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sanych62 Посмотреть сообщение
    - Сообщение от juky-puky
    - а по команде от оператора изменяет параметры полёта - доворачивает на нужный курс, меняет высоту и скорость


    Разница-то в чём?

    Неужели в этом - Сообщение от juky-puky
    - Пытаться пилотировать БПЛА дистанционно в ручном режиме - не просто несерьёзно, но даже нелепо и абсурдно.
    - Именно в этом. Разница в том, что всё управление БПЛА оператором идёт через САУ и АП. А Ваше предложение - выключить из контура управления САУ и АП - нелепо и абсурдно:

    Сообщение от Sanych62
    ПМСМ современный БПЛА, предназначенный для решения тактических задач должен иметь ручной (оператором) режим управления для более оперативного изменения параметров полёта из-за меняющейся обстановки.
    А переход на ручное управление обычно производится нажатием на кнопочку "Отключение САУ". И автопилот (независимо от его исправности) из контура управления исключается

  10. #170
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    24.06.2010
    Сообщений
    171

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от juky-puky Посмотреть сообщение
    - Именно в этом. Разница в том, что всё управление БПЛА оператором идёт через САУ и АП. А Ваше предложение - выключить из контура управления САУ и АП - нелепо и абсурдно:

    Сообщение от Sanych62
    А переход на ручное управление обычно производится нажатием на кнопочку "Отключение САУ". И автопилот (независимо от его исправности) из контура управления исключается
    Видимо так и есть. Не знаю.
    Думал, всё работает по аналогии с САУ пилотируемых ЛА, которые отключают (или они отключаются сами при вмешательстве в управление), меняют параметры полёта и снова включают.

    Теперь понятно. Вы против отключения САУ, а я - против невозможности ручного управления.
    Последний раз редактировалось Sanych62; 12.08.2011 в 01:56.

  11. #171
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sanych62 Посмотреть сообщение
    Видимо так и есть. Не знаю.
    Думал, всё работает по аналогии с САУ пилотируемых ЛА, которые отключают (или они отключаются сами при вмешательстве в управление), меняют параметры полёта и снова включают.
    - Во-первых, на многих самолётах САУ отключаются только в исключительных случаях, при их полном или частичном отказе, а на некоторых самолётах САУ не отключаются вообще. Вдобавок, на самолётах всё-таки находится пилот/пилоты, на БПЛА оператор может быть на другом конце планеты и управлять им через спутник
    Теперь понятно. Вы против отключения САУ, а я - против невозможности ручного управления.
    - Всё ручное управление БПЛА осуществляется через САУ и автопилот. Можно сделать и как Вы предлагаете, но это было бы явной нелепостью, поэтому никто так делать никогда не станет, вместо этого выполняется многократное резервирование САУ.

  12. #172
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    24.06.2010
    Сообщений
    171

    По умолчанию

    Хорошо.
    Не отключая САУ, по команде оператора (в ВВС США - пилота), меняем курс, высоту, скорость БПЛА. Это ручное или автоматическое управление?

    Если ручное - то как понимать Сообщение от juky-puky
    - Пытаться пилотировать БПЛА дистанционно в ручном режиме - не просто несерьёзно, но даже нелепо и абсурдно.

    Если автоматическое - как понимать - Сообщение от juky-puky
    - а по команде от оператора изменяет параметры полёта - доворачивает на нужный курс, меняет высоту и скорость
    - А как БПЛА должен выполнять задание "без вмешательства человека в управление"



    Если бы Вы сказали, что не отключают САУ (даже неисправную) было бы всё понятно.

  13. #173
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    24.06.2010
    Сообщений
    171

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от juky-puky Посмотреть сообщение
    - Всё ручное управление БПЛА осуществляется через САУ и автопилот. Можно сделать и как Вы предлагаете, но это было бы явной нелепостью, поэтому никто так делать никогда не станет, вместо этого выполняется многократное резервирование САУ.
    Моё предложение:
    - при отказе САУ БПЛА, её отключить, а управляющий сигнал на те же исполнительные механизмы подавать оператором с наземного пункта управления. При этом не исключаю использование различных систем (микропроцессоров) Пункта управления для формирования суммарного сигнала управления.

  14. #174
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sanych62 Посмотреть сообщение
    Хорошо.
    Не отключая САУ, по команде оператора (в ВВС США - пилота), меняем курс, высоту, скорость БПЛА. Это ручное или автоматическое управление?
    - Не то и не другое. Во всём мире такое управление называют полуавтоматическим. Оно аналогично тому, когда пилот на старых самолётах управлял ими, поворачивая ручки автопилота "вправо-влево" и "подъём-спуск". На более поздних самолётах добавилась просто отдельная небольшая ручка управления, типа джойстика, а на совсем новых - там вообще всё управление идёт через САУ и автопилот, всегда. Отключить его можно только в аварийных случаях и то не на всех самолётах. Продольный канал управления имеет обычно четырёхкратное резервирование, поперечный и путевой - трёхкратные.
    Если ручное - то как понимать Сообщение от juky-puky
    - Пытаться пилотировать БПЛА дистанционно в ручном режиме - не просто несерьёзно, но даже нелепо и абсурдно.
    - Очень просто: поскольку в Вашей "рацухе" САУ и автопилот не функционируют, то при ручном управлении придётся от ручки управления у оператора в штате, например, Колорадо, передавать управляющие сигналы на аппаратуру БПЛА, летящего над Афганистаном, приём это должна выполнять дополнительная отдельная аппаратура, с дополнительными отдельными исполнительными блоками, которые будут передавать сигналы управления на рулевые машинки того же автопилота, только электронная часть его при этом функционировать не будет... Т.е., геморрой - ни в сказке сказать, ни пером описать! Плюс - задержка сигнала в аппаратурах: на земле, на спутнике, на БПЛА, плюс время на прохождение сигнала - туда и обратно. Плюс необходимость визуального контроля положения самолёта по приборам, передающим информацию со спутника, типа авиагоризонта. Потребуется как минимум ещё один оператор для полноценной работы БПЛА. Ну, и непонятно, на сколько часов хватит бедолаги, который будет вынужден пилотировать БПЛА в таком ручном режиме - через пару-тройку часов его нужно будет менять, он вымотается...
    Если автоматическое - как понимать - Сообщение от juky-puky
    - а по команде от оператора изменяет параметры полёта - доворачивает на нужный курс, меняет высоту и скорость
    - А как БПЛА должен выполнять задание "без вмешательства человека в управление"
    - Например, пройти по заранее, с земли запрограммированному маршруты, на таких-то высотах по этапам маршрута. Или изменение первоначальной программы полёта поступит по радиоканалу - это касается больших БПЛА, а маленькие разведывательные мини- и микро-БПЛА обычно пилотируются в реальном масштабе времени при непосредственном участии оператора и, как правило, в полевых условиях, они намного проще по конструкции:
    http://www.youtube.com/watch?v=Z6ST_KkpMRg
    Если бы Вы сказали, что не отключают САУ (даже неисправную) было бы всё понятно.
    - Её и не отключают, просто при отказе одного из каналов вступает автоматически в работу резервный.
    Последний раз редактировалось juky-puky; 12.08.2011 в 11:53.

  15. #175
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    24.06.2010
    Сообщений
    171

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от juky-puky Посмотреть сообщение
    - Не то и не другое. Во всём мире такое управление называют полуавтоматическим.
    За весь период полёта, состоящего из этапов автоматического и ручного управления. Не так ли?

    Цитата Сообщение от juky-puky Посмотреть сообщение
    Продольный канал управления имеет обычно четырёхкратное резервирование, поперечный и путевой - трёхкратные.
    С СДУ не путаете?


    Цитата Сообщение от juky-puky Посмотреть сообщение
    - Потребуется как минимум ещё один оператор для полноценной работы БПЛА.
    http://www.youtube.com/watch?v=fyVn7...yer_detailpage 26-32с
    Последний раз редактировалось Sanych62; 12.08.2011 в 19:29.

  16. #176
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    24.06.2010
    Сообщений
    171

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от juky-puky Посмотреть сообщение
    -
    а маленькие разведывательные мини- и микро-БПЛА обычно пилотируются в реальном масштабе времени при непосредственном участии оператора и, как правило, в полевых условиях, они намного проще по конструкции:
    http://www.youtube.com/watch?v=Z6ST_KkpMRg
    Приведенная Вами ссылка опровергает Вашу же фразу, т.к. на 1.50-1.53с ролика написано: АВТОНОМНЫЙ полёт.

    Как раз в этом примере управление ЛА и есть автоматическое, т.е. - без участия человека. А полёт - полуавтоматический, т.к. взлёт осуществлен при непосредственном участии человека.
    Последний раз редактировалось Sanych62; 12.08.2011 в 20:00.

  17. #177
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sanych62 Посмотреть сообщение
    За весь период полёта, состоящего из этапов автоматического и ручного управления. Не так ли?
    - Не так. На БПЛА все управление или автоматическое (нет никаких внешних управляющих сигналов) или полуавтоматическое (в его САУ подаются внешние управляющие сигналы). Нет там ручного.
    С СДУ не путаете?
    - Это на старых самолётах была СДУ, ЭДСУ - на F-16, F-18A/B,-C/D, Су-27, Су-30, а на самолётах типа F-22 там уже всё управление идёт через компьютер, примерно так же, как и на больших БПЛА, только там реализуются намного более сложные программы.
    - Большой аппарат, сложные задачи, там может быть большая бригада, которая занимается, естественно, не только пилотированием его и навигацией... Это же целый разведывательный комплекс...

  18. #178
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    24.06.2010
    Сообщений
    171

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от juky-puky Посмотреть сообщение
    - Не так. На БПЛА все управление или автоматическое (нет никаких внешних управляющих сигналов) или полуавтоматическое (в его САУ подаются внешние управляющие сигналы). Нет там ручного.
    Конечно нет никакого ручного. Он же Беспилотный.

    - Это на старых самолётах была СДУ, ЭДСУ - на F-16, F-18A/B,-C/D, Су-27, Су-30, а на самолётах типа F-22 там уже всё управление идёт через компьютер, примерно так же, как и на больших БПЛА, только там реализуются намного более сложные программы.

    И где тут о 4-х кратном резервировании САУ в продольном управлении?

    - Большой аппарат, сложные задачи

    А Вы думали этим - http://www.youtube.com/watch?v=Z6ST_KkpMRg управлять над Афганистаном из Калифорнии?

    Поздравляю Вас с Днём ВВС.
    Последний раз редактировалось Sanych62; 12.08.2011 в 20:24.

  19. #179
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    24.06.2010
    Сообщений
    171

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от juky-puky Посмотреть сообщение
    - Не так. На БПЛА все управление или автоматическое (нет никаких внешних управляющих сигналов) или полуавтоматическое (в его САУ подаются внешние управляющие сигналы). Нет там ручного.
    Вы текст на компе набираете вручную или автоматически? Ведь столько электроники задействовано в процессе... И никуда её не выбросить.

  20. #180
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sanych62 Посмотреть сообщение
    Конечно нет никакого ручного. Он же Беспилотный .
    - Юмор вещь прекрасная, но Вы же предлагаете как раз ручное!
    - Это на старых самолётах была СДУ, ЭДСУ - на F-16, F-18A/B,-C/D, Су-27, Су-30, а на самолётах типа F-22 там уже всё управление идёт через компьютер, примерно так же, как и на больших БПЛА, только там реализуются намного более сложные программы.
    И где тут о 4-х кратном резервировании САУ в продольном управлении?
    - Резервирование каналов есть обязательно, это непременный атрибут с тех пор, как ушли от механических тяг к рулевым поверхностям...
    - Большой аппарат, сложные задачи
    А Вы думали этим - http://www.youtube.com/watch?v=Z6ST_KkpMRg управлять над Афганистаном из Калифорнии?
    - Он летает по всему миру, а управляют им, как правило, с территории США.
    Поздравляю Вас с Днём ВВС.
    - Спасибо! Всем любителям авиации, ветеранам и служащим в ней сегодня - взаимные поздравления!

    Но только свои "100 грамм наркомовских" я за ВВС выпиваю 18-го августа, как это было долгие годы до нашего времени...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •