Страница 1 из 15 1234511 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 288

Тема: Авиакомпании и авиаконструкторы разговаривают на разных языках

  1. #1
    Старожил Ветеран Аватар для [RUS] MK
    Регистрация
    02.07.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,027

    По умолчанию Авиакомпании и авиаконструкторы разговаривают на разных языках

    Это Интервью с гендиректором авиакомпании Red Wings Константином Тетериным

    Тут довольно интересный взгляд на проблему снижения пошлин на иностранные самолеты, что мол гробят отечественного производителя. Да и вообще про Ту-204.

    ================================================== ==========

    Власти всячески на словах призывают российские авиакомпании приобретать отечественные самолеты. Между тем крупнейший покупатель лайнеров Ту-204 авиакомпания Red Wings заявляет, что государственная Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) на деле не только не стимулирует авиаперевозчиков покупать отечественное, но и никак не реагирует на их просьбы решить вопрос с послепродажным обслуживанием самолетов. О том, почему Red Wings все же намерена и дальше закупать Ту-204 и как пытается решать проблемы с поставщиками, корреспонденту РБК daily СЕРГЕЮ СТАРИКОВУ рассказывает гендиректор авиакомпании КОНСТАНТИН ТЕТЕРИН.


    — Когда у вас будут те самые десять лайнеров? Как мне кажется, по первоначальному плану они уже давно должны были эксплуатироваться в авиакомпании?

    — Это вопрос не ко мне, а к ОАК. В настоящий момент задержки с поставкой воздушных судов составляют девять месяцев. Мы получили первую новую машину полтора месяца назад, хотя она должна была прийти еще в феврале 2007 года. Сейчас «с боем» получаем вторую машину. К весенне-летнему сезону еще должны прийти три Ту-204-100B. Это позволит довести общее количество воздушных судов до десяти к маю 2009 года. В настоящий момент мы ведем переговоры с ОАК о приобретении еще десяти воздушных судов той же комплектации. Их поставка начнется с июля 2009 года и продлится до весны 2010 года.

    — Вы хотите сказать, что можно делать бизнес даже на десяти воздушных судах разной комплектации? Каждое воздушное судно в российском авиапроме представляет собой штучную, уникальную вещь…

    — Я понимаю, о чем вы говорите, у нас сейчас эксплуатируются машины с серийными номерами с 17-го по 20-й. Между ними разница полнейшая, это абсолютно разные и уникальные машины. В каждой из них стоят какие-то свои агрегаты, имеется какая-то новая техническая документация и т.д. Но их можно рентабельно эксплуатировать.

    — От вас странно слышать призыв к правительству отменить ввозные пошлины на иностранную технику, ведь вы покупаете российскую, зачем заступаться за других перевозчиков?

    — Несмотря на то что другая наша компания Blue Wings вкладывает частные деньги в покупку западной техники и способна делать это еще, Red Wings находится в состоянии просителя у ОАК. Ту-204 — самолет, созданный для XXI века, и у него есть все, чтобы безопасно и эффективно работать. Но характеристики самолета искусственно ухудшаются людьми в КБ им. Туполева. Эти люди делают его неконкурентоспособным. Я имею богатый опыт работы с западными производителями авиационной техники Airbus и Boeing. Обе компании проводят два-три раза в год большие конференции, на которых обсуждаются темы эксплуатации воздушных судов. На них у эксплуатантов спрашивают о том, что надо сделать для того, чтобы самолет стал лучше. За это нам еще и платят. В России ситуация абсолютно обратная. Мы направляем в КБ наши рекомендации, как сделать воздушное судно эффективным, причем сделать не конструктивно, а поменять пакет документов. Нам говорят: платите деньги. Я уже заплатил деньги, купив этот самолет, и вы мне должны сказать спасибо за то, что мы знаем, как сделать самолет эффективным. Я теряю 27 тыс. руб. на каждом рейсе в Хургаду только из-за того, что КБ на самолет XXI века применило технические регламенты транзитного обслуживания, которые применялись еще на Ту-134. Ни у кого этого нет, а у нас это есть. У нас до сих пор слив жидкости из туалета входит в разряд технического обслуживания, и, соответственно, во внебазовом аэропорту я должен иметь инженеров, которые будут это делать. То же самое по оперированию, загрузке и всему остальному. Ситуация с запчастями вообще складывается катастрофическая. 11 месяцев назад я разместил заказ на покупку лобовых стекол. До сих пор заказ не выполнили. Ситуация с тормозными колодками вообще смехотворная. Тормозные колодки не работают и трети назначенного ресурса, и их нет на рынке. Нет альтернативного поставщика запчастей и агрегатов. Меня каждый день беспокоят разные «жучки-паучки», которые звонят и предлагают эти же агрегаты, но только за наличные деньги. Мы за наличные ничего не покупаем, так как имеем чистую, прозрачную бухгалтерию. Искусственный дефицит, я уверен, создается людьми, которые работают на этих предприятиях. К сожалению, мы и КБ разговариваем на разных языках. Если вы посмотрите на структуру «Boeing — Гражданские самолеты», то увидите в верхнем руководстве пять-десять человек, которые раньше работали в авиатранспорте. Они возглавляли как технические департаменты, так и сами авиакомпании. Они понимают, что нужно эксплуатантам. Только наличие такого кнута, как свободный доступ на рынок западной авиатехники, заставит КБ и ОАК повернуться к нам передом.

    — Может, проблема в самом Ту-204?

    — Я влюблен в этот самолет, даже несмотря на то, что всю жизнь управлял Boeing. У меня как у менеджера драйв, так как до меня никто не мог эксплуатировать эти самолеты рентабельно, а мы можем. Ту-204 может эксплуатироваться эффективно, некоторые из них у нас летают по 370 часов в месяц. Надо только поменять документы. Западные КБ получают деньги с летающих самолетов, наши — в том числе и с простаивающих. Им выгодно, чтобы самолеты простаивали. Но когда-то терпение лопнет, и мы откажемся от таких самолетов. Вот еще пример. Мы заказали новые самолеты Ту-204-100B с увеличенной взлетной массой до 105 т для получения определенных преимуществ в загрузке. Что вы думаете? Нам их сделали, но массу пустого самолета увеличили на 2 т. На наш вопрос «зачем?» ответ один — «поэкспериментировали». Мы получили самолет на 2 т тяжелее, который везет то же количество груза и пассажиров. К сожалению, на него поставили более тяжелые кресла, и никакой экономии по коммерческой загрузке мы не получили. В кабине, которую мы сделали на Ту-204-100B, стоит потрясающая навигационная система, которая позволяет в автоматическом режиме осуществлять заход по неточным системам. Но эта система не сертифицирована, так как КБ этого делать не хочет.

    — А как вы можете отказаться от ранее заключенных контрактов?

    — Ни по одному параметру заказанные самолеты не соответствуют техническому заданию. Мы берем эти самолеты с надеждой на то, что у людей в КБ когда-нибудь проснется рыночное сознание. Отправив техническое задание на обслуживание самолета, в ответ мы получили письмо с просьбой прислать запасные части и фильтры для обслуживания. Только вдумайтесь: завод-производитель просит у меня, эксплуатанта, купить самостоятельно фильтры. Это все видит ОАК, и они не наводят порядок. Поставки запчастей превратились в криминальный бизнес, с которого кто-то кормится. Мы можем купить другие колодки, но они несертифицированные.

    — А вы писали кому-то письма, пытались объяснить ситуацию?

    — Мы писали десятки писем, освещая эту проблему. Да, я знаю, что по результатам этих писем были разносы и разгоны, а толку? Ничего не поменялось. Когда премьер-министр Владимир Путин посещал наш самолет, я затронул тему изменения регламентов, и тогда стоящий рядом президент КБ «Туполев» господин Шевчук клятвенно заверил, что все сделает. Прошло два месяца…

    — А может, виновата вторая сторона в ваших контрактах — лизинговая компания «Ильюшин Финанс», вы требовали с них неустойку?

    — Мы и потребовали. Я не хочу сейчас говорить о сумме претензий. Ситуацию надо решать не точечно и локально, выплатив какие-то штрафы, а системно. Ну, получим мы обратно свои деньги. Надо создать такую систему, которая нам бы не позволила это делать. Есть фраза, которая, как анекдот, ходит в авиации уже 10—15 лет. В начале эксплуатации в «Аэрофлоте» одного отечественного воздушного судна один из генеральных конструкторов сказал гениальную фразу, которая показывает мировоззрение нашего авиапрома: «Вы просите, что хотите, а мы вам дадим то, что вам нужно».

    http://www.rbcdaily.ru/2008/11/24/industry/391544 - полная версия

    ================================================== ========

    Ну вот такое интервью. Кто что думает на сей счет?

    ЗЫ: только убедительно прошу всякий словесный понос вроде пустого ругательства авиапрома и фраз типа "куда катится мир", "я же говорил..." оставить при себе или излить их на других форумах-это все-таки уважаемый форум, так давайте не будем разводить бардак.

    По существу, плиз.

  2. #2
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,356

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от [RUS] MK Посмотреть сообщение
    Это Интервью с гендиректором авиакомпании Red Wings Константином Тетериным
    А где и по каким маршрутам летает Red Wings? И сколько Ту-204 у этой компании?
    Последний раз редактировалось Mig; 30.12.2008 в 14:47.

  3. #3
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.03.2007
    Сообщений
    412

  4. #4
    exo
    exo вне форума
    Новичок Аватар для exo
    Регистрация
    02.01.2009
    Сообщений
    7

    По умолчанию

    С самолетом Ту-214 приходилось работать.Все машины разные по комплектации(было 3 штуки).То,что КБ не имеет желание доводить свое детище до "ума"-правда.Одну конференцию по обмену опытом эксплуатации Ту-204-214 и ПС-90 я помню.Проходила она в Питерском УТЦ.Все озвученные проблемы на выпущенных самолетах никто не исправлял.Неудачная СКВ,примерзание багажных люков и т.д.
    Ну,весьма неудобны в обслуге.В сравнении с тем же Боингом-767.

  5. #5
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    07.02.2007
    Сообщений
    58

    По умолчанию

    У "Пермских мотров", сейчас основной доход не от производства, ну а тем более не от доводки каких-то "дурацких" ПС-90, а от структурного контракта на разработку и поставку газотранспортного оборудования с нашим "главным монополистом". По издержкам куда, как экономичнее чем авиадвигатели, а по доходу уж очень "сладко".
    Огромное спасибо и низкий поклон! АНДРЕЙ.

  6. #6
    Старожил Ветеран Аватар для [RUS] MK
    Регистрация
    02.07.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,027

    По умолчанию

    А вот, так сказать, другая сторона медали.

    Обращение к президенту от имени сотрудников Туполева

    Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

    Мы, молодые сотрудники фирмы «Туполев», обращаемся к Вам с просьбой вмешаться и приостановить необдуманные действия администрации «Объединённой Авиастроительной Корпорации» (ОАК ), которые, по нашему мнению, могут привести к полному развалу стратегически важного для страны предприятия.

    На протяжении всей истории советских и российских ВВС наша фирма обеспечивала их дальними бомбардировщиками. В настоящее время именно самолёты марки «Ту» стоят на вооружении стратегической авиации России – знаменитые Ту-160, Ту-95 и Ту-22М3.

    В гражданской авиации самолёты Ту-204/214, Ту-334 являются одними из немногих сертифицированных продуктов российского авиапрома, а самолёт Ту-204-120СЕ является пока единственным отечественным самолётом, сертифицированным по европейским нормам. Самолёты семейств Ту-154 и Ту-134 до настоящего времени составляют большую часть среди эксплуатируемых отечественных самолётов. Но самолёты «живут» до тех пор, пока есть КБ, которые их сопровождают. В случае отсутствия кардинальных решений по оздоровлению ситуации через несколько лет у страны уже не будет отечественной стратегической, и, возможно, гражданской авиации. Всё это позволяет нам рассчитывать на более пристальное внимание к авиапрому со стороны руководства страны.

    Туполевское КБ с трудом преодолело тяжёлый период в экономике страны 90-х годов. Полностью ликвидировано опытное производство, около 70% территории предприятия было распродано под элитное жильё и офисные центры. На фирме постоянно сохраняется дефицит квалифицированных кадров, недостаточно оснащение рабочих мест, чрезвычайно низок уровень оплаты труда по сравнению с зарплатой в московском регионе.

    Мы очень любим авиацию и свою работу! Но созданные условия, когда гарантированная заработная плата молодого специалиста составляет 17000 рублей при зарплате инженера порядка 35000-40000 рублей в среднем по Москве, вынуждают нас менять сферу деятельности. На данный момент около 40 молодых специалистов фирмы «Туполев» уже заявили о желании в ближайшее время уволиться. И это не студенты, проходящие преддипломную практику, а именно специалисты, некоторые из которых проработали на фирме более 8 лет.

    Если они уйдут, то это будет потеря ещё одного поколения специалистов, которую КБ пережить уже не сможет, поскольку прервётся процесс передачи знаний и опыта. Ведь большинству ведущих специалистов фирмы уже за 60.

    Программа производства самолётов семейства Ту-204/214 не получает государственной поддержки, а масштабное производство Ту-334, несмотря на постановление Правительства, даже не начато.

    Необходимо отметить, что западные фирмы Boeing и Airbus ведут агрессивную политику по «захвату» выпускников профильных авиационных ВУЗов. Характерна следующая ситуация: студент проходит преддипломную практику в каком-либо отечественном авиационном КБ, а потом уходит работать в Boeing или Airbus, где ему предоставляются различные льготы. Но, как показывает опыт, молодой инженер после нескольких лет работы в Boeing или Airbus, где он используется как рядовой чертёжник или расчётчик, не способен к самостоятельной творческой работе. Необходимо принятие государственной программы по предотвращению подобного уничтожения молодого поколения авиационных инженеров.

    При образовании ОАК мы были вправе рассчитывать, что руководство ОАК обратит внимание на все эти проблемы. К сожалению, ничего подобного не произошло. Бездействие может привести к катастрофическому для страны последствию – потере КБ, занимающему одно из ведущих мест в мировом авиастроении.

    В связи с критической ситуацией, сложившейся в КБ «Туполев», считаем необходимым принять неотложные меры по государственной поддержке составляющей основу отечественного авиапрома фирмы и, в частности, способствовать решению следующих основных задач:

    • Техническое переоснащение и восстановление экспериментальной базы фирмы;
    • Расширение производства самолётов семейства Ту-204/214;
    • Запуск серийного производства и ввод в эксплуатацию самолёта Ту-334;
    • Создание гражданских и военных самолётов марки «Ту» нового поколения.

    Кроме того, для сохранения работоспособности и развития отрасли необходимы меры по разработке и скорейшему запуску Государственной программы по улучшению социальных условий работников авиапрома.

    Дальнейшая хроника событий

    05.12.2008. Звонок из Администрации Президента с приглашением авторов письма на приём.
    08.12.2008. Приём авторов письма у Егорова В. Н. в Приёмной, где были предъявлены Федеральная Целевая Программа (http://fcp.vpk.ru/ext/124/content.htm ), невыполнение Постановления Правительства №217 (http://www.ach.gov.ru/bulletins/2007/10-3.php ) и Стратегия ОАК (http://www.uacrussia.ru/common/img/u...Strategiya.pdf ). По результатам приёма в Приёмную было вызвано руководство ОАО «Туполев».
    09.12.2008. Приём Директора ЦКБ, Председателя СМС и Начальника ПКЦ в Администрации. По результатам приёма была составлена и направлена Справка Президенту.

    Характерно, что после этих событий работы по самолёту Ту-204-100СМ со стороны ОАК резко ускорились. Откуда-то вдруг появились инвесторы по Ту-334, начато финансирование работ по стапелям на КАПО.


    http://www.forumavia.ru/forum/4/1/52...l?topiccount=1

  7. #7
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.03.2007
    Сообщений
    412

    По умолчанию

    Всё это хорошо, если бы не одно "но"...
    Вспоминается бессмертная книга Л.И.Брежнева "Возрождение", где престарелый генсек описывает, как он, столкнувшись с дефицитом электролампочек (будучи еще на ответработе в Молдавии), решил проблему обращением в Политбюро.
    До каких пор в стране проблемы будут решаться только "сверху"???
    Последний раз редактировалось Морячок; 05.01.2009 в 21:03.

  8. #8
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Морячок Посмотреть сообщение
    До каких пор в стране проблемы будут решаться только "сверху"???
    До тех, пока власть в стране будет устроена именно таким образом, как сейчас.

  9. #9
    exo
    exo вне форума
    Новичок Аватар для exo
    Регистрация
    02.01.2009
    Сообщений
    7

    По умолчанию

    Тут кто прав, кто виноват, говорить тяжело.Проблема комплексная.Без государства не решить.Не умеют наши КБ работать с бизнесом.А времени на раскачку нет.Пока научатся, все авиакомпании на западных самолетах будут летать.Что уже и происходит.

  10. #10
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Морячок Посмотреть сообщение
    Всё это хорошо, если бы не одно "но"...
    Вспоминается бессмертная книга Л.И.Брежнева "Возрождение", где престарелый генсек описывает, как он, столкнувшись с дефицитом электролампочек (будучи еще на ответработе в Молдавии), решил проблему обращением в Политбюро.
    До каких пор в стране проблемы будут решаться только "сверху"???
    Уважаемый Морячок
    Вопрос- а где подобная проблема решалась-бы снизу??? Типа коллектив № просит Н-ский завод выпустить лампочки Ильича к Дню энергетика-деньги собранные в коллективе перечислим безналичкой на ваш Р.С.??!!!
    Ребята правильно поступили-обратившись с письмом к Президенту.Давно пора и не одно письмо, а десятка полтора или два.Заодно вопрос поднять не только о текучке с кадрами,а вообще о ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ САМОЛЕТОСТРОЕНИЯ т.к.самостоятельные решения принятые в КБ какой эроплан строить приведет к тому, что опять пойдут- разные КОМТЫ,Коньки-Горбунки,ТБ-3.
    С уважением

  11. #11
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,356

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от exo Посмотреть сообщение
    Тут кто прав, кто виноват, говорить тяжело... Не умеют наши КБ работать с бизнесом.А времени на раскачку нет.Пока научатся, все авиакомпании на западных самолетах будут летать.Что уже и происходит.
    Сугубо ИМХО, наши КБ (точнее говоря, то, что от них осталось) не "не умеют", а НЕ ХОТЯТ работать так, чтобы их самолеты было выгодно строить и покупать авиакомпаниям. Куда как приятно было (и ой, как хочется, чтобы так и осталось): сделали, что смогли - и отдали в производство - премии получили. А как этот самолет там строят, как он обслуживается, как летает - это уже не наше дело....

    Действительно, времени на раскачку нет. Оно (время) уже прошло. У наших КБ было почти 20 лет, чтобы научиться РАБОТАТЬ, а не "капвложения осваивать..."

    Но не захотели научиться... Результат - налицо: если государство всех силком на Ту-154 не пересадит, то эксплуатанты покупали и будут покупать те машины, которые ВЫГОДНЫ. Т.е. "Аэробусы" с "Боингами"... К сожалению, наши отечественные самолеты на патриотизме не летают...

  12. #12
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.03.2007
    Сообщений
    412

    По умолчанию

    Вопрос- а где подобная проблема решалась-бы снизу???
    Блин... Так и представляется обращение молодых специалистов Боинга к Джорджу Бушу-младшему
    Если же серьезно - система "госпрограмм", аналогичных тем, что существовали в советскую пору - в наше время совершенно нежизненна и неработоспособна - что, по сути, подтверждается информацией в этой ветке форума. Единственный, ИМХО, видимый эффект от вливания казенных средств в "госкорпорации" - рост числа особняков вдоль Рублевки (Коста-Браво, etc). Невозможно "социалистическими" методами поднимать экономику и технологии в "капиталистической" стране - об это Вам рядовой преподаватель политэкономии провинциального ВУЗа, в советские времена, "на пальцах" бы разобъяснил...
    Деньги, выделяемые "госкорпорациям" (и их присным) просто не доходят до исполнителей - и такая картина уже много лет, и не только в авиапроме: http://news.ngs.ru/more/41707.php - и комментарии почитайте обязательно. Я лично знаком с героем публикации - и видел, все эти годы, как человек не дал развалиться предприятию - и за все труды - пожалуйста вам...
    Называя всё своими именами - существующая система финансирования госзаказа (безотносительно отрасли) эффективно и бесперебойно работает только на одно - "переток" казенных денег в карманы чиновников и приближенных к ним. А Вы предлагаете - ещё один денежный водопад учредить... В итоге - ни денег не будет, ни самолетов - придется в Китае покупать. Или у Израиля - как беспилотники уже закупаем...

  13. #13
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    [QUOTE=Морячок;35528]Блин... Так и представляется обращение молодых специалистов Боинга к Джорджу Бушу-младшему
    Если же серьезно - система "госпрограмм", аналогичных тем, что существовали в советскую пору - в наше время совершенно нежизненна и неработоспособна - что, по сути, подтверждается информацией в этой ветке форума.

    Аналогичная система (как в советскую пору) существует и в США-вначале выдвигается требование ВВС,принимается госпрограмма (например AMSA-Advanced Manned Strategic Aircraft), после этого начинается конкурсное проектирование, в котором заинтересованы многие фирмы (заполучить госконтракт),только после этого заключается сам контракт на постройку опытного образца ЛА с фирмой чей проект не только реален,но еще выгоден для дальнейшего внедрения в серийное производство.К примеру -участие в конкурсе на проект В-1 в ноябре 1969г принимали участие пять фирм-контракт 1970г был заключен с фирмой Норт Америкен Рокуэль.Так что нежизненной и неработоспособной советская система стала с внедрением либеральных форм рыночных отношений,которые давно следовало-бы ввести для легкой,пищевой и некоторых др.отраслей не затрагивая при этом ВПК-по одной простой причине-НИОКР очень дорогое дело и без господдержки и госзаказа(вливания денег) -просто (в лучшем случае) будет заниматся модернизацией техники начала 80-х.Что собственно и происходит в настоящее время.

  14. #14
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.03.2007
    Сообщений
    412

    По умолчанию

    Во! именно - создан работоспособный механизм, ориентированный на резульат!
    Поддерживается конкуренция среди исполнителей, а госорган имеет контрольно-распределительные функции.
    А теперь - оглянитесь и посмотрите - существует ли что подобное в нашей стране? Всё сделано с точностью "до наоборот" - есть монстр-монополист, который сам себе и заказчик и исполнитель. И чего же мы удивляемся, что и результат выходит такой???
    Вы скажете - "прежде 15 лет не было никакого "монстра", а результат нулевой" - и будете правы. Но: вспомните, что это были за годы... А попытка создания "отраслевого министерства" - чем, по сути, является ОАК - напоминает крыловский "Квартет" - "вот, мол, в советское время была такая система, и она работала - давайте её восстановим и все проблемы исчезнут сами собой". Наивно.

  15. #15
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    А теперь - оглянитесь и посмотрите - существует ли что подобное в нашей стране? Всё сделано с точностью "до наоборот" - есть монстр-монополист, который сам себе и заказчик и исполнитель. И чего же мы удивляемся, что и результат выходит такой???

    Вообще-то разговор переходит в сферу равнозначную разделу,который в начале 80-х был на 4-й страницы газеты КП под названием-"Если-бы я был директором",в котором народ излагал разные умственные идеи как наладить выпуск дифицитных товаров,например-папирос-сигарет.Но как гласит народная поговорка "В чужой монастырь со своими молитвами не ходят".Назовите какую-либо демократическую страну в которой народные идеи нашли воплошение в жизнь?Решения всегда принимала и принимает власть и финансовые круги.Другое дело какие это решения-правильные или нет.Ответ на этот вопрос можеть дать только время.
    С уважением

  16. #16
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.03.2007
    Сообщений
    412

    По умолчанию

    разговор переходит в сферу равнозначную разделу,который в начале 80-х был на 4-й страницы газеты КП под названием-"Если-бы я был директором"
    "Литературной газеты", а не "комсучки".
    Да, дело не в народных чаяниях, не про то же речь.
    Просто - американские "финансовые круги" (используя Вашу терминологию :) ) достаточно умны, для того, чтобы на казенные деньги "и дело делать - и себя не обижать". В отличие от наших...

  17. #17
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    31.10.2007
    Адрес
    Приморье, Россия
    Сообщений
    483

    По умолчанию

    С точки зрения колхозника (я себя как раз к колхозникам и отношу):
    вот, без доказательств, такое рассуждение : — русские самолеты нужны только русским колхозникам
    — русские колхозники никому в мире не нужны — кому тогда нужны русские самолеты?

    И почему колхозники, которые всегда рассуждают по-государственному, и весьма здраво — почти
    всегда делают одну и ту же ошибку: считают, что те, кто у руля — должны думать так же?

    Пара примеров:
    - примерно в 95г. слушаю по радио: выступает рязанский колхозник, удивляется с обидой
    — почему Москва покупает картошку в Голландии...Рязань, мол, ближе... И картофь дешевле...
    Как так? Не по-государственному...
    Я прикинул — г-ну ХХХ поручена закупка. Куда он поедет в командировку — в Рязань?
    Или в Голландию? Что лучше с точки зрения г-на ХХХ? С его личной точки зрения?
    Где у него откат больше будет? Ну, и презенты, само собой...

    - примерно в 2002-03 — посещает Арсеньевский завод зам. мин. обороны. По радио:
    — вертолет у вас хороший, канешно... Валютно-конкурентный.... Но! Больше внимания конверсии!
    Ложки, кастрюльки, гинекологический инструмент...
    Вот на кого этот зам.мин работает - на РФ? На Boeing Vertol ? И почему нет?

    Ник

    (русский в этом тексте — это русский, татарский, мордовский — без разницы)

  18. #18
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Морячок Посмотреть сообщение
    "Литературной газеты", а не "комсучки".
    Да, дело не в народных чаяниях, не про то же речь.
    Просто - американские "финансовые круги" (используя Вашу терминологию :) ) достаточно умны, для того, чтобы на казенные деньги "и дело делать - и себя не обижать". В отличие от наших...
    Казнокрадство испокон веков было русским достоянием.Кто у кормушки,тот и кормится со времен петровских кофтанов.Опять же мериканская фемида не чета нашему Государеву Оку.Или опять на дыбы чиновников поднимать? Затем через 50 лет опять их реабилитировать придется.Уроки истории не впрок.Американцы как народ (сборная всего мира-биологически активных людей) хитрей,если и воруют то на воровстве и деньги делают-сперва в бизнес,затем все остальное.
    С уважением

  19. #19
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    31.10.2007
    Адрес
    Приморье, Россия
    Сообщений
    483

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Казнокрадство испокон веков было русским достоянием.Кто у кормушки,тот и кормится со времен петровских кофтанов.Опять же мериканская фемида не чета нашему Государеву Оку.Или опять на дыбы чиновников поднимать? Затем через 50 лет опять их реабилитировать придется.Уроки истории не впрок.Американцы как народ (сборная всего мира-биологически активных людей) хитрей,если и воруют то на воровстве и деньги делают-сперва в бизнес,затем все остальное.
    С уважением
    «... все это правда, но все-таки в отчаяние-то отчего тут приходить? ровно не от чего...»
    (©Н. Лесков. Железная воля) http://az.lib.ru/l/leskow_n_s/text_0007.shtml

    С уважением,
    Ник

  20. #20
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.03.2007
    Сообщений
    412

    По умолчанию

    Знаете, коллеги - хоть и совершенно "не в тему" наша беседа пошла - очень к месту история о том, как создавалась советская атомная бомба.
    Якобы, Л.П.Берия собрал в своем кабинете руководителей проекта и предьявил им два списка. Перечисленные в первом - становились Героями соцтруда, во втором - награждались орденом Ленина. Если бомба взорвется. Если не взорвется - список №1 подлежал расстрелу, по списку №2 - отправлялись в лагеря на 25 лет.
    Бомба взорвалась.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •