с первых же полётов на ЭТОМ (Як-130 - Д.С.) типе его преимущества/перспективы (несмотря даже изначально и на очевидно тяжкие трудноизлечимые "заболевания" системы управления, и прочностные/жесткостные проблемы планера...) для меня были ОЧЕВИДНЫ !
...
Перспективность ЯК-130 по сравнению с другими конкурсантами-"УТС" была видна даже по более гармоничной аэродинамической схеме ...
(а характер поляр, характеристик устойчивости/управляемости прямого крыла в принципе не вызывал иллюзий бОльших, более трудноадаптируемых через средства ЭДСУ "гибких" характеристик управляемости под перспективные Л.А.)
С первого полёта ЯК-130 мне СРАЗУ полюбился в небольшом диапазоне Альфа (позволявшем крутить ВЕСЬ обычный пилотаж) ... дальше чувствовались заметные нелинейности в продоле и перекрёстное влияние с боком, но конечно же было ясно, что если уж дальше "мощно" адаптировать "гибкое" ЭДСУ, то эти "мелочи" исправяц-ца :-))
Проблемы с прочностью/жёсткостью у ОБОИХ были серьёзные (!!) - Рома Таскаев и Андрей Синицин спасли опытные машины после разрушений в воздухе просто чудом ... но на "-АТ" выявились потом подобные проблемы не только в хвостовой части - для их исправления требовалось бы СИЛЬНО переделывать ВЕСЬ планер ...
С течением времени моя точка зрения не изменилась, а только усилилась "субъективно-кадровым" аспектом - я отчётливо знаю цену "человеческого фактора" не только в полётах-испытаниях, но и в "проталкивании" - и если такой кадр как Роман переключился на ЯК-130 (ВНИМАНИЕ = задо-о-о-о-олго до Решения по конкурсу) то, конечно же Э-Т-О тогда на шансы повлияло "в нужную сторону"!
(Если же нынче глянуть на его бурсу/год выпуска - то тем более ВСЕ сомнения отпадут :-))))