Страница 15 из 15 ПерваяПервая ... 51112131415
Показано с 281 по 288 из 288

Тема: Авиакомпании и авиаконструкторы разговаривают на разных языках

  1. #281
    Администратор Ветеран Аватар для Д.Срибный
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Альфу Центавра знаете? Тамошние мы.
    Сообщений
    3,891
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию

    Ну давайте развернем дискуссию по Як-130, раз вы так настаиваете. Дискуссия эта велась в ВВС и авиапроме на протяжении добрых лет десяти, давайте и мы к ней присоединимся :)
    Во-первых, откуда возникло ваше утверждение про самолет первоначального (или, как вы пишете ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО :) ) обучения? Требования были для разработки УТС на замену Л-39. В 1991 г. эти требования выглядели примерно так:
    обеспечение высокого уровня безопасности полета, в том числе при грубых посадках с повышенными скоростями;


    возможность использования УТС на всех этапах подготовки летчиков: либо по полной программе обучения с первого вылета до конца курса повышенной подготовки, либо по курсам основной и повышенной подготовки (без первоначального обучения);


    комплексирование подготовки летчиков, которая должна сочетать полеты на УТС с подготовкой на наземных тренажерах, в классах подготовки и контроля, а также реализация тренажных режимов на борту - создание учебно-тренировочного комплекса (УТК) на базе УТС;


    возможность использования УТС для подготовки пилотов различных типов самолетов за счет репрограммирования характеристик комплексной системы управления самолетом и двигателем, позволяющего имитировать полет на самолетах с различной степенью продольной статической устойчивости, разной тяговооруженностью и приемистостью силовой установки, а также применения современной системы отображения информации, унифицированной с системами индикации существующих и перспективных боевых самолетов;


    низкая стоимость часа полета, простота эксплуатации и наземного обслуживания;


    возможность адаптации по составу вооружения, типу двигателя и оборудования требованиям зарубежных заказчиков;


    возможность создания на базе УТС учебно-боевых и боевых модификаций, унифицированных по номенклатуре вооружения и прицельным системам с истребителями, истребителями-бомбардировщиками и штурмовиками ВВС.
    Самолет первоначального обучения, это Як-18Т. ВВС решило, что Як-130 больше удовлетворяет этим требованиям, чем МиГ-АТ. Я не летал ни на одном самолете, ни на другом. Я делаю свои выводы основываясь на летчиков-испытателей (которые для вас, как я понял не авторитет) и выводах комиссии ВВС, которая еще в 1991 г. сделала вывод о том, что "аванпроекты ОКБ им. П. О. Сухого и ОКБ им. А. И. Микояна не удовлетворяют требованиям ТТЗ". Повторный вывод в пользу Яка был сделан в 1994 г. Кроме того, в связи с сокращениями вооруженных сил и авиационных училищ, акцент в требованиях был сделан на создание не просто УТС, а учебно-боевого самолета. Этим требованиям Як-130, по решению госкомиссии, удовлетворяет лучше. Не говоря уж о том, что систему управления Яка можно настраивать на моделирование поведения различных типов самолетов.
    В идеале, наверное было бы хорошо иметь оба самолета на вооружении, МиГ-АТ для первоначального обучения и Як-130 как учебно боевой. Но реалии нашего времени диктуют другие условия.
    С уважением,
    Дмитрий

  2. #282
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Дмитрий, я правильно Вас понял, что в 91-м гду ТТЗ были определены и в 91-м же году было определено, что МИГ-АТ "не удовлетворяет"?
    Да, судя по этому ТТЗ ЯК-130 никак и не должен был быть самолетом первоначального обученя. Т. е. фактичкески отказались от реактивного самолета первоначального обучения. Тогда непонятно, что же должно было быть между ЯК-18 и, условно говоря, МИГ-29? Сразу ЯК-130? Наверное... И ЯК-130 можно запрограммировать на Л-39? Чтобы полетать научиться на более простом реактиве, а потом на более сложном, боевом? Что-то, ерунда какая-то, по-моему. Сел, образно говоря, на ЯК-130 и научился летать, начиная от Л-39 и до Ф-18. Или я что-то неправильно понимаю? Но я своими собственными глазами видел передачу по телеку, где, по-моему, Таскаев показывал как просто делается это перепрограммирование-буквально щелчок тумблера. Или это туфта какая-то, или профанация? Не пойму...

  3. #283
    Администратор Ветеран Аватар для Д.Срибный
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Альфу Центавра знаете? Тамошние мы.
    Сообщений
    3,891
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию

    muk33 - Ммм... меня вот Андрей тут поправил...
    Свой тезис - "Я делаю свои выводы основываясь на летчиков-испытателей (которые для вас, как я понял не авторитет)" я снимаю как глупый и нелепый :)
    С уважением,
    Дмитрий

  4. #284
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.09.2009
    Сообщений
    164

    По умолчанию

    "Быть знаменитым не красиво" (С) Пастернак. Я лично считаю наоборот- не красиво быть знаменитым спорными методами, а таковых знаменитых не большинство.
    Могу повторить еще раз - "среднее по больнице" мнение форума совпало с аналогичным мнением РАН.
    А мне вдруг стало интересно, наскольно сопоставимы фигуры Яковлева и Погосяна с этой точки зрения?

  5. #285
    Администратор Ветеран Аватар для Д.Срибный
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Альфу Центавра знаете? Тамошние мы.
    Сообщений
    3,891
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Дмитрий, я правильно Вас понял, что в 91-м гду ТТЗ были определены и в 91-м же году было определено, что МИГ-АТ "не удовлетворяет"?
    Да, судя по этому ТТЗ ЯК-130 никак и не должен был быть самолетом первоначального обученя. Т. е. фактичкески отказались от реактивного самолета первоначального обучения. Тогда непонятно, что же должно было быть между ЯК-18 и, условно говоря, МИГ-29? Сразу ЯК-130? Наверное... И ЯК-130 можно запрограммировать на Л-39? Чтобы полетать научиться на более простом реактиве, а потом на более сложном, боевом? Что-то, ерунда какая-то, по-моему. Сел, образно говоря, на ЯК-130 и научился летать, начиная от Л-39 и до Ф-18. Или я что-то неправильно понимаю? Но я своими собственными глазами видел передачу по телеку, где, по-моему, Таскаев показывал как просто делается это перепрограммирование-буквально щелчок тумблера. Или это туфта какая-то, или профанация? Не пойму...
    В 1991 г. комиссия ВВС рассматривала аванпроекты перспективных УТС от Яковлева, МиГ, Мясищева и Сухого.
    В акте конкурсной комиссии, утвержденной главкомом ВВС СССР П.С.Дейнекиным записано:"... для дальнейшей проработки на конкурсной основе на этап эскизного проекта допустить проекты УТС, представленные ММЗ им. А.С.Яковлева и ЭМЗ им.В,М.Мясищева". Однако ОКБ Микояна использовало свое влияние в ВВС и протолкнуло свой проект в дальнейшую разработку.
    Я не говорю, что это плохо, это совершенно нормально. Так всегда было и будет - свою продукцию надо проталкивать, иначе съедят конкуренты.
    Требования к перспективному УТС уточнялись с течением времени, на это влияла и экономическая ситуация в стране, и опыт войны в Чечне, и начавшаяся реформа ВВС (или развал ВВС, другими словами).
    Но я не припомню, чтобы новый УТС заявлялся как самолет первоначального обучения.
    Что касается Яка, то да, его система управления позволяет программировать различные характеристики устойчивости и управляемости, и в зависимости от их сочетания, может имитировать поведение различных типов самолетов.
    С уважением,
    Дмитрий

  6. #286
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Д.Срибный Посмотреть сообщение
    Что касается Яка, то да, его система управления позволяет программировать различные характеристики устойчивости и управляемости, и в зависимости от их сочетания, может имитировать поведение различных типов самолетов.
    Ну, об этом я, конечно, слышал. Но, как говорится, "свежо питание, да серится с трудом" (прошу пардону). Хотелось бы как-то понять, как это он будет летать как Ф-18 или как Су-27? У каждого самолета своя аэродинамика, свои возможности. То, что может СУ-27 не может Ф-18 и наоборот. А этот может и так и так? Как это вообще выглядит на практике? А есть вообще "аналоги в мире" у этого феномена? Кто-нибудь из знающих, растолкуйте, пожалуйста.

  7. #287
    Форумчанин Форумчанин Аватар для ВМ76
    Регистрация
    08.03.2011
    Адрес
    москва
    Сообщений
    44

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Отличное замечание. Однако все продукты (за искючением длительного хранения) быстро портяться под "лучами солнца".Погосян -не исключение и сравнивать его с Михеевым
    я бы не стал...То,что он якобы собтвенными "выдающимися" усилиями сохранил коллектив,железо , станочный парк и т.д. и т.п.- очередной миф из серии "Ура товарищу Погосяну!" параллельно с МИТ тов. Соломатина...
    ...до кучи - интересный разговор, особенно в конце передачи
    А. Лебедев на РБК ТВ. Авиадискаунтеры: небо закрыто? - YouTube
    "рекомендую дуб" (харви кейтель)

  8. #288
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Генеральный конструктор украинских «Ан» рассказал «МК», почему в России загнулось самолетостроение
    Ни одна страна не может всерьез считаться мировой державой, если у нее нет своей авиации. Для России авиация — не просто атрибут силы, а государствообразующая отрасль, ведь на основную часть территории — Сибирь и Дальний Восток — как в песне поется, «только самолетом можно долететь». Только где сегодня эта авиация? Старая, советская тихо отходит в мир иной. Новую отрасль создают не одно десятилетие: бросают миллиарды, строят корпорации, проводят совещания, а новых машин все нет.
    Почему же страна, где раньше каждый мальчишка мечтал о небе, разучилась строить самолеты? Об этом журналист «МК» беседовал в Киеве с «последним из могикан», одним из столпов еще советского авиапрома, ныне президентом и генконструктором украинского госпредприятия «Антонов» Дмитрием Кивой.
    Крылом не вышли - Новости общества и общественной жизни - МК

    Модераториал: У.Холостяк, просьба не злоупотреблять разноцветными шрифтами и болдом. (Мне кажется, я уже об этом просил?) - Д.С.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •