Возвращение ТАВКР "Кузнецов" в строй будет в лучшем случае в 2022г. а может и в 2023г.
https://colonelcassad.livejournal.com/5761405.html
https://bmpd.livejournal.com/3977608.html
Авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" готовят к окраске
Центр судоремонта "Звездочка" продолжает выполнение работ в рамках госконтракта на восстановление технической готовности с отдельными модернизационными работами тяжёлого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов". 30 апреля "Звездочка" объявила запрос предложений на выполнение работ по окраске корабля.
Согласно данным ЕИС в сфере закупок победителю процедуры предстоит провести очистку надстройки и окраску корпуса с выполнением сопутствующих работ по закупке материалов. Стоимость работ оценивается в 252 477 971,80 рубля
Как следует из технического задания, выполнение работ разбито на три этапа. Завершение работ запланировано до 31 августа 2022 года.
Напомним, в настоящее время тяжёлый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" находится на 35 СРЗ в Мурманске. Выход из ремонта единственного российского авианосца запланирован на 2022 год.
Авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" готовят к окраске
Вот мне интересно, как без дока красить-то планируют?
Я думаю по старой военно-морской традиции отремонтируют, покрасят а потом естественно спишут.
А по вашему вопросу, так в доке красят только подводную часть, для покраски надводного борта и надстроек док не требуется....
"Тёрки" возникли...
Между заказчиком и строителем дока для ремонта единственного в России авианосца «Адмирал Кузнецов» возник конфликт. Стороны взаимно обвиняют друг друга в затягивании проекта
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/21/05/20...ndex.ru%2Fnews
Понятно. Затягивается ремонт...
https://iz.ru/1013841/2020-05-21/osk...ndex.ru%2Fnews
ОСК расторгла контракт по модернизации авианосца «Адмирал Кузнецов»
Авианосцы - на конвейер https://aviaforum.ams3.cdn.digitaloc...2f83f8e241.pdf
"На сегодняшний день мы посчитали, сколько будет стоить восстановление. Общий бюджет находится в диапазоне 300-350 млн рублей. Нам повезло, что пожар не затронул что-то существенное на корабле и нет оснований полагать, что именно это событие как-то повлияет на завершение ремонта "Адмирала Кузнецова", - сообщил Рахманов.
Он отметил, что в настоящее время на "Адмирале Кузнецове" развернуты интенсивные работы, докование корабля, как и планировалось, должно состояться летом 2021 года. Передача корабля ВМФ России по-прежнему запланирована на 2022 год.
https://tass.ru/armiya-i-opk/9266899...medium=desktop
МОСКВА, 4 декабря. /ТАСС/. Тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" выйдет на испытания в 2022 году. Об этом ТАСС сообщил источник в кораблестроительной отрасли в связи с отмечаемой сегодня 35-й годовщиной со дня спуска авианосца на воду.
"Летом следующего года "Адмирал Кузнецов" должен во второй раз встать в док, а в 2022 году выйти на ходовые испытания", - отметил он.
Собеседник агентства напомнил, что весной 2018 года Центр судоремонта (ЦС) "Звездочка" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) приступил к выполнению ремонтных работ на "Адмирале Кузнецове". "Сегодня восстановление технической готовности корабля находится в середине запланированного генеральным графиком срока", - отметил он. Выполнение контракта - крупнейшего на сегодня для "Звездочки" - "позволит продлить срок службы корабля на 5 лет". Основные работы выполняет один из филиалов ЦС, на базе которого крейсер в течение многих лет проходил ремонт, сервисное обслуживание, а 25-й причал этого завода был для него основным пунктом базирования.
В пресс-службе "Звездочки" не стали комментировать изложенную выше информацию.
По данным источника, в рамках восстановления технической готовности и выполнения отдельных модернизационных работ согласно контракту предусмотрена замена главных котлов корабля, ремонт главных турбозубчатых агрегатов и винто-рулевой группы, газотурбо- и дизельгенераторов, обновление радиоэлектронного вооружения и авиатехнических средств, "в контракте прописана, кроме того, установка нового комплекса вооружения". Параллельно был завершен первый этап докового ремонта корабля.
О текущих операциях
По оценке источника, "центральной темой дня насущного для участников ремонта стал монтаж четырех новых котлов кормовой котельной крейсера (агрегатная замена в носовой котельной осуществлена ранее), на все отводится полгода".
Из-за предстоящих модернизационных работ и работ по переформированию боевых постов большие объемы отведены на подготовку фундаментов под новое оборудование, монтаж которого в генеральном графике запланирован на 2021 год.
"Благодаря стабильному финансированию со стороны заказчика "Звездочка" без срывов авансирует подрядчиков и поставщиков", - сказал источник.
Ранее СМИ сообщили, что ремонт "Адмирала Кузнецова" сопровождался двумя ЧП. Речь шла о затонувшем плавучем доке ПД-50 и пожаре в помещениях одного из энергоотсеков корабля. По заявлениям официальных лиц, они не стали критическими.
https://tass.ru/armiya-i-opk/10167613
МОСКВА, 13 декабря. /ТАСС/. В Главном штабе Военно-морского флота (ВМФ) России хотят ускорить выход авианосца "Адмирал Кузнецов" на испытания после ремонта и модернизации. Об этом ТАСС сообщил источник, близкий к Главкомату ВМФ.
"11 декабря на совещании в Главкомате ВМФ обсуждались вопросы подготовки летчиков палубной авиации. Были рассмотрены предложения, призванные ускорить выход из ремонта авианосца", - сказал собеседник агентства.
В пресс-службе Центра судоремонта (ЦС) "Звездочка" не стали комментировать ТАСС эту информацию.
Весной 2018 года ЦС "Звездочка" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) приступил к выполнению ремонтных работ на "Адмирале Кузнецове". "Сегодня восстановление технической готовности корабля находится в середине запланированного генеральным графиком срока", - отметил источник в кораблестроительной отрасли. Ремонт "Адмирала Кузнецова" сопровождался двумя ЧП. Речь шла о затонувшем плавучем доке ПД-50, на котором корабль проходил первое докование, и пожаре в помещениях одного из энергоотсеков корабля. По заявлениям официальных лиц, они не стали критическими.
4 декабря источник в кораблестроительной отрасли сообщил ТАСС, что тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" выйдет на испытания в 2022 году. В тот день отмечалось 35 лет со дня спуска авианосца на воду.
Тяжелый авианесущий крейсер проекта 11435 "Адмирал Кузнецов" - крупнейший корабль ВМФ России и единственный в составе ВМФ РФ авианосец, способный нести до 50 вертолетов и самолетов горизонтального взлета и посадки. Также вооружен противокорабельными и зенитными ракетными комплексами, артиллерийскими установками. Его полное водоизмещение достигает 59,1 тыс. т, наибольшая длина - 306 м. Он способен развивать скорость 29 узлов. В состав Северного флота он вошел в начале 1991 года. В 2016 году состоялось первое боевое применение корабля в Средиземном море, где его истребители наносили удары по террористам в Сирии
https://tass.ru/armiya-i-opk/10242999
Этот единственный авианосец России "Адмирал Кузнецов" уже как только не опускали... Очередное унижение адмирала - его опять обокрали!
Хотя сейчас такое унижение в России повсюду - куда не ткнись!
Ждём фотографии мешков с баблом в квартирах-домах российских чинуш. Хотя..., уже эти фото и их рожи - насточертели.
Последний раз редактировалось Let_nab; 23.03.2021 в 02:23.
Рахманов Алексей Львович
Должность: Председатель Правления, генеральный директор АО «Объединенная судостроительная корпорация». Один из успешных менагеров Путина. Закончил в 2003 году Школу бизнеса университета Чикаго (специальность - мастер делового администрирования).
Последний раз редактировалось Let_nab; 21.05.2021 в 18:26.
https://ria.ru/20210518/avianosets-1...medium=desktop"Есть разные оценки. Нам представлена такая: головной авианосец – около 500 миллиардов рублей"
Там есть ещё про УДК, плавдок и палубники)
Текст познавательного интервью :
https://ria.ru/20210518/pospelov-1732345158.html
"..во второй части интервью корреспондентам РИА Новости Дмитрию Струговцу и Денису Кайырану рассказал член коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, член Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации Владимир Поспелов.
- Есть ли в новой ГПВ место авианосцам?
– В ближайшее время в рамках подготовки новой ГПВ необходимо оценить целесообразность создания авианосцев и их стоимость. По идее, для ВМФ нужно три таких корабля – головной и два серийных.
Аванпроект авианосца есть. Ядерные энергетические установки необходимой мощности, которые обеспечат соответствующую скорость, тоже есть. Но несколько основных элементов будущего авианосца требуется довести до ума, в том числе, системы взлета и посадки летательных аппаратов.
Кроме того, мы должны создать перспективный палубный корабельный истребитель, способный нести необходимое количество вооружения.
Должен быть определен головной завод-строитель. На данный момент ни один из заводов, кроме, может быть, в будущем завода "Звезда" в Большом Камне, не способен строить корабли такого водоизмещения. Теоретически, при реконструкции за работу мог бы взяться еще "Севмаш", но он загружен программой строительства атомных подводных лодок. А рисковать провалом той или другой программы не хотелось бы.
По мнению специалистов, такой крупный проект нужно реализовывать в рамках отдельной госпрограммы. Если строительство авианосца внести в программу вооружений, финансирование этой строки может "съесть" все остальные флотские направления
– В какую сумму может обойтись авианосец?
– Есть разные оценки. Нам представлена такая: головной авианосец – около 500 миллиардов рублей. Но это лукавая цифра. Когда мы начинаем строить такой масштабный корабль, а он должен быть не менее 70-80 тысяч тонн водоизмещения, то можем войти в программу с одной цифрой, а через 10 лет получить другую. Все риски должны быть учтены на этапе планирования, до принятия решения. Мы можем ошибиться на 10-20%, но не в разы. Иначе уйдем в долгострой на многие годы.
Пока все упирается в цену вопроса, которая, повторюсь, начинается от 500 миллиардов рублей за один авианосец, а на чем можем остановиться, даже трудно представить. Для принятия решения нужен глубокий анализ всех вариантов, научно-технический задел по основным корабельным комплексам и перспективному палубному истребителю.
Мы знаем, сколько стоят корабли такого класса в Америке, в Англии и Франции. Считаем, что у нас он должен быть дешевле. Как минимум потому, что не ставим перед собой задачу выйти на аналог американского – 110 тысяч тонн водоизмещения, авиакрыло более 100 летательных аппаратов с учетом беспилотников.
– Понадобится ли для нового авианосца создание ядерных установок нового поколения?
– Не думаю. У нас есть научно-технический задел по корабельным ядерным реакторам и системам электродвижения корабля.
– Вы сказали о перспективном палубном истребителе. Если это не МиГ-29К и не Су-33, то что?
– Это должны сказать нам специалисты по авиации. За базу может быть взят Су-57, но конструкторам придется все пересчитать под базирование самолета на корабле. В первую очередь, это складывающееся крыло, элементы, связанные с тормозными устройствами, потому что обычный самолет не сможет воспринимать динамические нагрузки, связанные с зацепом при посадке за крюк.
– Какое авиакрыло должно на нем базироваться?
– Авиакрыло будет значительно увеличено по сравнению с "Адмиралом Кузнецовым", включая появление беспилотных летательных аппаратов.
– Если будет принято решение о строительстве авианосца, сколько лет необходимо?
– Минимум 10 лет при наличии научно-технического задела по самолету и готовности судостроительной верфи.
– Кстати, об авианосцах. Что известно о судьбе плавучего дока ПД-50, затонувшего во время вывода авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов"? Будет ли он поднят со дна и восстановлен или утилизирован, или же так и останется лежать там, где находится сейчас?
– По мнению большинства специалистов, док необходимо поднимать. Как минимум с точки зрения экологии. Во-вторых, он затонул в "яме" (место с углубленным дном – ред.), а у нас "ям" не так много. Необходимо найти источники финансирования на подъем ПД-50. Восстановление его невозможно.
– В июне 2020 года состоялась закладка двух первых универсальных десантных кораблей. Сначала сообщалось, что его водоизмещение составит 29 тысяч тонн, потом оно возросло до 40. Из-за чего это произошло?
– Эта история началась с попытки купить французские "Мистрали". Бюджетные деньги были запланированы, гарантии исполнения контракта от руководства Франции получены. Причем, французы преподносили это как спасение русскими судостроительного завода в Сен-Лазаре. Но наступил 2014 год, и нас просто кинули. Так появилась задача самостоятельно построить корабли подобного класса.
УДК заложены, идет доработка рабочей конструкторской документации, уточняется тактико-техническое задание, параллельно ведется строительство. При формировании технического задания водоизмещение было определено в объемах около 30 тысяч тонн. Но когда пошла конкретная проработка, у флота появились идеи установки на УДК дополнительных корабельных комплексов, наличие которых привело в итоге к росту водоизмещения. Понятно, что если резко увеличить водоизмещение, то цена вопроса будет другая, и годы сдачи отодвинутся. Но если государственный заказчик считает, что нужны корабли такого класса, что для них есть задачи, значит, будем их строить. Напомню, у Китая есть универсальные десантные корабли водоизмещением и 20, и 40 тысяч тонн. Чем хороши такие корабли? Они, и это заложено в их название, универсальны. Их можно использовать непосредственно как десантные корабли и как штабной корабль для обеспечения действий оперативных соединений в дальней морской зоне, и как плавучий госпиталь, и для решения ряда других задач. В мирное время они могут быть востребованы во время стихийных бедствий в прибрежных районах.
Набор вооружения у УДК минимален, поэтому ему понадобится определенная защита, то есть он будет действовать в составе группировки. Сам он будет нести летательные аппараты, включая беспилотники, десантную технику, современные высадочные средства. Не могу давать комментарии, сколько и какой он будет нести техники... ".
Последний раз редактировалось OKA; 18.05.2021 в 13:39.