Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 38

Тема: Суеверия в авиации

  1. #1
    Администратор Ветеран Аватар для Д.Срибный
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Альфу Центавра знаете? Тамошние мы.
    Сообщений
    3,891
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Суеверия в авиации

    Читал тут на днях книгу воспоминаний ГСС Архипова и наткнулся на описание одного интересного эпизода...
    Ну, все знают, что летчики не любят фотографироваться перед вылетом. Так как-то раз в полк Архипова приехал корреспондент и захотел сделать общий снимок. Погода была нелетная, полетов не было и летчики дали себя сфотографировать. И вдруг приходит команда срочно вылететь разведчику. Все летчики отказались лететь! Командир полка, видя такое дело, не стал давить на людей, а полетел на задание сам.

    Я удивился, насколько сильным оказалось это суеверие. Ведь будь командир пожестче - за отказ от выполнения приказа можно было и под трибунал угодить, в военное-то время...

    И вот хотелось бы вспомнить и другие суеверия и приметы летного народа.

    Итак,

    1. Нельзя фотографироваться перед вылетом.
    2. В полках нету самолетов с бн 13.

    продолжим?...
    С уважением,
    Дмитрий

  2. #2
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.01.2006
    Адрес
    Севастополь
    Сообщений
    397

    По умолчанию Re: Суеверия в авиации

    Цитата Сообщение от Д.Срибный
    Итак,

    2. В полках нету самолетов с бн 13.

    продолжим?...
    встречаются, хоть и очень редко (в "Мире Авиации" как-то фотография и схема окраски Су-17М3 была с б/н 13)
    3. не говорить слово "последний"
    4. нужда справляется только ЗА стоящим самолетом

  3. #3
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Ruslan
    Регистрация
    09.01.2006
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    41

    По умолчанию Re: Суеверия в авиации

    [quote="BratPoRazumu"]
    Цитата Сообщение от Д.Срибный
    Итак,

    2. В полках нету самолетов с бн 13.
    Я однажды видел как техник пытался первым пробежать перед черной кошкой.
    Будем жить, пехота!

  4. #4
    Администратор Ветеран Аватар для Д.Срибный
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Альфу Центавра знаете? Тамошние мы.
    Сообщений
    3,891
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Суеверия в авиации

    Цитата Сообщение от Ruslan
    Я однажды видел как техник пытался первым пробежать перед черной кошкой.
    В смысле, первым перед летчиками? чтобы принять удар на себя? Ну это просто герой какой-то! :lol:
    С уважением,
    Дмитрий

  5. #5
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Ruslan
    Регистрация
    09.01.2006
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    41

    По умолчанию Re: Суеверия в авиации

    Цитата Сообщение от Д.Срибный
    В смысле, первым перед летчиками? чтобы принять удар на себя? Ну это просто герой какой-то! :lol:
    :lol: Нет, он увидев кошку, которая хотела перейти дорогу, заулюлюкал, замахал руками и бросился ей наперерез - тем самым пресек саму причину возможной неудачи. И себе и летчикам.

    Я еще вычитал в мемуарах одного летчика Пе-2: он и его товарищи не брились перед боевым вылетом. По-моему у Покрышкина тоже что-то такое было.

    И еще развивая тему: В фильме "эир америка" одил пилот сетовал на то что порезаться во время бритья - похой знак.
    Будем жить, пехота!

  6. #6
    Администратор Ветеран Аватар для Д.Срибный
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Альфу Центавра знаете? Тамошние мы.
    Сообщений
    3,891
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию

    ну, черная кошка - это общее суеверие. а мы о летных :-)
    С уважением,
    Дмитрий

  7. #7
    Старожил Форумчанин Аватар для игорь
    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    москва
    Сообщений
    367

    По умолчанию

    посмотрите на авиа.ру в форуме -там есть про это отдельная ветка
    улыбайтесь-завтра будет хуже

  8. #8
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Militarist
    Регистрация
    20.11.2005
    Сообщений
    71

    По умолчанию

    Пункт №1 - полная фигня и в строевых частях этот предрассудок уже отжил своё. (иначе не было бы и половины фоток в моей галерее)
    Пункт №2 - частично не верен. У нас есть борт 76413, который все для краткости называют "тринадцатый". Самый успешно летающий борт на данный момент. А когда-то в 90-х был у нас борт 76666. Уж куда более странная цифра, тем более для авиации. (в галерее на эту тему есть фотка)
    Пункт №3 и №4 - вот это истинная правда!
    И ещё могу добавить, в виде пункта №5, что нельзя свистеть в самолёте. №6 - не выходить из самолёта раньше командира (после посадки)
    Да и вообще, в каждом виде авиации, в каждом полку, и на каждом аэродроме есть свои суеверия. Всех и не упомнишь. Это всё десятилетиями передающиеся из поколения в поколение приметы и всякие там "дурные приметы".

  9. #9
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Militarist
    Пункт №1 - полная фигня и в строевых частях этот предрассудок уже отжил своё. (иначе не было бы и половины фоток в моей галерее)....
    Ну не скажи!! Действительно везде всё по разному, но с просьбой не фотографировать людей или самолёт перед вылетом встречаюсь постоянно. На Камчатке пограничники мне очень жестко попеняли за то что я фотал Ан-72П вылетающий по тревоге.. В Шаталово ко мне подошёл техник и попросил его самолёт перед полётами не фотографировать.. Это суеверие очень живуче!! И есть тому основание! :lol: Вот свежий пример.. Приехал я в очередной раз в любимый 830 полк, именно для того чтоб пофотать в воздухе работу КА-27 (скажу, что такая съёмка уже срывалась). И все было прекрасно, и вертолёт летал уже не раз в тот день, и программа полётов была составлена очень удачно, но на взлёте начал "чудить" двигатель и мы никуда не полетели. Что было с двигателем, так и не разобрались.. О так вот!

  10. #10
    Старожил Форумчанин Аватар для xerf
    Регистрация
    28.01.2006
    Сообщений
    177

    По умолчанию

    1). Нет 13-х бортов-аксиома.
    2). Не фотографироваться перед вылетом-очень актуально, пилоты нервничают, а при всех факторах неблагоприятных психологическое состояние немаловажно.
    3). Справлять нужду ЗА хвостом-глубокий практический смысл. На моей практике оружейник впорол очередь из пулемёта в землю в двух метрах от писающих лётчиков. Долго икалось. Спасла совершенно автоматическая привычка поворачивать ствол вправо и в землю. Вертолёт был Ми-24. У нас ещё не писают на бетон, только на траву.
    4). На вертушках служил-после двух вынужденных посадок меняли бортовой номер, после третьей борттехник списывался(четвёртого звонка не ждут).
    5). Нет самолётов с номерами разбившихся и потерпевших аварию бортов. Инструмент, заглушки и колодки таких бортов не используются.

  11. #11
    Администратор Ветеран Аватар для Д.Срибный
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Альфу Центавра знаете? Тамошние мы.
    Сообщений
    3,891
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от xerf
    4). На вертушках служил-после двух вынужденных посадок меняли бортовой номер, после третьей борттехник списывался(четвёртого звонка не ждут).
    5). Нет самолётов с номерами разбившихся и потерпевших аварию бортов. Инструмент, заглушки и колодки таких бортов не используются.
    Вот это интересно! Никогда не слышал про такое.
    Кстати, насчет номера 5 - во время войны, например, вещи погибшего летчика часто делились между его сослуживцами - вроде как на память, ну и из практических соображений. То есть, тут суеверие не работало.
    С уважением,
    Дмитрий

  12. #12
    Старожил Форумчанин Аватар для xerf
    Регистрация
    28.01.2006
    Сообщений
    177

    По умолчанию

    Вещи-не знаю, а заглушки и колодки валяются за отбойником годами, к ним даже не прикасаются, пока кто-нибудь не имеющий непосредственного отношения к самолётам не уберёт их как мусор.
    Есть ещё местные мелкие приметы. Например, один техник группы АО никогда не встречал разведчик погоды, иначе этот самолёт ломался на весь день. Срабатывало 100%.

  13. #13
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.01.2006
    Адрес
    Севастополь
    Сообщений
    397

    По умолчанию

    как бы сформулировать... не принято говорить о полете в прошедшем времени (мол, хорошо слетали, или, наоборот, плохо, с отказом) до его завершения, до стоянки

  14. #14
    Администратор Ветеран Аватар для Д.Срибный
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Альфу Центавра знаете? Тамошние мы.
    Сообщений
    3,891
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от BratPoRazumu
    как бы сформулировать... не принято говорить о полете в прошедшем времени (мол, хорошо слетали, или, наоборот, плохо, с отказом) до его завершения, до стоянки
    Угу, чтобы не дразнить судьбу :-)
    С уважением,
    Дмитрий

  15. #15
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Анатолий
    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Таллин, Эстония.
    Сообщений
    72

    По умолчанию

    Суеверие вещь субективная. И их количество зависит от уровня наших знаний, и умения понять и объяснить, в первую очередь себе самому, а потом жене, начальнику, детям и т.п., истинную причину события. Всегда легче списать свою ошибку на кошку, фотоаппарат, номер и ещё что-либо. Идя по тротуару Вы наступаете на канализационные люки? А это не черусть, не мина. И Вы можете провалиться в него. И кто в этом будет виноват? Вы, наступив на люк, или чёрная кошка с номером "13", невыдержавшая фотосессии, после победы на очередной выставке, пробежавшая между Вами и люком.
    С уважением, Анатолий.
    P.S. К некоторам суевериям я отношусь уважительно. Даже очень.
    С уважением, Анатолий.

  16. #16
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию

    [/quote]1) Нет 13 бортов аксиома
    [/quote]


    И у отца в 967 ОДРАП был б/н 13,в 69БАП был Су-17М3 c б/н 13

    2). Не фотографироваться перед вылетом-очень актуально, пилоты нервничают, а при всех факторах неблагоприятных психологическое состояние немаловажно.
    Все зависит от каждого конкретного летчика.Например Сергею Мельникову(испытатель КБ Сухого,Герой России, участвовал в испытаниях Су-27К) было все равно когда фотографироваться,до вылета,после или во время
    А Тимур Автандилович к этому относился с неодобрением
    Так-же у отца есть фото себя перед вылетом и ничего 25 лет на Севере отлетал(без серьезных аварий) и до ком.полка дослужился

    Справлять нужду ЗА хвостом-глубокий практический смысл.
    А если это Ту-16 или Ил-28? :) и привычка сработает?
    Ну это я пошутил :P скорее всего смысл есть


    4). На вертушках служил-после двух вынужденных посадок меняли бортовой номер, после третьей борттехник списывался(четвёртого звонка не ждут).
    Абсолютно согласен

    5). Нет самолётов с номерами разбившихся и потерпевших аварию бортов. Инструмент, заглушки и колодки таких бортов не используются.
    Немного не понятно первое предложение,естественно разбившегося борта с таким номером в полку уже не будет, а с другой стороны придет новая техника и вероятность возможна и не факт,что номер будут перекрашивать
    В 967ОДРАП в 1978 произошла катастрофа Ту-16РМ (Во время выполнения воздушной разведки кораблей в Баренцовом море) у него был б/н 23,в начале 90х годов ,когда 967ОДРАП переучили на Су-24М/МР ,с этим-же бортовым номером был один из самолетов 2-й эскадрилии(Су-24МР)

    Я понимаю,что многое из того что я сказал является исключением,а они еще и правила поттверждают,но все-же
    Одинаковое одинаковому-рознь

  17. #17
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Militarist
    Регистрация
    20.11.2005
    Сообщений
    71

    По умолчанию

    Во! Вспомнил! Предрассудок присущий ВТА - БАБА НА БОРТУ! Такие эпизоды у нас бывают частенько - приводят покататься жён, подруг, любовниц и.т.д. Все отказы потом списываются на их присутствие. Бедные женщины. Они бы узнали о себе много нового, послушав бурное обсуждение среди экипажа последствий их катаний. А был даже такой эпизод: везли мы как-то "попуткой" (ИЛ-76) в отпуск новую жену одного из ЗАМОВ. Привезли её на самолёт перед вылетом, у неё в руках две плетёных корзинки с чем-то, накрытым полотенцами. Ходит она, бродит вокруг самолёта. Мы стоим в тени плоскости, перекуриваем перед вылетом, глазеем на неё и подленько хихикаем, обсуждая тему бабы на борту. И тут она останавливается неподалёку от нас, ставит на землю корзины, и из одной из них..... высовывает морду чёрная кошка. Взгляды всего экипажа упираются в эту картину. Мёртвая тишина..... потом почти хором: "Вот бл...!" Дамочка услышав и увидев наши стеклянные глаза, пытается затолкать упирающегося кошака назад, краснея и охая. Полёт прошёл нормально. Но мы чувствовали себя как-то некомфортно. Короче, happy end.[/list][/code][/quote]

  18. #18
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Militarist
    Регистрация
    20.11.2005
    Сообщений
    71

    По умолчанию

    To NAZAR:
    Цитата: "В 967ОДРАП в 1978 произошла катастрофа Ту-16РМ"
    В этой катастрофе на острове Надежды погиб отец моей одноклассницы - капитан Пронин. Кажется он был штурманом. Я в то время учился во втором классе, но похороны помню, как будто это было вчера. Жуткое зрелище. Весь городок собрался возле "курятника".
    А вот фамилии остальных членов экипажа я не помню. Командиром был, кажется, к-н Кудряшов. Напомни, если знаешь.
    И ещё я уже давно пытаюсь выяснить, что за ТУ-16 валялся в овраге за полосой. Мы с пацанами лазили по нему, всякие интересные пимпочки откручивали, тросики на мопед. Чей это борт и когда он разбился? Инфы нигде нет, а у отца всё-время забываю спросить.

  19. #19
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию

    А вот фамилии остальных членов экипажа я не помню. Командиром был, кажется, к-н Кудряшов. Напомни, если знаешь.
    Командир корабля капитан Кудряшов А.С.,помошник командира корабля лейтенант Печуркин Ю.Н.,штерман корабля старший лейтенант Круговых А.А.,второй штурман корабля лейтенант Дрепин В.И., ВСР прапорщик Вахромеев В.В.,прапорщик Крылов В.М.,офицер службы РТР и помех эскадрилии капитан Пронин Г.Д.

    И ещё я уже давно пытаюсь выяснить, что за ТУ-16 валялся в овраге за полосой. Мы с пацанами лазили по нему, всякие интересные пимпочки откручивали, тросики на мопед. Чей это борт и когда он разбился? Инфы нигде нет, а у отца всё-время забываю спросить
    кажется Терещенко в 1973году,но я не уверен ,надо у отца спросить,эта катастрофа уже при нем была А по поводу инфы,ее действительно почти нигде нет,да наверное и не должно быть,есть такая книга называется "Альбом авиационных проишествий МА ВМФ за период с 1961 по 2000гг"
    раньше она была во всех морских частях,на данный момент,скорее всего практически везде уничтожена,один экземпляр есть в академии Кузнецова в Питере

  20. #20
    Старожил Форумчанин Аватар для xerf
    Регистрация
    28.01.2006
    Сообщений
    177

    По умолчанию

    2 Nazar
    Не прошу верить мне окончательно и безоговорочно. В случае со стрельбой из носового пулемёта я, между прочим, указал точно тип ЛА.
    Если Вы боитесь стоять сзади Ил-28, не стойте , если сумеете его найти перед вылетом и со стрелком в кабине.
    Насчёт 13-го номера Вы меня сильно уязвили, не поверить трудно. Зато я могу придраться к словам и повторить: нет самолётов с 13-м номером, а Вы дублируйте своё мнение современным снимком.
    Остальные суеверия привожу из личного опыта, хотя лично мне симпатичны кошки любого цвета. А лётчик у нас с удовольствием сфотографируется, но только выходя из самолёта, а не перед посадкой.
    5). Нет самолётов с номерами разбившихся и потерпевших аварию бортов. Инструмент, заглушки и колодки таких бортов не используются
    Конечно будут самолёты с такими номерами, если придёт другой тип техники, без вопросов.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •