Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12
Показано с 21 по 38 из 38

Тема: Суеверия в авиации

  1. #21
    Администратор Ветеран Аватар для Д.Срибный
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Альфу Центавра знаете? Тамошние мы.
    Сообщений
    3,888
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию

    А кстати, еще одно суеверие...
    Вчера смотрел (в очередной раз :-) ) "В бой идут одни старики", так там перед повторным вылетом Титаренко на разведку на мессере Макарыч ругается на начальников, которые пришли на старт, что мол теперь удачи не будет.

    Это что, действительно есть такая примета?
    С уважением,
    Дмитрий

  2. #22
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,962

    По умолчанию

    И у отца в 967 ОДРАП был б/н 13,в 69БАП был Су-17М3 c б/н 13
    Пардон, как это - 69бап и Су-17М3? Вы ничего не путаете?
    Су-17М3 борт 13 был в 186 гв.апиб. Как уже было упомянуто выше в журнале Мир Авиация (номере 1 за 2000 год) в рубрике "Галерея" была публикация. Фотки привожу здесь, а рисунок "кисти" Юрия Тепсуркаева плюс текст сопроводиловки есть у него в "Авиагалерее"
    http://www.aviagal.narod.ru/art/su17/su17.html
    Миниатюры Миниатюры 13_197.jpg  

  3. #23
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AndyK
    И у отца в 967 ОДРАП был б/н 13,в 69БАП был Су-17М3 c б/н 13
    Пардон, как это - 69бап и Су-17М3? Вы ничего не путаете?
    Су-17М3 борт 13 был в 186 гв.апиб. Как уже было упомянуто выше в журнале Мир Авиация (номере 1 за 2000 год) в рубрике "Галерея" была публикация. Фотки привожу здесь, а рисунок "кисти" Юрия Тепсуркаева плюс текст сопроводиловки есть у него в "Авиагалерее"
    http://www.aviagal.narod.ru/art/su17/su17.html
    Пардон ошибся :oops: ,не 69БАП а 67БАП(тот что в Сиверской) они сейчас на Су-24М сидят
    Одинаковое одинаковому-рознь

  4. #24
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,962

    По умолчанию


  5. #25
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию

    Так какой же самолет имел 13-ый бортовой, Су-17М2,а может Су-17УМ?
    Все это можно узнать позвонив нынешнему командиру 67БАП п-ку Леденеву,потеплее в Питере станет сам на аэродром поеду
    Может это был и М2 я утверждать не стану,спрошу у командира и сообщю

    По поводу информации,они там на форуме сами кажется до конца не определились , были там М3 или нет :? но это к слову

    Я один раз читал размышления общественности по поводу 967ОДРАП(которым батя командовал),а потом дал почитать отцу ,у него от обилия "не известной" информации глаза такие же были :shock:
    И базировался он в Оленьей,и летал на Ту-22Р и расформировалт его тогда-то и пересадили на то-то,но что самое интересное некоторые люди еще и приводили доказательства всего этого :D
    В общем разберемся,главно факт на лицо самолеты с б/н13 в природе встречались и я думаю еще встречаютсz[/b]

  6. #26
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,962

    По умолчанию

    Все это можно узнать позвонив нынешнему командиру 67БАП п-ку Леденеву,потеплее в Питере станет сам на аэродром поеду
    Уточните конечно, по возможности.

    По поводу информации,они там на форуме сами кажется до конца не определились , были там М3 или нет но это к слову
    Да нет, судя по всему, определились.

    В общем разберемся,главно факт на лицо самолеты с б/н13 в природе встречались и я думаю еще встречаютсz[/b]
    Полностью с Вами согласен, Владимир, но коль уж речь зашла о данном нумере в авиации... На том же авиа.ру была в свое время ветка про самолеты с бортовым 13-ым, инициированная Сергеем Цветковым, и поскольку, согласитесь ,все же это большая редкость, хотелось бы знать все эти машины, что называется "поименно".

    С ув. Андрей

  7. #27
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Militarist
    Регистрация
    20.11.2005
    Сообщений
    71

    По умолчанию

    To NAZAR:
    По поводу катастроф ТУ-16 на http://www.avia.ru/forum была ветка посвящённая этой теме. Сейчас её уже нет, но у меня сохранены все данные. Вот они:
    Аварии, катастрофы и потери Ту-16

    (построено 1511 самолетов)


    Дата=Самолет №=Командир=Место в/ч=Обстоятельства [Источник]


    ??.04.54=Ту-16=П-к Шурухин В.С.=Болбасово Орша=Разбился у деревни Казеки. Экипаж 6 человек погиб.

    28.09.54=Ту-16===Катастрофа при испытаниях. [14]

    03.10.54=Ту-16 №1880001=Молчанов Г.С. с правого места =Куйбышев=
    В 13-м испытательном полете экипаж нарушил задание, начав выполнять вираж на Н-9000м V-560км/ч с перегрузкой 3,2g, крен увеличился до 60град., самолет вошел в спираль, теряя высоту. Экипаж стал катапультироваться: КК Молчанов и стрелок Сережников - погибли в воздухе, бортрадист Калачев - удачно приземлился. Остальные замешкались, но левый летчик Казаков А.И. сумел вывести самолет из глубокой спирали и с оставшимся экипажем благополучно приземлился.

    15.02.55=Ту-16 №4200804
    При опробовании правого двигателя АМ-3 разрушился один из дисков компрессора. Самолет сгорел, без человеческих жертв.[1]

    18.01.56=Ту-16 №6202917=Черкасов Л.А. =Казань=
    Потерпел катастрофу при перелете из Казани во Владимировку (Ахтубинск) для проведения бомбометания в ходе заводских испытаний. Взрыв был настолько мощным, что самолет и экипаж разнесло на мелкие части. Технических причин катастрофы комиссия не обнаружила. Возможно, экипаж потерял про-странственную ориентировку, есть мнение испытателей - пожар в воздухе.[1][3][5]

    02.02.56=Ту-16 №5202310
    Во время полета в передней кабине из-за чрезмерного насыщения кислородом загорелся воздушный фильтр электрического обогрева передней кабины. Самолет разбит, часть экипажа получила ранения и ожоги.

    17.04.56=Ту-16 №5202703
    2кл. к-н Войтецкий А.Ю.=Прилуки 184 ТБАП=После нормальной посадки на основные колеса разрушилась верхняя часть фюзеляжа, а на пробеге самолет переломился в районе 20-го шпангоута. При этом погиб вшк л-т Белкин В.П. Причина - недостаточная прочность фюзеляжа в районе 18-22 шпангоутов. [1]

    26.06.56=Ту-16 №5202808== Полтава 185 ТБАП=
    Взлетев с аэродрома Полтава, на высоте 11000м в районе Рязани самолет попал в сильные грозовые разряды. Самопроизвольно отключились двигатели. Погибло шесть человек. [1]

    06.07.56=Ту-16==Сольцы 840 ТБАП =
    Авария из-за недостаточной прочности фюзеляжа. [1]

    13.07.56=Ту-16=К-н Белов= Полтава 185 ТБАП =
    Катастрофа при посадке из-за недостаточной прочности фюзеляжа. Погибли пкк л-т Царев и стрелок рядовой Синицын. [1]

    02.03.57=Ту-16 №6203020== Стрый 260 ТБАП =
    После ночного полета возвращаясь в зону аэродрома и получения команды РП: 'Энергично взять высоту круга', командир корабля в сплошной облачности, зная, что впереди находится гора, преждевременно резко развернулся и с креном 90 град. врезался в землю. Экипаж погиб.

    30.05.57=Ту-16 №6401602 =М-р Лойчиков А.С.==
    Самолет выполнял маршрутный полет в составе 36 машин, следовавших в кильватерном строю с интервалом эшелонирования 1000м. При подходе к Грозному, снижаясь с высоты 11300м, самолет попал в мощную грозовую облачностью. Ту-16 резко бросило в сторону с отключением правого двигателя. Самолет потерял управляемость, а летчик потерял пространственную ориентировку. Машина вошла в плоский штопор и взорвалась от удара о землю. Спаслось часть экипажа. [1]

    04.07.57=Ту-16 №6203114 ==Болбасово Орша 402 ТБАП=
    После взлета, пройдя ближний привод на высоте 20-25м, самолет упал на поле, развалился, загорелся и снес три дома в деревне Ленковичи. Причина происшествия невыяснена. Экипаж погиб [1]

    17.08.57=Ту-16 №1882213 == Прилуки 184 ТБАП=
    Машины ошибочно завели в мощную грозовую облачность. Один из самолетов при попытке перетянуть через облачность на высоте 12000м попал в сильную болтанку и свалился на крыло. Второй вошел в облачность и тоже свалился на крыло, разворачиваясь с правым креном. Обе машины погибли. [1]

    17.08.57=Ту-16 №5201605== Прилуки 184 ТБАП=То же см. выше.

    25.08.57=Ту-16 №6203204 == Сольцы=
    Четыре машины выполняли задание в районе 'Ладейное поле'. На высоте 11500м один Ту-16 вошел в грозовую облачность. Экипаж с пилотированием не справился, самолет разбился. Экипаж погиб

    29.01.58=Ту-16 №7401903 == Советская Гавань=
    Выполнялся полет по отработке взаимодействия с истребителями ПВО. После атаки один из МиГ-19 близко подошел к Ту-16 якобы для его сопровождения. Погода была ясная, без болтанки. По словам летчика-истребителя, Ту-16 стал разворачиваться и, перейдя в снижение по спирали с постепенно увеличившимся креном, ударился о землю. [1]

    10.04.58=Ту-16 №5202911 ===
    Гибель самолета и экипажа из-за рассоединения трубопроводов питания двигателей. [1]

    13.06.58 =Ту-16Р= К-н Волков В.И. =Чкаловский НИИ ВВС
    с-т СФ
    Полет проходил по программе контрольных испытаний. Накрапывал мелкий дождь, погода стала ухудшаться. РП дал команду командиру корабля прекратить выполнение задания и вернуться на аэродром. Выполнив последний разворот самолет стал заходить на посадку со стороны города Щелково. Дождь перешел в ливень, видимость снизилась до 50м. Погодный минимум командира был 500м до нижней кромки и видимость не менее 5км по горизонту. Экипаж стал использовать систему слепой посадки 'Глобус'. Самолет зацепился тележками шасси за крыши домов деревни Хотово и рухнул в поле за околицей. Экипаж и восемь местных жителей в своих домах погибли. Ответственность за происшествие легла на командование института. [1]

    02.08.58=Ту-16==АП ДА=
    При заходе на посадку и выполнении четвертого разворота на высоте около 400м оторвался правый закрылок. Машина с правым креном 45град. упала на лес, взорвалась и сгорела. [1]

    12.09.58=Ту-16 №1882809== Мигалово=
    Самолет, выполнявший второй полет, после взлета и прохода ближнего привода на высоте 60-80м накренился влево, зацепился крылом за деревья, упал и сгорел. [1]

    10.10.58=Ту-16 == Дягилево 43 ЦБП и ПЛС=
    Самолет упал после взлета из-за рассоединения тяги руля высоты. Из экипажа спаслись лишь радист и КОУ в корме. [1]

    ??.??.58=Ту-16 №1883218==Дальний Восток=
    Самолет летел на высоте 11000м. Погода была ясная, без болтанки. Но при снижении стал увеличиваться крен, затем самолет выровнялся, но не надолго и, перейдя в крутое снижение, под углом 70-80град., ударился о землю. [1]

    ??.??.58=Ту-16==Северный полюс=
    При освоении аэродромов дозаправки оставлен после неудачного приземления на льдине вблизи полюса на станции "Северный полюс-6". (информация начальника станции СП-6 Брязгина Н.)

    13.05.59=Ту-16 =К-н Фургайло Н.Н.= Болбасово Орша 402 ТБАП=
    При выполнении учебно-тренировочного полета потерпел катастрофу самолет, экипаж в составе 7-ми человек погиб.[7]

    14.10.59=Ту-16 =1кл. м-р Хижняк И.Т.= Белая Церковь 251 ТБАП=Разбился самолет из-за неисправности системы попе-речного управления.

    11.11.59=Ту-16 №1881004===
    Разбилась машина из-за обрыва верхнего рычага секторной качалки руля высоты.
    1958-64 гг Пишет Губин Г.Т. - п/п-к, зам.командира 226 ТБАП в 1958-1964 гг , интервью в газете "Зеркало Недели" № 7 (482) 21 - 27 Февраля 2004 г. ДОЗАПРАВКА В ВОЗДУХЕ ВОСПОМИНАНИЯ ВОЕННОГО ЛЕТЧИКА: "Только в двух авиаполках - 184-м и 226-м, которые базировались в Прилуках и Полтаве, с 1958-го по 1964 год разбилось 15 экипажей - погибло 90 молодых сильных парней, профессионалов с большой буквы." [13]

    27.02.60=Ту-16 =1кл. Черных В.В.= Белая 2АЭ 1229 АП ДА=
    Выполнялся облет после регламентных работ с проверкой триммеров руля высоты и кислородного оборудования. Разбег затянулся. Испытывая большие нагрузки на штурвал, командир подкрутил штурвал триммера руля высоты до максимального угла и тем самым усугубил взлет, нагрузка на штурвал приблизилась к 300кг. Удалось набрать 70м, перелетев Ангару, машина с выпущенными шасси столкнулась с землей. От удара оторвалась задняя кабина, благодаря чему КОУ Ступин.И и радист Перепелкин В. пострадали меньше всех. Затем машина взмыла и после повторного удара взорвалась. При этом оторвалась передняя кабина и, пролетев еще около 100м, ударилась о возвышенность и скатилась вниз. КК и ПКК Петрушин Н. погибли на месте. ШК Канзюда Д.Ф.не был пристегнут, его выбросило из кабины, но от удара о бомбоприцел он погиб. ВШК Селиванов О.В., получив тяжелейшие травмы, спас себя и оставшихся членов экипажа . [1]

    28.04.60=Ту-16 =Старостенко= ЛИИ=
    Слушатель школы летчиков-испытателей, выполняя посадку с боковым ветром 8 м/с не справился с управлением, и машина врезалась в кучи смерзшегося торфа. ШК Милов - погиб, машина полностью разбита. [1][5]

    15.01.61=Ту-16 =М-р
    Шахов Д.Г.= Белая 1225 АП =
    Предстоял ночной тренировочный полет. После отрыва от ВПП появился левый крен, машина коснулась бетонки левой консолью крыла, столкнулась со снежным бруствером и начала разрушаться, унося жизни экипажа. Причина: в приводе триммера элеронов перепутали полярность электропроводов. [1]

    ??.??.6?=Ту-16==Анадырь 219 ОДРАП=
    Разбился при взлете экипаж из Спасска-Дальнего находившийся на дежурстве в Анадыре.[информация от ветеранов 219 ОДРАП в/ч65308]

    20.06.61=Ту-16 № 6205101=Каримов Амир=Казань=
    Выполнялась отработка задания по дозаправке в районе Параньга - Медведки. В полете экипажи ракетоносцев сделали две неудачных попытки сцепки, после чего командир заправляемого Ту-16 Анвар Каримов передал по связи о своем решении прекратить эксперимент. Однако его однофамилец - командир заправщика Амир Каримов предложил попытаться еще раз. Самолеты снова сблизились, но вышло так, что заправляемый слишком резко накрыл шланг крылом (видимо, сказалось перенапряжение летчиков). Конец шланга перехлестнул элерон и оказался защемленным в нем. Заправляемый Ту-16 тут же свалился в крутую левую спираль. Команду командира "Прыгайте!" выполнил только второй пилот В.А. Свиридов. Он катапультировался, но стабилизатор падающей машины рассек стропы парашюта, и летчик разбился. Больше никто покинуть машину не смог, включая и командира, который до последнего пытался вывести машину из губительного крена. Погибли: А.И. Каримов, В.А Свиридов, B.С. Демидов, А.И. Воробьев, Г.А Бадьянов, И.Д. Столяров. Комиссия, расследовавшая аварию, кроме прочего, вынесла вердикт о непригодности заправочного шланга. Обнаружилось так же, что в графе техпаспорта, разрешающей эксплуатацию этого изделия, не оказалось подписи военпреда. [3]

    08.08.61=Ту-16=Ст.л-т Казанцев = Шайковка 52-й ТБАП=Экипаж погиб при выполнении служебного задания в мирное время. [2]

    ??.10.61=Ту-16 ===
    После приема 4000л топлива самолет отошел от танкера и перешел в пикирование с углом 45град. с разворотом влево. Машина упала вместе с экипажем, не сообщившим о происходящем на борту. [1]

    27.04.62=Ту-16 =П/п-к Устюшкин Д.К.==
    При заходе на посадку на своем аэродроме самолет прошел БПРМ под глиссадой и приземлился в зоне сопряжения ВПП с грунтом. От удара колес о торец полосы фюзеляж разломился по 26-му шпангоуту с отделением передней кабины. Из-за последовавшего натяжения тросов проводки управления двигателями последние вышли на максимальный режим. Фюзеляж с центропланом отделился от ВПП и, поднявшись на 25-30м, пролетел еще около 500м, рухнул на бетон и загорелся. Непривязанный КОУ старшина Павлов упал с катапультируемого кресла, которое сработало и убило его. Остальные члены экипажа получили травмы различной степени тяжести. [1]

    15.08.62=Ту-16=М-р Максимов Е. = Шайковка 52-й ТБАП=
    Экипаж погиб при выполнении служебного задания в мирное время.[2]

    25.08.62=Ту-16К==ВМФ=
    Во время торжеств в честь Дня ВМФ СССР пролетев во Владивостоке над Амурским заливом, две машины попали над Русским островом в плотную облачность, при полном отсутствии визуальной видимости столкнулись друг с другом в воздухе и рухнули вниз. Катастрофа унесла жизни сразу двенадцати человек. .[10]

    25.08.62=Ту-16К==ВМФ=То же см.выше.

    15.07.64=Ту-16Р =М-р Кожарин Л.=ТОФ=
    Выполнял разведку авианосца ВМС США в акватории Японского моря, не вернулся из полета. [1]

    ??.??.66=Ту-16==Иркутск=
    При посадке отказала механизация крыла, на скорости 400 км/ч оторвался тормозной парашют. Самолет выкатился за взлетно-посадочную полосу и разбился. [11]

    25.05.68=Ту-16Р =П/п-к Плиев А.==
    Выполнял разведку авианосца ВМС США 'Эссекс' в Норвежском море. Разворачиваясь на малой высоте, зацепил крылом воду. Тела трех членов экипажа были подняты американцами и переданы советским представителям. Имеются американские кино и фото материалы этой катастрофы. [1]

    ??.??.??=Ту-16==ВМФ=
    Отказ в полете управления по высоте. Командир включил автопилот и управлял самолетом его рукояткой. Но при попытке посадить машину произошла катастрофа. [1]

    24.04.70 =Ту-16===
    Бомбардировщик, перегонявшийся с одного из аэродромов Подмосковья (судя по всему, Шайковка Ка-лужской обл.) на аэродром Кневичи (Дальний Восток, близ н.п.Артем севернее Владивостока) с промежуточной посадкой на авиабазе Белая под Иркутском, бесследно исчез над одним из районов Сибири с экипажем из 6-ти человек. Перед исчезновением пилоты доложили о наблюдаемых НЛО (?!). В поисках района предполагаемого падения участвовало в общей сложности порядка 20 самолетов. Однако поиски никакого результата не дали.

    01.02.71=Ту-16ЛЛ=Султан Ахмет-Хан =Жуковский =
    Выполнялся испытательный полёт на летающей лаборатории Ту-16, предназначенной для испытания нового реактивного двигателя. Катастрофа произошла при посадке на большой скорости из-за отказа закрылков. Дважды Герой Советского Союза Султан Ахмет-Хан похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище.

    15.04.71=Ту-16=Анохин==Катастрофа в районе Аральского моря.

    04.10.73=Ту-16Р = П/п-к Свиридов А.П.==
    Экипаж выполнял разведывательный полет по поиску авианосной ударной группы во главе с авианосцем ВМС США 'Джон Кеннеди', когда с палубы авианосца поднялся истребитель F-4 'Фантом'. На высоте 200м американский самолет перехватил Ту-16Р, подойдя к нему сначала с левой, а затем с правой стороны на расстоянии 4-6м. Затем 'Фантом' занял место под правой консолью крыла разведчика на расстоянии меньше метра и при выходе вперед вверх ударил его своим килем, пробив в двух местах обшивку. На поврежденной машине экипаж, пролетев 2000 км возвратился, на свой аэродром. [1]

    ??.??.74=Ту-16==Моздок=
    Посадка в стык ВПП, оторвались шасси. Из 6 членов экипажа уцелело двое, в т. ч. Соболь В.Н.[7]

    24.02.75=Ту-16===Катастрофа под Канском Красноярского края. Экипаж погиб.[7]

    14.05.76=Ту-16 =1кл. м-р Алфееф А.И.==
    После взлета носовая опора шасси застряла в промежуточном положении. Выработав топливо, экипаж пытался выпустить шасси с помощью ручного насоса, дожатием стойки с помощью штанги, а также под действием положительных перегрузок, но все было тщетно. Стали садиться на ГВПП. После опускания носа, выпустили тормозной парашют, а при касании земли передней кабины обжали аварийные тормоза. При этом сложилась правая стойка, а затем загнулась вверх правая консоль крыла. Самолет списали, экипаж остался жив и был поощрен ко-мандованием. [1]

    06.09.76=Ту-16К=Успенский А.==
    При заходе группой на полевой аэродром ночью из-за усложнившейся метеообстановки и ошибок РП один из экипажей потерял ориентировку, и после полной выработки топлива самолет упал в Белое море. Экипаж по приказу с земли катапультировался, в живых остался лишь ВШК Смагин В. Через несколько лет на берег выбросило останки КК, в шлемофоне, спасательном жилете, опутанного обрывками парашюта. ПКК Добронравова Е. и прапорщика Воронцова так и не нашли. ШК обнаружили застрелившимся в надувной лодке, а стрелка - в море, он погиб от переохлаждения. [1]

    25.01.78=Ту-16З=К-н Хацкалев Н.С.= Пристань=
    После взлета ночью на высоте 8-10м и скорости 310км/ч после уборки шасси отказало управление самолетом в канале тангажа. Танкер резко перешел в набор высоты, но отклоняя триммер руля глубины летчикам удалось вывести машину в горизонтальный полет на 1000м, а затем набрать еще 2200м. Доложили о случившемся РП, то в штаб авиации ВМФ, затем главнокомандующему ВМФ. Проконсультировались с ОКБ А.Н.Туполева. Рекомендовали произвести посадку на аэродроме Хороль с ВПП 3000м. Заход на ВПП прошел нормально, но с высоты выравнивания машина неожиданно перешла в набор высоты с углом тангажа 70-80град. Затем она накренилась влево, развернулась и под углом 10-20град. и с креном 20град. столкнулась с землей и взорвалась. Весь экипаж погиб. [1]

    ??.??.78=Ту-16К =К-н Кудряшов,Североморск-1=
    Экипаж спутал крошечный норвежский остров Надежды с американским авианосцем. Они шли на высоте 30м в сплошной облачности, а когда прямо по курсу выросла каменная гряда, что-то менять было уже поздно. [1]

    ??.??.79=Ту-16 ==Ржев ОАЭ в ПВО=
    Катастрофа на заходе УМП.[7]

    26.06.80=Ту-16Р =М-р Каракозов Г.=Пристань =
    Выполнял в паре с к-ном Щипачевым разведку авианосца ВМС США в акватории Японского моря, в районе острова Садо ведомый увидел яркую вспышку в месте ведущего, затем самолет без крыла вошел в штопор и упал в море. Экипаж погиб, нашли тела: шк Кедрова В. и вшк Дмитриева С. [1]

    26.07.8?=Ту-16 ===
    Выполнявший в Атлантике патрульный полет самолет был перехвачен тремя F-18A Hornet. Пытаясь сбить советский самолет с курса, они делали опасные маневры, вплоть до атаки в лоб, и "доигрались" до того, что два F-18 столкнулись прямо над Ту-16 и взорвались в воздухе: один пилот погиб, другой катапультировался. Взрывом был поврежден и Ту-16, но мужество и мастерство экипажа и на этот раз спасли положение.[5]

    ??.11.80=Ту-16 =К-н Душко И.И.= Кневичи=
    Через два с половиной часа полета пары над морем у ведомого отказали насосы топливных баков левой плоскости крыла. В результате топливо с одной стороны не выработалось, сместился центр тяжести, что вызвало сильный крен на левое крыло. Решили сбросить топливо и выполнить посадка "с ходу". На высоте 1800 м и в 30 км от аэродрома опустели все шесть баков и двигатели встали. Экипаж выполнил ночное приземление вслепую на кукурузное поле с неработающими двигателями в 12 км от ВПП. Состав: кк - к-н Душко И.И.; пкк л-т Романов С.В.; шк - ст.л-т Беляков А.Н.; вшк - л-т Троценко В.И.; с-р - пр-к Шевелев В.И.; коу пр-к Гончарук Г. Х. Экипаж наградили, самолет списали.[4]

    24.08.81=Ту-16==Завитинск =
    В районе лесопункта Федоровка близ Завитинска Амурской области столкновение в воздухе на высоте 5220 метров самолета Ан-24 регистрационный номер СССР-46653 и самолета Ту-16 ВВС СССР в/ч 65348. На борту находилось 32 человека, 31 погиб. Лариса Савицкая после 8 минут падения осталась жива. Причины: несогласован-ность действий служб УВД ГА и ВВС на фоне недостаточной радио и визуальной осмотрительности у обоих экипажей.[8]

    05.02.82=Ту-16К-26 =Ст.л-т Лаврентьев = Тарту 132 ТБАП =
    Во время взлета с проверяющим подполковником Кунавиным в сложных метеоусловиях, после создания взлетного угла 8 градусов, экипаж допустил правый крен в момент отрыва, в результате чего произошло касание земли законцовкой правого крыла. Вследствие этого произошло заклинивание элеро-нов и невозможность убрать крен. Самолет, с увеличением крена, продолжая касание о землю, уклонился от полосы вправо, ударился носовой частью о землю, разрушился и сгорел. Экипаж передней кабины погиб.[6]

    ??.??.8?=Ту-16 =Ст.л-т Стигунов М.= Зябровка Гомель уч.центр=
    Причиной катастрофы после взлета стало перенапряжение в бортовой сети в процессе уборки закрылков, что привело к закрытию лент перепуска воздуха на двигателях и самопроизвольному выключению двигателей на высоте 350 метров. Самолет перелетел насыпь дороги и сразу за ней ударился левой консолью об Л-образную опору проводов. После удара стал переворачиваться, задирая хвостовое оперение, далее ударился носом об огромную кучу навоза, всю изо льда внутри, после зимы, упал на спину, разрушился и сгорел.[6]

    21.02.84=Ту-16з =М-р Баранов В.А. =Спасск-Дальний 219 ОДРАП =
    Экипаж м-ра Баранова В.А. из 3-й эскадрильи заправщиков вылетел на воздушную разведку погоды по маршруту Спасск-Дальний, далее в направлении Комсомольска-на-Амуре. На высоте 8100 м произошла постепенная разгерметизация передней кабины, лётчики потеряли сознание. Штурман Карпов В.Я, видя, что его команды о доворотах, пилоты не выполняют, откатившись в кресле назад, обнаружил, что они потеряли сознание. Он дал команду вшк ст.л-ту Губареву А.: 'Подтянуть летчикам кислородные маски!' Пытаясь им помочь, вшк, отстегнулся от кресла, снял свою маску и пошел к летчикам, но потерял сам сознание и упал в проходе. На 52-й минуте полета самолет сделал большой крен и стал падать. Шк, сбросил крышку люка и катапультировался. Само-лет, набрав большую скорость, от перегрузок развалился по 12-му шпангоуту в воздухе и упал в тайге примерно в 200 км к юго-востоку от Хабаровска, экипаж погиб. Шк подобрали через несколько часов, помогла аварийная радиостанция. Из-за снегопада место падения самолета и тела членов экипажа искали около трех суток. Пкк ст.л-та Бухарина - не нашли [1983-1986 служил там в/ч65308]

    26.02.88=Ту-16РМ =К-н Ефремов К.==
    Выполняя тренировочный полет над Тихим океаном, из-за отказа энергетики и остановки обоих двигателей сел на воду и затонул у побережья Камчатки. Экипаж: кк Ефремов К., пк Казимиров Ю.,шк Ле А., нач.связи Иващенко В., вшк Пятков А., с-т Блохин В.Температура воздуха в месте трагедии была ночью 17,4 мороза. Выжил один - командир.[1]

    27.04.88=Ту-16Е=1кл., м-р Двоскин Ю. Я.=Стрый 260 ТБАП=
    Ночью в ПМУ произошла катастрофа самолета , пилотируемого заместителем командира эскадрильи. При возвращении с маршрута командир экипажа приступил к снижению с открытыми створками грузолюка не выключив автопилот (АП-6Е), с высоты 9850 м. В процессе снижения для увеличения вертикальной скорости в нарушение требований Инструкции экипажу самолета Ту-16 пользовался триммером руля высоты. На высоте 9300 м командир экипажа отключил АП-6Е. Последовало энергичное предельное отклонение руля высоты на пикирование с тянущими усилиями на штурвале более 200 кг и создание отрицательной перегрузки 0,8. Находясь в состоянии невесомости, летчики преодолеть создавшиеся нагрузки и вывести самолет из снижения не смогли. Возникший реверс элеронов вызвал вращение самолета с нарастанием угловой скорости до 22° в секунду. Самолет, продолжая снижение с увеличением поступательной и вертикальной скорости, вышел за пределы допустимых эксплуатационных ограничний и полностью потерял управление. Экипаж из-за больших знакопеременных перегрузок и скоротечности аварийной ситуации воспользоваться средствами спасения не смог и погиб. [9]

    14.02.89=Ту-16=К-н Карпенко Г.В.= Шайковка 52-й ТБАП=
    Экипаж погиб при выполнении служебного задания в мирное время.[2]

    10.11.90=Ту-16=П/п-к Хакимов= Тарту 132 ТБАП =
    Экипажу из четырех человек предписывалось перегнать отслуживший свое самолет на базу разделки и утилизации авиационной техники. Сразу после отрыва, самолет начинает энергично переворачивать и с креном больше 40 градусов он падает правее окончания ВПП, в лесополосу. Расследование показало, что произошло разрушение качалки элерона, самолет стал практически неуправляем. [6]

  8. #28
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию

    2Мilitarist
    У меня есть книга о которой я в прошлом посте упоминал,но она относится только к авариям и катастрофам в МА ВМФ
    с 1961 по 1992год было 34 катастрофы Ту-16 и это только в морской авиации
    У тебя с 1961года приведено 35катастроф( МА и ВВС),что далеко не все,как пример:
    Слышал же от отца ,что 2 апреля 1965г у нас в Севере-1 на казарму заправщик упал,тогда ведь 32 человека погибло :cry: ,а в твоем списке такой страшной катастрофы нет

    А в ту ночь с Кудряшевым :cry: в паре отец летел,он тогда старлеем был
    Одинаковое одинаковому-рознь

  9. #29
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Militarist
    Регистрация
    20.11.2005
    Сообщений
    71

    По умолчанию

    Знаю про эту историю про упавший на казарму самолёт. Отец рассказывал. Только место падения у меня под вопросом. Если помнишь, то в Североморске, во дворах домов №45, 43 и 47 была здоровая яма, как котлован, на которой у нас было импровизированное футбольное поле, и которое заливало водой и по весне мы пацанами там на плотах самодельных плавали. Говорили, что казарма была именно на этом месте. Хотя мне кажется, что отец показывал место где-то на аэродроме в сопках.

  10. #30
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию

    Помнишь где был хлебозавод,ладно ,короче на твоей-же фото все покажу
    1)КПП в/ч 53126
    2) В/ч 53126
    3)Место падения

  11. #31
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию

    Что-то фото не прикрепилось
    Что-бы было совсем точно,представь нашу полосу
    Самолет Павлова упал на удалении 2300м от торца полосы,с отклонением от оси ВПП 800метров вправо
    Миниатюры Миниатюры ___-01_111.jpg  

  12. #32
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Militarist
    Регистрация
    20.11.2005
    Сообщений
    71

    По умолчанию

    С местом падения понятно, а вот пункт 1 и 2 :shock: - вот это я не понял..... в/ч 53126 - это 24 ОПЛАПДД, полк, в котором служил мой отец. Штаб их на фотографии в центре, возле штаба тыла (ярко салатового цвета). Та часть, на которую ты указал имеет совершенно другой номер.
    А хлебозавод естественно помню. Я на нём в школе практику отрабатывал (как оно там называлось.... УПК кажись)

  13. #33
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию

    С местом падения понятно, а вот пункт 1 и 2 - вот это я не понял..... в/ч 53126 - это 24 ОПЛАПДД, полк, в котором служил мой отец. Штаб их на фотографии в центре, возле штаба тыла (ярко салатового цвета). Та часть, на которую ты указал имеет совершенно другой номер.
    А хлебозавод естественно помню. Я на нём в школе практику отрабатывал (как оно там называлось.... УПК кажись)
    По поводу номера части ,завтра вечером у отца уточню,но вроде он говорил что эта часть к Гусевской относилась(так ее кажется называли?) :?:
    Одинаковое одинаковому-рознь

  14. #34
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Militarist
    Регистрация
    20.11.2005
    Сообщений
    71

    По умолчанию

    Совершенно верно. Гусевка. Она же вертолётная свалка. Не знаю почему именно вертолётной её называли, облазили мы её с пацанами в своё время вдоль и поперёк. Много там чего интересного валялось, но ничего похожего на вертолётные запчасти. И кстати, именно туда привезли с острова Надежды останки разбившегося ТУ-16 экипажа Кудряшова. Всё поместилось на КАМАЗе. И именно там я впервые узнал, что ничего нельзя брать с разбившихся самолётов. Поймавший меня там прапор очень доходчиво мне это объяснил. Ухо долго болело.

  15. #35
    Старожил Форумчанин Аватар для Fighter
    Регистрация
    30.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    235

    По умолчанию

    К вопросу о суевериях, точнее о приметах.
    Была такая примета. С отпускным билетом в кабину не садись, уходя-уходи. Проверил ее лично.
    Когда командира отпускают в отпуск, нужно уехать в тот же день, иначе завтра обязательно затормозят. С другой стороны, для того, чтобы прийти из отпуска и быть в строю во всех условиях, надо перед отъездом слетать (желательно при минимуме ночью). И вот однажды (конечно зимой) комдив отпускает в отпуск, быстро выписываю отпускной, билеты на ночной поезд заказаны. Но сегодня еще полеты, надо отметиться ночью, и тихо слинять.
    За все время у меня особых отказов техники практически не было, в у училище раз на Л-29 не вышли шасси-сломалась кнопка, в Афгане не сошел внешний С-24, вот и все.
    Крайний перед отпуском вылет (на МиГ-21бис), отпускной в кармане, жена дома уже трамбует чемоданы. Ночь, полет на воздушный бой (перехват) в облаках и в зону с большими углами крена и тангажа. "Генеральский" минимум: низ 350, видимость 5-6. Облаков вверху не оказывается, верхний край около 1500. После перехвата полет в зону в таких условиях естественно переходит в нормальный сложный пилотаж - не виражи и спирали же гнуть. Высота 4000, переворот, далее на петлю, форсаж - но характерного толчка нет, лампа "форсаж" тоже не горит. Вывожу, РУД на максимал, снова форсаж - включаться не хочет! Осматриваю кабину, может чего не включил, все нормально, да и на перехвате форсаж работал. Вдруг загораются СОРЦ и "Падение давления в основной гидросистеме" (на 21-х речевиков не было), пилотаж видать не удался. Прошусь у РП на заход с ходу, разрешает, думает - спешу на поезд. Взгляд на датчике давления, в осноной еще 120, в бустерной норма. Садиться без закрылок как-то не хочется, гашу скорость и выпускаю их во взлетное - выходят (при дальнейшем падении давления уже не уберутся), развотот на посадочный, удаление 16. Сдергиваю переднюю ногу, шасси аварийно, загораются зеленые лампы - встали на замки:
    - 401, на посадочном шасси выпустил, 500.
    - 401. удаление 12, полоса слева 50.
    - 401, удаление 8, на курсе, выше глиссады 50.
    - 300, с прожекторами (по плановой была посадка с фарой).
    - 401-го понял.
    Перед дальним снова СОРЦ и "Падение в бустерной системе", приехали! При полном падении давления в обеих системах ручку самолета заклинивает, сесть невозможно.
    В основной уже 0, в бустерной пока 140. Только этого не хватало, вместо отпуска - расследование, комиссии, поиск козлов отпущения.
    Самолет пока управляется, за давлением смотреть некогда:
    - 401, дальний к посадке готов.
    - 401, посадка.
    Сажусь с закрылками во взлетном положении, скорость подхода 360-370. Плавно подходит освещенное пятно ВПП, на выравнивании нос закрывает полосу, но фары уже достают землю, РУД сразу на МГ. Вот и удар о родную землю, скорость менее 300 - парашют, слава богу он, как и тормоза, к гидроситемам не имеет никакого отношения. Сруливаю с полосы, и тут ручку полностью клинит, но она уже и не нужна. Заруливаю, вылезаю из кабины, весь самолет снизу залит гидражкой, АМГ-10 капает из всех щелей, техники качают головами.
    Расписываюсь в тетради "Замечаний нет", говорю инженеру, что про это думаю и после "красной ракеты" уезжаю в отпуск. Расследование (уже без меня) показало, что произошло невероятное последовательное нарушение герметичности обеих гидросистем по разным причинам. Но я уже четко знал, с чем связано это невероятное нарушение герметичности.

  16. #36
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Militarist
    Совершенно верно. Гусевка. Она же вертолётная свалка. Не знаю почему именно вертолётной её называли, облазили мы её с пацанами в своё время вдоль и поперёк. Много там чего интересного валялось, но ничего похожего на вертолётные запчасти. И кстати, именно туда привезли с острова Надежды останки разбившегося ТУ-16 экипажа Кудряшова. Всё поместилось на КАМАЗе. И именно там я впервые узнал, что ничего нельзя брать с разбившихся самолётов. Поймавший меня там прапор очень доходчиво мне это объяснил. Ухо долго болело.
    Конечно :oops: ,это Рембаза,в ней мама моя в начале 90х служила, и к в/ч 53126 она имеет такое-же отношение как к в/ч 99011(967ОДРАП),то-есть собственно как рембаза
    С уважением Владимир
    Одинаковое одинаковому-рознь

  17. #37
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.01.2006
    Адрес
    Севастополь
    Сообщений
    397

    По умолчанию

    еще одно вспомнилось (по крайней мере, у двух знакомых такое суеверие было) - на борту вообще и тем более в полете не говорить о ТЛП

  18. #38
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    9,275

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Д.Срибный Посмотреть сообщение
    В полках нету самолетов с бн 13.
    https://aviaforum.ru/threads/letatel...-b-n-13.47620/
    http://scalemodels.ru/modules/forum/...er=asc&start=0

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •