Москва. 27 июня. INTERFAX.RU - Проходивший испытания перед передачей в ВВС Индии истребитель Су-30МКИ разбился в среду в индийском штате Махараштра, сообщает газета The Times of India.
Оба пилота успешно катапультировались. Информации о погибших и пострадавших на земле в результате инцидента также нет.
The Times of India отмечает, что с момента принятия на вооружение разбились как минимум восемь индийских истребителей Су-30МКИ. При этом в ВВС Индии в рамках $12-милиардного контракта с Россией уже поступили 240 истребителей Су-30МКИ из 272 приобретаемых машин: большая значительная их часть была собрана по лицензии индийским концерном Hindustan Aeronautics Limited.
"Южнокорейская программа разработки перспективного многоцелевого истребителя переходит на новый этап. Портал defensenews.com сообщает о том, что вчера, 29 июня, Администрация программ оборонных закупок (DAPA) при Минобороны Южной Кореи обнародовала предварительный проект истребителя KF-X.
«К сентябрю 2019 года мы планируем завершить проектные работы и начать производство прототипов», — заявил Юнг Кванг Сан, руководитель программы KF-X.
О проекте KF-X впервые сообщил президент Южной Кореи Ким Дэ Чжун на выпускной церемонии в Академии ВВС в марте 2001 года. В 2010 году к проекту создания перспективного истребителя присоединилась Индонезия — страны договорились собрать 200 самолётов (120 единиц — для Южной Кореи, 80 единиц — для Индонезии). В текущем году стало известно о том, что KF-X будет вооружаться ракетными системами европейского производства.
Первые прототипы истребителей KF-X планируется создать в 2020-2021 годах, а к 2026 году страны-партнёры намерены наладить их серийное производство. Согласно описанию проекта, Южная Корея и Индонезия планируют разработать самолёт, который будет превосходить по боевым возможностям истребители четвертого поколения (F-16), но при этом не будет в полной мере обладать стелс-возможностями самолётов пятого поколения (F-35, F-22)."
"Как сообщает журнал "Jane's Defence Weekly" в статье Tim Ripley "RAF lost C-130J in Iraq" , Королевские ВВС Великобритании списали военно-транспортный самолет Lockheed Martin С-130J-30 Super Hercules (Hercules C.Mk 4), тяжело поврежденный при посадке на аэродром в Эрбиле на северном Ираке. Британские ВВС ранее не сообщали об инциденте с данным С-130J-30 (британский военный номер ZH873, серийный номер 382-5457), произошедшем в конце августа 2017 года, и продолжают скрывать факт его потери. Министерство обороны Великобритании отказалось давать какие-либо комментарии о данном самолете, хотя факт списания самолета подтвердил неназываемый высокопоставленный бритнский военный источник.
Самолет из состава 47-й эскадрильи Королевских ВВС был поврежден во время действий по поддержке неафишируемых операций британских сил специального назначения в курдских районах на севере Ирака, а также в Сирии (операция "Shader"), потерпев аварию, как сообщается, при доставке на базу в Эрбиль группы британских спецназовцев с территории Сирии. Самолет при посадке в Эрбиле выскочил за пределы взлетно-посадочной полосы и получил сильные повреждения, хотя никто на борту не пострадал. Спутниковые снимки свидетельствуют, что аварийный самолет с сентября 2017 года по май 2018 года находился на аэродроме в Эрбиле, причем в мае 2018 года с машины были сняты двигатели и штанга дозаправки топливом.
Великобритания в свое время была стартовым иностранным заказчиком для самолетов C-130J, приобретя в 1994 году 25 самолетов - десять Hercules C.Mk 5 (C-130J ) и 15 удлиненных Hercules C. Mk.4 (C-130J-30). Изначально планировалась замена всех этих самолетов после 2010 года новыми самолетами Airbus A400M Atlas, однако в изданном в 2015 году британском правительственном "Стратегическом обзоре обороны и безопасности" (Strategic Defence and Security Review of 2015) было объявлено о решении сохранить 14 самолетов С-130J-30 в эксплуататации, и списать только десять самолетов С-130J. В результате все десять британских С-130J были выставлены на продажу (пять самолетов уже проданы Бахрейну, Бангладеш и ВМС США).
Теперь количество британских С-130J-30 cократилось до 13. Ранее британские ВВС уже потеряли один C-130J-30 (британский военный номер ZH876, самолет также из 47-й эскадрильи) 12 февраля 2007 года также в Ираке - самолет во время посадки на полевой аэродром в иракской провинции Майсан получил сильные повреждения в результате подрыва фугаса иракскими повстанцами и затем был был уничтожен британскими военными ввиду невозможности эвакуации. Примечательно, что как и в данном случае, министерство обороны Великобритании тогда скрывало факт потери самолета и ее причину более года. Стоит отметить, что в целом практика сокрытия фактов авиационных происшествий и потерь авиационной техники в последние годы является обычной для британских военных.
Помимо этого, ВВС Великобритании с 1969 по 2010 годы безвозвратно потеряли 11 самолетов Hercules более старой версии С-130Н (Herules C. Mk 1 и 3)."
"Как сообщили британские СМИ, корпорация ВАЕ Systems 29 июня 2018 года финализовала контракт на поставку Катару девяти учебно-боевых самолетов Hawk AJT. Стоимость контракта не раскрывается, поставка всех самолетов должна быть произведена в 2021 году.
Самолеты Hawk AJT будут использоваться в ВВС Катара в качестве самолетов повышенной подготовки и переходных для обучения летного состава приобретаемых истребителей Eurofighter Typhoon. Напомним, что в декабре 2017 года был заключен межправительственный контракт между Великобританией и Катаром общей стоимостью около 6 млрд фунтов стерлингов на поставку Катару 24 истребителей Eurofighter Typhoon, производителем которых выступит ВАЕ Systems на своей британской производственной линии в Вартоне. Одновременно в приложении к контракту было подписано дополнительное соглашение об обеспечении Великобританией подготовки личного состава ВВС Катара, включавшее также поставку Катару учебно-боевых самолетов BAE Systems Hawk AJT (хотя первоначально источниками называлась цифра в шесть закупаемых Катаром самолетов Hawk).
Поставки истребителей Eurofighter Typhoon ВВС Катара будут начаты в конце 2022 года. Девять учебно-боевых самолетов Hawk заменят в составе ВВС Катара шесть эксплуатируемых в настоящее время учебно-боевых самолетов Alpha Jet E французского производства, полученных Катаром еще в 1981-1982 годах."
"В окрестностях города Пасленк (Варминьско-Мазурское воеводство) в 01:57 (02:57 мск) во время ночного полета потерпел крушение МиГ-29 с 22-й тактической авиабазы. Пилот катапультировался в районе населенного пункта Сакувко. После 02:30 (03:30 мск) врач скорой помощи подтвердил гибель пилота", - говорится в заявлении, размещенном на сайте оборонного ведомства.
Погибший летчик налетал в общей сложности более 850 часов, из которых около 600 - на МиГ-29. Он многократно принимал участие в учениях.
Обстоятельства катастрофы выясняет Комиссия по расследованию авиапроисшествий. По информации спасателей, после крушения начался пожар.
Министр обороны Польши Мариуш Блащак во время брифинга заявил о приостановке полетов на истребителе МиГ-29.
"До момента выяснения причин катастрофы полеты с использованием этого самолета остановлены", - сказал он.
Обстоятельства катастрофы выясняет Комиссия по расследованию авиапроисшествий. По информации спасателей, после крушения начался пожар.
Италия откажется от дальнейшей закупки истребителей F-35, который она производит совместно со своими союзниками по НАТО, заявила министр обороны страны Элизабетта Трента.
В Министерстве национальной обороны Румынии сообщили о гибели пилота самолета МиГ-21, потерпевшего катастрофу во время показательного полета. Между тем в Сети появилось видео, снятое в первые секунды после катастрофы. Ранее сообщалось, что в Румынии потерпел крушение самолет МиГ-21, выполнявший показательный полет в честь дня открытых дверей на румынской базе ВВС Борча. Крушение произошло в поле рядом с базой. За штурвалом находился 36-летний офицер Флорин Ротару. Изначально поступала информация, что ему удалось катапультироваться.
Очевидцы опубликовали видео взрыва, произошедшего сразу после падения самолета.
Италия откажется от дальнейшей закупки истребителей F-35, который она производит совместно со своими союзниками по НАТО, заявила министр обороны страны Элизабетта Трента.
"Японцы создали двигатель для собственного истребителя
Рендер двигателя XF9-1 IHI Corporation
Японская корпорация IHI завершила сборку первого прототипа турбореактивного двухконтурного двигателя с форсажной камерой FX9-1, разработанного в рамках программы по созданию силовой установки для перспективного истребителя F-3. Как пишет Aviation Week, разработчики поставили прототип Исследовательской лаборатории авиационного оборудования при министерстве обороны Японии; его специалисты приступят к испытаниям двигателя в ближайшее время.
Японские военные занимаются проработкой параметров истребителя F-3 с начала 2010-х годов. В рамках этой программы проводятся опытно-конструкторские работы в области создания радиолокационной станции, демонстратора технологий боевого самолета и двигателя для истребителя. Изначально работы по проекту боевого самолета, который может заменить устаревшие Mitsubishi F-2, планировалось начать в 2016-2017 годах, но эти сроки перенесли на неопределенный срок. Первый летный образец нового самолета планировалось поднять в воздух в 2024-2025 году.
Предварительные заводские испытания газогенератора, а затем и всего двигателя XF9-1 в сборе уже состоялись и были признаны успешными. Военная исследовательская лаборатория теперь будет проводить более тщательные проверки силовой установки. Диаметр вентилятора нового двигателя составляет один метр, а его общая длина — 4,8 метра. Силовая установка способна развивать тягу до 107,9 килоньютона и до 147 килоньютонов в режиме форсажа.
Ранее сообщалось, что XF9-1 будет состоять из нескольких каскадов: трех — в зоне вентилятора, шести — в зоне компрессора высокого давления и по одному в зонах турбин высокого и низкого давления. Турбины будут вращаться в противоположных направлениях. Новые материалы позволят довести температуру газов в зоне турбины высокого давления до 2070 кельвинов (около 1800 градусов Цельсия). Для сравнения, сегодня предел этого показателя для реактивных двигателей составляет около 1900 кельвинов.
При производстве турбины планируется использовать керамические матричные композиты с кремниево-углеродным волокном. Лопатки статора и ротора турбины планируется сделать из монокристаллического сплава на основе никеля, а диск турбины — из никель-кобальтового сплава. Другие подробности о перспективной силовой установке не раскрываются.
Ранее японские военные обнародовали список требований к перспективному истребителю F-3. В частности, боевой самолет должен будет нести и запускать беспилотные летательные аппараты. Они будут использоваться в качестве дополнительных сенсоров, удаляющихся от самолета-носителя на некоторое расстояние и обнаруживающих наземные и воздушные цели противника. Новый истребитель должен будет выполнять полеты на скорости до двух чисел Маха (около 2,5 тысячи километров в час).
ПРАГА, 11 июл — РИА Новости. Словацкое правительство в среду приняло решение о закупке в США 14 истребителей F-16 Block 70/72, которые призваны заменить стоящие ныне на вооружении республиканских ВВС самолеты МиГ-29,
план Lockheed Martin заключается в разработке нового истребителя на базе F-22 ВВС США. В предложении предлагается интегрировать на их борт ряд электронных систем, которые используются в истребителях F-35, уже закупленных Воздушными силами самообороны Японии. Предполагается, что Япония и США разработают новый самолет совместно.
План компании Boeing состоит в создании нового самолета на базе истребителя F-15, который будет обладать частичными возможностями малозаметности благодаря совместной разработке данных технологий с Японией. Данный самолет производился по лицензии в Японии. План BAE Systems предусматривает совместную разработку Японией и Великобританией нового самолета, используя технологии, применяемые в истребителях EF-2000 «Тайфун».
план Lockheed Martin заключается в разработке нового истребителя на базе F-22 ВВС США. В предложении предлагается интегрировать на их борт ряд электронных систем, которые используются в истребителях F-35, уже закупленных Воздушными силами самообороны Японии. Предполагается, что Япония и США разработают новый самолет совместно.
План компании Boeing состоит в создании нового самолета на базе истребителя F-15, который будет обладать частичными возможностями малозаметности благодаря совместной разработке данных технологий с Японией. Данный самолет производился по лицензии в Японии. План BAE Systems предусматривает совместную разработку Японией и Великобританией нового самолета, используя технологии, применяемые в истребителях EF-2000 «Тайфун».
план Lockheed Martin заключается в разработке нового истребителя на базе F-22 ВВС США. В предложении предлагается интегрировать на их борт ряд электронных систем, которые используются в истребителях F-35, уже закупленных Воздушными силами самообороны Японии. Предполагается, что Япония и США разработают новый самолет совместно.
План компании Boeing состоит в создании нового самолета на базе истребителя F-15, который будет обладать частичными возможностями малозаметности благодаря совместной разработке данных технологий с Японией. Данный самолет производился по лицензии в Японии. План BAE Systems предусматривает совместную разработку Японией и Великобританией нового самолета, используя технологии, применяемые в истребителях EF-2000 «Тайфун».
"Британские компании намерены создать истребитель пятого поколения. 16 июля, портал ukdefencejournal.org.uk сообщил о том, что министр обороны Великобритании Гэвин Уильямсон официально представил проект нового боевого самолёта под названием Tempest (англ. — буря).
«В течение века мы являемся мировым лидером в секторе боевой авиации. С завидным набором навыков и технологий, и в новой стратегии чётко указано, что мы полны решимости следить за тем, чтобы это было так. Это показывает нашим союзникам, что мы открыты для совместной работы, чтобы защитить небо при всё более угрожающем будущем, и эта концептуальная модель — наш взгляд на то, как может выглядеть будущее», — заявил Уильямсон.
В Минобороны Великобритании считают, что самолёты, созданные в рамках программы Tempest, дополнят парк истребителей F-35 и полностью заменят Typhoon. Новый проект станет совместным детищем компаний BAE Systems, Rolls Royce, MBDA UK и Leonardo, образовавших так называемый Team Tempest.
Истребители F-35 (вверху), Typhoon (посередине) и перспективный Tempest (внизу). ukdefencejournal.org.uk
Всего на разработку и постройку действующих прототипов правительство планирует потратить порядка £2 млрд. Первые «британские истребители нового поколения» в военном ведомстве рассчитывают получить на вооружение к 2035 году."
Почему. Видимо не все так гладко с F-35, хочется соскочить с заокеанской иглы. Тем-более однажды они Темпест на Тайфун уже меняли.
Можно предположить, что в Азии намечается большой рынок для истребителей пятого поколения, который американцы осваивать не хотят по каким-либо причинам. Те же Индия, Индонезия довольно большие и богатые страны. Индия вообще хочет технологии запада. Почему бы и нет? А ещё есть всякие заливные арабы с нефтедолларами, которые любят играться в новые самолетики.