Страница 154 из 154 ПерваяПервая ... 54104144150151152153154
Показано с 3,061 по 3,069 из 3069
Like Tree2344Likes

Тема: Информация об иностранных ВВС из различных источников

  1. #3061
    Старожил Ветеран Аватар для Let_nab
    Регистрация
    21.04.2013
    Адрес
    В бункере в Н-ском городе
    Сообщений
    2,757

    По умолчанию

    Аятолла Хаменеи о войне с Израилем:

    Считаю необходимым поздравить великий народ Ирана:
    Во-первых, поздравляю с победой над лживым сионистским режимом.
    При всей их шумихе, при всех их заявлениях, сионистский режим под ударами Исламской Республики был практически повержен и уничтожен.

    Американский режим вступил в прямую войну, поняв, что без его вмешательства сионистский режим будет полностью уничтожен. Но и здесь Исламская Республика одержала победу, нанеся США сокрушительный удар.

    Трамп преувеличил масштабы ущерба, нанесенного иранским ядерным объектам, на самом деле он незначительный

    Второе поздравление – победа нашего дорогого Ирана над американским режимом.
    Американский режим вступил в прямую войну, осознав, что без его вмешательства сионистский режим будет стерт с лица земли. Однако он не достиг никаких результатов.
    И здесь Исламская Республика одержала верх, ответив Америке сокрушительной пощечиной.

    Третье поздравление – поздравление с невероятным единством народа Ирана:
    90-миллионный народ, единый, сплочённый, плечом к плечу, встал на защиту и поддержал Вооружённые силы.

    Президент США заявил, что Иран должен сдаться! Речь уже не об обогащении урана, а о капитуляции Ирана. Эти слова слишком велики для рта американского президента.
    Никакая человеческая логика не приемлет требования к целому народу: Придите и сдайтесь!.
    Этот человек разоблачил истинные намерения Америки — их устроит только полная капитуляция Ирана, ничего меньше. Американцы совершили тяжкое оскорбление иранской нации, но этого никогда не случится — НИКОГДА не случится.

    Иран нанес ущерб базе США в Катаре, а американцы его преуменьшают.
    Иран не исключает повторения ударов по военным базам США в случае новой агрессии.

    Иранская нация — великая нация. Наше культурное и цивилизационное богатство в сотни раз превышает богатство Америки и подобных ей стран. Мысли о том, что Иран может капитулировать перед другой страной — абсурдны. Иранский народ достоин уважения, и так будет всегда. Он победоносен и останется победоносным по воле Всевышнего.


  2. #3062
    Старожил Ветеран Аватар для Let_nab
    Регистрация
    21.04.2013
    Адрес
    В бункере в Н-ском городе
    Сообщений
    2,757

    По умолчанию

    Сообщают, что Министерство обороны Ирана закупит у Китая сразу 40 истребителей J-10C, которые хорошо себя показали против французских "Рафалей" в ходе скоротечной войны Индии и Пакистана в этом году. Как еще тогда говорилось, успехи китайских самолетов и китайских ракет воздух-воздух резко повысят интерес к экспортным версия китайских истребителей 4-го поколения и выше. У Ирана собственно выбор изначально был небогатый - либо Китай, либо Россия. Но так как Россия сейчас занята войной на Украине и сократила экспорт вооружений, Китай изначально выглядел наиболее вероятным поставщиком новых самолетов. Можно предполагать, что будут вестись переговоры и о поставках новых ЗРК и РЛС.

    Также Иран собирается полностью отказаться от использования GPS и перейти на китайскую систему "Бейду". В общем, делают правильные выводы по поводу своего технологического отставания.

    KAV likes this.

  3. #3063
    Старожил Ветеран Аватар для Let_nab
    Регистрация
    21.04.2013
    Адрес
    В бункере в Н-ском городе
    Сообщений
    2,757

    По умолчанию

    Норвежские F-35 отправятся в Польшу для охраны "украинского хаба"

    Министерство обороны Норвегии объявило, что этой осенью направит свои истребители F-35 в Польшу для участия в миссии по защите польского воздушного пространства и логистического центра в Жешуве.
    Именно через этот хаб проходит основная часть западной военной помощи Украине. В Минобороны подчеркнули, что основная задача — обеспечение безопасности поставок и "защита инфраструктуры, поддерживающей Украину".

    KAV likes this.

  4. #3064
    Старожил Ветеран Аватар для Let_nab
    Регистрация
    21.04.2013
    Адрес
    В бункере в Н-ском городе
    Сообщений
    2,757

    По умолчанию

    В Индии сообщили о переломном моменте из-за российских С-400

    - https://militarywatchmagazine.com/ar...akistan-rafale

    Российская система ПВО С-400 сыграла значительную роль в конфликте Индии и Пакистана, заявил командующий Военно-воздушными силами Индии маршал авиации Индии Амар Прит Сингх изданию Military Watch Magazine.

    По его словам, С-400 не дала пакистанским воздушным судам приблизиться на расстояние, с которого те могут наносить удары. Сингх отметил, что система сбила пять истребителей, а один из военных самолетов был уничтожен с расстояния 300 км. «Это является крупнейшим когда-либо зафиксированным уничтожением цели класса “земля — воздух”, о котором мы можем говорить», — отметил он. Благодаря системе С-400 удалось достичь «переломного момента» в конфликте, добавил он.

    Издание передает, что Индия закупила российскую С-400, несмотря на угрозы введения санкций.

    Теперь Индия рассматривает покупку российских истребителей Су-57 и новой системы С-500.

    Обострение между Индией и Пакистаном произошло в апреле—мае после крупного теракта на территории Джамму и Кашмир — она подконтрольна Нью-Дели, но на нее долгое время претендовал и Исламабад. Ситуация накалилась до боестолкновений. Американский президент Дональд Трамп 10 мая объявил о прекращении огня между странами в результате посредничества США.

    CNN сообщил, что в ходе конфликта, в ночь на 7 мая, произошел крупный воздушный бой — один из самых масштабных и продолжительных в новейшей истории авиации. Он длился более часа, и в нем приняли участие около 125 истребителей.

    ИМХО: Думаю Индия пересмотрит свои покупки с Францией. Но тут ещё вопрос либо Россия, либо Китай. По-моему шансов у России побольше. У США они точно брать ничего не будут, если конечно в Индии не станют у руля американские шавки как на Украине или Европке, где поперёк горла им американское оружие те вбьютЪ.

    Последний раз редактировалось Let_nab; 13.08.2025 в 13:53.
    Д.Срибный and KAV like this.

  5. #3065
    Старожил Ветеран Аватар для Let_nab
    Регистрация
    21.04.2013
    Адрес
    В бункере в Н-ском городе
    Сообщений
    2,757

    По умолчанию

    ВВС Китая- 2025

    полностью тут - https://colonelcassad.livejournal.com/10034831.html

    Развитие военно-воздушных сил НОАК

    За последние два десятилетия ВВС НОАК прошли масштабную трансформацию. Стратегия развития сместилась от количественного превосходства к качеству: устаревшие самолёты и численность уступили место современным и высокотехнологичным платформам.

    Численный состав

    В 2007 году численность ВВС составляла около 400 000 человек и 2700 боевых самолётов. К 2025 году численность выросла незначительно — до 403 000 человек, а число боевых самолётов сократилось до 2284. Показатели скрывают резкое сокращение в начале 2010-х: старые самолёты второго и третьего поколения списывались быстрее, чем новые поступали на вооружение. В какой-то момент количество боевых самолётов снизилось до 1500, а личный состав — до 330 000.

    Сегодня, несмотря на меньшую численность, авиационный парк стал заметно шире. Почти все устаревшие истребители Цзянь-6/-7/-8 и штурмовики Цян-5 выведены из эксплуатации и заменены на современные Су-27/-30, Цзянь-11, Цзянь-10/-16, а также пятого поколения Цзянь-20.



    Бомбардировочная авиация

    Число бомбардировщиков остаётся примерно на прежнем уровне — 219 против 222 в 2007 году. Но боевые возможности выросли значительно: бомбардировщики Хун-6 получили новые двигатели, систему дозаправки в воздухе и возможность применять дальние крылатые ракеты. Стратегический бомбардировщик Хун-6N теперь способен нести как ядерные, так и обычные баллистические ракеты воздушного базирования, созданные на базе Дунфэн-21. Разработка дальнего бомбардировщика Хун-20 продолжается.

    Дальний удар стал ключевым элементом стратегии Китая по сдерживанию возможного вмешательства США в случае конфликта вокруг Тайваня. Хун-6, поддерживаемые самолетами дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО), являются основой концепции воспрепятствования доступуи действиям противника.

    Вспомогательная авиация

    Заправщики

    Наиболее заметный рост отмечен в сегменте самолетов поддержки: топливозаправщики Юнь-20U расширили возможности дальнего действия. ВВС получили 9 новых машин в 2024 году.

    Военно-транспортная авиация

    Транспортная авиация также пополнялась самолетами Юнь-20А/В. Парк увеличился до 55 Юнь-20 + Юнь-8 и Юнь-9.

    Специальная и разведывательная авиация

    Возможности систем ДРЛО значительно повысились с экспериментальных прототипов в 2007 году до 54 действующих платформ на сегодняшний день. Эти самолёты теперь регулярно используются для поддержки бомбардировщиков и в совместных патрулированиях с ВКС России. Возможности разведки и радиоэлектронной борьбы также увеличились за счет поступления в ВВС новых самолетов РЭР Юньгань-9 и РЭБ Цзянь-16D и Юнь-9G.

    При этом вспомогательная авиация составляет всего 17% парка, против 31% в ВВС США.

    Военные реформы и командная структура

    В 2015–2016 годах были проведены масштабные реформы: авиация была подчинена пяти новым командованиям, большая часть полков/дивизий преобразованы в авиабригады/базы. В 2023 году большинство авиационных подразделений ВМС НОАК были переподчинены (https://t.me/china3army/26696) ВВС, что позволило консолидировать задачи по противовоздушной обороне побережья и нанесению ударов по морским целям под единым командованием.

    Собственное производство

    Китайская авиационная промышленность перешла на собственное производство боевых самолетов (те же Цзянь-16, Цзянь-20). Были в свое время приобретены небольшими партиями у России истребители Су-30 и Су-35. Системы ПВО, включая Хунци-9 на базе С-300, производятся в больших количествах. Постепенно снижается зависимость от импортных двигателей. Беспилотные летательные аппараты стали неотъемлемой частью вооруженных сил, включая Учжэнь-7/-10, BZK-005, серии Гунцзи и Цайхун.

    Стабильная среда позволила Китаю проводить модернизацию постепенно, но при усилении стратегической конкуренции с США и изменении баланса сил в регионе, ВВС вынуждены ускорить своё развитие. В ближайшей перспективе ВВС НОАК продолжат развитие самолетов 6-го поколения (Цзянь-36/-50), примут на вооружение Хун-20, расширят парк самолетов-заправщиков, транспортников, разведывательной и специальной авиации.
    Д.Срибный and KAV like this.

  6. #3066
    Старожил Ветеран Аватар для Let_nab
    Регистрация
    21.04.2013
    Адрес
    В бункере в Н-ском городе
    Сообщений
    2,757

    По умолчанию

    Индия заказала 97 истребителей Tejas Mk1A без двигателей: сроки сдвигаются до 2028 года
    - https://amalantra.ru/indiya-zakazala...ez-dvigateley/

    Правительство Индии официально согласовало закупку 97 лёгких истребителей Tejas Mk1A у национальной корпорации Hindustan Aeronautics Limited (HAL). Это уже второй масштабный заказ на самолёт, который считается ключевым для модернизации военно-воздушных сил страны. Однако оформление сделки растянулось почти на два года: ещё в сентябре 2023 года индийские ВВС заявили о намерении приобрести дополнительные самолёты, но Министерству обороны понадобилось несколько месяцев, чтобы согласовать детали и подготовить условия. Лишь в апреле 2024 года был объявлен тендер, где единственным исполнителем стала компания HAL.

    Хотя точная сумма контракта до сих пор не раскрыта, в 2024 году стоимость партии из 97 самолётов оценивалась в 7,7 миллиарда долларов. Однако эта сумма не отражает реальной цены за один истребитель, поскольку в неё не включены расходы на американские двигатели F404-GE-IN20 от компании General Electric, без которых производство невозможно.

    Проблемы с поставками двигателей
    Именно вопрос с двигателями стал главным препятствием. Ещё в июне HAL публично обвинила General Electric в нарушении сроков поставок, что фактически остановило сборку самолётов. Эти двигатели предназначались для выполнения предыдущего контракта 2021 года на 83 единицы Tejas, но к августу 2025 года Индия получила лишь два комплекта силовых установок, при обещании третьего к началу осени. В дальнейшем американская компания гарантировала темп поставок всего по два двигателя ежемесячно.

    Такой график означает, что на завершение сборки оставшихся 80 самолётов может уйти свыше трёх лет. Если ситуация не изменится, производство новой партии из 97 самолётов, заказанной в августе 2025 года, сможет стартовать не раньше 2028 года. Даже при сохранении производственных мощностей HAL, выпуск не превысит 24 истребителей в год, а окончательное выполнение контракта сдвинется как минимум до 2032 года. При этом соглашение о поставке двигателей для второй партии самолётов пока даже не подписано, что ставит под сомнение реальные сроки реализации проекта.

    Необходимость ускоренного перевооружения
    Несмотря на эти сложности, Нью-Дели пошёл на рискованный шаг и всё же заключил контракт. Причина кроется в том, что ВВС Индии объективно нуждаются в ускоренном перевооружении. Страна одновременно сталкивается с двумя вызовами — Пакистаном и Китаем.

    Истребитель HAL Tejas Mk1A относится к классу лёгких многоцелевых боевых самолётов четвёртого поколения с максимальной взлётной массой в 13,5 тонн. Машина оснащается американским турбореактивным двигателем F404-GE-IN20. Боевой радиус истребителя оценивается в 500-600 км при стандартной нагрузке, а дальность полёта с подвесными баками превышает 1700 км. На девяти точках подвески Tejas Mk1A может нести до 3,5 тонн вооружения.

    Особенно болезненным стало напоминание о воздушной уязвимости Индии после операции “Синдур”, в ходе которой Пакистан поднял в воздух до 130 самолётов, а Индия понесла ощутимые потери в воздушных боях. На этом фоне, для Нью-Дели становится критически важным наращивание и модернизация парка боевой авиации.

    Ситуацию усугубляет и постепенный вывод из эксплуатации палубных МиГ-29К и советских МиГ-21. Эти самолёты уже давно считались устаревшими, но их списание приведёт к сокращению числа эскадрилий ВВС до 29 — минимального уровня за последние десятилетия.

    В сложившихся условиях Индия продолжает рассматривать и другие варианты. Хотя ранее обсуждались тендеры с участием шведских Gripen, американских F-21 на базе F-16V Viper, похоже, что Дели склоняется к более прагматичному решению — закупке дополнительных французских истребителей Rafale или новых для ВВС страны — российских Су-57М.

    KAV likes this.

  7. #3067
    Старожил Ветеран Аватар для Let_nab
    Регистрация
    21.04.2013
    Адрес
    В бункере в Н-ском городе
    Сообщений
    2,757

    По умолчанию

    F-35A в поисках войны: зачем НАТО “перехватывало” МиГ-31 над Эстонией
    - https://amalantra.ru/f-35a-v-poiskak...nad-estoniyey/

    Автор:Сергей Нахимов
    Истребители трёх стран отреагировали на “вторжение” трёх российских перехватчиков МиГ-31БМ в воздушное пространство Эстонии 19 сентября. Самолёты НАТО были подняты в воздух в рамках новой операции альянса “Восточный страж”, созданной для защиты Восточной Европы. Известно, что на инцидент отреагировали малозаметные истребители F-35A ВВС Италии, которые входят в состав миссии альянса по патрулированию воздушного пространства стран Балтии. Кроме этого, в воздух по тревоге поднялись истребители Швеции и Финляндии.

    Несмотря на медийный шум, поднятый Эстонией по поводу нарушения воздушного пространства страны, Минобороны России заявило, что “полет проходил в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства, не нарушая границ других государств, что подтверждено средствами объективного контроля”. МиГ-31 совершили плановый перелет из Карелии на аэродром в Калининградской области.

    Условно годные F-35A на восточном фланге НАТО
    Сообщения НАТО о “вторжениях” беспилотников и самолетов тактической авиации в воздушное пространство восточноевропейских стран становится обыденностью. На такие инциденты незамедлительно реагируют истребители альянса, среди которых всё чаще фигурируют истребители 5-го поколения F-35A. Совсем недавно, F-35A ВВС Нидерландов поднимались в воздух для перехвата неизвестных дронов в Польше.

    Формально, поднятие современных 5-го поколения в воздух — это демонстрация готовности к обороне, но за ней скрываются куда более прагматичные цели, — необходимость поддержания имиджа самой программы F-35, которая продолжает буксовать, несмотря на многомиллиардные вложения.

    Истребитель пятого поколения F-35A/B/C остаётся условно годным к бою. Проблемы с программным обеспечением, электроникой и логистикой довели ситуацию до того, что даже в США признают: далеко не все заявленные возможности самолёта реализованы. В ряде аспектов его функциональность ограничена, а стоимость эксплуатации делает машину одной из самых дорогих в мире.

    Поэтому НАТО приходится создавать ситуации, в которых F-35 будет хотя бы демонстративно востребован. Подъём истребителей на перехват “нарушителей границ” превращается в спектакль, обеспечивающий политическую и имиджевую подстраховку дорогой программе, которая постоянно находится под угрозой закрытия.

    Здесь на первый план выходят интересы корпорации Lockheed Martin, являющейся разработчиком и производителем F-35. Для компании жизненно важно, чтобы программа продолжала жить, ведь речь идёт о десятках миллиардов долларов и о крупнейшем военном контракте в истории США.

    Европейские заказы — это не просто поддержка производства, а гарантия, что проект не будет свёрнут под давлением критики внутри США. Чем больше случаев “боевого применения” F-35 можно продемонстрировать на международной арене, тем легче Lockheed Martin убеждать правительства в необходимости новых закупок.

    Сегодня европейские страны уже заказали более 600 единиц F-35 в основном модификации CTOL: Великобритания — 138 самолётов, Италия около 90, Нидерланды свыше 45, Норвегия 52, Бельгия 34, Дания 27, Финляндия 64, Швейцария 36, Германия как минимум 35, а Польша 32. Для Lockheed Martin, это долгосрочный европейский рынок, рассчитанный на десятилетия, включая не только поставку, но и дорогостоящее обслуживание, обновления программного обеспечения и модернизации.

    Таким образом, регулярные заявления НАТО о “нарушениях границ” работают сразу на два фронта: они создают видимость активности альянса и одновременно обеспечивают корпорации Lockheed Martin стабильные перспективы. Это объясняет, почему F-35 так часто появляются в новостях о перехватах — для альянса это элемент демонстрации силы, а для производителя оружия — способ держать под контролем самый прибыльный контракт XXI века.

    Что значит “еще не готов”?
    В военной терминологии НАТО существует формулировка Initial Operational Capability (IOC) — “начальная боевая готовность”. Она используется, когда самолёт или другая система вооружений теоретически способны выполнять отдельные задачи, но ещё не прошли весь комплекс испытаний и не достигли уровня полной эксплуатации. Именно этот статус до сих пор сохраняется за истребителем F-35A, несмотря на годы серийного производства и сотни поставленных машин — только ВВС США в 2025 году уже получили от Lockheed Martin 500-й истребитель F-35A.

    Формально, F-35 может выполнять часть задач — патрулирование, демонстрацию присутствия, ограниченные ударные миссии. Однако “начальная готовность” означает, что боевая система далека от завершённого цикла развития. Это подтверждают и американские отчёты: в документах Пентагона прямо говорится, что самолёт остаётся на стадии ограниченной эксплуатации, а уровень готовности Full Operational Capability (FOC) — “полной боевой способности” — до сих пор недостижим.

    Отдельной проблемой остаётся интеграция вооружения. На F-35 не все заявленные образцы ракет и авиабомб реально могут использоваться в штатном режиме. Даже такие стандартные для НАТО боеприпасы, как ракеты “воздух-воздух” AIM-120 AMRAAM или управляемые авиабомбы JDAM, требуют доработки программного обеспечения для стабильного применения. Более сложные системы вроде противокорабельных ракет AGM-158C LRASM или ядерной B61-12 пока находятся лишь на стадии частичной интеграции.

    Ожидается, что полноценное расширение боевого функционала будет реализовано только с выходом модернизации Block 4, которая базируется на новой вычислительной архитектуре Technology Refresh 3 (TR-3). Изначально её планировали внедрить к 2023 году, но сроки неоднократно переносились, и теперь речь идёт о середине второй половины 2020-х годов.

    До завершения этой программы, F-35 фактически не способен в полной мере использовать заявленный арсенал вооружений и остаётся зависимым от обновлений, без которых его боевой потенциал серьёзно ограничен.

    Таким образом, термин IOC применительно к F-35 скрывает не только технические недоработки, но и концептуальные проблемы самой программы. Самолёт существует, активно рекламируется и массово закупается, но его возможности по-прежнему больше закреплены в презентациях, чем в реальной эксплуатации.

    Для союзников по НАТО это означает, что миллиарды вложений пока обеспечили лишь условный инструмент, который обещают довести до уровня полной боеготовности лишь после внедрения TR3 и Block 4. Именно поэтому альянсу столь важно демонстрировать каждый вылет F-35 в Восточной Европе, создавая видимость “боевой активности”, тогда как фактическая техническая готовность остаётся спорной.

    KAV likes this.

  8. #3068
    Старожил Ветеран Аватар для Let_nab
    Регистрация
    21.04.2013
    Адрес
    В бункере в Н-ском городе
    Сообщений
    2,757

    По умолчанию

    Иранцы закупили Як-130 и уже вооружили их Р-73 и УПК-23-250.... Дешего и сердито.

    KAV likes this.

  9. #3069
    Старожил Ветеран Аватар для Let_nab
    Регистрация
    21.04.2013
    Адрес
    В бункере в Н-ском городе
    Сообщений
    2,757

    По умолчанию

    Американцы подняли в воздух штурмовики-невидимки F-117A Nighthawk: устаревшие самолеты замечены недалеко от Мексики

    - https://theaviationist.com/2025/10/0...ng-from-kc-46/

    Американские штурмовики-невидимки F-117A Nighthawk («Ночной ястреб»), официально снятые с вооружения в 2008 году, вновь оказались в центре внимания мировых СМИ. Недавно два таких самолёта были замечены в небе недалеко от Мексики в сопровождении заправщика ВВС США.

    Снимки, опубликованные американским военным экспертом Мэттом Хартманом в соцсетях, зафиксировали момент дозаправки F-117A в воздухе: штанга топливной системы KC-46 Pegasus была выдвинута прямо к F-117A. Это породило оживлённые дискуссии о том, какую роль Соединённые Штаты могут отводить списанным самолётам спустя почти два десятилетия после их официального ухода из боевого состава.

    Недавний зафиксированный факт дозаправки F-117A указывает на то, что речь идёт не о разовом тренировочном полёте или «музейной прогулке», а о целенаправленной отработке учебно-боевых процедур. Возникает вопрос: зачем американцы возвращают к жизни машину, которая должна была стать частью истории?

    Наблюдения последних лет показывали, что F-117A продолжает время от времени появляться в воздухе. Чаще всего такие полёты объяснялись испытательными программами или учебными задачами. Однако новое появление самолётов в сопровождении дозаправщика KC-46 свидетельствует о более серьёзных сценариях.

    Ещё в марте 2024 года ВВС США подтвердили планы по сертификации F-117A для дозаправки в воздухе с использованием новейшего танкера KC-46 Pegasus. Это означало, что самолёт не просто хранится в ангарах, а активно интегрируется в инфраструктуру современных ВВС.

    Такое внимание к «устаревшей» машине указывает на то, что F-117A остаётся востребованным инструментом для определённых задач, будь то испытания новых технологий или подготовка пилотов к действиям в условиях малозаметной войны.

    «Ночной ястреб» снова напомнил о себе. Его полёты над Мексикой — это элемент новой игры, в которой США проверяют старые концепции, чтобы применить их в будущих войнах. Даже списанный самолёт может нести мощный геополитический сигнал, если он встроен в стратегический план.

    KAV likes this.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •