Капитальный ремонт истребителя на самом деле не сравним с автомобилем.
Капитальный ремонт истребителя не может стоить вдвое дешевле, чем новый, и никогда не стоил.
Капитальный ремонт истребителя на самом деле не сравним с автомобилем.
Капитальный ремонт истребителя не может стоить вдвое дешевле, чем новый, и никогда не стоил.
смотря как ремонт производят ?
например " если менять 70 процентов комплектующих, то да ". микропроцессоры, полупроводники- гражданские 10 000 часов а военные 100 000 часов, после идёт замена." . получается вдвое дешевле- меняют не всё, тем более что там повышенная влажность. недавний пример по попытке приобретению узбекских су-27П серия 9-22 199_ гг с малым налётом, выяснилось при оценке самолета, что не стоит восстанавливать су 27п которые простояли под палящим солнцем 30 лет, ремонт получается по цене новых самолётов.
Но не одно и то же капитально отремонтировать Су-27, который простоял 30 лет, и Су-30, которому 15 лет, и который до сих пор находится в эксплуатации или летал до недавнего времени.
согласен, то что летает исправно на ремонт требует меньше затрат чем те которые не летают все 30 лет. несколько лет назад авиационные специалисты ВВС Казахстана рассматривали приобретение узбекских су-27П, но после осмотра ,оценки и посчитав на авиационном ремонтном заводе, пришли к выводу что сделка не выгодна.
Почему не сравним? Как раз таки сравним. Поэтому я и привёл простой пример, понятный даже не авиатору, а простому автомобилисту.
Любая эксплуатация техники - имеет одинаковы базовые принципы эксплуатации и ремонта, в том числе и капитального. Мой пример по узлу автомобиля вполне подходящий, так как у любого авто или авиа узла или агрегата имеется ресурс, при котором либо его обслуживание, либо ремонт или замена. Даже по банальному расчёту человеко-часов, по логистике и техкартам обслуживания. У нас сидели высчитывали сколько необходимо человеко-часов для технического обслуживания самолёта для заполнения организационно-мобилизационных документов, не говоря уже для расчёта обслуживания между боевыми вылетами. Другие отделы (лаборатории) сидели и "выключателями щёлкали" и рассчитывали, когда контакт потеряется или механика сломается для расчёта ресурса... Карты логистики обеспечения запчастями разве что наименованиями отличаются. Я суховцам некоторые документы по логистике переводил. Такие же артикулы как потом себе запчасти и расходники в Экзист заказывал. Они для зарубежных покупателей-эксплуатантов делали бумаги, чтобы одинаковые были для мирового рынка. Такие же складские накладные только у одних авиадвигатель в сборе, а у других автодвигатель в сборе. У меня сослуживец в авичасти занимался авиалогистикой в своей инженерной службе, а после увольнения пошёл заниматься тем же к одну из известных автодилеров в России и так же ездил по стране, но уже по автоцентрам. Он там как в своей тарелке работал. Так сам говорит, что почти тоже самое, только отличие в том, что автозапчасти пи..воруют и перепродают по-черному.
Более того - инструкция водителю автомобиля перед выездом по проверке автомобиля в своих базовых принципах такая же как у лётчика проверки самолёта перед вылетом.
Да и капитализм у нас на дворе! Двойная работа снять и поставить - дороже, чем просто поставить! Всё просто в этой жизни!
Последний раз редактировалось Let_nab; 02.04.2023 в 01:49.
Вы говорите о техническом обслуживании, а не капитальном ремонте.
Кто ремонтирует свои машины в наши дни?
Немногие, если таковые имеются, будут платить половину стоимости нового автомобиля за ремонт или капитальный ремонт своего 3-5-летнего автомобиля.
А разве есть какие-то принципиальные отличия от ремонта и капитального ремонта? Капитальный ремонт - это тот же ремонт, только масштабнее и соответственно дороже. Это как спросите у жены отличие от уборки и генеральной уборки своей квартиры. Она и скажет, что при генеральной уборке - она больше устаёт. А если убирает не жена, что показательно, а нанятая уборщица, то она вам скажет, что разница в объёме работ и соответственно объёме ценника. Всё просто!
Для меня странно одно. Почему вы всё усложняете и не соглашаетесь если всё очень просто? При этом не приводите ни одного аргумента или примера в обоснование своего несогласия. В этом случае просто напрашивается вывод, как у нас говорят, что человек попался по-жизни трудный.
.....
Я попробую оппонировать и объяснить. Двумя словами это сделать невозможно. Поэтому много слов, но всё по существу:
Теперь по поводу вашего - "кто ремонтирует машины в наши дни". Ответ прост - никто. Вывод то у вас правильный, но далёкий от реальности.
Да, я привёл пример автомобилей для понимания неавиаторов. Мной приведён пример по Финляндии, где созданы условия в 3-5 лет (что и вы повторяете в своей цитате), когда на автомобиль начинают действовать повышенные налоги и повышенные цены на ремонт, что выгодно сдать старый и добавив купить новый авто. Но я имел ввиду созданные государством условия, но не реальности. Это вы возвели это в реальность. Реальность другая, что эти условия уже в современности начали работать по-другому.
Вот факты: В начале февраля 2021 года сайт «Европейской ассоциации автопроизводителей» сообщил новость – автопарк Евросоюза стареет. Легковым автомобилям на этом континенте сейчас в среднем 11,5 лет, автобусам - 11,7 лет, грузовикам - 13 лет. И это не говорит, что все ремонтируют свои автомобили. Нет. Ремонт старья - дорог! Я выше в своих постах указал почему. Это двойной ценник за двойную работу мастера "снял-усановил", и высокие цены в розницу на запчасти.
Ранее работавшие условия начали действовать в современной реальности так, что европейцы все пересели на малолитражки, чтобы и налог меньше платить, и экономия на топливе с ремонтом, а не так что "начали чаще менять старьё на новьё". Едешь по дороге Европе на своем патриотичном автомобиле типа Газ-Патриот, а вокруг где-то снизу будто гномы на инвалидках шныряют и бесят. Так они эти инвалидки пользуют "по состоянию", то есть, пока посреди дороги колом не встанет. А если ремонт, то в "ара-сервисе" у турка. По всей Франции и Испании эти инвалидки все старые и в умат задроченные. Вот реальность Европы. Поэтому выбирают экономный примитив, где меньше вариантов чему-то сломаться. Кстати, это всё видение из своего личного опыта нахождения в Европе.
Касаемо России то, аналитическое агентство Автостат информировало о том, что средний возраст автомобиля в России составил 13,6 лет...
.....
А вернёмся к авиатехнике.
Сейчас бывшие страны Восточной Европы отдают свои самолёты МиГ-29, оставшиеся от Варшавского договора, на Украину. Основная причина не в том, что они по своему состоянию убиты. Они очень даже живые, но просто устарели и их они не могут модернизировать до современного уровня оборудования и нового вооружения. Эта причина отказа от пользования. И другая причина - они получат из США не новые самолёты, а перекрашенное и откапиталенное старьё. Однако это старьё будет просто современнее и заточенное под новое вооружение НАТО. Вот пример Польша, куда пиндосы сбагрили свои Ф-16. Сейчас в Польше ждут списанные (!!!) Ф-22. Прикол в том, что американцы имели проблемы по их дорогущему содержанию, а поляки так аще удавятся эту б\ушную технику содержать.
Вот тут то и будет прикол!
Ремонт и капиталка Ф-16 это вам не ремонт и капиталка МиГ-29. Ф-16 бесспорно дороже. А им придётся ремонтировать и капиталить - при этом "плакать и платить" (как поёт Ленинград со Шнуром). По-любому при капитализме все пришли пользовать авитехнику - "по состоянию". А "по состоянию" Ф-16 это вам не МиГ-29. Поляки почувствуют это на своей шкуре, как содержать "по состоянию" Ф-16 и тем более Ф-22, от которых отказались американцы.
Так почему американцы от них отказались? Просто так? Нет! Именно из-за дорогущего ремонта и капиталки! Потому, что старый Ф-16 или Ф-22 ремонтировать и капиталить дороже - чем построить новые! Они и строят себе новые! Они - страна со своей авиационной промышленностью, в отличии от Польши.
Современная буржуазная Россия и вытянула и тянет это "по состоянию" нашей военной Авиации, не потому что у нас олигархи на первых местах богатейших людей мира, а благодаря советскому заделу! Это феномен советской авиатехники, который во всю раскрылся в это трудное время. А если бы у нас задел был из американских Ф-16, то давно загнулись бы и свои олигархи не помогли бы. Сейчас Россия тоже начинает выходить на тот же уровень самостоятельной авиадержавы - строить себе новые самолёты, чем содержать и совершенствовать старые советские. Но этим старым советским - Честь и Хвала, за их "долгоиграющее по состоянию".
Разницу эксплуатации "по состоянию" МиГ-29 могут подтвердить мои немецкие товарищи из ННА ГДР. Которые, на примере, после уничтожения ГДР полетели в США на своих МиГ-29 и там у одного самолёта стал колом движок, так они его за ночь на стоянке "на коленке" под открытым небом "перебрали" и утром запустили, участвовали в учениях и своим ходом вернулись через океан домой. Что пиндосы удивились до невозможности и сказали, что если бы такое произошло с любым их самолётом, то пришлось бы его отправлять на капремонт на длительное время на ремзавод. Фото этого МиГа вроде есть на ветке про учения "Красный флаг" форума...
Из этого ещё один простой вывод напрашивается - СССР свой старый хлам своим союзникам не сбагривал и не подставлял, чтобы их на этом постоянно обкрадывать. Вот вам понимание разницы - отношение США к своим жополизам из НАТО и отношение СССР к своим союзникам из Варшавского договора.
.......
А так, вернувшись к автомобилям, для простоты понимания бытового уровня - Польша это как нищеброд получивший от своего хозяина в пользование задроченный Порш, который будет пользовать по состоянию до момента становления его колом и вкладывать последнюю рубашку, чтобы каждый раз для небольшого ремонта, заказывать любой оригинальный артикул по баснословной цене у этого своего хозяина, кланяясь и благодаря его в придачу. О выгоде, разумности, экономичности и практичности в этом случае даже речи нет. Капитализм, когда хозяин вгоняет в зависимость от себя своего тупого жополиза!
....
Как вывод всему:
Эксплуатация, невыгодный ремонт и капиталка старой авиатехники — это вынужденное положение зависимых стран, которым хозяин навязал свой утиль и наживается на этом. При равноправных союзнических и уважительных отношениях государств, такое невозможно. Как и пользование по состоянию — это убогость капитализма, при котором главное не безопасность людей и грамотное современное инженерно-техническое пользование техникой, а денежные сверприбыли богатеев.
Спасибо за анализ.
Но вы так и не убедили меня в том, что цена за капитальный ремонт одного Су-30МКМ в 27 миллионов долларов реалистична. И что Малайзия должна выделить почти 500 миллионов на 18 самолетов.
Я никогда не слышал и не видел, чтобы кто-то платил столько за капитальный ремонт истребителя.
Техническое обслуживание в межремонтный период, это совсем другая история.
Все мы знаем, что есть оценки, согласно которым цена нового истребителя составляет лишь треть от того, что он будет стоить при его эксплуатации, которая продлится 30-40 лет.
Но платить за капитальный ремонт за полцены нового слишком дорого.
Последний раз редактировалось Живојин; 04.04.2023 в 16:30.
МКМ хоть и совместим с другими машинами семейства имеет в составе оборудования ряд уникальных для этого типа позиций импортированных под этот конкретный заказ. Соответственно ремонт малосерийного образца превращается в головную боль.
Капремонт - это разбор до железа и новый монтаж всей начинки.
Соответственно заново платить не надо за производство планера и закупки части оборудования. Но если силовой набор поврежден то надо. Плюс нужно платить за полную диагностику всего. По факту около 60% действий и трудозатрат при постройке надо повторить. Так что цена вполне реальная.
Да, я прекрасно знаю, что такое капитальный ремонт.
Но я не знаю, чтобы кто-нибудь в мире заплатил столько, сколько указано, за малазийский Су-30.
Если бы речь шла еще и о модернизации, да еще обширной, то это было бы понятно.
Хороший пример — модернизация 62 индийских МиГ-29 за 964 миллиона долларов.
Лондон заключил контракт с Lockheed Martin и BAE Systems по обслуживанию F-35 https://www.aex.ru/news/2023/4/4/255562/
США ЗАДЕЙСТВУЮТ БОМБАРДИРОВЩИКИ В-1 В МАНЕВРАХ С ИНДИЕЙ https://www.aviaport.ru/digest/2023/04/11/747533.html
В Польшу прибыли истребители F-22 Raptor https://www.aex.ru/news/2023/4/11/255901/
Румыния приобретет самолеты последнего поколения F-35 https://www.aex.ru/news/2023/4/11/255884/
NATO проведет крупные авиационные учения в Германии, Чехии, Эстонии и Латвии https://www.aex.ru/news/2023/4/11/255853/
США намерены модернизировать турецкие истребители F-16 https://www.aex.ru/news/2023/4/18/256211/
В Уганде вошел в строй первый отремонтированный в стране вертолет из России https://www.aex.ru/news/2023/4/19/256277/