RTX получила заказ на $1 млрд на модернизацию сенсоров в истребителях F-22 https://www.aex.ru/m/news/2024/8/30/275236/
RTX получила заказ на $1 млрд на модернизацию сенсоров в истребителях F-22 https://www.aex.ru/m/news/2024/8/30/275236/
Правительство Индии одобрило закупку 240 авиадвигателей для Су-30МКИ ВВС страны https://www.aex.ru/m/news/2024/9/2/275306/
- https://militarywatchmagazine.com/ar...trike-fighters
Каким будет следующий истребитель Вьетнама? Пять ведущих кандидатов на замену стареющим ударным истребителям Су-22
Вьетнамские народные военно-воздушные силы возникли после войны во Вьетнаме как один из ведущих родов войск в Юго-Восточной Азии, а в 1970-х и 80-х годах были оснащены передовыми советскими самолетами третьего поколения. В основном в качестве помощи, они включали в себя более 100 самых современных вариантов МиГ-21бис, которые пришли на смену более старым вариантам, использовавшимся против вооруженных сил Соединенных Штатов, и в качестве одной из последних поставок были получены ударные истребители Су-22М3/М4/УМ с передовыми на тот момент возможностями нанесения высокоточных ударов. Несмотря на то, что распад Советского Союза лишил Вьетнам существенной помощи, которую он получал от Москвы, в 1990-х годах страна перешла к приобретению истребителей четвертого поколения, заказав 12 Су-27 «Фланг». Они были в несколько раз крупнее предыдущих истребителей и требовали сокращения флота, чтобы покрыть свои эксплуатационные расходы, и считались ведущими истребителями в мире в то время с точки зрения летно-восстановительных характеристик. Шесть Су-27 были заказаны в 1995 году и еще шесть в 1997 году. В 2009 году последовали заказы на перспективные истребители Су-30МК2 Flanker, разработанные специально для ВМС Китая, которые были одними из последних Су-30, поставленных с авиазавода в Комсомольске-на-Амуре, прежде чем он перешел на производство более совершенных Су-35.
Приобретение Су-27 и Су-30 способствовало постепенному отказу от истребителей МиГ-21бис в пользу гораздо более современного, хотя и гораздо меньшего парка, состоящего из значительно более дальнобойных боевых самолетов. «Фланкеры» были более чем в три раза больше МиГ-21 и имели планеры на десятилетия впереди по своей конструкции, что делало переход крутым. Таким образом, на вооружении двух небольших полков Су-22 осталось 26 самолетов, которые являются единственными истребителями советского производства, находящимися на вооружении Вьетнама, а планы по замене этих самолетов, как ожидается, будут объявлены до 2030 года. Несмотря на то, что эти истребители способны для своего времени и считаются значительно более мощными, чем Су-22 в других странах, таких как Польша или Сирия, ожидается, что им будет все больше бросать вызов в отведенной им морской ударной роли, особенно в связи с тем, что Китай, являющийся основной целью военно-морской деятельности Вьетнама, быстро совершенствует как свою морскую авиацию с истребителями пятого поколения, так и оборонные возможности своего флота в целом. Основываясь на вьетнамских потребностях, оборонном бюджете и предварительных предпочтениях ВВС при закупках, ниже приведены пять истребителей, которые с наибольшей вероятностью будут приобретены для замены Су-22.
Вьетнамские СМИ еще в 2017 году указывали, что приобретение Су-57 планируется в конце 2020-х или начале 2030-х годов, хотя задействованные временные рамки и приведенные цифры указывают на то, что самолеты могут быть предназначены для замены Су-27. В настоящее время им отведена роль завоевания превосходства в воздухе, и ожидается, что они будут выведены из эксплуатации примерно в это время. Универсальность Су-57, особенно по сравнению с другими истребителями пятого поколения, затрудняет прогнозирование его места во флоте, поскольку считается, что самолет одинаково способен на завоевание превосходства в воздухе, ударную и ударную роль на море. Если Вьетнам пойдет на закупки Су-57, остается значительная вероятность того, что этот класс заменит как Су-27, так и Су-22. Истребитель гарантирует, что Вьетнам не останется позади на поколение перед лицом китайского J-20 и его нового, пока еще неназванного морского истребителя на базе FC-31, оба из которых являются проектами пятого поколения, как и Су-57. Российский истребитель не имеет себе равных по дальности полета и развертывает шесть радаров там, где все остальные в регионе полагаются только на одну. Самолет считается естественным преемником Су-27 и Су-30, а будущие варианты могут даже со временем заменить Су-30МК2. Су-57 будет представлять собой наиболее боеспособный в Юго-Восточной Азии, особенно с точки зрения летно-восстановительных характеристик, и оставит большинство китайских истребителей, таких как J-10C и J-11B, в значительно невыгодном положении, в то время как они легко соприкоснутся с существующими воздушными средствами Вьетнама.
Возможность приобретения Вьетнамом истребителей Су-35 или Су-30СМ для замены Су-22 поднималась несколько раз, что фактически превратит ее истребительный парк в «полностью фланговую» силу, поскольку оба они созданы на основе конструкции Су-27 Flanker. Однако сходство между ними и Су-30МК2 в деталях и обслуживании остается ограниченным, поскольку оба являются гораздо более современными конструкциями. Оба самолета имеют значительно более совершенную авионику и доступ к более совершенному вооружению, чем Су-30МК2, включая ракеты класса «воздух-воздух» Р-37М с непревзойденной дальностью поражения 400 км, а для Су-30СМ — противокорабельные крылатые ракеты Х-32. Поскольку Су-30 больше не производятся на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре, Су-30СМ и Су-35 обеспечат наивысшую степень унификации с существующими активами Вьетнама. Су-35 значительно дороже, но использует более мощные двигатели и датчики, имеет значительно больший радиус действия, интегрирует тройные радары, а не одну, и выигрывает от меньшего радиолокационного сечения среди других заметных преимуществ. Интерес Вьетнама к Су-57 и быстро растущий парк Китая пятого поколения сделали приобретение Су-30 или Су-35 менее вероятным. Несмотря на то, что все три самолета прошли боевые испытания в Украине, Су-57 все еще далек от полной эксплуатации, что может сделать более старый самолет более привлекательным, если возникнет необходимость в приобретении в более короткие сроки.
Представленный в 2021 году истребитель пятого поколения Checkmate был разработан как более легкий аналог Су-57 и, как ожидается, будет готов к экспорту примерно в 2027 году. Самолет не только значительно дешевле, но и имеет гораздо более низкие эксплуатационные расходы по сравнению с Су-57, что делает его похожим на «МиГ-21 XXI века». В то время как будущее программы остается крайне неопределенным, Вьетнам был выделен в качестве потенциального клиента, если она будет реализована в срок. Ожидается, что относительно недорогой истребитель сможет похвастаться расширенными возможностями малозаметности и доступом к целому ряду передового вооружения, включая ракеты Р-37М, хотя по сравнению с Су-57 и китайскими конкурентами, такими как J-20 и FC-31, он не должен быть особенно выдающимся по характеристикам. Отсутствие российских заказов на этот самолет, его несколько ограниченная дальность полета и интерес вьетнамцев к Су-57 могут уменьшить интерес к любому истребителю, который будет произведен в рамках программы Checkmate.
Соединенные Штаты стремились продавать F-16 ряду клиентов по всему миру, несмотря на то, что ВВС США не проявляли интереса к новым заказам в течение почти двух десятилетий, хотя только Тайвань до сих пор сделал значительную закупку в рамках контракта 2019 года, который, по мнению многих, был сильно политически мотивирован. Вьетнам оказался под значительным давлением, чтобы ослабить свои оборонные связи с Россией и начать приобретать западное оружие, поскольку он продолжает укреплять экономические связи и связи в области безопасности с Соединенными Штатами, что привело к некоторым предположениям о том, что даже символическая покупка F-16 может обеспечить такую сделку. F-16 ценится за низкие требования к техническому обслуживанию и высокие показатели готовности, а последние варианты F-16 Block 70/72 могут похвастаться сложными радарами AESA и каналами передачи данных, обеспечивающими высокую ситуационную осведомленность и возможность использования оружия большей дальности. Тем не менее, его сенсорный комплекс очень мал, а это означает, что ситуационная осведомленность будет значительно ниже, чем у Су-30СМ и Су-35, не говоря уже о вариантах пятого поколения, которые есть во Вьетнаме. Экстремальная стоимость F-16, примерно на 50 процентов дороже Су-35, несмотря на то, что он примерно в два раза меньше, и его неспособность работать в рамках сети с российскими системами вооружения являются ключевыми недостатками самолета. Другая проблема заключается в том, что использование американских самолетов жестко ограничено, а это означает, что Вьетнамские народные военно-воздушные силы не смогут развертывать истребители на новых базах или летать на них против противников, если у них нет на это разрешения от производителя. Ожидается, что это станет решающим фактором и, что примечательно, не повлияет на незападные классы самолетов.
Естественный преемник Су-22 и Су-24 времен холодной войны, Су-34 является самым современным пилотируемым ударным истребителем в мире и может похвастаться непревзойденной дальностью полета, сравнимой с дальностью полета более легких стратегических бомбардировщиков. Самолет имеет уменьшенное радиолокационное сечение, сравнимое с поперечным сечением крылатой ракеты, и может развертывать очень широкий спектр классов противокорабельных и противонадводных крылатых ракет, что может сделать его непревзойденным морским ударным истребителем. Самый тяжелый истребитель в мире, тем не менее, значительно дешевле, чем Су-35, и даже в небольших количествах единица может покрыть территорию, в несколько раз превышающую площадь Су-22. Су-34 также способен выполнять задачи «воздух-воздух» и может нести до 12 зенитных ракет, причем этот класс впервые прошел боевые испытания в Сирии, где он нес такое оружие для сдерживания возможных турецких или западных атак. Помимо Су-57, Су-34 вполне может быть наиболее вероятным и наиболее экономически эффективным вариантом для модернизации вьетнамского флота, и вполне может рассматриваться в качестве второго варианта, если программа Су-57 столкнется с дальнейшими задержками или если какой-либо непредвиденный фактор подорвет веру в возможности Су-57.
В Новую Зеландию прибыл первый военно-транспортный самолет C-130J https://www.aex.ru/m/news/2024/9/10/275610/
Итальянская пилотажная группа Frecce Tricolori пересаживается на самолёты Leonardo M-346 https://m.vk.com/wall-145294610_2156...tom=1#comments
Решение о замене устаревших Aermacchi MB-339 было анонсировано 12 сентября по возвращению команды из турне по США. Тогда же и был представлен первый новый аппарат в фирменной ливрее “трёхцветных стрел”.
При этом, нет информации о количестве самолётов, которые будут предоставлены пилотажной группе. Известно, что учебно-тренировочные истребители будут собраны специально для Frecce Tricolori, но как и в случае с количеством аппаратов, даты поставки не были оглашены.
ВВС Италии и Leonardo прежде рассматривали на эту роль более маленький M-345 (нижнее фото), однако выбор пал на итальянского кузена российского Як-130.
Saab поставила пятый самолет ДРЛОиУ «ГлобалАй» ВВС ОАЭ https://m.vk.com/wall-145294610_2165...tom=1#comments
Шведская компания Saab объявила о поставке ВВС ОАЭ нового самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления «ГлобалАй» (GlobalEye).
Переданный самолет стал пятым и последним из пяти самолетов ДРЛОиУ «ГлобалАй», поставленных ВВС ОАЭ за последние пять лет.
Поставка первого нового самолета ВВС ОАЭ была выполнена в апреле 2020 года, второго – в сентябре 2020 года, третьего – в феврале 2021 года.
В конце декабря 2020 года Saab подписала с ОАЭ контракт на поставку еще двух систем ДРЛОиУ «ГлобалАй» стоимостью 1,018 млрд. долл. Поставку предполагалось завершить до 2025 года. Четвертый самолет «ГлобалАй» был передан ВВС ОАЭ 18 апреля 2024 года.
«ГлобалАй» является дальнейшим развитием разработанных Saab систем ДРЛОиУ. Самолет оснащен новой надфюзеляжной РЛС «Эриай ER» S-диапазона (2-4 ГГц) с активной антенной решеткой с электронным сканированием, разработанной с использованием современной элементной базы на основе нитрида галлия (GaN). Как заявлено, «Эриай ER» устойчива к воздействию помех, на 70% увеличивает дальность обнаружения малозаметных воздушных целей и позволяет обнаруживать крылатые ракеты в сложной помеховой обстановке. Дальность обнаружения станции превышает 650 км и может быть увеличена путем фокусировки энергии.
Самолет «ГлобалАй» также оснащен комплектом других активных и пассивных датчиков, которые обеспечивают дальнее обнаружение и идентификацию объектов в воздухе, на море и над землей. Предоставляя в режиме реального времени информацию подразделениям ВВС, СВ и ВМС, самолет обеспечивает ситуационную осведомленность и раннее обнаружение угроз. Его также можно использовать для невоенных задач, включая управление и координацию спасательных операций во время стихийных бедствий или крупных аварий на море или на суше.
Индонезия заказала четыре вертолёта у Airbus https://m.vk.com/wall-145294610_2164...tom=1#comments
На проходящем сейчас на Бали международном авиасалоне ВВС Индонезии подписали контракт на поставку четырёх вертолётов Airbus H145.
В соответствии с соглашением между Airbus, ВВС Индонезии и PT Dirgantara Indonesia (PTDI), Airbus поставит пятилопастные H145 компании PTDI, которая будет осуществит повторную сборку и оснащение вертолетов, а также другие работы по настройке на своем предприятии в Бандунге, Индонезия, перед окончательной поставки в ВВС Индонезии.
Многоцелевые вертолеты H145 будут использоваться для подготовки пилотов и поисково-спасательных задач.
Командование ВВС Индонезии подписало контракт на закупку вертолетов H-145 https://m.vk.com/wall-145294610_2171...tom=1#comments
Командование ВВС Индонезии заключило контракт на закупку четырех вертолетов H-145 компании Airbus в рамках программы модернизации системы подготовки пилотов.
О размещении заказа было объявлено в рамках Международного авиасалона на Бали.
В соответствии с условиями подписанного ВВС Индонезии и индонезийской PT Dirgantara Indonesia (PTDI) соглашения, Airbus будет поставлять H-145 компании PTDI, которая обеспечит на своем предприятии в Бандунге их повторную сборку, оснащение дополнительным оборудованием и выполнение других работ перед поставкой заказчику. Многоцелевые вертолеты будут применяться для подготовки военных пилотов и проведения поисково-спасательных операций.
Как заявляют компании-участницы проекта, тесное сотрудничество Airbus Helicopters с PTDI не только поддержит поставку вертолетов H-145, но и расширит возможности сборки техники и интеграции оборудования на ее предприятиях. Проект, как ожидается, позволит создать новые возможности для развития национальной аэрокосмической промышленности и укрепить связи PTDI и Airbus.
После 44 лет службы, ВВС США вывели из эксплуатации самолёты KC-10 https://m.vk.com/wall-145294610_2185...tom=1#comments
Созданные на базе широкофюзеляжных лайнеров DC-10 в 1970-х, эти трёхмоторные самолёты-заправщики вышли на службу в 1981 году. В общей сложности, вооружённым силам США было поставлено 60 бортов до 1987 года, когда прекратилось производство этих самолётов.
Несмотря на существенно превосходящие тактико-технические характеристики, DC-10 не смог пережить более “древнего” Boeing KC-135. Его основой послужил первый реактивный лайнер американского авиагиганта, модель 707, и он всё ещё находится на службе.
На замену KC-10 Extender пришёл новейший KC-46A Pegasus — заправщик, созданный на базе самолётов Boeing 767-200. На сегодняшний день уже поставлено 88 единиц.
Отметим, что посетители авиасалона МАКС несколько раз имели возможность воочию увидеть этот самолёт, который презентовался вместе с другой зарубежной авиатехникой.
ВВС Израиля опубликовали подробности авианалёта, в результате которого был убит глава «Хезболлы» https://m.vk.com/wall-145294610_2185...tom=1#comments
Армия обороны Израиля опубликовала фотографии, на которых запечатлены истребители F-15i 69-й эскадрильи ВВС Израиля, взлетающие с авиабазы Хацерим, как сообщается для выполнения миссии по ликвидации генсека «Хезболлы» Хасана Насраллы в Бейруте в пятницу.
По данным израильских военных, в ходе атаки F-15 "сбросили десятки противобункерных бомб", на подземную штаб-квартиру «Хезболлы» в пригороде Бейрута Дахие.
Судя по фотографиям F-15 были использованы как "бомбовозы", которые несли бомбы Mk 84 (примерно по 8 бомб на самолёт), укомплектованные аэродинамическим комплектом GBU-31 JDAM для корректирования полёта.
Школа летчиков-испытателей ВВС США получила Super Tucano https://m.vk.com/wall-145294610_2212...tom=1#comments
Школа летчиков-испытателей Военно-воздушных сил (ВВС) США получила три двухместных турбовинтовых штурмовика Embraer A-29 Super Tucano. Самолеты будут использовать для испытаний новых разработок, сообщает The War Zone (TWZ).
Отмечается, что A-29, которые изначально приобрели для Командования спецопераций ВВС, станут первыми новыми самолетами школы почти за 30 лет. В прошлом году ВВС США планировали полностью отказаться от эксплуатации Super Tucano.
Самолеты прибыли в школу на авиабазе Эдвардс в Калифорнии в июле, но 412-е испытательное крыло ВВС объявило о пополнении парка 9 октября. A-29 сохранили стандартную конфигурацию с пулеметами калибра 12,7 миллиметра и точками для подвески вооружения и контейнера целеуказания.
«Несмотря на то, что конструкция планера A-29 идеально подходит для испытаний на вращение, Super Tucano также предлагает множество современной авионики с возможностью внешней подвески оборудования на различных подкрыльевых пилонах» — говорится в пресс-релизе 412-го крыла. Современная авионика штурмовика позволит снизить нагрузку на самолеты T-38 и F-16 в ходе испытаний новых датчиков и оружия.
Сразу 2 китайских авианосца "Шаньдун" и "Ляонин" у причала военно-морской базы Санья.
К 2030 году согласно текущей кораблестроительной программе Китай должен иметь 4 полноценных АУГ (авианосец + корабли сопровождения). Ко времени гипотетической войны за Тайвань Китай может иметь 3 АУГ, которые смогут поддерживать операции по блокаде острова.
По меньшей мере 40 иранских баллистических ракет поразили авиабазу Наватим в Израиле, что подтверждают спутниковые снимки.
Ракеты попали и по авиабазам Лод и Тель-Ноф.
Экипажи 98-й авиационной бригады ВВС Сербии проходят боевую подготовку на первых шести отремонтированных и принятых на вооружение боевых вертолетах Ми-35П, полученных от Кипра (получив новый серый цвет и бортовые номера от «201» до «206») https://m.vk.com/wall-145294610_2226...tom=1#comments
ПОПРАВКА ОТ УЧАСТНИКА НАШЕГО СООБЩЕСТВА
ТОиР воздушных судов был произведен в 14-15 годах, 6 бортам из 11 сделаны регламенты и перекрашены ,остальные 5 бортов вылетали ресурс и ожидают ремонт
Андрей, спасибо Вам за информацию
Военно-воздушные силы Нигерии закупили у Италии 34 самолета и вертолета https://m.vk.com/wall-145294610_2234...tom=1#comments
Военно-воздушные силы Нигерии приобретают 24 ударных самолета М-346 итальянского производства и десять вертолетов AW-109 Trekker для обновления парка. Об этом заявил представитель ВВС Олусола Акинбойева, пишет Reuters.
Первые три самолета прибудут в Нигерию к началу 2025 года, а последующие поставки продлятся до середины 2026 года.
Начальник штаба ВВС маршал авиации Хасан Абубакар также заявил о необходимости создания центра технического обслуживания в Нигерии для оказания долгосрочной поддержки, особенно для парка самолетов M-346.
Нигерия увеличила военные расходы, пытаясь сдержать нападения вооруженных банд на северо-западе, исламистское повстанческое движение «Боко Харам» и «Западноафриканскую провинцию Исламского государства*» (ISWAP) на северо-востоке.
Незамеченным в российском сегменте осталась новость о том, что перуанское руководство в ближайшее время намерено закупить 24 истребителя для обновления своего авиационного парка.
Власти ускорились в этом вопросе из-за вывода 19 имеющихся МиГ-29 из состава 601 и 602 эскадрилий из-за неудовлетворительного состояния и отсутствия запасных частей к ним.
По данным СМИ, руководство рассматривает три варианта на замену: американские F-16, южнокорейские FA-50 и французские Rafale F4, и последние находятся в списке фаворитов.
Расходы на модернизацию парка заложены в бюджет ВС Перу на следующий год, а всего планируется закупить по 10 одноместных модификаций на эскадрилью и 4 двухместных учебных варианта.
И ключевым вопросом в контексте СВО является то, куда денутся списанные МиГ-29. Их состояние, по описанию властей Перу, удручающее. Но когда это мешало иностранным государствам спихивать хлам на нужды ВСУ. Поэтому не удивляемся если этот хлам всплывёт на Украине.
- https://www.avionslegendaires.net/20...ig-29-fulcrum/
Машинный перевод:
Знаменитый истребитель советской разработки так и не узнал своего преемника. В эту среду, 16 октября 2024 года, Лима подтвердил окончание карьеры девятнадцати самолетов Микояна МиГ-29 «Точка опоры» в авиакомпании Fuerza Aérea del Perú. Приобретенные в Беларуси 28 лет назад, они стали настоящим кошмаром, особенно после промышленных неудач в России. Их судьба остается неопределенной, даже если ходят слухи, что они вполне могут закончиться... клочок.
На самом деле шестнадцать одноместных истребителей и три двухместных истребителя оперативной трансформации не летали в течение месяца. Именно в середине сентября все эти самолеты были заземлены. Министерство обороны Перу дало военным месяц на поиск решения, и нужно было принять решение. Они это сделали. С тех пор девятнадцать МиГ-29 больше никогда не летали.
Тяжело приходится этим самолетам, последний из которых в этом году отметил свое 40-летие. Действительно, в период с 1983 по 1984 год перуанские самолеты были поставлены советским ВВС. После распада СССР в 1990 году они стали белорусскими, а в 1996 году были проданы обратно в Перу. Двенадцать лет спустя восемь из них были модернизированы до стандарта МиГ-29СМП, оснащены неподвижной штангой дозаправки топливом в воздухе и западной авионикой. В абсолютных цифрах перуанский МиГ-29 «Точка опоры» мог бы летать еще несколько лет, при условии, что к ним удастся найти запасные части. Вот где проблема в их приключении.
Действительно, российская авиационная промышленность сейчас сильнее собирает иностранную валюту, чем выполняет свои контракты. Она не смогла предоставить Перу ни малейшей запрошенной документации. Если он ничего не может сделать для своего «флагмана», которым является Су-57 «Фелон», то представьте себе такой старый самолет, как МиГ-29 «Точка опоры». Эти неудачи также лежат в основе отказа Перу от МиГ-35 Fulcrum-F в пользу Dassault Aviation Rafale F4, официальный заказ на который теперь является лишь вопросом нескольких недель. Французский самолет, который поэтому должен будет заменить МиГ-29, снятые с вооружения до его покупки.
В настоящее время перуанские истребители базируются на одиннадцати самолетах Dassault Aviation Mirage 2000P/DP, которые все еще находятся в производстве. Это очень мало для страны, которая в два с половиной раза больше Франции. Можно не сомневаться, что МиГ-29 «Точка опоры» будет скучать перуанцам.
Румыния получила еще три истребителя F-16 из Норвегии https://www.aex.ru/m/news/2024/10/25/277081/
Пентагон заключил контракт на производство вертолетов Black Hawk на $1,2 млрд https://www.aex.ru/m/news/2024/10/29/277205/
Минобороны Чехии заключило контракт на закупку самолетов ВТА C-390 Millennium https://m.vk.com/wall-145294610_2246...tom=1#comments
Арабская ночь.. Волшебный Восток.. ®
Ночью 25/26.10.24г ВВС Израиля атаковали военные объекты в Иране: заводы по производству ракет / беспилотников и ракетные базы. Во вяком случае, так они заявили. Задействованы от “нескольких десятков” до “около сотни” F-35I (тех, что уничтожены ракетным ударом Ирана еще 1.10, по его заяве), F-16 и F-15. На дальность до 1.5 тысяч км. Если это правда, то случился самый массовый авианалет на этой планете с времен “Одиссеи“. О результатах оного Хейль ха'Авир традиционно умалчивает.
Руандийская, скажем так, лахта перекрывающая сосачей требовала видева. Видева не было. Чх, не только рез-татов, но и сбитых F-16 и F-15; вместо них лахта постила убогие шопы свиней в кипах на фоне жовто-блакитных со звездами давида.. При том, что Иран имеет С-300 и Су-35, а угандийские, скажем так, С-300 фоточки Су-35 выкладывали: первый и единственный раз в истории ЗРК забороли авиацию. Во Вьетнаме-Бл.Востоке-Ираке-Юги-Ливии не удалось.. Теперь вот и Иран - уже с однотипными условно угандийским ЗРК. Причина явно не в ЗРК, а в авиации..
Иранские сми сообщили о гибели в ту ночь “высшего командира КСИР Сардара Джавада“, пилившего аэрокосмическую отрасль аятоллы. Это может быть простым совпадением. А может и не простым. Флайтрадару кто-то нарисовал треки американских стратотанкеров недалеко от тех мест в то самое время.. В авиаперелете на 1.5к км за все хорошее против всего плохого© без них никак не обойтись.
Наконец, спустя несколько дней командующий КСИР Хоссейн Салами сообщил, что "Израиль, напав на Иран 26 октября, совершил ошибку" и пообещал, что Иран "даст невообразимый ответ Израилю". Палестинцы из Газы на Западном берегу Иордана напряглись..
Это уже можно считать признанием. У кого-то что-то горит в прямом и переносном смысле, для этого должны быть веские причины.