В прошлом году МиГ-и Армии Сербии оказались прикованы к земле из-за отсутствия аккумуляторов, министр обороны Сербии Братислав Гашич обратился к своему российскому коллеге Сергею Шойгу и, перед военным парадом в Белграде Владимир Путин лично одобрил подарок для Сербии – два полных комплекта аккумуляторов стоимостью около 87 000 евро.
Однако, как выяснилось, все это время на армейских складах лежали 18 исправных аккумуляторов, о существовании которых никто в Армии Сербии даже не догадывался!
В конце мая нынешнего года при проверке, проводимой Министерством обороны, на военном складе в Панчево были обнаружены 302 аккумуляторные ячейки, купленные армией в декабре 2009 года, из которых можно было собрать 18 аккумуляторов. Расследованием этой ситуации до сих пор занимается специальная военная комиссия.
"Индия подписала контракты на закупку вертолетов Apache и Chinook October 3rd, 10:19
Как сообщает журнал "Jane's Defence Weekly" в статье Rahul Bedi "India, US, Boeing sign Apache, Chinook deals", 28 сентября 2015 года министерство обороны Индии после нескольких лет переговоров наконец подписало с правительством США и корпорацией Boeing окончательный пакет контрактов общей стоимостью 3 млрд долл на закупку 22 боевых вертолетов AH-64E Apache Guardian и 15 транспортных вертолетов CH-47F Chinook. Опционы к контрактам включают еще 11 вертолетов АН-64Е и семь CH-47F.
Контракты были подписаны по сложной "смешанной" схеме, предусматривающей закупку министерством обороны Индии боевых вертолетов АН-64Е непосредственно у корпорации Boeing по линии "прямых коммерческих продаж" (Direct Commercial Sales - DCS), а вооружения, оборудования, запчастей и имущества к ним - у американского правительства по соглашениям по линии Foreign Military Sales (FMS). По линии FMS будет осуществляться также подготовка индийского личного состава. В частности, известно, что в поставку по FMS войдут 12 РЛС AN/APG-76 Longbow, 812 управляемых ракет AGM-114L-3 Longbow Hellfire и 542 ракеты GM-114R-3 Hellfire II, а также 242 ракеты FIM-92H Stinger Block I в варианте "воздух-воздух".
Вертолеты CH-47F полностью приобретаются у Boeing по линии DCS.
По условиям контрактов Boeing обязалась 30% стоимости соглашений реинвестировать в Индии в виде оффсетов. В частности, индийская компания Dynamatics Technologies в Бангалоре будет производить пилоны и кормовые грузовые рампы для вертолетов Chinook, и Boeing ведет переговоры с еще несколькими индийскими компаниями об их участии в субподрядном производстве"
ВВС ЮАР отправляют несколько своих пилотов в Россию для восстановления лётных навыков. Предварительно обучение будет происходить на ЯК-130. Финансирование лежит на российской стороне. ИСТОЧНИК
У немецкого истребителя в Эмари отвалился топливный бак
Речь идет об одном из четырех истребителей Eurofighter Typhoon, которые Германия в конце августа разместила на авиабазе Эмари под Таллином.
В пятницу на аэродроме в Эмари у немецкого истребителя отвалился внешний топливный бак, ВВС Германии начали расследование произошедшего, пишет Postimees.
Пресс-секретарь ВВС Эстонии Алар Лаатс сказал, что случай произошел в пятницу, когда у выруливавшего на взлетную полосу самолета справа отвалился внешний топливный бак.
"Сперва будет произведена проверка - произошел ли инцидент по причине разгильдяйства или у него другая причина", - сказал Лаатс.
По его словам, это не повлияет на миссию немецких истребителей, так как два истребителя пребывают в готовности, как обычно.
Немецкая газета Süddeutsche Zeitung написала вчера, что в Германии использование внешних баков на самолетах этого типа приостановлено. Однако у самолетов, которые охраняют воздушное пространство стран Балтии эксплуатация баков продолжится, так как это требуется для покрытия самолетом большего расстояния.
По данным немецкой газеты, внешние баки других самолетов в Эмари также недостаточно прочно установлены.
У самолета, который "потерял" бак, на закрепляющем механизме сломался винт.
ВВС Германии представлены в Эмари четырьмя истребителями Eurofighter.
Порошенко летает на истребителе Су-27 над аэропортом в Запорожье
Запорожье. 14 октября. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА - Президент Украины Петр Порошенко совершает испытательный полет на истребителе Су-27 над "Международным аэропортом Запорожья".
Как передает корреспондент "Интерфакс-Украина", перед полетом П.Порошенко поблагодарил руководителей государственного предприятия "Запорожский государственный авиаремонтный завод "МиГремонт" за ремонт двух боевых истребителей-перехватчиков Су-27, а также вручил экипажам формуляры, подтверждающие готовность самолета к выполнению боевых задач.
Как заявил агентству "Интерфакс-Украина" директор предприятия "МиГремонт" Сергей Фурдыло, завод провел и модернизировал истребители-перехватчики за счет собственных оборотных средств, ремонт проводился 5 лет.
По его словам, истребители, выпущенные в 1991 году приобрели новые технические качества и решения. В частности, заменена система контроля, модернизированы системы прицеливания и навигации.
Первые два истребителя-перехватчика в ближайшее время будут отправлены для работы в составе Вооруженных сил Украины.
Хотя заголовок можно и в юмор
Последний раз редактировалось Pilot; 14.10.2015 в 18:01.
По Интерфаксу сообщили, что хунта отремонтировала два Су-27 на «Запорожском государственном авиаремонтном заводе «МиГремонт».
Вопрос - чем отличаются (конкретно) эти экземпляры от стоящих на вооружении ВКС и насколько они вообще современны и дееспособны?
Также, если кто в курсе, сколько всего бортов (Су-27) и летчиков у нацистов готовых подняться в небо для выполнения боевых задач?
Польша гарантирует Болгарии качество ремонта ее истребителей МиГ-29:
Также Военно-авиационные заводы Польши заявили, что они не нуждаются в каких-либо лицензиях и разрешения со стороны российской корпорации МиГ.
В Польше прошла демонстрация возможностей польских заводов по ремонту военных самолетов, организованной для группы болгарских журналистов. Как заявил директор производства и обслуживания завода в Быдгошче Збигнев Матушчак, для ремонта самолетных двигателей его предприятие располагает собственной документацией.
Кроме того, предприятие использует современные технологии и возможности, а замена узлов и деталей производится на базе запчастей, произведенных в Польше. До последнего времени на них ремонтировались Су-22, МиГ-29 и С-130 «Геркулес», принадлежащие польской армии.
Также руководство завода, где планируется проводить ремонт болгарский боевых самолетов, заявило, что их предприятие может не только ремонтировать, но и модернизировать истребители.
Разбомбленный военной авиацией США (US Air Force) госпиталь в Кундузе (Афганистан).
Появились фотографии уничтоженного американской авиацией в Кундузе госпиталя "Врачей без границ".
Работал АС-130. Несколько атак. В госпитале погибло 22 человека, включая 12 волонтеров организации и 3 детей, еще 37 человек получили ранения. Представители MSF утверждают, что количество жертв может вырасти, так как много людей все еще числятся пропавшими безвести.
Истребители Су-30, недавно поставленные Россией Ираку, уже наносят удары по позициям ИГИЛ под Мосулом
Москва. 16 октября. ИНТЕРФАКС-АВН - Россия поставила Ираку истребители Су-30, и они уже наносят удары по позициям боевиков "Исламского государства", сообщают иракские СМИ со ссылкой на пресс-центр иракской армии Media War Cell (MWC).
По данным MWC, "истребитель типа "Сухой" уничтожил три укрытия боевиков в провинции Салахеддин и их автоколонну, которая направлялась в город Мосул".
Сообщение сопровождается фотографией истребителя Су-30 с иракскими опознавательными знаками.
Информация о том, что ВВС Ирака получили истребители Су-30, прозвучала впервые.
Представители российских компетентных структур избегают комментариев о номенклатуре российских поставок в Ирак по линии военно-технического сотрудничества (ВТС).
Минобороны Ирака регулярно демонстрирует поставленную из России военную технику и вооружения на свосм сайте.
Сообщалось, что в связи со сложной ситуацией в Ираке Москва в экстренном порядке поставила Багдаду самолсты-штурмовики Су-25, вертолеты Ми-28НЭ и Ми-35, тяжелые огнеметные системы ТОС-1А "Солнцепек", зенитные ракетно-пушечные комплексы "Панцирь-С1", переносные зенитные ракетные комплексы "Джигит", артиллерийские системы и боеприпасы к ним, бронированные машины разминирования БРМ-3М "Вепрь".
Как ранее заявил помощник президента РФ Владимир Кожин, Россия продолжит ВТС с Ираком. "В основном это - легкое стрелковое оружие, это - бронетанковая техника, это - авиационная техника", - сказал он. Объем поставок, по словам В.Кожина, - сотни миллионов долларов
РСК "МиГ" может отказаться от техобслуживания истребителей ВВС Болгарии - гендиректор корпорации
Москва. 16 октября. ИНТЕРФАКС-АВН - РСК "МиГ" может прекратить обслуживание МиГ-29 болгарских ВВС в случае подписания соглашения между Болгарией и Польшей о ремонте авиационных двигателей РД-33, заявил в пятницу генеральный директор корпорации Сергей Коротков.
"В случае подписания болгарской стороной соглашения с Польшей о ремонте двигателей РД-33, установленных на МиГах, у нас не останется другого выхода, кроме как отказаться от сопровождения и поддержания технической эксплуатации самолетов МиГ-29 ВВС Болгарии", - приводятся слова С.Короткова в сообщении пресс-службы корпорации, поступившем в "Интерфакс-АВН" в пятницу.
Гендиректор подчеркнул, что это поставит под вопрос правомерность дальнейшего использования данных самолетов, а также безопасность жизней летчиков. "Мы сожалеем, что такое решение принимается исходя их соображений исключительно политической конъюнктуры и, вероятнее всего, является результатом давления извне", - отметил С.Коротков.
"Несмотря на конструктивные шаги, предпринятые в последние месяцы АО "РСК "МиГ" с целью достижения договоренности с болгарской стороной по дальнейшему ремонту самолетов МиГ-29, стоящих на вооружении ВВС Болгарии, по нашей информации, ряд высокопоставленных чиновников продолжает игнорировать попытки России прийти к единственно легитимному, взаимовыгодному, а главное - безопасному для продолжения эксплуатации истребителей, решению", - сказал С.Коротков.
По его словам, условия, предложенные РСК "МиГ", на порядок выгоднее для Болгарии экономически. "Ценовые параметры, предложенные польской и российской сторонами по ремонту двигателей, фактически идентичны - разница чисто символическая. За названную сумму Россия готова была гарантировать Болгарии вдвое больший ресурс, нежели Польша", - пояснил он.
"Несмотря на данный случай, который вызывает у нас чувство глубокого сожаления, исходя из традиции многовековой дружбы России и Болгарии, мы все же надеемся выстроить взаимовыгодное сотрудничество, базирующееся на международном праве. Тем не менее, мы считаем возможным оспорить правомерность готовящегося соглашения, ввиду очевидного нарушения наших прав как разработчика и производителя самолетов", - подчеркнул С.Коротков.
Он также напомнил, что Польше не передавалась лицензия и актуализированная техническая документация на выполнение ремонтных работ на двигателях самолетов МиГ.
" В этой связи нам, как мы уже говорили ранее, не понятна позиция наших партнеров в Польше, с которыми нас связывает долгая история успешного сотрудничества", - заключил С.Коротков.
РСК "МиГ" может отказаться от техобслуживания истребителей ВВС Болгарии - гендиректор корпорации
Москва. 16 октября. ИНТЕРФАКС-АВН - РСК "МиГ" может прекратить обслуживание МиГ-29 болгарских ВВС в случае подписания соглашения между Болгарией и Польшей о ремонте авиационных двигателей РД-33, заявил в пятницу генеральный директор корпорации Сергей Коротков.
"В случае подписания болгарской стороной соглашения с Польшей о ремонте двигателей РД-33, установленных на МиГах, у нас не останется другого выхода, кроме как отказаться от сопровождения и поддержания технической эксплуатации самолетов МиГ-29 ВВС Болгарии", - приводятся слова С.Короткова в сообщении пресс-службы корпорации, поступившем в "Интерфакс-АВН" в пятницу.
Гендиректор подчеркнул, что это поставит под вопрос правомерность дальнейшего использования данных самолетов, а также безопасность жизней летчиков. "Мы сожалеем, что такое решение принимается исходя их соображений исключительно политической конъюнктуры и, вероятнее всего, является результатом давления извне", - отметил С.Коротков.
"Несмотря на конструктивные шаги, предпринятые в последние месяцы АО "РСК "МиГ" с целью достижения договоренности с болгарской стороной по дальнейшему ремонту самолетов МиГ-29, стоящих на вооружении ВВС Болгарии, по нашей информации, ряд высокопоставленных чиновников продолжает игнорировать попытки России прийти к единственно легитимному, взаимовыгодному, а главное - безопасному для продолжения эксплуатации истребителей, решению", - сказал С.Коротков.
По его словам, условия, предложенные РСК "МиГ", на порядок выгоднее для Болгарии экономически. "Ценовые параметры, предложенные польской и российской сторонами по ремонту двигателей, фактически идентичны - разница чисто символическая. За названную сумму Россия готова была гарантировать Болгарии вдвое больший ресурс, нежели Польша", - пояснил он.
"Несмотря на данный случай, который вызывает у нас чувство глубокого сожаления, исходя из традиции многовековой дружбы России и Болгарии, мы все же надеемся выстроить взаимовыгодное сотрудничество, базирующееся на международном праве. Тем не менее, мы считаем возможным оспорить правомерность готовящегося соглашения, ввиду очевидного нарушения наших прав как разработчика и производителя самолетов", - подчеркнул С.Коротков.
Он также напомнил, что Польше не передавалась лицензия и актуализированная техническая документация на выполнение ремонтных работ на двигателях самолетов МиГ.
" В этой связи нам, как мы уже говорили ранее, не понятна позиция наших партнеров в Польше, с которыми нас связывает долгая история успешного сотрудничества", - заключил С.Коротков.
Г. Коротков очень веселый человек- будучи одним из функционеров АКХ Сухой (ЕМНИП- тогда эта контора так называлась), в начале-середине 90-х выламывал руки тем же полякам, просто за подпись на разрешении на эксплуатацию Су-22.
Ну а практика модернизации/ремонта своими руками или сторонних исполнителей достаточно широко распространена в мире. Просто производитель имеет право снять гарантию.
Это примерно так же, как купив "Тойоту" в официальном салоне и обслуживая ее в местном гараже за 10 тысяч рублей, требовать гарантию от производителя за развалившийся двигатель. Право покупателя- распоряжаться своим имуществом, право производителя/продавца давать гарантию при обеспечении некоторых условий.