"ВВС Саудовской Аравии по ошибке ударили по собственным войскам во вторник, в ходе совершения авианалета на отряды хуситов в провинции Джизан в Саудовской Аравии.
Из сообщения Республиканской гвардии Йемена известно, что саудовский военный самолет атаковал наземные войска КСА в провинции Джизан во вторник, в результате чего как минимум 10 военных были убиты и более 15 ранены.
Напомним, что нанесенный сегодня по ошибке удар является уже второй атакой саудовской авиации на свои же силы в этом году.
Верховное командование Королевства пока не давало комментариев касательно данного ошибочного удара."
28 сентября 2016 года на авиабазе португальских ВВС "Монте Реал" прошла официальная церемония передачи Румынии первых 6 истребителей F-16. Истребители с опознавательными знаками румынских ВВС вылетят на постоянное место базирования авиабазу "Фетешти" в четверг,- сообщает на своей странице в социальной сети "Facebook" министр обороны Румынии Михня Моток.
"Хотя, я стараюсь не произносить пафосных слов, но когда я говорю об этом приобретении, я должен сказать - завтра будет воистину великий день для Румынии и ее вооруженных сил", - пишет Моток.
Как ранее сообщал в своем блоге коллега bmpd , Румыния подписала соглашение о приобретении у Португалии подержанных истребителей F-16 11 октября 2013 года. По условиям контракта стоимостью 186,2 млн евро, Румыния приобретает у Португалии шесть истребителей F-16AМ и три "спарки" F-16BМ из наличия португальских ВВС, а также три истребителя F-16A, которые будут специально для поставки Румынии проданы Португалии по американской программе Excess Defense Article (EDA) с хранения ВВС США.
В стоимость контракта входят также поставка Румынии португальцами запасных двигателей, запасных частей и обучение девяти румынских летчиков и 69 наземных технических специалистов. Все 12 самолетов перед поставкой Румынию проходят ремонт силами ВВС Португалии при участии португальского авиаремонтного предприятия OGMA-Indústria Aeronáutica de Portugal, при этом три бывших американских самолета пройдут также модернизацию по программе MLU с доведением их до уровня F-16AM. Португалия в итоге получит лишь 78 млн евро от продажи своих девяти самолетов F-16 по данному контракту.
Поставка F-16 Румынии из Португалии должна быть произведена в 2016 году, а оперативной готовности эскадрилья румынских F-16 должна достичь в 2017 году. Вооружение, запчасти и часть оборудования для приобретаемых самолетов F-16 закупаются Румынией в США по отдельным соглашениям, как при содействии американской стороны осуществляется и подготовка части личного состава. С учетом этого, а также расходов на инфраструктуру, общая стоимость программы приобретения Румынией 12 подержанных F-16 сейчас оценивается в 695 млн долл.
В ноябре 2013 года управление по оборонному сотрудничеству (DSCA) министерства обороны США направило Конгрессу сША уведомление о планируемой предстоящей поставке Румынии по линии FMS для вооружения закупаемых ею истребителей F-16 90 управляемых ракет класса "воздух - воздух" (30 AIM-120C AMRAAM и 10 управляемых авиационных бомб GBU-12 Enhanced, 18 управляемых ракет AGM-65H/KB Maverick, 15 самолетных и двух наземных терминалов MIDS аппаратуры передачи данных Link 16, 13 самолетных инерциально-спутниковых защищенных навигационных систем EGPS/INS, трех подвесных контейнеров РЭБ AN/ALQ-131, и другого оборудования, на общую сумму 457 млн долл.
Португалия приобрела в США 45 истребителей F-16, 17 F-16A и три F-16B Block 15ОCU новой постройки по программе Peace Atlantis I в 1994 году и 21 F-16A и четыре F-16B Block 15 из состава ВВС национальной гвардии США по программе Peace Atlantis II в 1999 году. 40 португальских F-16 были затем модернизированы по программе MLU (один модернизированный самолет был потерян в 2008 году). Из 39 модернизированных истребителей к настоящему времени ввиду сокращений Португалией военных расходов оставлено в строю 30 машин. Проданные Румынии девять "лишних" самолетов относятся к бывшим самолетам американской национальной гвардии, полученным по программе Peace Atlantis II и были построены в начале 1980-х годов."
"Сага истребителя Saab Gripen E - гимн шведским нищебродам и рационализаторам bmpd
Как сообщает Antony Angrand в статье «Suède : controverse autour du Gripen», опубликованной французским журналом "Air&Cosmos", в Швеции разворачивается небольшой скандал относительно производства новых истребителей Saab JAS-39E Gripen (Gripen NG). Новые истребители должны содержать комплектующие, снятые с находящихся в составе ВВС Швеции истребителей модификаций JAS-39C и D. Шведы задаются вопросом, имеет ли смысл каннибализировать имеющийся парк истребителей для производства новых самолетов.
Этот вопрос породил множество протестов, так как стоящие на вооружении истребители Gripen проходят модернизацию, причем ее стоимость высока. Истребитель JAS-39C в последней версии [стандарт MS20] оснащен новым оборудованием и может применять новейшие ракеты «воздух-воздух» Meteor разработки концерна MBDA, самолеты этой модификации были
переданы ВВС Швеции полтора года назад. Многие считают, что процедура каннибализации JAS-39C/D для постройки машин JAS-39E представляет собой хищение в особо крупных размерах, причем одновременно дорогостоящее и бесполезное. Некоторые считают, что имеющиеся самолеты могут быть перепроданы в другие страны. Глава либеральной партии Ян Бьерклунд (Jan Björklund) также присоединился к дебатам, высказав мнение, что в будущем шведские ВВС будут эксплуатировать сто истребителей – закупив 60 Gripen E и добровольно сохранив 40 Gripen C и D. По мнению Берклунда, идеальным вариантом было бы сохранение всех имеющихся Gripen, а численность ВВС могла бы составить 160 истребителей.
Однако новые данные о состоянии ВВС Швеции демонстрируют тот факт, что без использования комплектующих с имеющихся самолетов для Gripen E программа выходит очень дорогой, и настаивают на том, что Gripen C и D были также выпущены с использованием деталей самолетов предыдущей модификации – JAS-39А и В.
Однако на этот раз масштаб использования б/у комплектующих намного шире. Новый Gripen E отличаются большими размерами, у него новый бортовой процессор, у которого нет ничего общего с предыдущим вариантом, новый комплекс РЭБ и намного больше новых деталей.
Определенное число деталей всегда может быть вновь использовано. Их стоимость оценивается в 20% от цены нового Gripen. А это позволяет говорить о том, что в обратном случае – когда старые Gripen не станут донорами запчастей, а новые Gripen E будут выпущены исключительно из комплектующих нового производства, стоимость программы вырастет на 820 млн евро.
Первые серийные экземпляры истребителя Gripen E должны быть выпущены в 2019 году. Начиная с этого времени ежегодно должно производиться от пяти до десяти самолетов в период до 2026 года. Чтобы выдержать график поставок, Saab должна начать разборку имеющихся самолетов начиная с 2017 года. Таким образом, итоговое решение должно быть принято самое позднее до конца текущего года.
Если шведы решать не пускать "на органы" свои нынешние истребители, вырастут дополнительные расходы, так как Gripen E в значительной степени унаследовал детали от своих предшественников, но это не значит, что он не сильно будет от них отличаться. А это приведет к тому, что стоимость эксплуатации двух разных модификаций самолета будет выше.
Наконец, дополнительное число самолетов означает большее число летчиков, новые авиабазы, больший объем обслуживания и ремонта, а это тоже приводит к дополнительным расходам."
ВВС США начали снимать с хранения и возвращать в строй В-52: “Ghost Rider” resurrected from the nation’s aircraft reservoir to rejoin the active bomber fleet.
Последний раз редактировалось KURYER; 01.10.2016 в 13:50.
НЬЮ-ДЕЛИ, 3 октября. /ТАСС/. Истребитель Jaguar ВВС Индии потерпел крушение в северо-западном штате Раджастхан. Об этом сообщил сегодня телеканал Эн-ди-ти-ви.
По его данным, инцидент произошел во время тренировочного полета.
"ВВС США приняли на вооружение новые беспилотные летательные аппараты QF-16, сделанные на базе списанных истребителей F-16A/C. Как сообщает Flightglobal, новые аппараты будут использоваться для расширенной боевой подготовки летчиков, включая ближний маневренный бой и противодействие системам радиоэлектронной борьбы.
Беспилотные версии истребителей в большинстве случаев используются в качестве воздушных мишеней для боевой подготовки пилотов и испытания нового вооружения боевых самолетов, а также для проверки радиолокационных станций и их калибровки. Беспилотные мишени могут летать под управлением летчика, оператора или на автопилоте.
Испытания новых беспилотных мишеней QF-16 проводились ВВС США с 2014 года. Эти аппараты по своим параметрам полностью соответствуют истребителям F-16, из которых сделаны. В частности, в QF-16 полностью сохранены летные характеристики, боевая нагрузка, а также возможность маневрирования с большими перегрузками. Самолеты могут использовать и системы радиоэлектронной борьбы.
QF-16 могут развивать скорость до 2,4 тысячи километров в час и выполнять полеты на высоте до 12,2 тысячи метров. Аппаратура дистанционного управления позволяет беспилотным мишеням выполнять фигуры сложного пилотажа, включая бочку, переворот и боевой разворот.
До августа 2016 года ВВС США использовали беспилотные мишени QF-4, сделанные на базе списанных истребителей F-4 Phantom II. Последний QF-4 был запущен 17 августа на полигоне «Уайт-Сэндз» в Калифорнии и был сбит в воздухе истребителем F-35A Lightning II. Такие аппараты стояли на вооружении ВВС США с 2001 года.
"Американская компания GE Aviation приступила к испытаниям первого прототипа нового газотурбинного двигателя, разработка которого ведется в рамках программы FATE. Как сообщает Flightglobal, в настоящее время компания проводит стендовые испытания силовой установки, в которой широко используются матричные керамические композиты. Затем двигатель установят на вертолет.
Разработка двигателя проекта FATE ведется с 2011 года по заказу Армии США. Американским военным необходимы новые относительно дешевые и мощные силовые установки, которые можно будет устанавливать на разные типы вертолетной техники. Согласно требованию военных, новые двигатели должны иметь на 80 процентов больше удельной мощности, чем современные силовые установки.
Кроме того, удельное потребление топлива новыми двигателями должно быть меньше на 35 процентов, а расчетный ресурс — на 20 процентов больше. Наконец, расходы на производство и техническое обслуживание силовых установок проекта FATE должны быть меньше на 45 процентов. В GE Aviation полагают эти требования вполне выполнимыми.
Новый двигатель проекта FATE будет иметь лучшие характеристики по сравнению с обычными вертолетными двигателями благодаря использованию керамических матричных композитов. В частности, из керамики выполнены компрессор, камера сгорания и турбина новых газотурбинных двигателей. Такие материалы позволяют изготавливать детали меньших габаритов за счет отказа от части охлаждающих контуров.
Керамические матричные композиты имеют широкий диапазон рабочих температур, причем детали, выполненные из таких материалов, могут нормально эксплуатироваться при гораздо больших температурах, чем обычные элементы из металлических сплавов. В двигателях FATE керамические детали изготавливаются с помощью технологии трехмерной печати.
Новая силовая установка будет выпускаться в нескольких вариантах, отличающихся размерами и мощностью. Двигатели семейства в зависимости от версии смогут развивать мощность от 5 до 10 тысяч лошадиных сил (3,7–7,4 тысячи киловатт). В первую очередь силовые установки проекта FATE рассматриваются в качестве замены двигателей T700 вертолетов AH-64 Apache и UH-60 Black Hawk.
Двигатели T700 в нескольких десятках версий выпускаются с 1973 года. Их масса варьируется от 180 до 244 килограммов. Удельное потребление топлива установками T700 составляет от 196 до 210 граммов на лошадиную силу в час. Двигатели имеют удельную мощность от 6,1 до 7,4 киловатт на килограмм.
Ранее американская компания Honeywell объявила, что намерена использовать керамические матричные композиты при производстве деталей для серийно выпускаемых вертолетных двигателей. Из новых деталей планируется собирать двигатели T55, устанавливаемые на тяжелые транспортные вертолеты CH-47 Chinook, и силовые установки CTS800, при помощи которых летают многоцелевые вертолеты AW159 Wildcat.
Из нового материала предполагается изготавливать конусы сопел выпускной системы двигателей. Кроме того, керамическим может быть сделан обтекатель турбины и некоторые другие неподвижные элементы конструкции. За счет использования керамики разработчики планируют улучшить некоторые характеристики силовых установок.
Уничтожение группы курдских боевиков силами КСИР Ирана
В результате спецоперации КСИР в пограничном районе шахрестана Селас-э-Бабаджани, остана Керманшах уничтожено 12 боевиков, пытавшихся проникнуть вглубь территории Ирана с территории Иракского Курдистана. В ходе боестолкновения было ранено трое военнослажущих КСИР.
"Как сообщил германский веб-ресурс "Spiegel Online", вооруженные силы Германии намерены приобрести от четырех до шести американских средних военно-транспортных самолетов Lockheed Martin C-130J Super Hercules. Об этом заявила министр обороны ФРГ Урсула фон дер Ляйен после встречи со своим французской коллегой Жаном-Ивом Ле Дрианом в Париже.
Самолеты C-130J должны будут поступить в Люфтваффе к 2021 году и использоваться прежде всего для решения специальных задач, поскольку министерство обороны ФРГ ставит под сомнение пригодность закупаемых сейчас военно-транспортных самолетов Airbus A400M для таких "миссий". Самолеты C-130J меньше и более гибки, чем A400M, и считаются пригодными для посадки на грунтовые взлетно-посадочные полосы.
Министр обороны ФРГ Урсула фон дер Ляйен подписала в Париже с министером обороны Франции Жаном-Ивом Ле Дрианом соглашение , согласно которому немецкие C-130J будут постоянно базироваться во Франции совместно с французскими самолетами того же типа - вероятно, на авиабазе в Орлеане. Фон дер Ляйен заявила, что это проект является примером глубокого доверия между Германией и Францией.
ВВС Франции сейчас имеют 14 самолетов Lockheed Martin C-130H Hercules, а недавно также заказали два самолета C-130J и два транспортно-заправочных самолета KC-130J на их базе, с поставкой в 2017-2019 годах.
К настоящему времени Бундесвер выдал твердый заказ на 53 самолета Airbus A400M, пять из которых уже поставлены. Таким образом, и Франция, и Германия (и Великобритания) будут одновременно эксплуатировать два типа средних турбовинтовых военно-транспортных самолетов - А400М и C-130J, что свидетельствует о неудовлетворенности военных этих стран характеристиками А400М."
"Как сообщает портал французского журнала Air&Cosmos в материале Guillaume Belan «H225M Caracal: La Pologne rompt les négociations», для французского ВПК случился холодный душ. Вечером 4 октября польское правительство сообщило о том, что оно разрывает переговоры с компанией Airbus Helicopters о закупке 50 вертолетов H225M Caracal. Европейский производитель, который и так находится не в самом лучшем положении, лишился контракта на 3 млрд евро.
Многоцелевой вертолет Airbus Helicopters H22M Caracal (c) F. Lert / Airbus Helicopters
Согласно сообщению польского Министерства по развитию, с которым и вел переговоры Airbus Helicopters, «различие в переговорных позициях обеих сторон сделали невозможным нахождение компромисса, а также продолжение переговоров по данному вопросу».
Отмечается, что европейский производитель чувствовал себя уверенно в ходе последней польской выставки вооружений MSP. Но перемены в национальной политике привели к отказу от выбора европейской компании."
"Американская компания Karem Aircraft приступила к разработке проекта нового тяжелого транспортного конвертоплана TR75. Как сообщает Flightglobal, новый конвертоплан на вооружении Армии и ВВС США сможет заменить тяжелые транспортные вертолеты CH-47 Chinook и военно-транспортные самолеты C-130 Hercules.
TR36TD
Karem Aircraft
В настоящее время вооруженные силы США активно выступают за унификацию вооружений и военной техники. Соответственно, новая техника должна быть разработана таким образом, чтобы ее могли использовать разные виды войск. К подобным программам, например, относится разработка истребителя F-35 Lightning II, который будут использовать ВВС, ВМС и Морская пехота США.
Считается, что разработка унифицированной техники для разных видов вооруженных сил позволяет существенно сократить расходы: стоимость одной масштабной программы будет ниже совокупной стоимости нескольких небольших проектов. Кроме того, унифицированная техника упрощает ее техническое обслуживание, производство и поставку запчастей, подготовку техников.
Планируется, что новый тяжелый транспортный конвертоплан по грузоподъемности и скорости полета будет соответствовать транспортным самолетам C-130, используемым американскими ВВС. При этом он будет интересен и для Армии, которой необходимы возможности вертикальных взлета и посадки.
Согласно предварительным расчетам Karem Aircraft, TR75 сможет выполнять межконтинентальные перелеты (термин предполагает дальность более пяти тысяч километров). Крейсерская скорость конвертоплана составит 300 узлов (556 километров в час). По своим размерам TR75 будет находиться между европейским транспортным самолетом A400M и американским C-130J-30 Super Hercules.
Длина A400M составляет 45,1 метра, а размах его крыла — 42,4 метра. Эти же показатели для C-130J-30 составляют 34,4 и 40,4 метра соответственно. Конвертоплан TR75 сможет перевозить боевые машины M2 Bradley и Stryker. Karem Aircraft планирует начать испытания воздушных винтов и двигателей нового конвертоплана уже в 2018 году.
TR75 частично основан на проекте другого транспортного конвертоплана — TR36TD. Этот аппарат разрабатывался Karem Aircraft в 2005–2009 годах. Военные отказались от этого конвертоплана, поскольку он не удовлетворял некоторым их требованиям. Предполагалось, что TR36TD получит воздушные винты диаметром 11 метров и серийные турбовальные двигатели. Аппарат смог бы развивать скорость до 360 узлов.
В настоящее время на вооружении США стоят только конвертопланы V-22 Osprey. В разных версиях они используются Морской пехотой США и силами специального назначения ВВС. Osprey, разработанный во второй половине 1980-х годов, может развивать скорость до 275 узлов и совершать полеты на расстояние до 1,6 тысячи километров. Максимальная взлетная масса V-22 составляет 27,4 тонны при чистой массе в 15 тонн. Конвертоплан может перевозить до 32 бойцов или грузы массой до 6,8 тонны.
"Таиланд приобрел два вертолета Airbus Helicopters H225M Caracal bmpd
Согласно статье Emmanuel Huberdeau «La Thaïlande commande deux Caracal supplémentaires» в журнале «Air&Cosmos», Таиланд увеличит парк своих вертолетов Airbus Helicopters H225M Caracal. Европейский производитель объявил 4 октября 2016 года о том, что заказ на два вертолета этого типа поступил от таиландских ВВС.
Бангкок уже приобрел шесть вертолетов H225M Caracal в рамках двух траншей в 2012 и 2014 годах. Четыре первых вертолета были поставлены в 2015 году, оставшаяся пара должна быть передана до конца 2016 года. Два свежезаказанных H225M Caracal заказчик получит в 2019 году.
Тайские H225M Caracal оснащены спасательным оборудованием для проведения поисково-спасательных операций в боевых условиях. Они оснащены прожектором и опто-электронной системой. Они также могут использоваться для перевозки людей и грузов.
Таиланд также заказал пять легких вертолетов Airbus Helicopters H145M для своих ВМС. Два первых вертолета этого заказа были переданы в апреле 2016 года."
"Афганская делегация приедет в Москву до конца 2016 года для обсуждения поставки партии российских вертолетов Ми-17 и Ми-35. Боевые машины необходимы Кабулу для борьбы с «Исламским государством» (ИГ, ИГИЛ) и движением «Талибан» (деятельность обеих организаций запрещена в России). Об этом «Известиям» сообщил источник в министерстве обороны Афганистана.
— 3 октября в Москве прошли предварительные консультации между военными и представителями советов безопасности России и Афганистана. С афганской стороны в них приняли участие помощники советника президента по безопасности Мохаммада Ханифа Атмара, — уточнил источник. — Поставки могут начаться уже в начале следующего года. Какое-то время они будут проводиться через Индию, так как США требуют от афганских властей заморозки сотрудничества с Россией. С 2001 по 2014 год Россия поставила Афганистану около 80 вертолетов.
Ранее Атмар заявил, что большая часть вертолетов, которые использует Афганистан в операциях против ИГИЛ, — российские.
«У нас есть несколько Ми-24 и Ми-17. Несколько месяцев назад Россия поставила Афганистану партию из 10 тыс. автоматов Калашникова, и мы используем их против врага. И мы хотим, чтобы российская помощь, поддержка была усилена», — передает «РИА Новости».
В начале 2014 года в Афганистан было поставлено 12 вертолетов Ми-17. Однако после того как США ввели санкции против России, поставки прекратились. Напомним, что 13 сентября 2016 года США сняли часть санкций с «Рособоронэкспорта».
Эту информацию подтвердил спецпредставитель президента России по Афганистану Замир Кабулов.
— Ничего не помешало США снять санкции с «Рособоронэкспорта» в части, касающейся обслуживания нами же поставленных вертолетов в Афганистан. Они сами загнали себя в тупик и были вынуждены снять часть санкций, — сказал Замир Кабулов.
Он подчеркнул, что снятие санкций касалось поставок запчастей к вертолетам, но не поставок самих машин.
Ситуация в Афганистане в последние месяцы заметно ухудшилась. Помимо этого, в Афганистане усилилась активность группировки «Исламское государство».
По данным источника, афганская армия остро нуждается в российских вертолетах.
— В начале октября талибы напали на афганскую провинцию Кундуз. Этот населенный пункт находится на границе с Таджикистаном, что крайне негативно сказывается на безопасности стран региона. Наряду с этим ИГИЛ продолжает активную вербовку афганцев. Уже сейчас количество последователей «Исламского государства» в Афганистане превышает полторы тысячи человек.
Президент Центра афганских диаспор Гулам Мохаммад Джалал подтвердил «Известиям», что Кабул обращался за помощью к России.
— В Афганистане идут ожесточенные бои между террористами и армией. Боевики пытаются захватывать крупные города. Российские вертолеты очень востребованы в афганской армии. Афганцы привыкли и умеют обращаться с российской техникой, — отметил Джалал.
Военные эксперты также отмечают, что российские вертолеты — наиболее подходящее оружие для борьбы с радикалами в Афганистане, а их поставки — вопрос времени.
Военный эксперт, работавший советником МГБ в период советского присутствия Афганистане, Василий Кравцов сказал «Известиям», что российские вертолеты в Афганистане вне конкуренции.
— Афганцы хотят закупать российские вертолеты и военную технику. Российские машины знакомы афганским военным в отличие от американских, — сказал собеседник.
Директор Центра общественно-политических исследований, военный эксперт Владимир Евсеев сказал «Известиям», что поставки российских вертолетов в Афганистан — вопрос времени. Эксперт уверен, что после вывода основной части контингента НАТО и США у афганской армии появилась острая необходимость в вертолетах."
МОСКВА, 6 окт — РИА Новости. Афганистан в настоящее время не планирует покупку новых вертолетов, страна пытается заключить соглашение по ремонту вертолетов Ми-35 и Ми-17 и предоставлению запчастей Россией или другим государством, обладающим российскими технологиями, заявил агентству Sputnik представитель министерства обороны Афганистана генерал Давлат Вазири. https://ria.ru/world/20161006/1478647072.html
МОСКВА, 6 окт — РИА Новости. Афганистан в настоящее время не планирует покупку новых вертолетов, страна пытается заключить соглашение по ремонту вертолетов Ми-35 и Ми-17 и предоставлению запчастей Россией или другим государством, обладающим российскими технологиями, заявил агентству Sputnik представитель министерства обороны Афганистана генерал Давлат Вазири. https://ria.ru/world/20161006/1478647072.html
Наверняка в кредит клянчили, а когда не дали, угрожать начали - "..или другим государством, обладающим российскими технологиями.." )) Хитро...))
"ТОКИО, 7 октября. /Корр. ТАСС Василий Головнин/. Штурмовики боевой поддержки морской пехоты США Harrier AV-8 возобновили в пятницу полеты в районе южной японской префектуры Окинава, которые были прекращены с конца сентября после катастрофы одного из самолетов подобного типа. Об этом сообщило информационное агентство Киодо со ссылкой на местные источники. Они зафиксировали вылет с базы ВВС США Кадэна трех таких самолетов.
27 сентября законодательное собрание префектуры Окинава единогласно приняло резолюцию с требованием приостановить полеты американских штурмовиков Harrier AV-8 до выяснения причин недавней катастрофы. Губернатор префектуры Такэси Онага также высказывал сомнения по поводу проведенного расследования.
22 сентября Harrier, приписанный к базе ВВС Кадэна, упал в море в 130 км от северного побережья Окинавы. Пилот самолета катапультировался и был спасен. Министр обороны Японии Томоми Инада вслед за этим потребовала от Пентагона сделать все возможное для предотвращения таких инцидентов.
На территории Окинавы сосредоточены 75% площади американских военных объектов в Японии, включая крупнейшую за пределами США авиабазу Кадэна. Там же развернута дивизия морской пехоты, активно используемая в конфликтах по всему миру. Чрезмерная концентрация военных объектов - предмет постоянных протестов местных жителей и властей. Премьер- министр Японии Синдзо Абэ в речи в парламенте в понедельник также пообещал активизировать работу над смягчением чрезмерного военного бремени Окинавы."
Германские истребители на базе Инджирлик в Турции вышли из строя
Международная панорама 7 октября, 4:48 UTC+3
Чтобы избежать угрозы экипажу и технике, принято решение приостановить использование тех истребителей, у которых найдена техническая неисправность
БЕРЛИН, 7 октября. /ТАСС/. Шесть разведывательных самолетов "Торнадо" ВВС ФРГ не могут взлететь с базы Инджирлик в Турции из-за технической неисправности. Об этом в четверг заявили в пресс-службе этого вида вооруженных сил Германии.
"5 октября 2016 года со стороны производителя поступило сообщение о технической неполадке в одной из частей немецких истребителей "Торнадо". Чтобы избежать угрозы экипажу и технике, принято решение приостановить задействование тех истребителей, которых касается данная проблема", - подчеркнули в ВВС.
На авиабазе в провинции Адана расквартировано около 200 германских военнослужащих, шесть истребителей "Торнадо" и самолет-заправщик. Этот контингент Бундесвера содействует силам международной коалиции в борьбе с террористической группировкой "Исламское государство" (ИГ, запрещена в России) в Сирии и Ираке.
Подробнее на ТАСС: ТАСС: Международная панорама - Германские истребители на базе Инджирлик в Турции вышли из строя