Ну и что в итоге выяснено? Вот на этом экземпляре БРЛС ЩАР должен стоять.
Вот они фазатроновские БРЛС в многообразии...
Фазотрон-НИИР. Продукция и услуги
Последний раз редактировалось LansE293; 30.01.2017 в 22:25.
там и стоит ЖУК
вопрос - какой
ОВТ ставится опционно, в зависимости от желания и финансовых возможностей заказчика:)
Пользуйся проверенной (компетентными органами:)) информацией с сайта производителя:
Раздел "Продукция" МИГ-35/МИГ-35Д
По БРЛС: так они все "Жуки". Я же тебе ссыль дал на сайт Фазатрона. БРЛС «Жук-МЭ» это со щелевой антенной (ЩАР), которые на корабельных МИГах стоят. А, скажем, БРЛС «Жук-АЭ» это АФАР. Диаметры у них близкие. Диаметр обтекателя для ЩАР указан 100 мм. Померял по фото, примерно так и есть. Сомневаюсь, что размеры носовой части у МИГ-35 меньше, чем у корабелки.Силовая установка включает ТРДДФ РД-33МК, имеющие увеличенную тягу, оборудованные бездымной камерой сгорания и новой электронной системой управления с полной ответственностью (типа FADEC). Двигатели имеют модульную конструкцию и отличаются повышенной надежностью и ресурсом.По желанию заказчика истребители могут оснащаться модификацией двигателя РД-33МК со всеракурсным отклоняемым вектором тяги (ОВТ), что обеспечивает самолету решающее преимущество в маневренном воздушном бою. Силовая установка из двух двигателей с ОВТ отработана на опытном сверхманевренном самолете МиГ-29М ОВТ.
Да, на сайте РСК МИГ указан АФАР. Но это перспектива. А на опытной машине ИМХО пока доводят ЖУК-АЭ могли разместить старый отработанный ЖУК-МЭ со ЩАР. А можно вообще начать испытания без БРЛС, мешок 230 кг в носовой отсек и полетели:)
Последний раз редактировалось LansE293; 31.01.2017 в 15:41.
Померял по твоим фото и по фото с моего поста: у всех МИГов одинаковая длина носовой части (как у тебя выделено стрелками) - ~ 2.9 м. Диаметр у кабины пилота (без учета выступающей ОЛС) -~1.2 м.
У бн 747 и бн 712 диаметр обтекателя РЛС (темная часть) одинакова ~100мм, длина ~ 1.7 м
А у бн 967 диаметр длина ~1.1 м, диаметр ~0.7 м.
У БРЛС с АФАР габаритный диаметр 600 мм (ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИ), у БРЛС со ЩАР 624 мм, но ей нужно больше пространства и диаметр обтекателя 1000 мм.
Вывод: У МИГ-35 бн 712 обычная БРЛС со ЩАР.
Некоторая информация:
https://topwar.ru/74743-modernizaciya-brls-zhuk-m.html«Модернизация бортовой радиолокационной станции "Жук-М" ведётся в части совершенствования программного обеспечения, что обеспечит новые режимы работы радара при работе по наземным и морским целям», – сказал собеседник.
По словам источника, «радар устанавливается на палубные истребители МиГ-29К и будет устанавливаться на первых серийных истребителях МиГ-35».
LansE293 А вариант АМЭ это экспортный вариант или он и на отечественную машину идёт? Да, по движкам я размещал скан с документа: РД-33МКР штатный для 35 будет готов в 2019.
Двигатели РД-33МК отработали без замечаний в ходе первого испытательного полета МиГ-35
Турбореактивные двигатели РД-33МК, произведенные АО «ММП им. В.В. Чернышева» и разработанные АО «Климов» (оба предприятия входят в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) отработали без замечаний в ходе первого испытательного полета нового многофункционального истребителя МиГ-35 в подмосковных Луховицах. Об этом свидетельствуют результаты послеполетной обработки материалов регистрирующей аппаратуры самолета. Об этом сообщает пресс-служба ОДК.
Двигатели РД-33МК для самолета МиГ-35 с бортовым номером 712 были изготовлены в 2016 году. Сопровождение эксплуатации двигателей, включая подготовку к полету, совместно с сотрудниками АО РСК «МиГ» в Луховицах обеспечивала бригада постоянных представителей АО «ММП имени В.В. Чернышева».
Для Миг-35 сделана новая нашлемная система целеуказания НСЦУ-КОС
https://www.youtube.com/watch?v=_wLr...outu.be&t=1137
«МиГ-35 станет отличной мишенью для самолетов НАТО»
Владимир Тучков:
Американцы считают, что их ВВС без труда справятся с нашим новым истребителем
Совсем недавно, в последнюю декаду января, начались испытания нового истребителя поколения 4++ МиГ-35 с его демонстрационного полета, запись которого разлетелась по интернету. Американский журнал The National Interest уже успел поведать о слабых сторонах самолета. Статья имеет красноречивый заголовок: «У российского МиГ-35 есть большой секрет, и на сей раз НАТО будет очень довольно».
Суть довольно пространной статьи, изобилующей высказываниями как российских силовиков, так и некоего тайного источника в российском ОПК, можно свести к трем предложениям.
1.МиГ-35 не тот самолет, за который его выдают.
2.Характеристики выпущенного на испытания истребителя сильно отличаются от тех, которые приведены в официальных документах Российской самолетостроительной корпорации «МиГ».
3.Планирование производства МиГ-35 — это отчаянная попытка спасти от полной деградации РСК «МиГ».
Некий «источник в ОПК» выдал обозревателю американского журнала пару тайн, связанных с созданием МиГ-35. (Отметим в скобках, что все «секреты» извлечены их Википедии и должным образом прокомментированы).
«Источник» поведал, что «сегодняшняя версия МиГ-35 — это не тот современный самолет, который в 2011 году отвергла Индия, отдав предпочтение французскому Rafale. Скорее, новый МиГ-35 — это несколько усовершенствованный вариант наземного базирования, сделанный на основе самолета палубной авиации МиГ-29КР». Ну, во-первых, тут имеется в виду не МиГ-29КР, которого не существует, а МиГ-29К. Во-вторых, это ни для кого не секрет — все микояновские истребители с индексами 29 и 35 с различными буквенными сочетаниями используют один и тот же планер с минимальными отклонениями от «стандарта», который был заложен в середине 80-х годов в изделии 9−31. Потому что планер обладает прекрасными летными характеристиками.
Вскоре ОКБ Микояна угодило в финансовую яму, которая оказалась чрезвычайно глубокой во временном отношении. Лишь к концу нулевых годов начались полеты обновленной версии — изделия 9−41. Этот палубный истребитель и получил индекс МиГ-29К.
Далее истребителю «ставят в вину», что у него, как и у МиГ-29К, нет отклоняемого вектора тяги. Действительно, у продемонстрированного в подмосковных Луховицах самолета такового нет. Но это не означает, что быть его не может. Дело в том, что используемый в истребителе двигатель РД-33МК в равной степени может использоваться как без всеракурсно отклоняемого сопла, так и с ним. И это в полной мере отработано на машине МиГ-29ОВТ. Тут, как говорится, «любые причуды за ваши деньги». То есть заказчик решает, нужен ему ОВТ или же можно немного сэкономить на стоимости покупки. Как показала практика, микояновский планер с силовой установкой ОКБ Климова и без того обладает прекрасной маневренностью. В конце концов, американцам не мешает считать свои истребители без ОВТ лучшими в мире.
Еще одна претензия американского журнала к российскому истребителю имеет и вовсе форму предположения. И базируется уже не на технических, а на экономических соображениях. Якобы РЛС, установленная на МиГ-35 — это станция не с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), а со щелевидной антенной. Почему? Да потому что из-за санкций и боевых действий в Сирии Министерство обороны настолько обнищало, что не может закупать самолет в комплектации с АФАР. Умри, но красивее не скажешь.
И тут же начинаются фантазии относительно того, что на МиГ35, вероятно, установлена РЛС со щелевой антенной решеткой с механическим сканированием. Надо сказать, что данный тип РЛС уже крайне редко используется и в истребителях четвертого поколения. А тут речь идет о поколении 4 с двумя плюсами.
В действительности же вся авионика МиГ-35 привязана именно к РЛС с АФАР, каковой является БРЛС Н010 «Жук-АЭ». И система навигации, и комплекс управления вооружением просто не смогут работать с другой РЛС, все развалится и расползется, самолет будет в воздухе беспомощным.
Вполне понятно, что на почве этих фантазий делается вывод о том, что самолет очень слабый. И что Министерство обороны РФ демонстрирует по отношению к его создателям акт милосердия, намереваясь запускать самолет в серийное производство через два-три года. Все-таки прославленная компания, которая раньше выпускала хорошие истребители, не должна умереть. И, как результат, для военно-воздушных сил НАТО такой самолет — большой подарок.
Примерно той же тональности придерживаются и китайцы. Но у них свой резон. Поскольку во время презентации российского легкого истребителя Владимир Путин сказал о его большом экспортном потенциале, то китайцы намерены с этим поспорить. В китайских СМИ появилась информация о превосходстве легкого истребителя Chengdu J-10 (F-10 в экспортном варианте) и в воздухе, и на мировом рынке.
Повторив непроверенные данные об отсутствии у МиГ-35 РЛС с АФАР, они делают упор на превосходстве в вооружении. И поскольку КНР с давних времен в создании технических новшеств руководствуется принципом «учись у лидеров, чтобы их превзойти», то и тут они оперируют именами американских ракет. Заявляя при этом, что у них получились «такие же».
Надо сказать, что машина получилась интернациональная. В далекие 80-е КНР купила у Израиля документацию на довольно посредственный истребитель Lavi. Китайские конструкторы подошли к приобретению творчески, улучшив летные качества. При этом пользовались консультациями специалистов ЦАГИ и ОКБ Микояна. Установили российский двигатель НПО «Сатурн». Авионику, вероятно, сделали сами, но, возможно, изучив какие-то зарубежные прототипы. Ракеты скопировали у американцев, которые разбрасывают их по всему свету, только успевай подбирать.
Первые модификации истребителя звезд с неба не хватали. Но сейчас примерно в той же степени готовности, что и МиГ-35, находится перспективный J-10С. И это уже очень серьезный самолет поколения 4++ - и с существенно сниженной заметностью, и с современной авионикой, и с серьезной боевой нагрузкой в 7250 кг (у МиГа на 250 кг меньше). Но разумеется, с худшей маневренностью. И с менее эффективными средствами радиоэлектронной борьбы — в этой области пока никто в мире не сравнялся с российскими инженерами.
Но коль китайцы делают упор на ракетную мощь, то мы и ограничимся рассмотрением данного вопроса.
Действительно, ракета малой дальности AIM-9X, аналог китайской, «посвежее», чем российская Р-73, применяющаяся в МиГ-35. По характеристикам она немного превосходит российскую ракету, хоть и имеет дальность в 18 км против 40 км. У «американки» при этом на 20% выше перегрузка при маневрировании, больше углы целеуказания головки самонаведения. И более высокая разрешающая способность матрицы ГСН. Правда, разница в выдерживаемых ракетой перегрузках не существенна. Р-73 поражает самолеты, маневрирующие с перегрузкой в 12g. В то время как максимальная допустимая перегрузка у истребителей не превышает 10g.
В отношении ракет средней дальности не все так однозначно не в нашу пользу. Здесь в качестве аналога китайцами предъявлена американская ракета AIM-120D. Да, у нее больше дальность — 180 км против 110 км нашей Р-27. Но меньше скорость — 4 М против 4,5 М. И вдвое меньше вес боевой части. Система наведения у Р-27 более разнообразна. Если у AIM-120D ГСН только активная радиолокационная ГСН, то у «россиянки» и активная, и пассивная (против средств РЭБ), и инфракрасная в зависимости от модификации. При этом используется и инерциальный канал наведения с радиокоррекцией.
Необходимо сказать, что по этому вопросу китайские критики МиГа ошибочно положились на всеведущую Википедию, сообщив, что Р-27 выпускается на Украине. В связи с чем у российского истребителя могут возникнуть серьезные проблемы. Нет, ракету делают в Москве в КБ «Вымпел».
Что же касается ракет «воздух-поверхность», то тут китайские критики аргументируют по формуле: «уж если А больше В, то и С заведомо больше D». В действительности же D больше С. Китайский истребитель использует ракету YJ-9, российский — Х-29. Вот их характеристики:
Длина, м: 2,5 — 3,9
Диаметр, м: 0,18 — 0,38
Масса, кг: 117 — 690
Масса БЧ, кг: 29 — 317
Дальность, км: 25 — 30
Скорость, км: 850 — 750
Круговое вероятное отклонение, м: 4 — 2,2
Тип ГСН: лазерная — телевизионная.
Также в МиГ-35 используются противокорабельная и противорадиолокационная модификация ракеты средней дальности Х-31. Есть примерно такая же, скопированная именно с Х-31, и на J-10С — YJ-9. Но оригинал значительно превосходит копию. Дальность от 120 км до 250 км против 50 км у «китаянки». Скорость — 3,1 М против 2 М. Побольше и вес БЧ.
Мы попытались рассмотреть только те претензии, которые высказаны в адрес МиГ35 на дальнем Западе и на не менее дальнем Востоке. Что-то, конечно, справедливо, что-то в корне неверно. Однако качество самолета определяется полной совокупностью его характеристик, которые следует рассматривать во взаимодействии. То есть определенный недостаток может компенсироваться какими-то достоинствами, а при определенных условиях и вовсе оказаться достоинством. Поэтому рыночный потенциал самолета может определить лишь сам рынок.
Правда, и он далеко не прост — на его работу зачастую влияют и политика, и корпоративное лоббирование. И мы можем наблюдать это в полной мере и внутри России.
http://www.lenty.ru/gobest.html?http.../?lenty=1@0851