Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 25
Like Tree3Likes

Тема: Как и кем обслуживается авиатехника в России?

  1. #1
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Авионик
    Регистрация
    20.08.2010
    Сообщений
    62

    По умолчанию Как и кем обслуживается авиатехника в России?

    Заранее прошу прощение за использование не правильных терминов или употребление вообще не существующих. Просто в Израиле достаточно давно и есть слова на иврите которые на русском просто не знаю.

    Сам я служу в ВВС Израиля. Армейская специальность авионика(авиационная-электроника). После 3 недельной учебки я вышел на 3 месячный курс(1.5-теория и 1.5 практика) и вот сейчас я обслуживаю вертолёты СН-53 израильской модификации "Ясур-2000" и "Ясур-2025"(Ясур-Буревестник).

    В моём отделении срочников можно поделить на 2 категории:ребята которые призвались сразу после школы и младшее инженеры которые после школы отучились ещё два года в колледже(я отучился на электронщика). Большинство прапоров из нашего отделения это или младшие инженеры, как я, или же инженеры.

    У нас на базе две эскадрильи вертолётов. Каждая эскадрилья делится на два лайна(не знаю какой термин используется на русском). В каждом вертолёте есть бортовой журнал. Когда вертолёт возвращается с полёта, если были какие-то технические не исправности(механика, авионика, электрика(?) и т.д.), пилот заносит их в бортовой журнал. После бортмеханик или бригадир(?) срочник сообщает в нужное отделение о поломке. У нас в отделении на поломки в основном отправляют по два техника("молодой" срочник и и более опытный(бригадир)). Когда работа закончена техники подписываются в борт. журнале, что всё работает исправно(есть системы где нужна подпись только одного техника и есть где подписаться должны оба(срочник и бригадир).

    Основные специальности которые работают на вертолётах это:механики, авионики, мотористы и электрики. Зная какие, некоторые техники, раздолбаи, я бы пилотом дал медали за храбрость только за то, что они летают на вертолётах после их работ...

    И теперь вопрос: в России авиатехнику обслуживают молодые ребята(18-23 лет) как и у нас или же над электроникой работают всё же инженеры?


    П.С. пост может бредовый и как-то здесь ни к месту, но мне интересно, как работают в других странах. А то от прапоров которые были на учениях в Греции и Румынии такого про их ввс наслышался)))

  2. #2
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Авионик Посмотреть сообщение
    ................................ А то от прапоров которые были на учениях в Греции и Румынии такого про их ввс наслышался)))
    Хорошо что у нас всех прапоров посокращали, а то бы ни такое понарассказали! Хе-хе-хе!

  3. #3
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Авионик
    Регистрация
    20.08.2010
    Сообщений
    62

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Холостяк Посмотреть сообщение
    Хорошо что у нас всех прапоров посокращали, а то бы ни такое понарассказали! Хе-хе-хе!
    Так они же не военные тайны рассказывали. Сказали, что в Греции видели пилота который в сланцах на взлётную/лётную(не знаю, как русском) пришёл. В Румынии авиабаза не обнесена забором, вокруг поля конопли, по взлётно-посадочной полосе может пройти стадо коров, когда возвращается самолёт с полёта его сельским трактором отгоняют в ангар...

  4. #4
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,626

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Авионик Посмотреть сообщение
    в Греции видели пилота который в сланцах на взлётную/лётную(не знаю, как русском) пришёл.
    .

    Ну и что? В Греции жарко наверное, да и ходить в сланцах удобней.
    Я видел летчика ( фамилию не называю ), который на Су-27К в джинсах, спортивной куртке и кроссовках прилетел
    Fencer likes this.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  5. #5
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Авионик
    Регистрация
    20.08.2010
    Сообщений
    62

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nazar Посмотреть сообщение
    .

    Ну и что? В Греции жарко наверное, да и ходить в сланцах удобней.
    Я видел летчика ( фамилию не называю ), который на Су-27К в джинсах, спортивной куртке и кроссовках прилетел
    У нас с этим очень строго. Работаем всегда в высоких, кожаных ботинках и это когда температура может доходить до 37 градусов, в вертолёте при этом больше сорока и всё при высокой влажности. Кроме того если человек носит по больничной причине(например плоскостопие) кроссовки, а не армейские ботинки ему вообще нельзя работать на вертолётах. А про пилотов я вообще молчу. Как бы жарко не было только комбинезон и армейские боты.

  6. #6
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,626

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Авионик Посмотреть сообщение
    А про пилотов я вообще молчу.
    Когда у вас будут летчики такого уровня, как тот человек о котором я говорил, тогда вы меня поймете.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  7. #7
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,626

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Авионик Посмотреть сообщение
    Кроме того если человек носит по больничной причине(например плоскостопие) кроссовки, а не армейские ботинки ему вообще нельзя работать на вертолётах.
    Во, да у вас там нарушение прав человека на лицо. У нас с плоскостопием в армию не берут, вернее не брали., сейчас главное что-бы сумма конечностей четная была.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  8. #8
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Авионик
    Регистрация
    20.08.2010
    Сообщений
    62

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nazar Посмотреть сообщение
    Во, да у вас там нарушение прав человека на лицо. У нас с плоскостопием в армию не берут, вернее не брали., сейчас главное что-бы сумма конечностей четная была.
    Если бы в Израиле было бы столько призывников сколько в России, у нас бы тоже не брали. Вы ещё не забывайте, что у нас даже девушки служат и это всё по причине не хватке рабочей силы.

  9. #9
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,626

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Авионик Посмотреть сообщение
    это всё по причине не хватке рабочей силы.
    А вы купите кого-нибудь, пусть они и работают А еще лучше, собрали-бы братьев своих по всему миру, у нас бы вам точно, с удовольствием, не один десяток отдали, для поработать.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  10. #10
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    4,089

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nazar Посмотреть сообщение
    .

    Ну и что? В Греции жарко наверное, да и ходить в сланцах удобней.
    Я видел летчика ( фамилию не называю ), который на Су-27К в джинсах, спортивной куртке и кроссовках прилетел
    Это который "Кобру" придумал и исполнил?

  11. #11
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,626

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Fencer Посмотреть сообщение
    Это который "Кобру" придумал и исполнил?
    Нет, но близко...
    Одинаковое одинаковому-рознь

  12. #12
    Старожил Форумчанин Аватар для Бороданков Александр
    Регистрация
    12.10.2007
    Адрес
    п. Сиверский-2, Ленинградская область
    Сообщений
    141

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nazar Посмотреть сообщение
    Нет, но близко...
    Знаю, о ком речь. С.М.? Я эту фотку видел.
    От себя добавлю, что нам тоже на перегонки АТ полуофициально было разрешено летать по-гражданке...так что и в джинсах, и в кроссовках, и в бобочках летали.

  13. #13
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,252

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Бороданков Александр Посмотреть сообщение
    От себя добавлю, что нам тоже на перегонки АТ полуофициально было разрешено летать по-гражданке...так что и в джинсах, и в кроссовках, и в бобочках летали.
    Ну да... На фото летчики 234 гиап во время перегонки МиГ-23МЛ из Кубинки в сев. Корею. Фото 1986 года из архива А.А. Петрова

    petrov-a_a-korea-1986_01.jpg

  14. #14
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,626

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Бороданков Александр Посмотреть сообщение
    Знаю, о ком речь. С.М.? Я эту фотку видел.
    Ага Саш, все верно, он и был. Ч/б фото, в Североморске, где он на самолете....
    Одинаковое одинаковому-рознь

  15. #15
    Старожил Форумчанин Аватар для Бороданков Александр
    Регистрация
    12.10.2007
    Адрес
    п. Сиверский-2, Ленинградская область
    Сообщений
    141

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nazar Посмотреть сообщение
    Ч/б фото, в Североморске, где он на самолете....
    Угу...сейчас посмотрел - есть она у меня: я её к себе в архив утащил, когда он ушёл...

  16. #16
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,626

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Бороданков Александр Посмотреть сообщение
    Угу...сейчас посмотрел - есть она у меня: я её к себе в архив утащил, когда он ушёл...
    Батя фотографировал, год 93й это, или 92й.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  17. #17
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.11.2009
    Сообщений
    220

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    ... На фото летчики 234 гиап во время перегонки МиГ-23МЛ из Кубинки в сев. Корею. Фото 1986 года из архива А.А. Петрова...
    Хорошо помню этот период 234 гв. иап 9 иад ВВС МВО. Работали в полку на стоянках самолетов, ТЭЧ полка, позиции подготовки ракет. Работали в период 1985 до 1989 г.г. с представителями завода-изготовителя РЛПК-29, службой РЭБ полка, ИАС. Начальником РЭБ полка в этот период был майор Виктор Иванович К, прибывший из ЦГВ (Миловице). Очень грамотный инженер, выпускник ВВИА им. Н.Е. Жуковского. Так же работали по измерениям электромагнитного поля на узле связи "Кассета", обс рто полка. Возможно кто-то вспомнит измерительную группу РЭБ и Гостехкомиссии СССР, должен был запомниться старший группы - моряк и его инженеры в разношерстной форме. Приезжали на машинах УРАЛ-375К, ГАЗ-66, УАЗ-452. РАФ.

  18. #18
    Форумчанин Форумчанин Аватар для РВВАИУ
    Регистрация
    24.07.2013
    Адрес
    Домодедово
    Сообщений
    57

    По умолчанию

    Про Россию не скажу, служил в ВВС СССР. Обслуживанием ат занималась ИАС (Инженерно-авиационная служба), в эскадрильях это техники самолетов, входящих в состав экипажа, по специальности подчинялись НТЗ (начальникам ТЭЧ звена), и эскадрильские группы обслуживания - АО (авиационное оборудование), АВ (авиационное вооружение), РЭО (радиоэлектронное оборудование) и СД и САПС (Самолет, двигатель и системы аварийного покидания самолета). Техники и НТЗ по специальности - СД. Основной руководящий документ - НИАС-78 (Наставление ИАС).
    Занимается эскадрильская ИАС обслуживанием полетов, подготовкой ат, поддержанием её в исправном и б/г состоянии. Основная работа - обслуживание полетов, основной документ - ЖПС (журнал подготовки самолета).
    В основной массе это офицеры, выпускники средних технических и высших инженерных училищ, плюс прапора и срочная служба на должности механиков. Но в основном на ат работали офицеры. Возраст - от 22 до 40 лет, звания - от л-та до капитана.
    Fencer likes this.

  19. #19
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.11.2009
    Сообщений
    220

    По умолчанию

    А я встречал таких специалистов. Прапорщик: Техник узла комплексного технического контроля 54 гв. рд 27 гв. РА. Ми-8Т, аэрофотоаппарат плановой съемки АФА-41/10. В состав экипажа не входит, к летно-подъемному составу авиации РВСН не относится, форма одежды сухопутная. Находился в воздухе при отработке задач аэрофотосъемки более 70 часов в году. Фото из открытого доступа. Есть примерно такие же фотографии моряков, ПВО-шников, сухопутчиков из уктк военных округов, групп войск, флотов. Лаборатории АПФ-У, КРВ. Операторы: аэрофотолаборанты, фотодешифровщики - выпускники учебных центров ВВС.

  20. #20
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    01.04.2012
    Сообщений
    116

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от РВВАИУ Посмотреть сообщение
    Про Россию не скажу, служил в ВВС СССР. Обслуживанием ат занималась ИАС (Инженерно-авиационная служба), в эскадрильях это техники самолетов, входящих в состав экипажа, по специальности подчинялись НТЗ (начальникам ТЭЧ звена), и эскадрильские группы обслуживания - АО (авиационное оборудование), АВ (авиационное вооружение), РЭО (радиоэлектронное оборудование) и СД и САПС (Самолет, двигатель и системы аварийного покидания самолета). Техники и НТЗ по специальности - СД. Основной руководящий документ - НИАС-78 (Наставление ИАС).
    Занимается эскадрильская ИАС обслуживанием полетов, подготовкой ат, поддержанием её в исправном и б/г состоянии. Основная работа - обслуживание полетов, основной документ - ЖПС (журнал подготовки самолета).
    В основной массе это офицеры, выпускники средних технических и высших инженерных училищ, плюс прапора и срочная служба на должности механиков. Но в основном на ат работали офицеры. Возраст - от 22 до 40 лет, звания - от л-та до капитана.
    Могу еще несколько групп ИАС привести: ПНК (прицельно-навигационный комплекс), ФО (фото оборудования), РЭР и РЭБ (радиоэлектронной разведки и радиоэлектронной борьбы), и еще группа ПАРОЛЬ (госопознавание), и в авиационных полках уже давно нет срочной службы. С ней больше забот чем помощи, отказались еще начале 90 годов.
    Fencer likes this.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •