Пилоты разбившегося в Белгородской области самолета Ан-148 пытались отвести падающий самолет от села, в частности, от школы, на которую он мог рухнуть, рассказал очевидец трагедии – житель села Гарбузово Владимир Важинский.В этот момент в школе был концерт, посвященный 8 марта, там были школьники и родители, - сказал Важинский.Погибли шесть человек. Эаслуженный летчик-испытатель России командир экипажа Юрий Зубрицкий, штурман Ясько В.И., борт-инженер Королев А.А., ведущий инженер по летным испытаниям Самошкин А.С., а также два гражданина Мьянмы Теин-Лин-Аун и Зав-Тун-Ан. Бирманские пилоты учились управлению самолетом.Причиной аварии могла стать техническая неисправность.
Источник в российском оборонно-промышленном комплексе ранее сообщил «Интерфаксу», что разбившийся самолет Ан-148 был построен для ВВС Мьянмы. «Согласно контракту, который был подписан в 2008 году, Мьянма для национальных ВВС закупила два самолета Ан-148», – пояснил он и добавил, что Мьянма стала первым иностранным заказчиком этого самолета.
Ан-148 – российско-украинский ближнемагистральный самолет пассажирской модификации, рассчитан на перевозку от 77 до 90 человек. Максимальная дальность полета составляет пять тысяч километров. Первый полет выполнил в 2009 году. Самолет был разработан на украинском ОАО «АНТК имени Антонова», но основная его сборка осуществляется на российских предприятиях, в том числе и на ВАСО, входящем в ОАК.
В сентябре прошлого года, авиакомпания «Россия» поставила под сомнение надежность самолетов Ан-148. В презентации компании, кстати, единственной эксплуатирующей эти воздушные суда, сказано, что летать на российско-украинском самолете Ан-148 опасно – он слишком часто ломается.
«Эксплуатационная надежность самолета Ан-148 не соответствует ранее заявленной и не может обеспечивать достаточный уровень безопасности и регулярности полетов», – говорится в отчете.
Самой ненадежной системой в Ан-148, по данным авиакомпании, оказалась система управления самолетом – была обнаружена 31 неисправность. Явно несовершенны система интеграции общесамолетного оборудования (26 неисправностей), пилотажно-навигационное оборудование (19), средства управления полетом (17), вспомогательная силовая установка (ВСУ – 17 неисправностей).
Более того, у авиаперевозчика есть замечания к надежности систем кондиционирования, фюзеляжа, крыльев и двигателя. К слову, двигателям Ан-148 в презентации посвящен отдельный пункт. «За период с 1 июня по 1 сентября 2010 года отстранены от эксплуатации один двигатель Д-436-148 и два ВСУ АИ-450. С самолета № 61702 сняты две ВСУ по различным причинам внутренних разрушений», – говорится в документе.
Летчики несомненно герои.Соболезнования родным и близким.
Качество высокотехнологичной техники ухудшается.
Российская промышленность: окончательный диагноз
http://scepsis.ru/authors/id_196.html рекомендую прочитать,в статье и о авиации написано.Хотя при производстве такого изделия как самолёт,важна любая мелочь.