Сообщение от
muk33
Во всех последних конфликтах воздушные операции по подавлению ПВО (включая удары по аэродромам) проводились в основном ночью. Естественно никакого маневренного боя в таких условиях не получится. Взлетавшие истребители противника сбивались на дальних и средних дистанциях. Сплошное РЛ-поле обеспечивалось самолетами Е-3, Е-8 и Е-2. Управление группами осуществлялось через бортовые терминалы истребителей и ударных самолетов на частотах отличных от УКВ-диапазона, в котором выполнялась интенсивная постановка помех.
5 лет назад я входил в группу, которая проверяла готовность наших пилотов к работе в условиях помех. Выяснилось, что встроенные терминалы (назовем их так) на наших самолетах вообще не используются, летчики не представляют как ими пользоваться (ведь этого никто не требовал). Более того - даже руководство уверяло, что у них "эти штуки не работают". Когда им было продемонстрирована сначала на стоянке (с подключенным питанием), а затем в полете передача данных в закрытом режиме, удивлению не было предела. Во время проведенного эксперимента звено подготовленных летчиков в дуэльной ситуации, обмениваясь в группе информацией о целях в режиме радиомолчания условно уничтожило 4 самолета "противника"- летчиков, которые не владели данной опцией. До дальности маневренного боя они даже не подошли. А летчики (все 1 класса, все владеют пилотажем) сказали, что для них это слишком сложно, вот в маневренном бою они любого одолеют. Никто и не сомневается, только вот подпустят ли их на эту дистанцию.