НАТО выбрало «Русланы» вместо «Боингов»
Российско-украинское совместное предприятие Ruslan SALIS GmbH, в которое входят группа компаний «Волга-Днепр» и Авиационного научный-технический комплекс имени Антонова (АНТК, Украина), выиграло тендер НАТО на обеспечение грузовых перевозок в интересах Североатлантического альянса. По оценками специалистов, этот контракт может принести российско-украинскому предприятию около 650 млн евро.
Сегодня в Лейпциге состоится презентация проекта по обеспечению грузоперевозок для стран НАТО, которая фактически станет официальным оглашением итогов тендера НАТО, объявленного в ноябре 2004 года в рамках программы SALIS (Strategic Airlift Interim Solution - «Временное решение для стратегических воздушных перевозок»). Первые поставки нового европейского военно-транспортного самолета Airbus A400M планируются только в 2009 году и до этого времени НАТО нужно альтернативное воздушное судно для обеспечения авиаперевозок. Конкурентами Ruslan SALIS выступала американская компания Boeing с транспортным самолетом C-17 и ряд авиаброкерских компаний, предлагавших свои услуги по фрахтованию российского Ан-124 «Руслан».
Процедура и ход тендера не разглашались, хотя неофициальная информация о высоких шансах на победу «Волга-Днепра» и АНТК имени Антонова, являющихся крупнейшими эксплуатантами Ан-124, в течение полутора лет время от времени появлялась в западных СМИ.
Контракт с Ruslan SALIS GmbH заключен на три года с возможностью продления до 2012 года. По его условиям, два Ан-124 будут постоянно базироваться в Лейпциге, еще четыре машины могут быть предоставлены по требованию. Рейсы по заказу НАТО будут на равноправной основе осуществлять российские и украинские экипажи.
Надо заметить, что «Руслан», или Ан-124-100 - единственный в мире самолет, который может перевозить груз весом в 150 т и диаметром в 6,5 м. С 1986 г. выпущено 56 таких самолетов, сейчас в эксплуатации находится 49, около половины принадлежит Минобороны России.
Остается только пожалеть, что работать с НАТО будут не российские ВВС, а коммерческие компании. Ведь еще в 2002 г., когда командование альянса обратилось к России с просьбой сдать в лизинг несколько Ан-124 для переброски войск и грузов в рамках миротворческих операций, министр обороны Сергей Иванов поддерживал возможность использования Ан-124 в программах НАТО.
Петр Скоробогатов, отдел экономики и финансов
23.03.2006
http://business.km.ru/