Показано с 1 по 16 из 16
Like Tree6Likes
  • 1 Post By Холостяк
  • 1 Post By AndyK
  • 1 Post By Холостяк
  • 1 Post By Avia M
  • 2 Post By Avia M

Тема: НИЦ ЭРАТ (13 ГНИИ ЭРАТ МО РФ) празднует 70 лет

  1. #1
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию НИЦ ЭРАТ (13 ГНИИ ЭРАТ МО РФ) празднует 70 лет

    НИЦ ЭРАТ празднует 70-ти летие...









    ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.

    Зарождение и становление НИЦ (г. Люберцы) происходило в годы Великой Отечественной войны. Большое разнообразие видов боевых повреждений самолётов требовало в каждом отдельном случае особого технического решения. А сделать это ремонтные подразделения подчас были не в состоянии. Разрабатываемые отдельными ремонтными мастерскими технологии и методы восстановления или изготовления крайне необходимых деталей или запасных частей не становились достоянием всех ремонтных предприятий из-за плохого обмена опытом работы.
    Отсутствие научно-обоснованных методических разработок по восстановлению авиационной техники приводило к тому, что часть самолётов, двигателей, агрегатов списывались, хотя они могли быть отремонтированы и возвращены в строй. Поэтому 3 июля 1942 года Постановлением Совета Народных Комиссаров №14213/РС создана Научно-экспериментальная база (НЭБ) по ремонту материальной части Военно-воздушных сил Красной Армии, в задачу которой входило повышение научно-технического уровня ремонта, разработка и внедрение технологий ремонта, а также освоение ремонта поступающей на фронт новой авиационной техники. Основой формирования НЭБ явился личный состав 306-й стационарной авиационной мастерской, созданной на базе авиамастерских Качинской школы лётчиков, организованной еще в 1910 году.
    29 октября 1942 года Начальником НЭБ Военно-воздушных сил издан приказ № 1 о формировании базы с дислокацией на станции Павшино, Красногорский район, Московской области.
    Фактически формирование материальной базы началось с нуля. Успешное выполнение хозяйственно-строительных работ было осуществлено только благодаря энтузиазму и упорному труду личного состава, который показал пример выполнения гражданского и воинского долга в труднейших условиях войны.
    В декабре было также начато выполнение нескольких научно-тематических работ, связанных с изысканием методов и разработкой технологий ремонта лопастей воздушных винтов, топливных баков, несиловых деталей и обшивки планеров.
    В августе 1945 г. командование ЦНЭБ получило указание о перебазировании базы в г. Калининград Московской области (ст. Подлипки) в помещения 164 Центральной авиационной ремонтной базы ВВС. Ряд квалифицированных сотрудников 164 ЦАРБ были назначены на различные руководящие должности.
    С 1 января 1946 г. база перешла на новый штат, предусматривающий значительное укрепление ЦНЭБ за счёт расширения существующих и создания новых отделов и служб.
    Деятельность коллектива ЦНЭБ была сопряжена с такими трудностями, как недостаточная производственная площадь для перспективного развёртывания научно-исследовательских работ, а также отсутствие жилого фонда для размещения личного состава. Решить эти проблемы в условиях Калининграда не представлялось возможным.
    31 октября 1944 года Директивами ГШ Красной Армии № 10/314259, 10/314258 и 10/314257 НЭБ переименована в Центральную НЭБ. 8 февраля 1947 года согласно Директиве ГК ВВС Красной Армии № 334585 Центральная НЭБ перебазируется в г. Люберцы.
    В послевоенные годы объём экспериментальных и научных работ в ЦНЭБ значительно расширился, выросли квалифицированные научные кадры, значительно повысился научный уровень и возросла номенклатура решаемых задач. ЦНЭБ превратилась в крупный научный центр, объединяющий исследования во всех областях эксплуатации и ремонта авиационной техники и имеющий прочные связи со строевыми частями, научно-исследовательскими организациями ВВС и промышленности.
    Постоянное расширение лабораторной базы, улучшение кадрового состава её и установление связей с другими научными организациями создали условия для развёртывания научно-экспериментальной работы в более широком масштабе.
    Параллельно с организацией научно-экспериментальной работы на базе был освоен ремонт авиационной техники.
    В связи с поступлением на вооружение ВВС новой реактивной техники перед коллективом ЦНЭБ встали задачи по значительному расширению и углублению научно-экспериментальных работ. Не снималась с повестки дня задача ремонта и модернизации АТ, находившейся на вооружении. Возникла необходимость в усилении научного руководства отделами и лабораториями, расширении лабораторной базы для обеспечения деятельности научных отделов. Требовалась чёткая система организации, координации и планирования работ, способствующая своевременному и качественному их выполнению.
    В 1948 году зародились новые направления в работе ЦНЭБ, которые в дальнейшем развивались и совершенствовались на протяжении всей истории института. Новое направление было связано с определением причин отказов авиационной техники. Было проведено первое исследование-определение причин столкновения двух самолетов Ли-2 на земле из-за отказа тормозов колёс (Черных Н.Н.)
    16-19 января 1952 г. состоялась первая научно-техническая конференция с участием генеральных конструкторов С.К.Туманского, В.Я.Климова, М.Л.Миля.
    31 августа 1957 года Постановлением Совета Министров СССР №1050-478 Центральная научно-экспериментальная база была преобразована в Научно-исследовательский институт эксплуатации и ремонта авиационной техники Военно-воздушных сил, а 8 декабря 1962 года Постановлением №1236-517 Совета Министров СССР НИИ ЭРАТ получил статус Государственного.
    За годы существования института в нём создан научный потенциал, позволяющий решать самые сложные задачи, связанные с обеспечением боеготовности авиационных частей, эффективности использования авиационной техники и безопасности полётов.
    В 1959 г. началось издание научных трудов НИИ ЭРАТ ВВС.
    В 1960 – 1962 гг. были созданы спецгруппы по исследованию аварий и отказов авиационной техники. В 1962 г. состоялся первый вылет нештатной летающей лаборатории, а в 1964 году была создана и придана институту отдельная авиационная эскадрилья, состоящая из 11 самолетов Ан-12 и 7 самолетов Ил-14, на которых ежегодно выполнялись сотни вылетов во все концы страны. В 1967 г. были образованы отделения летающих лабораторий.
    НИИ ЭРАТ в марте 1968 г. занимался исследованием технического состояния самолёта УТИ МиГ-15 бис, на котором погибли Ю.А. Гагарин и В.С.Серёгин, результаты работы включены в Акт Государственной комиссии. В 1971 г. было проведено исследование спускаемой капсулы космического корабля «Союз-11», на котором погибли Г.Т.Добровольский, В.Н.Волков, В.И.Пацаев, была установлена причина, которая привела к гибели экипажа.
    В 1973 г. был образован отдел летающих лабораторий.
    С 1976 г. в НИИ ЭРАТ работает учёный совет по защите кандидатских диссертаций.
    Группам сотрудников НИИ ЭРАТ дважды присуждалась Государственная премия СССР – за разработку и внедрение научных основ методов инженерно-авиационного обеспечения в 1972 году и за комплекс научных методов и технических средств установления причин отказов и аварий авиационной техники в 1979 году. За большую научно-исследовательскую работу в деле развития и освоения техники и вооружения Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 февраля 1978 года институт награждён орденом Трудового Красного Знамени.
    1987 г. – начало военно-научного сопровождения авиации ВМФ.
    Научные сотрудники НИИ в 1983 году принимали участие в поиске и исследовании самолета нарушившего воздушное пространство СССР и сбитого авиацией ПВО страны в районе острова Сахалин.
    В 1996 году установлены причины катастрофы трех Су-27 из пилотажного звена «Русские Витязи» происшедшей на базе Камрань, Вьетнам.
    На базе института в 2000 году проводились исследования по установлению причин аварии вертолета, приведшей к гибели руководителя клиники микрохирургии глаза профессора Святослава Федорова.
    В 2000 году проведены исследования и сделано заключение о причинах катастрофы самолета Як-40, приведшей к гибели известного журналиста Артема Боровика.
    В 2001 - 2008 годах НИИ принимал участие в работе международного авиасалона «МАКС» в Жуковском и представлял свою экспозицию.
    В 2001 году группа научных специалистов участвовала в расследовании авиационной катастрофы самолета Ту-154 рейса Тель-Авив – Новосибирск, сбитого ракетой ПВО Украины над Черным морем. Экспертное заключение, данное нашими специалистами, вошло в Акт Государственной комиссии по расследованию этой трагедии.
    В 2009 году специалисты института участвовали в расследовании столкновения истребители Су-27 и Су-27УБ пилотажной группы «Русские Витязи» во время подготовки к авиашоу «МАКС-2009» в Жуковском.
    В период участия подразделений авиации в боевых действиях по оказанию интернациональной помощи на территории Кореи, Вьетнама, Египта, Афганистана и некоторых государств Африки специалисты института работали непосредственно с инженерно-техническим составом на боевой технике. Огромная работа на опыте боевых вылетов в ДРА, выполнена по совершенствованию штурмовика Су-25.
    Во время проведения антитеррористической операции на территории Чеченской республики, наши специалисты неоднократно откомандировывались на проведение аварийно-исследовательских работ на авиационной технике.
    Специалисты института выступали в роли экспертов военных наблюдателей ООН.
    НИЦ ведет международную деятельность. За авторитетной помощью к нашим специалистам обращается руководство государств имеющих на эксплуатации авиационную технику и вооружение российского производства. Поддерживались двухсторонние контакты с руководством, представителями министерства обороны и военно-воздушных сил, деятелями науки различных стран мира. В том числе США, Канады, Китая, Индии, Германии, Англии, Франции, Малайзии, Саудовской Аравии, Ирака, Ирана, Сирии, Польши, Венгрии, Болгарии, Лаоса, Афганистана, Кубы. Совместно с вьетнамскими специалистами активно проводились исследования в Тропическом Центре.
    В рамках межвидовой деятельности НИЦ ЭРАТ активно сотрудничает с органами военного управления, видами и родами ВС РФ, силовыми министерствами и ведомствами, предприятиями оборонно-промышленного комплекса и иными организациями.
    За период всего своего существования личный состав Центра активно участвует и прилагает все свои знания, опыт в совершенствовании авиационной техники и вооружения нашей военной Авиации.
    Последний раз редактировалось Холостяк; 29.10.2012 в 20:57.
    Fencer likes this.

  2. #2
    Администратор Ветеран Аватар для Д.Срибный
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Альфу Центавра знаете? Тамошние мы.
    Сообщений
    3,880
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию

    Спасибо за справку!
    Еще бы добавить фотографий из архива центра... И можно было бы переместить статью на основной сайт в раздел "История".
    С уважением,
    Дмитрий

  3. #3
    AC
    AC вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    23.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,921

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Холостяк Посмотреть сообщение
    ...В 2000 году проведены исследования и сделано заключение о причинах катастрофы самолета Як-42, приведшей к гибели известного журналиста Артема Боровика...
    Артем Боровик разбился на самолете Як-40:
    Законы :: от 2002-02-18 N НА-62-р - RuFox

  4. #4
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AC Посмотреть сообщение
    Артем Боровик разбился на самолете Як-40:
    Законы :: от 2002-02-18 N НА-62-р - RuFox
    Я у них текстовку срисовал, видимо кто составлял ошибся... Я в посте тут поправлю.

  5. #5
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Д.Срибный Посмотреть сообщение
    Спасибо за справку!
    Еще бы добавить фотографий из архива центра... И можно было бы переместить статью на основной сайт в раздел "История".
    Попробую организовать фотографии!

  6. #6
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,907

    По умолчанию

    В тему - интервью с начальником НИЦ ЭРАТ Валерием Зотовым
    http://aviapanorama.ru/wp-content/up...2012/09/18.pdf
    Fencer likes this.

  7. #7
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AndyK Посмотреть сообщение
    В тему - интервью с начальником НИЦ ЭРАТ Валерием Зотовым
    http://aviapanorama.ru/wp-content/up...2012/09/18.pdf
    Тоже самое и с его автографом: Буклет на 60-ти летие Люберецкого 13 ГНИИ ЭРАТ МО РФ.
    Fencer likes this.

  8. #8
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    9,262

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Холостяк Посмотреть сообщение
    НИЦ ЭРАТ празднует 70-ти летие...
    Уже 80-ти летие...
    Fencer likes this.

  9. #9
    Старожил Ветеран Аватар для Let_nab
    Регистрация
    21.04.2013
    Адрес
    В бункере в Н-ском городе
    Сообщений
    1,488

    По умолчанию

    Спраздновали тихо, незаметно и скромно...
    Вручили медальки.
    Единственное что странно. Навесили на свой центр огроменный фиолетовый баннер со своим полным наименованием объекта Минобороны России. Видно этот баннер на всю округу! Будто специально мишень на себя повесили. Кто этот дизайнер? А что, сейчас отменили Приложение N 11 пункт 4 и 5 к Уставу внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации? Можно вешать что вздумается?
    И куда контрики или восьмёрки смотрят? Аууу!!!

    Последний раз редактировалось Let_nab; 03.11.2022 в 02:48.

  10. #10
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    9,262

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Let_nab Посмотреть сообщение
    [B]
    Единственное что странно. Навесили на свой центр огроменный фиолетовый баннер со своим полным наименованием объекта Минобороны России. Видно этот баннер на всю округу! Будто специально мишень на себя повесили.
    Век на дворе 21-й. Из космоса и ближайших многоэтажек просматривается. МО на Фрунзенской без маскировочной сетки. В Острове баннер отсутствовал...
    Разве в тайге спрятаться можно.

  11. #11
    Старожил Ветеран Аватар для Let_nab
    Регистрация
    21.04.2013
    Адрес
    В бункере в Н-ском городе
    Сообщений
    1,488

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    Век на дворе 21-й. Из космоса и ближайших многоэтажек просматривается. МО на Фрунзенской без маскировочной сетки. В Острове баннер отсутствовал...
    Разве в тайге спрятаться можно.
    То есть, сейчас наплевать на требования руководящих документов, на разум и очевидность, что можно танки и самолёты, как и объекты МО РФ раскрашивать какими угодными цветами и развешивать на них баннеры, так как враги из космоса всё равно увидят что захотят!? И почему тогда, по вашей логике, все американские Хаймарсы поставленные на Украину не уничтожили, и они убивают простых людей в России, в частности Донецке и Луганске, ведь мы их все эти Хаймарсы с космоса видим? Не хотим, или же не видим, а может просто украинцы на них баннеры не вешают? Вы гений! Бугагагага!

  12. #12
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    9,262

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Let_nab Посмотреть сообщение
    Бугагагага!
    Это у Вас хорошо получается.
    По сути - в обсуждении стационарный объект в центре города.
    Вы гений! Ловко увиливаете в стороны. У Пентагона как с баннерами?

  13. #13
    Старожил Ветеран Аватар для Let_nab
    Регистрация
    21.04.2013
    Адрес
    В бункере в Н-ском городе
    Сообщений
    1,488

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    Это у Вас хорошо получается.
    По сути - в обсуждении стационарный объект в центре города.
    Вы гений! Ловко увиливаете в стороны. У Пентагона как с баннерами?
    Неее! Мне аще эта проблема пох. Я никаким боком к этой конторе. Я просто прикалываюсь с вашего аргумента "век на дворе 21-й!. Это так же, как железобетонный аргумент "И чё?".

    Типа, вопрос в тему: " А почему баннер на здании МО РФ в нарушении Устава ВС РФ и приказов МО РФ? Ещё демаскирует и вызывающий такой...".
    А отмазка от вас: "Дык, век на дворе 21-й!"
    Вопрос: "А почему фиолетового цвета? Или хотели авиационный синий, но получилось как всегда? У учёных, вернее у старпёров кои там военную науку двигают, и так сойдёт?".
    А ваша отмазка в ответ: ""Дык, век на дворе 21-й! У Пентагона как с баннерами?"
    Ответ от меня: "Пентагон? Ну, по учёным-дальтоникам, то это понятно, т.к. предельный возраст служивым в МО РФ подняли с 45 до 65 лет. А касаемо Пентагона, так они не проводят таких масштабных спецапераций как Россия, чтобы мобилизации по стране объявлять. Территорию и города США ракетами никто не обстреливают, и их граждане от обстрелов каждый день не гибнут. Разницу улавливаете? Или ваша отмазка про 21-й век проканает?"
    От вас: "Вы гений!"
    От меня ответ: "Неее. Спасибо. Все лавры - вам!"

    Хорошо пообщались, продуктивно, на зло дня! Неправда ли?

    Прикол ещё вот в чём, о чём мне знакомые поведали и там у себя во всю в городке обсуждают. Прям рядом через дорогу у них от этого НИЦ есть Отделение полиции. Так полицейские на днях вокруг себя сняли декоративный заборчик, подобный как сейчас вокруг Центра МО РФ, и установили высоченный железоюбетонный забор высотой за 2 метра, при этом у них на воротах автоматчика выставили и даже вывесок нет никаких. А Центр МО РФ на себя фиолетовую огроменную мишень вывесил с полным своим наименованием! Люди, кто рядом в многоэтажках живёт - просто в шоке! Хорошо, что я возле этой потенциальной цели не живу! А вы случаем не оттуда?
    Да, и раз вы затронули Пентагоны-Америки. А что, там полицейские участки в американских городах тоже железобетонными заборами за 2 метра высотой от народа, который должны охранять и защищать, огорожены и автоматчики на входе? Бугагагагага!




    ПС: Дополню пост, а то только во из новостной ленты прочитал - "...значительная часть усилий региональных властей за две недели с тех пор, как президент Путин установил в регионах страны специальные правовые режимы. Москвичи (в столице, как и в ряде других регионов ЦФО и ЮФО, действует режим повышенной готовности) сами готовы проводить «народные рейды» по проверке подвалов..." К войнушке все россияне готовятся, а не мишени на себя развешивают! Ссылка - https://news.mail.ru/society/53734302/?frommail=1
    Последний раз редактировалось Let_nab; 03.11.2022 в 19:36.

  14. #14
    Старожил Ветеран Аватар для Let_nab
    Регистрация
    21.04.2013
    Адрес
    В бункере в Н-ском городе
    Сообщений
    1,488

    По умолчанию

    Нашёл прошлую юбилейную медаль люберецкого НИЦ. Снизу выкладываю. И улыбнуло.
    Походу они замарачиваться аще не стали. Просто сделали такую же медаль как и позапрошлый юбилей 2012 года с "найди два отличия", одно из них - на обратке указали 80-летие и всё. Да, и ленту тоже от фонаря сварганили. Почему от фонаря, а не по научным азам геральдики? Всё просто. К чему на последней медали "гвардейская" лента? Ведь НИЦ не гвардейский. Или это "георгиевская" лента. А она к чему? Ведь Георгиевскими наградами НИЦ не награждён. Типа.., просто ленточка на день Победы...
    Потом..., не понятно по символике на медали. Да, на прошлый юбилей это был утверждённый символ 13 ГНИИ, но потом вместо него приняли другую символику, так как 13 ГНИИ реорганизован в НИЦ. Вот снизу выставляю два знака. Первый знак 13 ГНИИ это принятый приказом Зелина 26 июня 2009 года и второй знак уже НИЦ утверждён Суровикиным приказом от 25 сентября 2018 года. То есть, на сегодняшней медали должна быть последняя утверждённая командующим ВКС Суровикиным символика, а не отменённая ещё символика 13 ГНИИ. Вы что празднуете?
    Ведь НИЦ, наука, научные кадры, а ни знаний руководящих документов, ни знания своей символики, ни фантазии и ни науки в этой важной и торжественной мелочи как своя юбилейная медаль нет. Могли бы поднапрячь научный совет! А может умерла наука? Зато фиолетово-синюшный баннер додумались зафигачить на весь фасад!



    Последний раз редактировалось Let_nab; 04.11.2022 в 00:36.

  15. #15
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    9,262

    По умолчанию

    Прошлое и настоящее.25-1-.jpg25-2-.jpg30-1-.jpg30-2-.jpg30-3-.jpg40.jpg50.jpg100486494.0.jpg
    Let_nab and Fencer like this.

  16. #16
    Старожил Ветеран Аватар для Let_nab
    Регистрация
    21.04.2013
    Адрес
    В бункере в Н-ском городе
    Сообщений
    1,488

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    Прошлое и настоящее........
    Да, прошлое и настоящее... Бесспорно, довольно красивые современные значки, в отличии от скромных советских. Есть контраст! Как и бесспорно есть контраст от того, что при скромных советских значках институт имел огромное международное научное значение во всей авиации и штатом в полторы тыщи учёных от молодых перспективных до матёрых с серьёзной научно-технической и лабораторной базой, в отличии от сегодняшнего местечкового огрызка с кучкой старпёров с красивыми, но никому не нужными, значками. Такова правда реальности!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •