Сообщение от
juky-puky
Сообщение от
Artem
Прочитал. Проанализировал. Теперь прочитайте вот это ваше: "...но поскольку перегрузки (а следовательно и сопротивление самолёта) очень велики...". Проанализируйте. Видите, разницы нет - всё ваши слова. Вы, Жуки, в своём перманентном желании объявить всех идиотами будьте впредь осторожнее ;). P.S. И физику-то школьную перечитайте, рекомендую :). Ибо если в каком-нибудь вашем наставлении прописано, что сопротивление зависит от перегрузки, так это токмо ради того, чтоб вы, летчик-минус-инженер, в полёте себе голову не ломали и тупо контролировали перегрузку по акселерометру, у вас в кабине установленному :). А вот на досуге можете и физическим смыслом вещей поинтересоваться ;)
- Ну, тогда любезный Артём, простенький примерчик: летят два однотипных самолёта, в горизонтальном полёте, равномерно и прямолинейно, рядом, на одной и той же скорости, вес одного самолёта в полтора раза больше веса другого самолёта.
Будут ли одинаковыми для этих самолётов подъёмная сила Y и сила сопротивления Q?
Или, иными словами: зависит ли Y и Q от текущего веса самолёта?
И подъемная сила, и сила сопротивления для этих самолетов будут разными: подъемная сила засчет того, что необходимо уравновесить два разных веса, сопротивление - за счет разного угла атаки, поскольку больше тут нечем, кроме него, организовать более тяжелому ЛА потребную ему большую подъемную силу. Но что самое забавное, перегрузка при этом будет для них одинаковая - 1G: полет-то у обоих прямолинейный равномерный :). Опять выходит, что не зависит от перегрузки сопротивление. Опять вы в луже, Жуки - ну что такое, ей-богу :)?
timsz, я спорю не с книжками - в них всё верно, я спорю с Жуки-Пуки, который за задолбленными в училище (если он и вправду летчик :)) формулировками и формулами упускает понимание физического смысла :).