- Вы, дружок, совершенно напрасно пытаетесь спровоцировать меня на ответную "любезность" и таким образом ускользнуть. Не выйдет. :twisted:Сообщение от Artem
1) Кам мы уже выяснили на примере двух летящих в горизонтальном полёте с одинаковой скоростью однотипных самолётов, имеющих различный полётный вес, для самолёта с большим полётным весом G требуется большая подъёмная сила Y.
2) Для обеспечения большей подъёмной силы требуется больший коэффициент подъёмной силы, реализуемый на большем угле атаки, при всех остальных значениях, остающихся постоянными:
То есть: коэффициент подъёмной силы есть прямая функция от веса самолёта. Чем больше вес - тем больше требуется Су.
3) Есть поляра самолёта, однозначно связывающая коэффициент подъёмной силы с коэффициентом сопротивления:
Чем больше вес, тем больше требуется Су и тем больше получается Сх.
4) Есть формула сопротивления, подобная формуле подъёмной силе, где этот коэффициент сопротивления является главной переменной в нашем случае, всё остальное у нас без изменений: высота, - т.е. плотность воздуха, скорость, - т.е. скоростной напор, а так же геометрические размеры, меняется только вес самолёта.
Чем больше вес, тем больше потребный Су и тем больше получается Сх, и тем больше сила сопротивления, тем, естественно, больше потребная тяга двигателей для её парирования.
5) Мы рассмотрели случай при перегрузке ny=1 (равномерный горизонтальный полёт). Теперь давайте вспомним, что же такое вес?
Масса — (лат. massa — глыба, ком, кусок) это одна из основных характеристик материи, определяющая её инерционные и гравитационные свойства (физический энциклопедический словарь, М., Советская энциклопедия, 1983).
Вес — это сила, действующая на опору или подвес. То есть для тела, лежащего на подставке, вес (P) равен силе тяжести, то есть произведению массы тела (m) на ускорение свободного падения (g):
P = mg
Что же такое перегрузка? Это величина, показывающая, во сколько раз ускорение, действующее на тело (на самолёт, со всем его содержимым) больше ускорения свободного падения g.
n=a/g. Поскольку нас интересует перегрузка нормальная, по оси Y, то мы рассматриваем её составляющую по этой оси, ny.
6) Мы выяснили, что сила сопротивления напрямую зависит от полётного веса данного конкретного летательного аппарата - чем больше полётный вес, тем больше будет сила сопротивления самолёта.
Рассмотрим, как меняется вес самолёта при выполнении им какого-то манёвра - в простейшем случае правильного виража.
Нормальная перегрузка на вираже будет определяться по формуле:
единица, делённая на косинус угла крена.
И вес самолёта на вираже будет равен весу его при ny=1, умноженный на величину перегрузки.
Поэтому самолёт Су-30, весом в 24 тонны, выполняющий вираж с ny=9 (крен ~84 градуса), будет весить 24*9=216 тонн. Подъёмная сила будет так же 216 тонн, потребное увеличесние Су неизбежно приведёт к очень значительному увеличению Сх (см. поляру) т.е. к большому росту силы сопротивления.
О чём и было сказано в самом начале: "...но поскольку перегрузки (а следовательно и сопротивление самолёта) очень велики...".
Сопротивление самолёта при манёврах напрямую зависит от перегрузки на этих манёврах.