Истребители с российского авианосца "Адмирал Кузнецов" совершили посадку на авиабазе "Хмеймим" в Сирии, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на западное издание IHS Jane's.
Истребители с российского авианосца "Адмирал Кузнецов" совершили посадку на авиабазе "Хмеймим" в Сирии, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на западное издание IHS Jane's.
В свою очередь информированный источник в Москве сообщил "Интерфаксу" в субботу, что у авиакрыла "Адмирала Кузнецова" - Су-33 и МиГ-29 - есть опыт посадки на "Хмеймиме".
"Летчики получили опыт взлёта с палубы, посадки на "Хмеймиме" и возвращения на крейсер "Адмирал Кузнецов". Особенно активно такие полёты осуществлялись в самом начале, во время изучения театра военных действий", - сказал собеседник агентства.
"Если того потребует ситуация и условия (в Сирии — ред.), при которых будет необходимо оказать поддержку, мы выполним эту работу", — заявил Дехган, комментируя возможность повторного использования самолетами РФ базы в Хамадане.
Иранцы в своём репертуаре...
Фактически, база в Хамадане не использовалась. О каком повторе они вторят?...
Ну вот есть такая версия :
"Война в Сирии: нужна ли ВКС России иранская авиабаза «Хамадан»?
Реальность и демарш
Министр обороны Ирана Хосейн Дехган заявил, что авиабаза «Хамадан» в будущем может быть повторно предоставлена для использования российскими Воздушно-космическими силами (ВКС). По словам министра это произойдет в том случае, если война в Сирии потребует дополнительного вмешательства. Интересно, что данное заявление появилось всего через 3 месяца после достаточно жесткого демарша иранской стороны в лице все того же Дехгана. Тогда, 22 августа 2016 года, он заявил, что Россия без разрешения обнародовала информацию об использовании иранской авиабазы, при этом это «напоминало показуху» и было «непорядочным поведением».
Вместе с этим, вся ситуация преподносилась иранской стороной чуть ли не таким образом, что российские ВКС были «изгнаны» из Хамадана и вряд ли окажутся там в будущем. Почему же позиция так скоро поменялась?
Не упустить ничего при «дележе» Сирии
Последние 2−3 недели отмечаются серьезными успехами сирийских правительственных войск в «Битве за Алеппо». Все началось с того, что сирийским военным удалось взять под свой контроль 5 ключевых огневых рубежей в направлении восточных районов Алеппо. После этого, 21 ноября, войска верные Башару Асаду начали операцию по освобождению восточной части города от боевиков. Несмотря на ожесточенное сопротивление группировки «Джейш аль-Фатх», включающей в себя и «Джабхат ан-Нусру» (террористическая организация, запрещенная в РФ), уже к 26 ноября правительственной армией был взят под контроль ключевой квартал Масакин-Ханано. Теперь наступление пойдет в направлении квартала Хейдария.
Можно предположить, что данные успехи вызваны, в том числе, и аккумуляцией эффекта от длительных авиаударов российской и сирийской авиации по позициям боевиков в городе. Помешать же боевикам могла некоторая «путаница» в рядах их покровителей. Выборы в США и несколько подвешенная ситуация во внешней политике до инаугурации избранного президента (пройдет 20 января) вполне могла отразиться на поставках вооружения союзным «умеренным» боевикам.
На фоне такого активного изменения ситуации на полях Сирийской гражданской войны иранскому руководству наверняка хочется увеличить свой вклад, для того, чтобы при «подведении итогов"получить как можно больше влияния в регионе. На таком фоне «услуга» для ВКС России может оказаться вполне к месту. Тем более, что конфликт в Сирии наверняка будет идти с максимальной интенсивностью все до того же 20 января — после этой даты, наверняка, начнется очередной раунд переговоров. До них сторонам надо максимально усилить свои переговорные позиции.
Возможность использования иранской авиабазы «Хамадан» позволяет российским ВКС максимально реализовать ударный потенциал дальних бомбардировщиков Ту-22М3. Обычно они делают вылеты с авиабазы «Моздок», находящейся в Северной Осетии. В таком случае приходилось делать серьезный «крюк», пролетая над Каспийским морем, для того, чтобы избежать вхождения в воздушное пространство Азербайджана и Грузии. При таком маршруте, длиной около 2000 километров, Ту-22М3 способен нести около 12 тонн вооружения. От «Хамадана» же до целей в Сирии лететь 700−1000 километров, что позволяет удвоить бомбовую нагрузку и уменьшить вдвое подлетное время. Таким образом, использование иранской авиабазы дает на порядок больше возможностей, чем применения той же палубной авиации с тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» (его использование носит больше учетный характер, из-за небольшого авиакрыла).
При этом нужно ли России повторно использовать «Хамадан» после прошлого достаточно неприятного инцидента — большой вопрос. Особенно учитывая то, что авиабаза «Хмеймим» сейчас не используется с той интенсивностью, как в начале российской военной операции. Заметно усилить интенсивность ударов можно и переброской на «Хмеймим» некоторого количества тех же фронтовых бомбардировщиков Су-34, или штурмовиков Су-25СМ.
"Военно-транспортная авиация ВВС Ирана продолжает работу по снабжению с воздуха окруженного шиитского анклава Фуа - Кафер-Хая около Идлиба.
Данному самолету должно быть 40-50 лет, иранские "Геркулесы" были поставлены в во второй половине 1960х - первой половине 1970х гг. Этот самолет мог участвовать еще в операции шахской армии по оказанию помощи султану Омана в подавлении восстания в провинции Дофар в 1972-75 гг."
Добрый день. Почитав ваши обсуждения про состав палубной авиации на авианесущем крейсере "Адмирале Кузнецове, хотел обратить ваше внимание на данное видео от 12 ноября, на 15 секунде виден СУ-33 с бортовым номером 77, но видео само отражено.
Последний раз редактировалось Boriss; 27.11.2016 в 15:12.
Почитав ваши обсуждения про состав палубной авиации на авианесущем крейсере "Адмирале Кузнецове, хотел обратить ваше внимание на данное видео от 12 ноября, на 15 секунде виден СУ-33 с бортовым номером 77, но видео само отражено.
Проблема этого видео в том, что это нарезка. Взлет 78-го точно взят не из этого похода, по-этому говорить с какой-либо уверенностью про дату съемки 77-го не приходится (про это я уже давно говорил)
Необходимо ли присутствие техников БЧ-6 (авиационная) "Кузнецова" на Хмеймиме? Если "Да", то как их везли на Хмеймим (вертолётами)?
Можно предположить, что аэрофинишёры сломались окончательно...;-((
Авиатехники не имеют отношения к БЧ-6: это личный состав обслуживающий тормозные машины,Луну и т.п., то есть АТСК корабля. Авиатехники относятся к авиагруппе и подчиняются своим начальникам (как и на аэродроме базирования). БЧ-6 служат на корабле и подчиняются непосредственно (через своего командира БЧ) командиру корабля.
Если действительно предположить, что снятые самолеты Су-33, а не Су-30СМ например, то можно также предположить также, что: 1. Самолёты сели для дозаправки после боевого вылета на максимальный радиус
2. Самолёты сели на аэродроме по причине ухудшения ГМУ в районе корабля в процессе боевого вылета
3. Самолёты работают с АСП, отсутствующими на корабле, но имеющимися на суше
В любом случае "вброс" про "запутавшиеся" троса привёл к тому, что народ уже не может мыслить вне этой колеи. Техников авиагруппы можно привезти и на вертолете, который меньше зависит от погоды, это неоднократно практиковалось - нет проблем