Стоит отметить что Су-25СМ будут вынуждены входить в зоны поражения ПЗРК, так как нанося удары со средних высот они значительно проигрывают по точности применения неуправляемых авиационных средств поражения оборудованным системой СВП-24 модернизированным фронтовым бомбардировщикам Су-24М.
Увы, самолёты Су-25СМ3, получив комплекс радиоэлектронной борьбы "Витебск-25" c цифровой станцией активных помех Л-370-3С защищающей самолет от ЗУР с радиолокационными ГСН, до сих по не получили станцию лазерного противодействий защищающую самолёт от современных ЗУР с ИК ГСН. По этому Су-25СМ3 всё ещё достаточно уязвимы при наличии у противника современных ПЗРК.
Недавние же видеоролики демонстрирующие как бандформирования на территории Сирии сбивают самолёты и вертолёты Асада из ПЗРК, в том числе ночью, убедительно показывают что современные ПЗРК у действующих в Сирии террористических группировок имеются.
Таким образом модернизированные самолёты Су-24М с СВП-24 - сегодня оптимальные ударные машины для применения неуправляемых авиационных средств поражения со средних высот, а отправка в Сирию Су-25СМ вынужденных применять неуправляемые АСП с заходом в зоны поражения ПЗРК - ошибка."
Следует так же отметить что, по имеющимся сведениям, лазерный комплекс оптико-электронного подавления (ЛСОЭП) ИК ГСН ракет на Су-25СМ3 так и "не поместился":
"Для размещения элементов КРЭП «Витебск» на борту самолета требуется много места, поэтому часть элементов «Витебска» в контейнерах Л‑370–3 С‑К25 помещается на узлах подвески, где раньше устанавливались входившие в состав боекомплекта Су‑25, но снятые с вооружения ракеты Р‑60.
Работу ПЗРК комплекс самообороны обнаруживает с помощью ультрофиолетовых датчиков. Однако, из-за особенностей конструкции Су‑25 СМ3 на его борту не удалось разместить лазерный прожектор, способный подавить даже новейшие мультиспектральные тепловые головки самонаведения. На самолете установлен большой набор тепловых ловушек разных калибров, а также разработаны программы их отстрела, которые выбираются автоматически в зависимости от того, с каких ракурсов к самолету идет угроза."
Хотя, даже такие Су-25СМ3, без ЛСОЭП, мы в строевых частях до сих пор не увидели.
Хотелось бы отметить что Су-25 изначально был спроектирован так, словно никаких ПЗРК в природе не существует. Медлительный (хотя заказчик, в лице ВВС, изначально хотел видеть максимальную скорость 1200 км/ч. Но гражданским конструкторам в ОКБ было конечно "виднее", какая должна быть максимальная скорость) с "прижатыми" к фюзеляжу одноконтурными ТРД имеющими высокую инфракрасную сигнатуру (в разы выше чем у ТРДД с высокой степенью двухконтурности американского штурмовика A-10).
В результате, после появления в Афганистане в 1986 году современных ПЗРК "Стингер", Су-25 начали нести потери от ракет ПЗРК в разы более высокие, чем применяемые одновременно со штурмовиками однодвигательные, но скоростные истребители-бомбардировщики Су-17 и МиГ-23 разных модификаций.