Минобороны России приняло решение отказаться от создания «глобального» топливозаправщика Ил-96-400ТЗ. Контракт с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) на поставку двух бортов расторгнут. Это был один из самых амбициозных проектов военного ведомства. Самолет должен был дозаправлять российские боевые самолеты по всему миру, а также перевозить грузы и пассажиров. В качестве базы предполагалось использовать Ил-96-400 в транспортном исполнении.
" Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Бериева (ТАНТК) после модернизации планирует установить на многоцелевой самолет-амфибию А-42 российский двигатель ПД-14, сообщил журналистам в субботу генеральный директор - генеральный конструктор ПАО "ТАНТК им. Г. М. Бериева" Юрий Грудинин.
"Мы разрабатываем концепцию с учетом установки нового двигателя ПД-14 российского производства. Совершенствуем самолет, модернизируем эргономические качества. Это позволит, в первую очередь, улучшить его технические характеристики - дальность полета будет порядка 8,5-9 тыс. км. Он будет выполнять такие же функции, как самолет Бе-200, только брать 25 тонн воды за 25 секунд фактически", - сказал он.
По словам генерального конструктора, в ТАНТК сейчас активно работают над реализацией проекта, но сроки он не уточнил. "Таким образом, мы обеспечим группировку МЧС дополнительной возможностью по тушению пожаров", - добавил Грудинин.
Ранее сообщалось, что Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Бериева планирует модернизировать и запустить в производство многоцелевой самолет-амфибию А-42. Самолет-амфибия А-40/А-42 "Альбатрос" был разработан еще в СССР. Планировалось, что он заменит Бе-12, однако проект был закрыт в 1993 году. Было построено только два опытных образца этой машины.
ПД-14 - базовый гражданский двигатель нового поколения, который создается широкой кооперацией предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации ГК "Ростех" для авиалайнера МС-21. На основе унифицированного компактного газогенератора ПД-14 возможно создание целого семейства двигателей тягой 9-18 тонн, предназначенных для ближне- и среднемагистральных самолетов, вертолетов и промышленных газотурбинных установок. Разработка перспективного двигателя ПД-14 принадлежит конструкторскому бюро "Авиадвигатель". Головной производитель - Пермский моторный завод..."
"Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева ведет переговоры по поставке десяти самолетов-амфибий Бе-200 для тушения лесных пожаров в США. Об этом сообщил в субботу журналистам генеральный директор - генеральный конструктор ПАО "ТАНТК им. Г. М. Бериева" Юрий Грудинин.
"Мы сейчас очень активно работаем с американцами по поставке Бе-200. У них Калифорния горит <...> часто. Мы сейчас с ними должны заключить контракт - речь идет о 10 самолетах", - сказал он.
Ранее сообщалось, что контракт на поставку таких самолетов подписали Россия и Китай.
Самолет-амфибия Бе-200 предназначен для тушения лесных пожаров водой или огнегасящими жидкостями с воздуха. Также самолет может выполнять грузопассажирские перевозки, поисково-спасательные работы, экологический мониторинг, патрулирование морских границ.
Производство российских самолетов-амфибий в КНР, Франции и США
ТАНТК также рассматривает возможность локализации производства самолетов-амфибий Бе-103 в Китае, Франции и США.
"Мы сейчас рассматриваем, в том числе, лицензионное производство на территории третьих стран. Да, Бе-103 [планируют частично локализовать производство]. Это Китай, Франция и сейчас планируем выход на рынок Америки, так как там развита такого класса авиация", - сказал Юрий Грудинин.
Многоцелевой легкий самолет-амфибия Бе-103 предназначен для выполнения грузовых и пассажирских перевозок. По желанию заказчика может быть установлен автопилот, система спутниковой навигации, метеолокатор. Во всех вариантах возможна установка второго поста управления для второго пилота (инструктора). Бе-103 спроектирован в соответствии с нормами летной годности АП-23 (Россия) и FAR-23 (США)."
"Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia-2018 открывается в четверг московском выставочном центре "Крокус Экспо" и продлится до 26 мая.
В 11-й выставке HeliRussia-2018 примут участие 244 компании, включая 49 иностранных фирм, представители из 18 стран: Австралии, Белоруссии, Бельгии, Великобритании, Германии, Ирана, Италии, Испании, Канады, Кореи, Ливии, Литвы, Мальты, Польши, США, Финляндии, Франции и Чехии.
"Очень важно, что вертолето- и самолетостроение остается отраслью, которая развивает международное сотрудничество, несмотря на все остальные политические процессы. Мы видим, что активность иностранных компаний ничуть не уменьшилась за предыдущие периоды", - заявил в преддверие выставки замминистра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров.
По данным организаторов, на выставке впревые будут представлены три легких вертолетов, также будут показаны два новых российских беспилотника. В том числе, на HeliRussia-2018 состоится презентация легкого однодвигательного вертолета VRT-500, разрабатываемого конструкторским бюро "ВР-Технологии" "Вертолетов России" (входит в структуру Ростеха). На выставке будет представлен полноразмерный макет, соответствующий облику создаваемого вертолета.
Как сообщалось, опытный образец VRT-500 будет создан в 2019 году. Ожидается, что к 2030 году на мировой рынок будет поставлено порядка 700 таких машин.
Кроме того, на HeliRussia-2018 впервые будет показан вертолет "Касатка 505", а также состоится российский дебют нового Веll 505 Jet Ranger Х. В сегменте беспилотников будет показана модель НПО "Авиационнокосмические технологии" "Сириус" и тяжелая грузовая платформа SKYF разработки ОКБ "Авиарешения". Французская Safran Helicopter Engines впервые в России продемонстрирует двигатель семейства Anteo, а компания "Бортовые аэронавигационные системы" впервые представит прототип бортовой системы ситуационной осведомленности экипажей вертолетов.
По данным пресс-службы "Вертолетов России", на статической экспозиции холдинга будут представлены вертолеты Ми-171Ш с расширенными возможностями, обновленный вертолет "Ансат", а также первый серийный вертолет Ми-171А2. Запланированы переговоры представителей холдинга с российскими и зарубежными партнерами.
"Мы являемся традиционным участником выставки HeliRussia и принимаем активное участие в ее работе. В этом году, кроме большой премьеры легкого многоцелевого вертолета (VRT-500), акцент будет сделан на презентацию успехов предприятий "Вертолетов России" в сфере аддитивных технологий и топологической оптимизации. Это направления, которые в ближайшее время изменят облик мировой авиации", - заявил гендиректор "Вертолетов России" Андрей Богинский, слова которого приводит пресс-служба холдинга.
КРЭТ (входит в Ростех) представит на выставке более 80 образцов современного вертолетного радиоэлектронного оборудования, в том числе компоненты вертолетов Ми-28НЭ "Ночной охотник", сообщили в пресс-службе концерна.
"Это нашлемная система целеуказания и индикации НСЦИ-В, которая предназначена для отображения видеоинформации от оптико-электронной прицельной системы и оптико-электронной пилотажной системы вертолета. Также будет продемонстрирована бортовая радиолокационная станция Н-025Э, обеспечивающая обнаружение подвижных и неподвижных целей с определением их координат, сопровождение до четырех наземных целей и обнаружение препятствий, превышающих высоту полета вертолета", - сказали в пресс-службе.
Также КРЭТ представит оптико-электронную систему защиты самолетов и вертолетов "Президент-С" разработки НИИ "Экран". Эта система предназначена для защиты самолетов и вертолетов от поражения авиационными ракетными, зенитными ракетными и зенитными артиллерийскими комплексами путем обнаружения факта угроз и противодействия атакующим средствам.
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Ростех) представит на выставке HeliRussia-2018 новейший двигатель ВК-2500ПС для вертолета Ми-171А2, сообщили в пресс-службе корпорации.
По ее данным, на стенде ОДК также будут представлены двигатель ТВ7-117В для вертолета Ми-38, цифровая электронная система управления и контроля типа FADEC БАРК-6В (для ТВ7-117В) и насос-регулятор НР-2500 (для ВК-2500ПС).
"Специалисты корпорации проведут презентации вертолетных двигателей разработки санкт-петербургского предприятия АО "ОДК-Климов", в том числе, перспективных моделей", - отметили в корпорации.
В 2017 году в выставке приняло участие 237 компаний, включая 50 иностранных. В ходе HeliRussia-2017 было заключено 10 крупных соглашений. Так, холдинг "Вертолеты России" подписал соглашения на поставку вертолетной техники общей суммой около 20 млрд рублей."
"Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского провели заключительный этап прочностных статических испытаний учебно-тренировочного самолета первоначальной подготовки Як-152. Конструкция успешно выдержала положенные нагрузки и не получила существенных остаточных деформаций.
Полный цикл экспериментов продлился более года. На подготовительном этапе прочнисты ЦАГИ спроектировали и смонтировали системы нагружения, подготовили информационно-измерительное оборудование и систему автоматического управления нагружением. Затем инженеры последовательно испытали крыло, фонарь кабины пилотов, фюзеляж, механизацию крыла, опоры шасси, узлы навески двигателя, узлы крепления кресел пилотов и двигателя, проводку управления, вертикальное и горизонтальное оперение. На каждом шаге специалисты доводили приложенные усилия сначала до эксплуатационной, а затем до расчетной (то есть предельной) величины и измеряли напряжения и деформации, возникающие в конструкции.
Полученные экспериментальные данные необходимы для подтверждения соответствия самолета отечественным стандартам. Кроме того, теперь ЦАГИ даст рекомендации по снятию ограничений по скорости и величине перегрузок, наложенных при первом полете Як-152 в 2016 году"
'Летный образец перспективного легкого военно-транспортного самолета Ил-112В успешно прошел первую проверку на герметичность и влагозащищенность фюзеляжа на заводе-изготовителе ВАСО (ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество», входит в Дивизион транспортной авиации ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»).
В настоящее время завершаются монтажные работы в кабине пилотов. Завершены поставки на завод всех основных блоков навигационного и иного опытного оборудования. Со следующей недели начнется полномасштабная работа по его отработкам.
«Проведенные работы подтверждают один из важнейших параметров живучести самолета, его способность выдерживать расчетные нагрузки, что крайне важно для создаваемого с нуля самолета. Мы знаем потребности российских силовых структур в таких машинах, устраняем возникающие в ходе выполнения опытно-конструкторской работы замечания. Выполнение очередного этапа создания перспективного легкого транспортника Ил-112В позволяет нам рассчитывать, что до конца текущего года самолет поднимется в небо. Вскоре после этого мы будем готовы начать производство того количества Ил-112В, которое будет необходимо для укрепления обороноспособности нашей страны», – сказал Вице-президент по транспортной авиации ПАО «ОАК», Генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин.
Данные испытания проводятся по определенной процедуре в несколько этапов, включающих технологический наддув в условиях сборочного цеха и опрессовку вне цеха. На борт подается давление до 0,45 кгс и фиксируется время его падения до 0,1 кгс. Финальный этап проверки герметичности пройдет после полной сборки машины, монтажа всего оборудования и первого полета самолета.
Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования до 5 тонн легких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава, для транспортировки широкой номенклатуры разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации самолета.
Машина способна в автоматическом режиме заходить на посадку на аэродромы, соответствующие минимуму II категории ИКАО. Кроме того, предусмотрен ручной заход на слабо оборудованные и необорудованные в радиотехническом отношении аэродромы, включая аэродромы с грунтовым покрытием. В перспективе Ил-112 заменит не только Ан-26, который превосходит по большинству параметров на 30–40 процентов, но и составит конкуренцию мировым транспортным самолетам такого класса."
"Холдинг "Вертолеты России" (входит в Госпорпорацию Ростех) в рамках международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia-2018 впервые представил публике легкий многоцелевой вертолет VRT500, разработанный конструкторским бюро ВР-Технологии в сотрудничестве с международной командой инженеров.
VRT500 станет первым вертолетом холдинга в сегменте легких машин взлетной массой до 2 тонн. Воздушные суда данного типа в настоящее время составляют 18% мирового парка вертолетов.
"Мы отмечаем интерес к проекту со стороны как российских, так и зарубежных эксплуатантов. На сегодняшний день подписаны соглашения о стратегическом партнерстве в рамках программы продвижения вертолета на международные рынки. По нашим оценкам к 2035 году мы реализуем около 1000 машин, что позволит нам занять до 15% в мировом сегменте легких вертолетов массой до 2 тонн. Анализ рынка показывает, что именно этот класс вертолетов в перспективе станет самым массовым", – отметил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.
На сегодняшний день специалисты холдинга проводят прочностные испытания несущей системы вертолета, в ближайшее время планируется приступить к аэродинамическим испытаниям.
"Впервые за долгие годы мы выходим на рынок легких вертолетов массой до 2 тонн. На этом рынке высокая конкуренция, что диктует повышенные требования к качеству, надежности и возможностям техники. VRT500 обладает прекрасными летно-техническими характеристиками, что вкупе с привлекательной ценой должно обеспечить успех машины не только на внутреннем, но и на зарубежных рынках", – отметил индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.
VRT500 – легкий однодвигательный вертолет соосной схемы расположения винтов со взлетной массой 1600 кг. Машина будет обладать самой объемной в своем классе грузопассажирской кабиной общей вместимостью до 5 человек и оснащаться современным комплексом интерактивной авионики. Закладываемые в вертолет летно-технические характеристики позволят ему развивать скорость до 250 км/ч, совершать полеты на дальность до 860 км, брать на борт до 730 кг полезной нагрузки.
Вертолет предполагается в пассажирской, многоцелевой, грузовой, учебной, VIP и медико-эвакуационной конфигурациях. При этом, в сегменте со взлетной массой до двух тонн VRT500 станет первым в мире медико-эвакуационным вертолетом с возможностью погрузки-выгрузки унифицированной тележки-каталки через задние створки кабины, что упрощает сам процесс и позволяет значительно сэкономить время."
"Холдинг "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках Петербургского международного экономического форума впервые представил широкой публике беспилотный вертолет VRT300. Презентация состоялась на стенде ПАО "Сбербанк".
Комплекс VRT300 будет задействован в совместном проекте по развитию интегрированной системы гарантированной доставки ценностей в рамках всей экосистемы "Сбербанка".
"В рамках сотрудничества до конца года мы реализуем пилотный проект по доставке контейнеров из кассово-инкассаторского центра "Сбербанка" до точки назначения с использованием беспилотного вертолета VRT300, разработанного нашим конструкторским бюро "ВР-Технологии". По итогам этих испытаний будем выстраивать дальнейшую программу совместной работы", - отметил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.
Кроме того "Вертолеты России" и ПАО "Сбербанк" обсуждают возможность создания центра по организации регулирования, регистрации и диспетчеризации роботизированной структуры Сбербанка."
"Холдинг "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) утвердил стратегию развития системы обучения летного и инженерно-технического персонала. Документ рассчитан до 2025 года и предполагает масштабную модернизацию авиационных учебных центров холдинга и применение современных технологий. Координировать деятельность авиационных учебных центров будет Вертолетная сервисная компания (ВСК).
Одним из ключевых этапов реализации новой стратегии станет создание единой платформы с собственным интерфейсом, к которой будут подключены все авиационные учебные центры холдинга. Реализация этого этапа позволит запустить дистанционную подготовку авиационного персонала. Кроме того, разработаны единые правила для создания автоматизированных учебных курсов, по которым будут работать все авиационные учебные центры холдинга.
В части технического перевооружения планируется существенное переоснащение учебных центров. В 2019 году на Улан-Удэнском авиационном заводе будет завершен инвестиционный проект по оснащению современными комплексными тренажерами на все производимые типы вертолетов. Также будет закуплено содержимое автоматизированных учебных комплексов, включающее в себя текстовые лекции, фото- и видеоконтент, интерактивные модели вертолетов, программные тренажеры, системы проверки знаний.
Аналогичный проект будет завершен на Казанском вертолетном заводе в 2020 году.
Развитие системы обучения на ПАО "Роствертол" предполагает строительство и оснащение нового учебного центра в г. Батайск, который будет включать корпусы теоретической, тренажерной и практической подготовки, а также тренажерный комплекс.
"Модернизация авиационных учебных центров повысит привлекательность услуг послепродажного обслуживания, предлагаемых "Вертолетами России", сделает их более конкурентоспособными и удобными. А сосредоточение управленческих компетенций по обучению в ВСК позволит увеличить загрузку авиационных учебных центров", - отметил заместитель генерального директора холдинга "Вертолеты России" по послепродажному обслуживанию Игорь Чечиков.
Также в рамках стратегии развития реализуется проект модернизации авиационного учебного центра Новосибирского авиаремонтного завода. Его развитие предполагает закупку в 2018-2019 гг. содержимого авиационных учебных комплексов по капитальному ремонту вертолетов марки "Ми", а также технической документации на новые типы техники и мультимедийной библиотеки."
МОСКВА, 28 мая. /ТАСС/. Новейший топливозаправщик Ил-78М-90А планируется передать на заводские летные испытания в июле, сообщил журналистам первый заместитель генерального директора фирмы Ильюшина Павел Черенков.
"Сейчас самолет Ил-78М-90А, построенный на ульяновском авиационном предприятии "Авиастар-СП", проходит этап наземных испытаний, куда входит, в частности, проверка топливной системы. После их завершения топливозаправщик будет отправлен на покраску, а затем, предположительно в июле, передан в ПАО "Ил" для выполнения заводских летных испытаний. Все идет штатно, отставания от графика нет", - сказал он.
Сейчас продолжается этап наземных отработок. На воздушном судне завершена проверка топливной системы и герметичности топливных баков.
Как пояснил начальник летно-испытательной станции завода "Авиастар-СП" Юрий Капша, топливная система самолета служит для питания горючим основных двигателей и вспомогательной силовой установки. По его словам, испытания этой системы прошли успешно, отклонений от заданных параметров нет.
"Помимо топливной системы в рамках этапа наземных испытаний будет проведена гонка двигателей, комплексная отработка уборки-выпуска шасси и проверка на электромагнитную совместимость всех систем воздушного судна", - добавили в пресс-службе дивизиона транспортной авиации ПАО "ОАК".