В интересах Минобороны РФ будет разработан сверхтяжелый военно-транспортный самолет класса «Руслан», сообщил в пятницу заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов на III съезде авиапроизводителей России в Жуковском. Об этом пишет ИА Rambler.
«Думаю, в ближайшее время нам с вами придется серьезно поработать над перспективным авиационным комплексом, я имею в виду сверхтяжелый транспортный самолет. Нам придется думать с вами, как создать в интересах, прежде всего, Минобороны, да и гражданского рынка, востребованный самолет», — сказал Борисов. Он отметил, что «авиастроители способны это сделать».
В свою очередь президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь сказал, что ведется проработка трех вариантов сверхтяжелого транспортного самолета грузоподъемностью 80, 120 и 160 тонн.
Интересуюсь, будет Ан-124 (МД-90-... возможны варианты) или кардинально иная машина? Цели, кол-во, перспективы?
Возможно прослеживается аналогия "связки" Ту-160М2 далее ПАК ДА. Ан-124М2 далее ПАК ТА, красиво.
А вообще из "планов громадье" выбрать тот единственный...
"Объединенная приборостроительная корпорация (ОПК) представила на выставке «Новая электроника – 2016» новое поколение бортовой радиоэлектроники, используемой в авиации, беспилотниках, космических аппаратах, крылатых и баллистических ракетах.
Малогабаритный доплеровский измеритель скорости, угла сноса и высоты (ДИСС-МЛК) в автоматическом режиме ведет непрерывное измерение и индикацию данных о векторе скорости, угле сноса и высоте с минимальной погрешностью. Он является ключевым элементом автономных навигационных систем, которые дают возможность самолету, вертолету, ракете ориентироваться в пространстве без использования ГЛОНАСС/GPS. Летающий аппарат с такой системой на борту практически невозможно сбить с курса.
«Не секрет, что глобальные навигационные системы ГЛОНАСС/GPS легко уязвимы и практически не защищены от помех, в том числе преднамеренных. То есть самолет, ракета, беспилотник могут быть легко дезориентированы в пространстве и даже разбиты», – комментирует директор департамента инновационного развития ОПК Александр Калинин.
По его словам, эту проблему и призваны решить разработанные концерном «Вега» автономные навигационные системы. «Они обладают высокой точностью, надежностью, помехозащитой и позволяют держать курс самостоятельно, без опоры на спутники ГЛОНАСС/GPS», – пояснил Александр Калинин.
Подобное оборудование имеет самый широкий спектр применения: оно может использоваться в гражданских и военных самолетах, беспилотниках, ракетах среднего и дальнего радиуса действия, в различных космических аппаратах. Для его корректной работы не требуется глобальная спутниковая и наземная инфраструктура, как в традиционных навигационных системах ГЛОНАСС/GPS.
В «начинке» малогабаритного ДИСС впервые применена уникальная для России технология 3D-MS – объемной сборки высокоплотных электронных модулей. Благодаря этому удалось заметно уменьшить вес и габариты изделия, значительно расширив возможности и сферы его применения."
МОСКВА, 20 апр - РИА Новости. Производство топливного фильтра для стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-160 ("Белый лебедь") после длительного перерыва восстановлено на уфимском предприятии "Гидравлика" (входит в холдинг "Ростеха" "Технодинамика"), сообщила в среду пресс-служба "Технодинамики".
"В сжатые сроки на предприятии полностью восстановлено специализированное сварочное оборудование под производство топливного фильтра: установка для сварки в контролируемой среде (УСКС-17) и установка для автоматической сварки продольных швов. Установку УСКС-17 укомплектовали современными цифровыми газоанализаторами, позволяющими исключить попадание газовых примесей в сварные швы изделия", - сообщает пресс-служба.
Уже выпущена первая установочная партия. Квалификационные испытания отобранных образцов прошли успешно.
"После длительного перерыва в производстве можно считать, что фильтр осваивался на предприятии практически заново, так как пришлось полностью восстанавливать компетенции по технологическому процессу изготовления, модернизировать сварочное оборудование, создавать производственные участки, проводить обучение специалистов", - заявил гендиректор "Технодинамики" Максим Кузюк, чьи слова приводит пресс-служба.
Ульяновский авиационный завод «Авиастар-СП» отказывается от производства Ту-204 и Ан-124, а сам завод ждет оптимизация производства и финансирования...
Cтранно, "а ещё вчера, все вокруг, говорили..." :
".. Как вы оцениваете перспективы завода "Авиастар"? Каких изменений на предприятии вы ждете в связи с приходом нового директора? Какие еще новые перспективы видите для развития авиационного потенциала региона?
— Несмотря на непростую экономическую ситуацию в стране, "Авиастар-СП" остается одним из наиболее перспективных предприятий России, занимающим достойное место среди ведущих производителей авиационной техники. Возможности завода позволяют реализовывать крупномасштабные инновационные и производственные проекты.
Сейчас завод продолжает выполнять контракт на поставку 39 самолетов Ил-76МД-90А для министерства обороны РФ на сумму 140 миллиардов рублей. Это самый крупный заказ в российском авиапроме за всю его историю. На сегодня в производстве в разной степени готовности находятся около десяти самолетов.
На "Авиастар-СП" изготавливаются и обслуживаются самолеты семейства Ту-204 (пассажирские и грузовые версии). В этом году завод планирует передать четыре воздушных судна, два из которых — в специальный летный отряд "Россия" управделами президента страны. С 2012 года "Авиастар" ведет монтаж интерьеров и отработку систем самолетов семейства SSJ-100. В минувшем году завод передал 11 машин, в этом будет передано 13 самолетов.
Ульяновский завод участвует в кооперации с Иркутским авиационным заводом по производству перспективного среднемагистрального пассажирского самолета МС-21. В рамках кооперации на "Авиастаре" изготавливаются панели и хвостовые отсеки фюзеляжа, двери и люки. Планируется, что в 2016 году первая машина должна подняться в воздух.
Также совместно с Воронежским авиационным заводом "Авиастар" участвует в новом масштабном проекте по подготовке производства легкого транспортного самолета Ил-112В. Уже скоро предприятие начнет сдавать первые детали. Согласно кооперации, АО "Авиастар-СП" производит панели на отсеки фюзеляжа Ф-1, Ф-2, Ф-3, люки и двери.
Необходимо сделать все возможное, чтобы "Авиастар" вышел на новый уровень производства самолетной продукции, стал более эффективным. Хотелось бы, чтобы ульяновские воздушные суда в линейке самолетов ОАК были востребованными в отечественных и зарубежных авиакомпаниях. Сегодня такая аналитическая работа уже проводится..."
"Как сообщил новый директор «Авиастара-СП» Андрей Капустин, предприятие решило отказаться от производства своего символа – Ан-124 «Руслан», а также от выпуска Ту-204.
«Руслан» производился на «Авиастаре» совместно с украинским предприятием - ОКБ им. О.К.Антонова. С 1982 года было выпущено 55 самолетов – и на этом все. В середине 2000-х активно заговорили о необходимости возобновить производство, замаячили какие-то перспективы, однако все окончательно рухнуло в 2014 году, когда разразился политический кризис на Украине, уничтоживший отношения «Авиастара» и завода имени Антонова. Уже тогда было ясно, что, скорее всего, на этом история производства легендарного «Руслана» закончилась, однако чиновники заявляли, что строительство самолетов надо завязать исключительно на «Авиастаре», нужно перенести в Россию все разработки, с ним связанные. Однако разработчик – ОКБ Антонова, без него – никак.
Андрей Капустин, наконец, только в апреле 2016 года заявил, что «Авиастар» отказывается от этого проекта. Слишком уж много проблем. Во-первых, вся документация находится на Украине. Во-вторых, на запуск его в производство пришлось бы потратить 60 млрд рублей – это по оценкам 2012 года, то есть сейчас эта сумма значительно увеличилась бы. В-третьих, пакета заказов на «Руслан» нет – да и быть не может. Видимо, символ «Авиастара» окончательно попрощался с заводом.
И если отказ от проекта «Руслана» никого не удивляет, то прерывание проекта Ту-204СМ – новость неприятная. Проект модифицированного среднемагистрального самолета считался наряду с Ил-76МД-90А одним из главных для ульяновского авиастроительства. Еще год назад глава Минтранса Денис Мантуров говорил, что с 2017 года будет производиться до семи самолетов Ту-204 в год – мол, в силу девальвации лайнер приобрел ряд конкурентных преимуществ, есть перспектива заказов… Увы, перспективы не оказалось.
На днях Капустин заявил, что производиться Ту-204 в Ульяновске больше не будет. При этом недавно стало известно, что в 2016 году «Авиастар-СП» передаст управделами президента два Ту-204, а всего будет выпущено четыре самолета. Видимо, это последние самолеты – в серию Ту-204СМ не пойдет.
Впрочем, Капустин и тут лишь подтвердил опасения, которые высказывались еще в феврале. Как сообщали СМИ со ссылкой на вице-президента ОАК по гражданской авиации Владислава Масалова, в условиях ограниченного спроса содержание сборки нишевых продуктов - Ту-214 и Ту-204 – неоправданно. В итоге на авиасалоне Singapore Air Show-2016 Масалов заявил: «Лайнер не до конца собрал все сертификаты, это касается самолета и силовой установки. Возможно, стоит рассмотреть вариант консервации самолета с возможностью возобновления производства».
Хуже, что на Ту-204 нет спроса. Основной интерес авиакомпаний сосредоточен вокруг МС-21, к которому «Авиастар» будет иметь опосредованное отношение - серийное производство лайнера разворачивается в Иркутске, в Ульяновске лишь станут производить некоторые компоненты для него.
Ульяновск же становится авиационным городом одного самолета – Ил-76МД-90А и его вариаций: интерес проявляется к топливозаправщикам, например. Более того, источники, знакомые с ситуацией на заводе, заявляли, что вполне возможно банкротство предприятия."
"Возможно банкротство"- о как..."эффективные" химичат, или уже отхимичили и на острова... А может быть просто "капытолызом" и кризис...А ещё прозападное лобби задавило Ту-204/214.
Последний раз редактировалось OKA; 20.04.2016 в 19:05.
Легкие однодвигательные учебно-тренировочные самолты (УТС) СР-10, разработка которых ведется в России для подготовки курсантов военных летных училищ, планируется оснастить двигателями отечественного производства взамен украинских.
"В ходе работ по созданию и внедрению в серийное производство СР-10 планируется провести и ремоторизацию самолета - установить на нем отечественный авиадвигатель АЛ-55, адаптированный под установку на новом российском УТС, о чем и ведутся соответствующие переговоры" Украинские двигатели на учебных самолетах для ВВС заменят российскими - AEX.RU