Москва. 2 февраля. ИНТЕРФАКС - ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (MOEX: UNAC) (ОАК) заключило с дочерними ОАО "Ил" (MOEX: AKIL) и АО "РСК "МиГ" договоры на опытно-конструкторские работы (ОКР) и подготовку производства по программе модернизации и возобновления серийного производства регионального пассажирского самолета Ил-114-300.
Необходимое финансирование работ ОАК перечислила компаниям в конце прошлого года: "Ил" получил 1,067 млрд руб. и "МиГ" - 450 млн руб., сообщила корпорация.
В настоящий момент определен технический облик самолета и основные направления модернизации, говорится в сообщении ОАК. Сформирована производственная кооперация, в которой примут участие предприятия ОАК: ПАО "ВАСО" (MOEX: VASO), АО "Авиастар-СП", АО "АэроКомпозит". Первый опытный образец Ил-114-300 планируется построить в 2018 году.
"В качестве главного изменения типовой конструкции самолета Ил-114 будет осуществлена модернизация комплекса пилотажно-навигационного оборудования, замена двигателя, замена вспомогательной силовой установки и противообледенительной системы, - говорится в сообщении ОАК. - На втором этапе продолжится модернизация Ил-114-300, позволяющая расширить ожидаемые условия эксплуатации, улучшить потребительские характеристики и обеспечить импортозамещение. С 2021 года планируется начать поставки серийных самолетов, сертифицированных по нормам авиационных правил (АП-25), укомплектованных двигателем ТВ7-117СМ. С 2023 года планируется поставлять самолет с более мощным двигателем ТВ7-117СТ. Производственные мощности позволяют выйти с 2022 года на плановый объем производства - 12 самолетов в год".
Общая стоимость программы на период 2016-2029 гг. составит 55,9 млрд руб. Эта сумма включает затраты на ОКР, техническое перевооружение завода-изготовителя и предприятий кооперации, систему послепродажного обслуживания, поддержку лизинга, указывают в корпорации. Деньги выделяются из федерального бюджета в виде взноса в уставный капитал ОАК.
Предназначенный для региональных перевозок Ил-114 был разработан конструкторским бюро Ильюшина в 1980-х годах. Самолет строили в Ташкенте, всего было выпущено около 20 машин, большинство уже выведено из эксплуатации. ОАК начал программу модернизации Ил-114 по поручению президента РФ, цель которого - обеспечить российские авиакомпании региональными самолетами полностью отечественного производства вместимостью 52-64 кресла, вытеснив иностранные аналоги (ATR-42, ATR-72, Q400) и заменив устаревшие Ан-24/Ан-26. Всего предполагается выпустить и поставить до 100 самолетов.
Разработчиком Ил-114-300 выступает ОАО "Ил", головным изготовителем - АО "РСК "МиГ", на заводах которого будет осуществляться производство агрегатов и финальная сборка самолетов