20 февраля 2017 г. Россия и Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) вместе займутся разработкой легкого истребителя пятого поколения. Об этом сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, передает ТАСС.
"Сегодня подписали соглашение о развитии промышленной кооперации в области военно-технической продукции. Это дает возможность развивать проект по легкому истребителю пятого поколения, который будет разрабатываться с участием эмиратской стороны", - сказал Мантуров на 13-й международной выставке вооружений IDEX 2017.
В свою очередь, глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь сообщил ТАСС, что разработка самолета находится на начальном этапе.
"Совместная разработка легкого истребителя пятого поколения с ОАЭ находится на начальном этапе. Мы сейчас готовим наши предложения эмиратской стороне. Считаем, что машина будет удачная. Готовы презентовать нашим коллегам наши разработки", - сказал он.
По его словам, с российской стороны в проекте будет принимать участие ОАК как головная организация, а также "Сухой" со своими наработками по истребителю пятого поколения и РСК "МиГ" с наработками по однодвигательным самолетам.
Слюсарь отметил, что концепцию нового самолета еще предстоит определить. "Мы пока не определили концепцию легкого истребителя пятого поколения. Пока еще не выбрали, каким он будет - однодвигательным или двухдвигательным. Но подписанное соглашение позволяет нам начать эту работу", - добавил глава ОАК.
В то же время, как сообщил глава "Ростеха" Сергей Чемезов, легкий истребитель пятого поколения будет создаваться на базе МиГ-29.
"На базе МиГ-29 будет создаваться более современный самолет пятого поколения", - сказал он. "Работы по этому самолета, думаю, начнем со следующего года, они займут порядка семи-восьми лет", - добавил глава "Ростеха".
" Украинская «Мотор Сич» будет поставлять двигатели исключительно для китайского вертолета
Украинская авиастроительная компания «Мотор Сич» заявила, что планирует напрямую поставлять Китаю двигатели для производства гражданских транспортных вертолетов; при этом компании неизвестно, будет ли этот вертолет производиться в кооперации с РФ, сообщил РИА Новости представитель компании.
На прошлой неделе появились сообщения о том, что украинская компания «Мотор Сич» может сделать двигатель для российско-китайского гражданского тяжелого вертолета.
«У нас есть предварительный контракт с государственной китайской компанией на поставку двигателей на китайский вертолет. Не российско-китайский, не американо-китайский, не японско-китайского, а на китайский вертолет. А с кем они там работают, мы не знаем», - сообщил представитель «Мотор Сич» во вторник.
Он уточнил, что вертолет «имеет китайское название, это транспортный вертолет, он будет производиться в Китае и использоваться для нужд Китая».
В начале февраля премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил соглашение между правительствами России и Китая о сотрудничестве по программе создания гражданского тяжелого вертолета. Рамочное соглашение о сотрудничестве по проекту передового тяжелого вертолета холдинг «Вертолеты России» и Китайская корпорация авиационной промышленности (AVIC) подписали в мае 2016 года. Спрос на новую машину в Китае может составить более 200 вертолетов до 2040 года. Взлетная масса вертолета может составить 38 тонн. Вертолет будет приспособлен для круглосуточной эксплуатации в жарком климате, в высокогорье и при любых погодных условиях."
"Министерство обороны России не будет закупать пассажирские самолеты SSJ100 bmpd
Как пишут Иван Сафронов, Елизавета Кузнецова и Александра Джорджевич в статье "SSJ100 откосил от армии", опубликованной в сегодняшнем номере газеты "Коммерсантъ", изданию стали известны подробности обновления пассажирского авиапарка Министерства обороны России. По словам заместителя министра по вооружениям Юрия Борисова, военные отказались от идеи приобретения ближнемагистральных SSJ100, посчитав, что самолеты могут не подойти "по ряду характеристик". Но старые Ту-154 и Ту-134 планируется заменить Ту-214 и Ан-148. В авиапроме полагают, что такой заказ обеспечит гарантированную загрузку мощностей авиазаводов в Казани и Воронеже, но могут возникнуть вопросы с разработчиком Ан-148 — украинским концерном "Антонов".
Минобороны выбрало в качестве базы для замены парка устаревших Ту-154 и Ту-134 самолеты Ту-214 и Ан-148, сообщил "Ъ" замминистра обороны РФ по вооружениям Юрий Борисов, находящийся с визитом на выставке вооружений IDEX 2017 в Абу-Даби (ОАЭ). В конце января министр обороны Сергей Шойгу поручил рассмотреть возможность вывода из эксплуатации используемых в ВС РФ самолетов Ту-154, Ту-134 и Ил-62М. Поводом стала катастрофа Ту-154Б-2 над Черным морем в конце декабря 2016 года, когда погибли 92 человека. Тогда же не исключалась и закупка ближнемагистральных SSJ-100, но господин Борисов уточнил, что этот вариант пока отложен, "есть опасения, что он может не подойти по ряду характеристик". По словам источников "Ъ" в военном ведомстве, речи о замене Ил-62М пока не ведется, "летный ресурс и техническое состояние позволяют использовать их в дальнейшем". Собеседники "Ъ" в авиапроме сообщают, что пока неясно, сколько Ту-214 и Ан-148 купят военные, но полагают, что это в совокупности "десятки машин".
Источник "Ъ" в Минобороны пояснил отказ от SSJ100 "низким расположением двигателей", из-за этого, по его словам, посадка на военные аэродромы, чьи ВПП в большинстве оставляют желать лучшего, сопряжена с угрозой аварии. "Возможно, вернемся к рассмотрению варианта по мере приведения наших аэродромов в надлежащее состояние",— заявил он. Другой собеседник "Ъ" добавил, что были и иные причины, связанные, например, с обслуживанием. В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) планы военных комментировать не стали, заявив лишь, что никогда не вели с Минобороны переговоров по поводу покупки SSJ100. В Минпромторге заявили "Ъ", что такие сведения не поступили в министерство.
По открытым данным, у Минобороны 21 Ту-154 и 37 Ту-134 различных модификаций. По словам топ-менеджера предприятия авиапрома, в ближайшее время ОАК и Минобороны составят план-график замены всех типов Ту-154 и Ту-134: сначала будет выведена наиболее старая техника, а за несколько лет — все оставшиеся самолеты. "Дорожная карта" также необходима для равномерной загрузки авиазаводов в Казани и Воронеже. До решения Минобороны о массовой закупке Ту-214 в пассажирской комплектации в портфеле заказов военных было лишь два таких самолета, остальные — спецмодификации, например, ТУ-214ОН "Открытое небо" (для контроля территорий иностранных государств по международным договорам) или Ту-214Р "Фракция" (комплексная разведка). В портфеле спецзаказов на данный тип самолетов значатся два воздушных пункта управления Ту-214ПУ.
В авиапроме рассчитывают, что новый заказ позволит загрузить казанское КАПО имени Горбунова (филиал "Туполева"), до тех пор пока оно не начнет работу по стратегическому бомбардировщику Ту-160М2. "Гарантированная работа до 2020 года в Казани", по словам источников "Ъ", позволит "держать в тонусе предприятие". Производство Ан-148 планировалось прекратить в Воронеже в ВАСО с 2018 года, говорилось в отчете ОАК за 2015 год, хотя оно давало заметную часть выручки предприятия (4,4 млрд из 10,3 млрд руб.). Находящийся в сложном положении завод получит заказы на несколько лет вперед: в 2013-2016 годах они передали военным девять Ан-148-100Е, но теперь в Минобороны рассчитывают нарастить темпы получения самолетов.
Исполнительный директор "Авиапорта" Олег Пантелеев добавляет, что для SSJ-100 возникали вопросы с экспортными разрешениями на иностранные комплектующие. Для ГСС потеря заказа заметна, но несущественна, вряд ли он был бы очень большим, считает главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Комаров. Он также называет решение Минобороны по Ан-148 "странным": проект "в подвешенном состоянии", комплектующие поступают с Украины, и как будет решаться вопрос, особенно для Минобороны, непонятно.
В развитие темы с самолетом SSJ100 также на портале Издательского дома "Коммерсантъ" размещена новость о том, что глава российского Минэнерго Александр Новак сообщил в интервью телеканалу «Россия 24» о подтверждении Ираном намерения купить самолеты SSJ 100. «Нам подтвердили, что Иран заинтересован в ближайшее время приобрести 12 самолетов Sukhoi Superjet 100»,— сказал он.
Ранее стало известно, что «Аэрофлот» и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) могут подписать контракт на поставку 20 самолетов SSJ100 до конца февраля. Также стало известно, что сертификация SSJ 100 для Китая может завершиться к концу 2018 года или даже раньше.
В прошлом декабре в преддверии перераспределения полномочий Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Росавиация, которая в основном должна их получить, после долгой задержки все же начала обсуждать координацию работы с иностранными авиавластями. Стороны обговорили подписание «дорожной карты» по сертификации авиатехники, чтобы экспорт самолетов SSJ 100 не оказался под угрозой."
"На ОАО «Ил» начаты работы по монтажу экспериментального образца процедурного тренажера, который станет важным элементом при подготовке первого полета легкого военно-транспортного самолета нового поколения Ил-112В. Тренажер обеспечивает отработку выполнения спектра задач пилотирования и имитации работы бортовых систем.
«Данный тренажер является экспериментальным. Технические решения, использованные при его создании и отработанные в ходе эксплуатации, будут применены при работе над основным процедурным тренажером. Математическая модель полета самолета и работы его систем основаны на расчетах и данных, полученных в ходе стендовых испытаний и продувок в аэродинамической трубе», - сообщил Директор дирекции программы Ил-112 Дмитрий Савельев.
Тренажер состоит из стенда, имитирующего кабину самолета Ил-112В, системы визуальной обстановки и вычислительного комплекса. Летчикам, осваивающим управление самолетом, поможет инструктор, для которого предусмотрено отдельное рабочее место за пределами кабины.
Новый тренажер обеспечит имитацию руления по аэродрому, взлета и набора высоты, полета по маршруту и захода на посадку. Кроме того, летчики смогут отрабатывать пилотирование самолета по приборам или визуально, в полном эксплуатационном диапазоне высот и скоростей.
«Процедурный тренажер является частью линейки технических средств обучения (ТСО), в которую также войдут комплексный тренажер и учебный класс. Создание ТСО является частью выполнения госконтракта. В дальнейшем, линейка ТСО станет важным элементом системы подготовки летного и технического персонала», - сказал Дмитрий Савельев.
Тренажер разработан в АО ЦНТУ «Динамика», специалисты которого руководят работами по монтажу.
Работы по проекту Ил-112В ведутся согласно государственному контракту на проведение опытно-конструкторских работ по созданию легкого военно-транспортного самолета заключенному между Министерством обороны РФ и ОАО «Ил». Легкий транспортник Ил-112В с полезной нагрузкой до 5 тонн предназначен для транспортировки личного состава, военной техники, различных видов вооружений и других грузов, а также выполнения задач десантирования. Ил-112В придет на смену выбывающему парку самолетов Ан-26. "
Разработчики защитили аванпроект нового стратегического ракетоносца
В России ведутся работы по созданию стратегического ракетоносца нового поколения (перспективный авиационный комплекс дальней авиации, ПАК ДА), который прийдет на смену Ту-22М3 и Ту-160, сообщил научный руководитель ФГУП «ГосНИИАС», академик РАН Евгений Федосов.
«По перспективному комплексу дальней авиации - ПАК ДА - мы даже защитили аванпроект», — сказал Федосов, отвечая на вопрос о работе над ПАК ДА.
По словам Федосова, требования ВКС к новому дальнему самолету очень высокие. «Военные не поленились, и написали все, что они думают. Это и стратегический бомбардировщик, и оперативно-тактический ракетоносец-бомбардировщик, даже дальний перехватчик и возможная платформа для запусков космических аппаратов», —сказал Федосов.
Он отметил, что при разработке учитывается и экономический фактор. «Ту-160 — очень дорогой. Военные решили сделать новый самолет дешевле, но больше по количеству. Он должен заменить сразу три самолета — линию Ту-22М3, Ту-95МС и Ту-160. Решение приняли такое: аванпроект зачли, пришли к выводу, что нужно строить», — сказал академик.
В то же время, Федосов одобрил решение о возобновлении производства модернизированных бомбардировщиков Ту-160М2 в Казани. «Я считаю, что самолет Ту-160 — это шедевр, который остается до сих пор непревзойденным», — сказал Федосов.
МОСКВА, 1 марта. /ТАСС/. Первый полноразмерный макет перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА), разрабатываемого для ВКС России, создан в компании "Туполев". Об этом сообщил ТАСС источник в российском оборонно-промышленном комплексе.
"Созданы несколько макетов ПАК ДА из композиционных материалов, а также полноразмерный макет из дерева. Макеты выполнены по схеме "летающее крыло"