29 мая 2017 г., AEX.RU – Россия начнет испытания нового военно-транспортного самолета Ил-112В в конце этого года. Об этом доложил вице-премьер Дмитрий Рогозин премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву, передает пресс-служба правительства РФ.
"В конце года мы планируем ещё одну авиационную премьеру – это Ил-112В, лёгкий военно-транспортный самолёт. Поэтому год довольно-таки богатый на авиационный урожай", - сказал Рогозин.
"Москва. 30 мая. ИНТЕРФАКС-АВН - Принадлежащий Уральской горно-металлургической компании авиационный завод Aircraft Industries, находящийся в городе Куновице Чешской Республики, переносит производство самолета Л-410 в Россию, сообщил "Интерфаксу-АВН" главный конструктор направления пилотируемой авиации Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) Александр Платонов.
"В настоящее время на УЗГА в особой экономической зоне "Титановая долина" производится строительство цехов под выпуск Л-410. Ввод в строй новой производственной площадки, где будут строиться легкие двухмоторные самолеты двойного назначения Л-410, состоится в 2018 году", - сказал А.Платонов.
По его словам, узловая сборка первой партии Л-410 начнется в 2018 году, а с 2019 года будут поставляться заказчикам.
А.Платонов сообщил, что в течение нескольких лет производство самолетов Л-410 будет практически полностью локализовано в России.
"В настоящее время ведутся опытно-конструкторские работы по оснащению Л-410 российской авионикой, связью и навигацией, а также изучается возможность установки на самолет отечественных турбовинтовых двигателей", - сказал А.Платонов.
Он отметил, что Л-410 относится к самолетам двойного назначения. Ожидается, что его заказчиком будут не только гражданские эксплуатанты, но и военные.
Согласно данным из открытой печати, начиная с 1969 года было построено 1104 самолетов Л-410 различных модификаций, 862 из них были поставлены в Советский Союз.
Самолет Л-410 оснащен двумя двигателями Motorlet (Walter) M 601Е мощностью по 560 л.с. каждый. Максимальное число пассажиров - 19. Дальность полета - 1380 км. Максимальная взлетная масса - 5,8 т. Крейсерская скорость - 380 км/ч."
"Лаборатория Фонда перспективных исследований России разработала прототип системы, в чем-то похожий на нервную систему живого организма. Об этом в интервью агентству «Интерфакс» заявил руководитель лаборатории Андрей Носов. По его словам, новая система разрабатывается для перспективной авиационной техники и новых роботов.
Летательные аппараты становятся все сложнее и для обеспечения безопасности их полетов разрабатываются новые системы, позволяющие проводить диагностику всего бортового оборудования: от двигателей до конструкции планера.
Новая система для авиатехники представляет собой сеть оптоволоконных акустических и деформационных датчиков, соединенных с блоком диагностики. Датчики можно либо внедрять в структуру композиционного материала на этапе производства, либо наклеивать на поверхность корпуса летательного аппарата. В полете датчики могут определять деформацию корпуса или его повреждение.
«В полете производится экспресс-анализ. Если нагрузка выходит за рамки установленного порога, блок автоматически дает сигнал пилоту, перед которым на панели управления загорается желтый или красный индикатор, в зависимости от степени проблемы», — рассказал Носов.
После приземления накопленные системой диагностики данные можно загрузить на внешний носитель информации и провести их более детальный анализ. Испытания прототипа «нервной системы» для авиационной техники уже проводятся на демонстраторе технологий скоростного вертолета.
В настоящее время проводится подготовка к испытаниям диагностической системы на вертолетной лопасти. По словам Носова, новой разработкой уже заинтересовались «Туполев», «Сухой», «Иркут», Московский вертолетный завод, «Камов» и группа компаний «Кронштадт».
В феврале прошлого года аналогичную разработку испытал Германский авиакосмический центр. В испытаниях использовалась секция фюзеляжа с дверным проемом, выполненная из композиционных материалов. Размер этой секции составил пять на семь метров. В структуру секции интегрировали в общей сложности 584 датчика, контролировавших состояние детали.
Во время испытаний система сенсоров сумела определить тип и расположение повреждения. Система использует ультразвуковые волны для оценки состояния конструкции. При нажатии кнопки самодиагностики в композитной конструкции срабатывают ультразвуковые излучатели. Их сигнал принимают датчики. Если в структуре есть повреждение, оно будет отклонять ультразвук или задерживать его прохождение.
Ранее похожую систему планировала использовать японская компания Mitsubishi в своем истребителе — демонстраторе технологий X-2 (ATD-X Shinshin). Она должна была стать частью технологии самовосстановления управления полетом.
Ее суть заключается в том, что бортовой компьютер сможет определять полученные повреждения различных аэродинамических элементов конструкции самолета. Затем на основе полученных данных о повреждениях бортовой компьютер корректировал бы работу оставшихся аэродинамических элементов таким образом, чтобы, насколько это возможно, восстановить управляемость боевого самолета.
Авиастроительные концерны «Сухой» и «МиГ» войдут в состав дивизиона военной авиации, который сейчас формирует ОАК, сообщил RNS президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь в кулуарах Петербургского экономического форума.
«Мы проходим процедуру корпоративных преобразований — формирование четырех дивизионов, в том числе дивизиона боевой авиации. В состав дивизиона включается и "МиГ", и "Сухой", и все активы, которые связаны с разработкой, производством и поддержанием военной техники, поэтому, на мой взгляд, произошла некая подмена понятий: создание дивизиона с включением в него предприятий как поглощение "Сухого" и "МиГа". Мы, конечно, очень дорожим "МиГом", мы очень высоко оцениваем производственные и конструкторские компетенции, которые есть у "МиГа", поэтому, конечно, никто убирать, убивать, лишать компанию имени не будет», — сказал Слюсарь, отвечая на вопрос о возможном объединении двух концернов.
Как стало известно “Ъ”, в ближайшее время Минобороны РФ и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) пересмотрят условия крупнейшего авиационного контракта, предусматривающего поставку 39 военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А. В 2012 году соглашение оценивалось в 140 млрд руб., однако из-за неверно просчитанной формулы цены и валютных колебаний ульяновское предприятие «Авиастар-СП» несло при изготовлении каждой машины убыток в 1 млрд руб. По данным “Ъ”, новые условия предусматривают увеличение стоимости каждой машины с 3,5 млрд руб. примерно до 5 млрд руб. При этом сумма контракта, скорее всего, пересмотрена не будет: просто военные получат меньшее количество машин.???
МОСКВА, 14 июня. /ТАСС/. Опытно-конструкторская работа по созданию бортового комплекса обороны для модернизированных стратегических бомбардировщиков Ту-160М2 открыта, такая система сможет защитить борт от всех типов ракет. Об этом рассказал ТАСС советник первого заместителя генерального директора КРЭТ Владимир Михеев.
"Мы понимаем, что там будет стоять принципиально новый комплекс обороны, который разрабатывается в новой опытно-конструкторской работе. Он будет защищать от всех возможных типов ракет. Комплекс будет обнаруживать цели на расстоянии в несколько сотен километров", - сказал Михеев.
Кроме того, по его словам, этому самолету нужна высокоточная навигация. "Там полностью меняются требования к навигации. В этом смысле все будет принципиально новое. Туда будут ставиться бесплатформенная инерциальная навигационная система, новая астронавигационная система и еще целый ряд приборов, в том числе новая спутниковая навигационная система", - отметил собеседник агентства.
Бортовой комплекс обороны - это связанные между собой технические средства, предназначенные для определения и классификации угрозы поражения защищаемого объекта, а также для ее нейтрализации.
Ранее заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов сообщил, что стратегические бомбардировщики Ту-160М2 и разрабатываемый перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) должны быть максимально унифицированы по радиоэлектронному оборудованию. По его словам, перед промышленностью поставлена задача повторно использовать оборудование, применяемое при производстве Ту-160М2, чтобы дважды не платить за подготовку выпуска самолетов и разработку.
Министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу на недавнем "правительственном часе" в Совете Федерации сообщил, что серийное производство модернизированного стратегического ракетоносца Ту-160М2 планируется начать после 2021 года. Идею возобновить его выпуск в модернизированном варианте Шойгу высказал в апреле 2015 года в ходе посещения Казанского авиационного завода им. С. П. Горбунова - филиала компании "Туполев". В мае того же года президент РФ Владимир Путин поручил возобновить производство этих самолетов. В октябре 2016 года замминистра обороны Юрий Борисов сообщил, что пока планируется произвести 50 таких машин.
Москва. 14 июня. ИНТЕРФАКС-АВН - Планов объединения компании "Сухой" и Российской самолетостроительной корпорации "МИГ" в один актив нет, заявил генеральный директор РСК "МИГ" Илья Тарасенко.
"Речь не о соединении в один актив, а о работе в рамках дивизиона (дивизиона военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), - "ИФ-АВН")", - сказал И.Тарасенко в интервью газете "Коммерсант", опубликованном в среду.
Он пояснил, что стратегия ОАК подразумевает последовательное дивизиональное распределение всех своих активов по типам авиации: транспортная, боевая, гражданская, специальная. "Вполне логично, что в этих рамках "МИГ" и "Сухой" входят в дивизион военной авиации. Это не новость. Наша работа полностью координируется Объединенной авиастроительной корпорацией", - сказал И.Тарасенко.
По его словам, "оба предприятия войдут в дивизион военной авиации на равных правах, никто никого не будет поглощать". Но, естественно, вторичные и дублирующие функции у каждого из предприятий будут отсечены. Это стандартная мировая практика. Убежден, что все это позволит повысить эффективность ключевых процессов в обеих компаниях", - отметил гендиректор корпорации "МИГ".
Авиастроительные концерны «Сухой» и «МиГ» войдут в состав дивизиона военной авиации, который сейчас формирует ОАК, сообщил RNS президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь в кулуарах Петербургского экономического форума.
Продолжение...
ОАК объединится со своим гражданским дивизионом в единое юридическое лицо, которое будет одновременно и корпоративным центром корпорации, и управляющим ее гражданскими проектами, в частности МС-21 и SSJ 100. Этот шаг станет для ОАК первым для перехода на единую акцию. По сведениям “Ъ”, изменения будут юридически оформлены на заседании советов директоров ОАК, «Иркута» и ГСС, которые состоятся уже 1 сентября.
"Холдинг "Вертолеты России" передал Индонезии два боевых вертолета Ми-35П после капитального ремонта, сообщили журналистам в среду в пресс-службе компании.
Контракт на капитальный ремонт данных машин был подписан в сентябре 2016 года.
"Специалисты из Индонезии посетили АО "150 АРЗ" холдинга "Вертолеты России" для проведения приемки двух вертолетов Ми-35П. Представители индонезийской делегации проинспектировали летные испытания, провели осмотр вертолетов и подписали необходимые документы", — говорится в сообщении."