" Холдинг «Вертолеты России» создал беспилотный вертолет соосной схемы с взлетной массой до 500 кг. В настоящее время изготовлено два опытных образца, которые проходят первый этап испытаний. Начало летных испытаний комплекса намечено на вторую половину 2018 года.

Работы по проекту ведутся предприятием холдинга «Вертолеты России» ‒ конструкторско-технологическим центром КумАПП в рамках контракта с концерном ВКО «Алмаз-Антей».

Один из образцов в настоящее время находится на наземных испытаниях в Конструкторском бюро промышленной автоматики (КБПА, г. Саратов). В ходе наземного этапа испытаний специалисты КБПА отрабатывают пилотажно-навигационный комплекс, систему управления двигателем, радиоканал и другие системы вертолета.

«Это машина имеет хорошие перспективы, как на военном, так и на гражданском рынке. Область ее возможного применения очень широка. Такой беспилотник может нести на борту мощные системы мониторинга, серьезные вооружения, которые не в состоянии поднять в воздух распространенные сегодня коптеры», ‒ прокомментировал индустриальный директор авиационного кластера Ростеха Анатолий Сердюков.

«Разработка КумАПП является одной из первых в своем роде в России, нашим специалистам удалось достичь существенного прогресса, и мы планируем приступить к летным испытаниям этого комплекса во второй половине 2018 года», – подчеркнул генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

Беспилотный вертолет разработки КумАПП сможет нести до 150 кг полезной нагрузки, развивать скорость до 150 км/ч и выполнять полеты продолжительностью до 4 часов. Управление и транспортировка комплекса будут осуществляться автономным наземным пунктом на базе автомобиля КАМАЗ. "

Ростех начал испытания беспилотного вертолета


" Холдинг «Технодинамика» определен в качестве поставщика агрегатов хвостовой и основных опор шасси перспективного вертолета Ка-62. Новые агрегаты обладают функцией самовыпуска и могут быть использованы на вертолетах корабельного базирования.

Модернизация агрегатов шасси проводится в связи с изменением ключевых параметров технического задания заказчика на агрегаты хвостовой и основной опор шасси. Работы в составе «Технодинамики» будет вести АО «Авиаагрегат».

«Перепроектирование, проведение основной части изолированных испытаний для подтверждения требуемых характеристик и запуск агрегатов шасси Ка-62 в серийное производство планируется завершить в текущем году», — заявил генеральный директор «Технодинамики» Игорь Насенков.

«Мы намерены и далее развивать технологии производства шасси и планируем стать ведущим поставщиком этих агрегатов и систем не только на российский, но и на международный рынок», ‒ добавил глава холдинга. "

«Технодинамика» разработает новые агрегаты шасси для перспективного вертолета Ка-62