Показано с 1 по 17 из 17
Like Tree13Likes
  • 1 Post By cherven
  • 1 Post By cherven
  • 1 Post By cherven
  • 2 Post By cherven
  • 1 Post By cherven
  • 1 Post By cherven
  • 1 Post By cherven
  • 1 Post By cherven
  • 1 Post By cherven
  • 1 Post By cherven
  • 2 Post By cherven

Тема: МиГ-29 ВВС Молдовы

  1. #1
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    23.06.2019
    Сообщений
    114

    По умолчанию МиГ-29 ВВС Молдовы

    На территории Молдавской ССР МиГ-29 базировались на двух аэродромах: Маркулешты и Тирасполь.

    В период с 1987 по 1990 гг. на аэродроме Тирасполь базировался 642-й апиб, передислоцированный с аэродрома Вознесенск на период ремонта ВПП своего аэродрома. В 1988 году 642-й апиб начал переучиваться на самолеты МиГ-29. В сентябре 1989 года одна эскадрилья 642-го апиб была передана 86-му ИАП, базировавшемуся на аэродроме Маркулешты. В мае 1990 года 86-му иап также передали два МиГ-29УБ из 642-го апиб. В августе 1990 года 642-ой апиб вернулся на аэродром постоянного базирования Вознесенск.

    На аэродроме Маркулешты базировался 86 ИАП, который получил МиГ-29 в 1989 году. Очень подробно история 86 ИАП расписана на этом форуме http://www.airforce.ru/content/istre...acionnyi-polk/

    Получается, что всего 86 ИАП получил 36 машин.
    В сентябре 1989 г. 86-й ГИАП (Маркулешты) получил самолеты трех модификаций: 7 - "9-12" и 14 - "9-13" из 234 ИАП (Кубинка), 12 - "9-13" из 642 ИАП (Вознесенск). При этом в полк передавали не новые, а полетавшие самолеты выпуска 1983-1986 гг.
    "Спарки" Миг-29УБ появились в 86-м ГИАП только в мае 1990 г. - два таких самолета, получившие б/н 61 и 60, были переданы из 642 ИАП (Вознесенск).
    Самым новым был МиГ-29 №14 1990 года выпуска, который пригнали в 1991 году из 161 МИАП (Лиманское) для пополнения парка после потери двух МиГ-29 в 1991 году.
    Fencer likes this.

  2. #2
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    23.06.2019
    Сообщений
    114

    По умолчанию

    Самолеты распределили по трем эскадрильям
    1АЭ
    2960717453 МиГ-29 /9.13 1987 №?? 234 ИАП (Кубинка) №01 86 ИАП (Маркулешты) ; передан ВВС Румынии (Констанца) - осень 1992;
    2960717940 МиГ-29 /9.13 1988 №31 642 АПИБ (Вознесенск) №02 86 ИАП (Маркулешты); 08.10.1997 продан в США.
    2960717456 МиГ-29 /9.13 1987 №?? 234 ИАП (Кубинка) №03 86 ИАП (Маркулешты; 08.10.1997 продан в США.
    2960717469 МиГ-29 /9.13 1987 №?? 234 ИАП (Кубинка) №04 86 ИАП (Маркулешты); 08.10.1997 продан в США.
    2960717455 МиГ-29 /9.13 1987 №?? 234 ИАП (Кубинка) №05 86 ИАП (Маркулешты); катастрофа 25.05.1990, погиб командир 1 аэ гвардии подполковник Александр Павлович Гидик.
    2960717473 МиГ-29 /9.13 1987 №?? 234 ИАП (Кубинка) №06 86 ИАП (Маркулешты); 08.10.1997 продан в США.
    2960721514 МиГ-29 /9.13 1988 №?? 642 АПИБ (Вознесенск) №07 86 ИАП (Маркулешты); на хранении.
    2960721907 МиГ-29 /9.13 1988 №21 642 АПИБ (Вознесенск) №08 86 ИАП (Маркулешты); продан в США - 08.10.1997.
    2960710828 МиГ-29 /9.13 1986 №?? 234 ИАП (Кубинка) №09 86 ИАП (Маркулешты); 08.10.1997 продан в США.
    2960717458 МиГ-29 /9.13 1987 №?? 234 ИАП (Кубинка) №10 86 ИАП (Маркулешты);08.10.1997 продан в США.
    2960717459 МиГ-29 /9.13 1987 №?? 234 ИАП (Кубинка) №11 86 ИАП (Маркулешты); 08.10.1997 продан в США.
    2960717464 МиГ-29 /9.13 1987 №?? 234 ИАП (Кубинка) №12 86 ИАП (Маркулешты); 08.10.1997 продан в США.
    2960729356 МиГ-29 /9.13 1990 №40 161 МИАП (Лиманское) №14 86 ИАП (Маркулешты); продан в Йемен - 1994.
    2АЭ
    2960516753 МиГ-29 /9.12 1985 №?? 234 ИАП (Кубинка) №20 86 ИАП (Маркулешты); продан в США - 08.10.1997.
    2960516755 МиГ-29 /9.12 1985 №?? 234 ИАП (Кубинка) №21 86 ИАП (Маркулешты); продан в США - 08.10.1997.
    2960516766 МиГ-29 /9.12 1985 №53 234 ИАП (Кубинка) №22 86 ИАП (Маркулешты); продан в США - 08.10.1997;
    2960516769 МиГ-29 /9.12 №?? 234 ИАП (Кубинка) №23 86 ИАП (Маркулешты); потерян 24 апреля 1990 г
    2960707750 МиГ-29 /9.13 1986 №?? 234 ИАП (Кубинка) №24 86 ИАП (Маркулешты) - 1989; 08.10.1997 продан в США.
    2960516761 МиГ-29 /9.12 1985 №08 234 ИАП (Кубинка) №25 86 ИАП (Маркулешты); продан в США - 08.10.1997.
    МиГ-29 /9.13 №?? 234 ИАП (Кубинка) №26 86 ИАП (Маркулешты) -
    2960512124 МиГ-29 /9.12 1984 №?? 234 ИАП (Кубинка) №27 86 ИАП (Маркулешты); продан в США - 08.10.1997.
    2960512140 МиГ-29 /9.12 1985 №?? 234 ИАП (Кубинка) №28 86 ИАП (Маркулешты); продан в США - 08.10.1997.
    2960707753 МиГ-29 /9.13 1986 №?? 234 ИАП (Кубинка) №29 86 ИАП (Маркулешты); 08.10.1997 продан в США.
    МиГ-29/9-13 №?? 234 ИАП (Кубинка) №30 86 ИАП (Маркулешьы)
    3АЭ
    МиГ-29 /9.13 №?? 234 ИАП (Кубинка) №40 86 ИАП (Маркулешты); продан в Йемен - 1994.
    2960721930 МиГ-29 /9.13 1988 №23 642 АПИБ (Вознесенск) №41 86 ИАП (Маркулешты); продан в США - 08.10.1997
    2960721933 МиГ-29 /9.13 1988 №?? 642 АПИБ (Вознесенск) №42 86 ИАП (Маркулешты); на хранении.
    2960721937 МиГ-29 /9.13 1988 №?? 642 АПИБ (Вознесенск) №43 86 ИАП (Маркулешты); на хранении.
    2960721938 МиГ-29 /9.13 1988 №?? 642 АПИБ (Вознесенск) №44 86 ИАП (Маркулешты); на хранении.
    2960721939 МиГ-29 /9.13 1988 №?? 642 АПИБ (Вознесенск) №45 86 ИАП (Маркулешты); на хранении.
    2960721940 МиГ-29 /9.13 1988 №?? 642 АПИБ (Вознесенск) №46 86 ИАП (Маркулешты); продан в США - 08.10.1997.
    2960721943 МиГ-29 /9.13 1988 №?? 642 АПИБ (Вознесенск) №47 86 ИАП (Маркулешты); на хранении.
    2960721945 МиГ-29 /9.13 1988 №?? 642 АПИБ (Вознесенск)- №48 86 ИАП (Маркулешты); продан в США - 08.10.1997.
    2960721946 МиГ-29 /9.13 1988 №?? 642 АПИБ (Вознесенск)- №49 86 ИАП (Маркулешты); продан в Йемен АБ «Дайлами» (Сана) - 1994.

    50903012038 МиГ-29УБ /9.51 1988 №62 642 АПИБ (Вознесенск) №61 86 ИАП (Маркулешты) продан в США - 08.10.1997.
    ??????????? МиГ-29УБ /9.51 ???? №65 642 ВАП (Вознесенск) №60 86 ИАП (Маркулешты) – 1989, с мая 1992 в ВВС Молдовы, продан в Йемен АБ «Дайлами» (Сана) - 1994.

    Не известны данные по самолетам №26, 30, 40

    Если 86-ой ИАП получил 36 МиГ-29
    №05 потерян в катастрофе
    №23 потерян в катастрофе
    №26 судьба не известна
    №30 судьба не известна
    Осталось в ВВС Молдовы 32 машины

    с мая 1992 года в 86 ИАП вошел в состав ВВС Молдовы. К этому времени в его строю осталось 32 МиГ29.
    Что с ними произошло?
    в 1992 году 1 МиГ-29 №01 передан ВВС Румынии в благодарность за оказание помощи во время Приднестровского конфликта
    в 1994 году 4 МиГ-29 (3 боевых и спарка №60) были проданы Йемену
    в 1997 году 21 МиГ-29 (20 боевых и спарка №61) проданы в США чтобы эта техника не досталась Ливии или Ирану
    в 1997 году 6 МиГ-29 готовились для продажи в Перу, они прошли ремонт на 558-й АРЗ в Барановичи, но сделка не состоялась. До сих пор шестерка №07, 42, 43, 44, 45 и 47 стоят на аэродроме Маркулешты. Несколько попыток их продажи пока не увенчались успехом.
    Последний раз редактировалось cherven; 15.08.2019 в 13:15.
    Fencer likes this.

  3. #3
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    23.06.2019
    Сообщений
    114

    По умолчанию

    Может кто-нибудь знает судьбу МиГ-29 №26 и №30 86-го ИАП аэродром Маркулешты?

  4. #4
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    23.06.2019
    Сообщений
    114

    По умолчанию

    Боевое применение молдавских МиГ-29
    Известно о двух случаях боевого применения МиГ-29 ВВС Молдовы
    22 июня 1992 г. в 19:15 (время местное) с авиабазы Дечебал (аэродром Маркулешты) для удара по мосту через Днестр у Бендер стартовали два Миг-29 (под каждый из которых подвесили по четыре 250-кг бомбы. Самолет ведущего нес также две УР Р-60). Пилотировали Миги подполковник В. Руссу и майор А. Даранутса. Некоторые авторы предполагают, что в ударе участвовал и один Миг-29УБ, но реально взлетевшая незадолго до старта ударной пары "спарка", вооруженная двумя УР Р-73 быстро вернулась на аэродром и к мосту не летала. По другим данным спарка, пилотируемая Святославом Небурак и Александром Попович, должна была сфотографировать результаты налета.
    По-видимому, это была первая в мире попытка применить Миг-29 для удара по наземным целям в условиях реальной войны (на тот момент "двадцать девятые" применялись в боевых действиях только в Ираке и Югославии, но там они действовали как чистые перехватчики).
    Из-за авантюрного характера акции и плохой подготовки как самого налета, так и участвовавших в нем пилотов "боевой дебют" Мигов ВВС Молдовы закономерно оказался провальным (доразведка назначенного в качестве цели моста, похоже, не проводилась).
    На огневой позиции у моста находилась ЗСУ-23-4 "Шилка" принадлежавшая ополчению ПМР, экипаж которой своевременно обнаружил воздушные цели (несмотря на попытку молдавской стороны ставить помехи, видимо в этом им опять помогали румыны, располагавшие кое-какими средствами РЭБ) и открыл по ним заградительный огонь. В итоге, мост не пострадал, а сброшенные бомбы упали частью в Днестр, а частью на соседнее село Парканы.
    Fencer likes this.

  5. #5
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    23.06.2019
    Сообщений
    114

    По умолчанию

    Для сравнения другой взгляд - воспоминания одного из офицеров ПВО 14-й армии Юрия К.
    "22 июня между 14 и 15 часами позвонил начальник ПВО и приказал выгнать одну боевую машину из парка. Задача – занять позицию за автопарком артиллерийского полка. Я подготовил боевую машину к маршу. Когда мы уже стояли перед КТП, поступила новая вводная: «Поставить на позицию батарею». И первая и вторая команды были следствием шифровки министра обороны Павла Грачева, разрешавшей с 22 июня отвечать на огонь в случае прямой угрозы нападения на военные городки.
    Пока готовили технику, прошел еще час. Вышли на стартовую позицию в район парковой зоны 59-й дивизии. Командир полка скомандовал: «Провести подготовку».
    Провел функциональный контроль, затем включил антенну «на излучение», чтобы составить карточку отражения от местных предметов. Во время включения заметил на индикаторе две отметки. Сразу же взял их на сопровождение.
    С помощью ТОВ (телевизионного оптического визира) я наблюдал цели визуально. Два МиГ-29 шли по руслу Днестра по направлению к Бендерам. Перед городом они скрылись за холмистой местностью, затем прошли над мостом и селом Парканы.
    Доложил командиру батареи азимут и дальность. Уверен, мой доклад прошел всю цепочку вплоть до командующего генерала Юрия Неткачева, но никто не решился дать команду на пуск.
    После разворота самолеты взяли обратный курс. Вновь я обнаружил их на дальности 15 километров. Прошло 5–7 секунд. На дальности 13,5 километра взял на сопровождение. Визуально увидел на дальности 13 километров.
    После захвата истребителей на автосопровождение, пилоты явно занервничали. Как результат, их бомбы в цель не попали. Одна упала в 300–400 метрах возле моста, а вторая и третья угодили в Парканы – болгарское село, расположенное вдоль левого берега Днестра между Бендерами и Тирасполем. Я доложил, что цель проводит бомбометание."
    Последний раз редактировалось cherven; 22.08.2019 в 18:22.

  6. #6
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    23.06.2019
    Сообщений
    114

    По умолчанию

    Второй случай боевого применения молдавских МиГ-29
    Между тем бои на подступах к Бендерам и Дубоссарам продолжались. Кишинев решился на повторное применение авиации. На сей раз планировалась комбинированная операция против расположенной у Ближнего Хутора (окрестности Тирасполя) нефтебазы.
    Операция вновь была спланирована из рук вон плохо, к тому же ВВС Молдовы оказал "медвежью услугу" предыдущий неудачный авианалет, поскольку после него средства ПВО 14-й армии была начеку. Когда 29 июня 1992 г. в небе были обнаружены несколько воздушных целей, одна из батарей ЗРК С-125 14-й армии выполнила несколько пусков ракет. Было зафиксировано уничтожение скоростной воздушной цели, шедшей на высоте 3000 м. Кишинев официально не признал потерю в этот день МиГ-29.
    Fencer likes this.

  7. #7
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    23.06.2019
    Сообщений
    114

    По умолчанию

    Для сравнения взгляд с другой стороны
    Воспоминания одного из офицеров ПВО 14-й армии Юрия К.
    «Утром 26 июня вновь столкнулся с МиГами. Самолеты взлетели с военного аэродрома Маркулешты, расположенного чуть севернее молдавской столицы. Они заходили с северо-запада, но в момент захвата изменили курс и начали уходить на северо-восток.
    Два МиГ-29 летели бомбить Тираспольскую нефтебазу. Самолеты летели близко друг к другу, на расстоянии менее 50 метров, поэтому цель первоначально была одна. Затем цели на экране разделились. Я взял их на сопровождение и тут же произвел пуск.
    Стрелял двумя ракетами. На пусковом устройстве ЗРК «Оса» находится 6 ракет. Это позволяет стрелять как одиночными, так и «очередью»: двумя зенитными управляемыми ракетами с интервалом в 4 секунды.
    Отчетливо в ТОВ я увидел подрыв ракеты и то, как за МиГом появился белый дымный шлейф, характерный для попадания осколков в топливную систему. Попал!
    Точно знаю, что обломки ракеты упали на территорию Украины. Пограничники и Национальная гвардия спешно оцепили район падения обломков ЗУР и перекрыли границу с ПМР. Судьба самолета и экипажа мне не известна.»
    Fencer likes this.

  8. #8
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    23.06.2019
    Сообщений
    114

    По умолчанию

    Информация о сбитом МиГ-29 в 1992 году скорее всего появилась после публикации записи из дневника офицера штаба 14-й общевойсковой армии полковник Виктор Чернобривый, который 29 июня 1992 сделал следующую запись:
    «26 июня в 7 часов 30 минут.
    С западного направления на дальности до 35 километров от Бендер противником была поставлена пассивная помеха для прикрытия двух самолетов МиГ-29.
    В момент выхода самолетов на цель, нефтебазу в Тирасполе, находившийся на командном пункте ПВО армии полковник Г. Добрянский отдал приказ на уничтожение цели.
    Через несколько минут после пуска ЗУР с батареи доложили: «Взрыв на высоте 3000, отметка цели с экрана исчезла».
    Fencer likes this.

  9. #9
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    23.06.2019
    Сообщений
    114

    По умолчанию

    Отсутствие информации, порождает слухи и искажает истину. К тому же в военном конфликте любая сторона завышает потери врага и занижает свои собственные. Точно известно, что 29 июня 1992 пара МиГ-29 пыталась бомбить нефтебазу у Ближнего хутора. Точно известно, что МиГ-29 были обстреляны ПВО 14-й армии. Дальше заявления диаметрально противоположные. А истина как всегда посередине.
    Вероятнее всего один из МиГов был подбит, но смог дотянуть до аэродрома. Поэтому фактически потерь не было. Попадались сообщения, что один МиГ-29 сел на вынужденную.
    Вероятнее всего во втором налете участвовали те же летчики: подполковник В. Руссу и майор А. Даранутса, как самые подготовленные.
    Вероятнее всего был подбит МиГ-29 подполковника В. Руссу. Косвенно это подтверждает факт награждения выпускника Борисоглебского высшего военного авиационного училища летчиков 1984 года Виталия Руссу орденом. Указ о награждении его орденом «Штефан чел Маре» (Stefan cel Mare), высшей военной наградой Республики Молдова, был подписан 6 марта 2012 года.
    Через месяц после подписания Указа о награждении 6 апреля 2012 года на 49-м году жизни скончался подполковник Виталий Викторович Руссу. За годы службы Виталий Руссу был награжден медалью "Воинских заслуг" и стал кавалером ордена "Штефан чел Маре".
    Полковник Святослав Дмитриевич Небурак, выпускник Борисоглебского высшего военного авиационного училища летчиков 1988 года, дослужился до командира авиабазы Дечебал.
    Fencer likes this.

  10. #10
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    23.06.2019
    Сообщений
    114

    По умолчанию

    Командиры 86-го полка (список неполный)
    • капитан, майор, подполковник Найденов Семен Николаевич (попал в плен), 14.07.1941 — 15.09.1943
    • гвардии подполковник Чистяков Владимир Алексеевич, 25.10.1943 — 31.12.1945
    • Бородаенко (1964-66 гг.)
    • Иванкин Анатолий Иванович (1966—1970 гг.)
    • Нарожный (1970—1973 гг.)
    • Зайцев Юрий Александрович (1973-76 гг.)
    • Миргородский
    • п/п-к А. Герасименко (?-1981 г.)
    • В. Конюх (1981—1986 гг.)
    • Федоренко Виктор Петрович (1986—1987 гг.)
    • Руденко (1987—1989 гг.)
    • Н. Коваль (1991-92 гг.)
    Fencer likes this.

  11. #11
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    23.06.2019
    Сообщений
    114

    По умолчанию

    Йемен готов возвратить Молдавии самолеты МиГ-29, сообщил высокопоставленный представитель руководства Йемена газете "26 сентября".
    "Сана готова возвратить Молдавии самолеты МиГ-29, закупленные в 1994 году Йеменской социалистической партией /ЙСП/, в обмен на возвращение выплаченной суммы и признание сделки недействительной".
    ЙСП была правящей партией в Народно-Демократической Республике Йемен до объединения страны в 1990 году.
    В сентябре 1994 года ЙСП возглавила вооруженное восстание с целью отделения Южного Йемена от Йеменской республики и восстановления его государственности.
    В 1994 г., при правлении Снегура, четыре МиГа продали Южному Йемену. Эти самолеты с молдавскими летчиками, работавшими по контракту, приняли участие в войне на Аравийском полуострове. Два из них было сбито, пилоты попали в плен, но остались живы и вернулись на родину. Сделку оценили в 19 миллионов долларов, но Министерство обороны Молдовы, выступившее в качестве продавца, из этих денег получило только 2 миллиона.

  12. #12
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    23.06.2019
    Сообщений
    114

    По умолчанию

    Сомневаюсь, что подобная сделка пройдет. Из четырех купленных МиГ-29 в Йемене летали только два (боевой и спарка) и по сообщениям оба были сбиты. Оставшаяся пара скорее всего использовалась как доноры для ремонта или может надеялись со временем восстановить их до летного состояния, но это мало вероятно. К том же Молдове эти самолеты не нужны, более того молдование хотят продать свои последние МиГ-29, но это тоже маловероятно. В сети появляются сообщения, что с последней шестерки молдавских МиГ-29 постепенно снимается и продается оборудование и агрегаты. Если это правда, то самолеты ждет утилизация.

  13. #13
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    23.06.2019
    Сообщений
    114

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от cherven Посмотреть сообщение
    Может кто-нибудь знает судьбу МиГ-29 №26 и №30 86-го ИАП аэродром Маркулешты?
    О судьбе последних щести МиГ-29
    В 2010 году Молдова объявила о намерении продать оставшиеся в Маркулештах шесть МиГ-29. Предварительно их предполагалось отремонтировать, на что требовалось $30 млн. Денег найти не удалось, и в мае 2010 года истребители выставили на аукцион "как есть". Покупателей не нашлось. Не нашлось их и в начале 2011 года, когда состоялся очередной (по информации молдавских СМИ, четвертый) аукцион.

    За шесть нелетающих истребителей Молдова хочет выручить $8,5 млн. Эта цена не снижается с момента первого аукциона, хотя выглядит неприемлемой для потенциальных покупателей. Состояние самолетов не позволяет надеяться даже на то, что военные одной из стран, все еще эксплуатирующих МиГ-29, купят молдавскую технику "на запчасти". При этом за участие в аукционе его участники должны заплатить по $3 тыс., а также внести задаток в размере 10% от начальной стоимости лота.

    Одновременно с МиГами на продажу выставляются два военно-транспортных самолета (ВТС) типа Ан-72 со стартовой ценой $950 тыс. и $650 тыс. Разницу в цене Министерство обороны Республики Молдова объясняет тем, что один из ВТС в Кишиневе, другой - в Киеве. Однако, по неофициальным данным, "киевский" Ан-72 был отправлен в Украину на ремонт, который молдавская сторона так и не оплатила.

    Если продать МиГ-29 в очередной раз не удастся, молдавские военные намерены сдать их на металлолом. Такие слова говорятся не в первый раз, но торги вновь и вновь повторяются. Понятно, что Министерству обороны нужны деньги, однако должен быть и здравый смысл..
    Статья с сайта https://www.aviaport.ru/digest/2012/08/06/238608.html
    Fencer likes this.

  14. #14
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    09.10.2014
    Сообщений
    112

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от cherven Посмотреть сообщение
    Отсутствие информации, порождает слухи и искажает истину. К тому же в военном конфликте любая сторона завышает потери врага и занижает свои собственные. Точно известно, что 29 июня 1992 пара МиГ-29 пыталась бомбить нефтебазу у Ближнего хутора. Точно известно, что МиГ-29 были обстреляны ПВО 14-й армии. Дальше заявления диаметрально противоположные. А истина как всегда посередине.
    Вероятнее всего один из МиГов был подбит, но смог дотянуть до аэродрома. Поэтому фактически потерь не было. Попадались сообщения, что один МиГ-29 сел на вынужденную.
    Вероятнее всего во втором налете участвовали те же летчики: подполковник В. Руссу и майор А. Даранутса, как самые подготовленные.
    Вероятнее всего был подбит МиГ-29 подполковника В. Руссу. Косвенно это подтверждает факт награждения выпускника Борисоглебского высшего военного авиационного училища летчиков 1984 года Виталия Руссу орденом. Указ о награждении его орденом «Штефан чел Маре» (Stefan cel Mare), высшей военной наградой Республики Молдова, был подписан 6 марта 2012 года.
    Через месяц после подписания Указа о награждении 6 апреля 2012 года на 49-м году жизни скончался подполковник Виталий Викторович Руссу. За годы службы Виталий Руссу был награжден медалью "Воинских заслуг" и стал кавалером ордена "Штефан чел Маре".
    Полковник Святослав Дмитриевич Небурак, выпускник Борисоглебского высшего военного авиационного училища летчиков 1988 года, дослужился до командира авиабазы Дечебал.
    Никто не был сбит. Это миф из оперы про то как в Донецке и Индии сбили самолеты. В Донецке они тупо были брошены о землю. В Индии никто не сбивал его. Тут же вообще летать некому было.

  15. #15
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    23.06.2019
    Сообщений
    114

    По умолчанию

    Я же говорю , что отсутствие информации, порождает слухи и искажает истину. Известно, что по самолетам стреляли и наблюдали взрыв ракеты. Но сам по себе взрыв ракеты не говорит о попадании в самолет. У меня нет такой информации. Возможно когда-нибудь очевидцы расставят все точки над и, а пока одни допуски и предположения.
    Вызывает сомнение факт, что в боевых вылетах участвовали четыре летчика, а наградили самым почетным орденом Молдовы только одного - Руссу. Ведь ордена как минимум за подвиг дают.
    Последний раз редактировалось cherven; 02.09.2019 в 20:49.

  16. #16
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    23.06.2019
    Сообщений
    114

    По умолчанию

    Что касается слухов. До сих пор не известны данные по самолетам №26, 30, 40. Это пораждает слухи, что два самолета оставили в Белоруси, как оплату за ремонт шестерки МиГ-29 для Перу. Но очевидцы пока молчат и некому ставить точки над и.

  17. #17
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    23.06.2019
    Сообщений
    114

    По умолчанию

    Кажется появился потерянный МиГ-29 №40. Речь идет о 2960729356 МиГ-29 /9.13 1990 который проходил службу под №40 в 161 МИАП (Лиманское). В Молдову он попал для восполнения потерь в 1991 году и получил №14 в 1 АЭ 86 ИАП (Маркулешты). 23 декабря 1999 г. вместо 86 иап в Маркулештах была образована объединенная "Авиабаза ВВС Молдовы Дечебал". При этом самолет под №14 стал №40. В 1994 году появилось сообщение, что эта машина вместе с тремя другими молдавскими МиГ-29 была продана в Йемен. Однако выясняется, что Йемен вывез из Молдовы только два самолета, которые были в исправном состоянии. №40 не попал в Йемен.
    В 2014 году этот МиГ-29 засветился на Львовском АРЗ. В 2018 году этот самолет был модернизирован до уровня МиГ-29МУ2 и получил пиксельный камуфляж, а также бортовой номер 12.
    Как №40 попал на ЛАРЗ? Здесь территория домыслов и догадок. Возможно перед продажей в Йемен, самолет проходил ремонт на ЛАРЗ. Южный Йемен отказался от оставшихся двух МиГ-29. Либо ремонт истребителей не был оплачен, либо №40 пошел в счет оплаты, но факт остается фактом, он остался на ЛАРЗе.
    Если кто обладает информацией что было с №40 с 1994 по 2014 годы и как он остался на ЛАРЗе - поделитесь.
    Fencer and gangrel123 like this.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •