Цитата Сообщение от Жора
Преимущество в тяговооружённости у МИГа есть и перед Су-27, и перед Ф-14, и много ещё перед чем. Единственная проблема Су, как Вы правильно отметили, невозможность взлёта с конкретного корабля с полной боевой нагрузкой.
Недоброй памяти Ф-14, что как палубник, что как сухопутник, заслуженно пользуется репутацией летающего гроба. Это самолёт с едва ли не самым высоким уровнем смертности пилотов (не в результате боевых действий) за всю историю вражеских ВВС.
Давайте прикинем.

МиГ-29К:
Макс. взлётная 22400,
тяга 2х9400
итого 0.84
Су-27К:
Макс. взлётная 32000
тяга 2х12260
итого 0.77

Разница в тяговооружённости 0.07 (менее 0.1!). И при этом есть существенный выигрыш Су-27К радиусе действия (в два раза), макс. экпл. перегрузке на 0.5 больше, возможности таскать Москиты... как ни крути, "сушка" получается куда более серьёзный самолёт, да ещё и многоцелевой, что для палубника очень важно.

Что до Ф-14, то недобрую память со стороны пилотов он заслужил, в основном, благодаря склонности двигателей к помпажированию (кажется, с этим частично справились только при переоборудовании в вариант D, и то далеко не всех Томкэтов), в остальном был не так уж и плох. А наипервейшими гробами были Ф-104 и Ф-4...