https://www.youtube.com/watch?time_c...&v=A0JhR_qZEso
Промо-видео.
Вид для печати
Вертолеты Ка-52К приняли участие в параде ко Дню ВМФ после завершения очередного этапа испытанийЦитата:
Вертолеты Ка-52К приняли участие в параде ко Дню ВМФ после завершения очередного этапа испытаний
Два вертолета Ка-52К, завершившие очередной этап корабельных испытаний, приняли участие в торжественном параде, посвященному Дню Военно-морского флота России. Вертолеты открыли воздушную часть военно-морского парада, совершив пролет над Невой и Сенатской площадью Санкт-Петербурга.
Данные машины с конца 2016 по начало 2017 года, проходили предварительные испытания на борту авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов". По результатам выполнения поставленных командованием задач испытания вертолетов были признаны успешными.
В преддверии парада завершился очередной этап испытаний Ка-52К, в рамках которого отрабатывалось взаимодействие корабельных систем с бортовыми системами вертолета. В частности, проверялась работа навигационного комплекса вертолета при взлете и посадке на борт корабля. Испытания проводились 21-22 июля, специалистами АО "Камов" было совершено 7 посадок на палубу фрегата "Адмирал Горшков" проекта 22350.
Данный корабль был выбран для проведения испытаний в связи с тем, что он оснащен рядом корабельных систем, аналогичных тем, которые в перспективе будут установлены на универсальных десантных кораблях российского производства.
"Завершение очередного этапа испытаний Ка-52К позволило нам подтвердить возможность посадки этого вертолета на борт кораблей класса фрегат. Кроме того, была проделана большая работа по испытанию навигационного комплекса Ка-52К в морских условиях. В ближайшее время полученный опыт будет проанализирован специалистами конструкторского бюро "Камов", и испытания продолжатся", - отметил заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» по продажам Владислав Савельев.
" На авианосце Vicramaditya прошли испытания в рамках тендера на закупку палубных истребителей
Как сообщает индийский интернет-ресурс Rs 75,000 cr deal: Navy carries out simulation trials of new aircraft for INS Vikramaditya, Indigenous Aircraft Carrier : Mail Today, News - India Today
ВМС Индии проводит симуляционные испытания новых палубных истребителей для авианосцев "Vicramaditya" и "Vikrant" в рамках объявленного тендера на закупку палубных истребителей. Корабль стандартным водоизмещением 40 тысяч тонн строится с 2008 года на государственном судостроительном предприятии Cochin Shipyard Limited (CSL) в Кочине по программе строительства национального авианосца IAC (Indigenous Aircraft Carrier). Как сообщается, сумма тендера составляет 75 000 индийских крор или около 12,3 миллиардов долларов США.
57 новых палубных истребителей будут использоваться на авианосце INS Vikramaditya и авианосце национальной постройки, который строится на государственном судостроительном предприятии Cochin Shipyard Limited (CSL) в Кочине.
Рассматривая покупку 57 палубных истребителей, индийский военно-морской флот недавно пригласил иностранные фирмы-производители провести испытания, чтобы проверить их совместимость с авианосцем INS Vikramaditya. Французский Dassault Rafale, шведский Saab Sea Gripen, российский МиГ-29К и американский McDonnell Douglas F/A-18 Hornet являются претендентами на сделку, сумма которой может составить более 12 миллиардов долларов США. «Иностранным производителям было предложено доказать, что их самолеты смогут работать с нашим авианосцем производства России INS Vikramaditya», - сказал высокопоставленный офицер ВМС Индии.
Авиационные производители, в том числе французский Dassault Aviation и американский McDonnell Douglas приняли участие в ситуационных испытаниях и попросили предоставить больше информации для изучения возможности своих истребителей совершить взлет и посадку на авианосец Vikramaditya, сообщают источники.
Испытания проводились на базе в Карваре.
57 новых истребителей будут использоваться на авианосце INS Vikramaditya и национальном авианосце IAC (Indigenous Aircraft Carrier), который строится на государственном судостроительном предприятии Cochin Shipyard Limited (CSL) в Кочине , совместно с 45 МиГ29K,которые уже приобретены в России.
Существуют огромные отличия авианосцев российского и западного производства. В то время как самолеты на американских авианосцах предназначены для базирования самолётов горизонтального взлёта и для подъёма их в воздух используют паровые катапульты, а на российских авианесущих крейсерах они поднимаются в воздух со взлетного трамплина как на INS Vicramaditya и на строящемся INS Vikrant. Потребность в покупке новых сверхдорогих истребителей возникла после того, как 2 декабря 2016 года начальник штаба ВМС Индии адмирал Сунил Ламба заявил, что палубный вариант Naval Tejas (Naval LCA) легкого истребителя национальной индийской разработки Tejas (LCA) не соответствует требованиям индийского флота и не может быть использован с индийских авианосцев. Главной причиной этого был назван "чрезмерный вес" Naval Tejas и недостаточная тяговооруженность, в результате чего истребитель не может взлетать с полным запасом топлива и боевой нагрузкой с трамплина авианосца.
"Что касается палубных самолетов, то мы имеем ограниченное время в принятии их до готовности авианосца. У нас есть МиГ 29К, который используется с Vikramaditya и должен использоваться с IAC (Indigenous Aircraft Carrier) Vikrant - сказал тогда адмирал Сунил Ламба.
"Мы также надеялись использовать LCA (Light Combat Aircraft - Tejas) c этих двух авианосцев. К сожалению, LCA не в состоянии удовлетворить необходимые для авианосца требования. Поэтому нам нужен альтернативный самолет для использования с этих двух авианосцев" - заявил адмирал Ламба.
Согласно требованию,которое выставило командование ВМС Индии сборка истребителей должна производится на индийских промышленных мощностях в рамках концепции "Make in India". Тендерные требования включают обязательства по передаче технологий для возможного последующего лицензионного производства MRCBF в Индии. Что касается графика поставок, первая партия палубных истребителей должна быть поставлена заказчику через три года после подписания контракта, а все 57 истребителей дожны быть поставлены ВМС Индии в течение следующих трех лет. Существующий флот самолетов МиГ-29К создает ряд проблем для ВМС Индии. Основными проблемами самолетов МиГ-29К и МиГ-29КУБ, закупленных для создаваемого Индией авианосного флота, связаны с планером самолетов, двигателем РД-33МК и электродистанционной системой управления (ЭДСУ). Так, исправность самолетов МиГ-29К (один из ключевых показателей эффективности вооружения), по оценке индийских специалистов, составляла от 15,93%, исправность МиГ-29КУБ – в пределах от 21,30% до 47,14%. Индийские ВМС эксплуатируют данные самолеты с сентября 2014 года. Срок службы самолета составляет 6 тыс. часов налета или 25 лет (в зависимости от того, что наступит раньше) и с учетом проблем, с которыми сталкиваются МиГ-29К/КУБ, срок эксплуатации уже принятых на вооружение самолетов будет сокращен, сообщается в официальном отчете главного контролера и ревизора Индии о состоянии Вооруженных сил в стране.ю
С двумя авианосцами и более чем пятью эскадрильями морских ударных самолетов индийский военно-морской флот стал бы очень сильной силой, с которой можно было бы считаться."
На авианосце Vicramaditya прошли испытания в рамках тендера на закупку палубных истребителей : dambiev
"Электромагнитная катапульта впервые запустила самолет на море
https://www.youtube.com/watch?v=ZwgEMTtElSY
Взлет F/A-18F с палубы «Джеральда Форда»
U.S. Navy / YouTube
Новый американский авианосец «Джеральд Форд» 28 июля 2017 года впервые запустил палубный самолет с помощью электромагнитной катапульты EMALS. Согласно сообщению ВМС США, спустя полтора часа после этого самолет совершил успешную посадку на палубу авианосца, торможение во время которой было успешно произведено электромеханическим аэрофинишером AAG.
До 22 июля 2017 года все авианосцы, стоящие на вооружении ВМС США, использовали для запуска самолетов паровые катапульты, а для их посадки — гидромеханические аэрофинишеры. «Джеральд Форд» же получил катапульту и аэрофинишер, работающие на электричестве. Такие устройства имеют меньшую массу и занимают существенно меньше места.
EMALS представляет собой линейный индукционный двигатель с поочередно отключаемыми и подключаемыми сегментами. В пусковом устройстве специальная тележка, к которой самолет цепляется передней стойкой шасси, движется между двумя направляющими с электромагнитами. Электромагнитные секции после прохождения мимо них тележки отключаются, а те, к которым она приближается, включаются.
Последовательное отключение секций линейного индукционного двигателя позволяет экономить энергию, поскольку отпадает необходимость держать включенной всю силовую установку по самолет не покинет палубу. Максимальная энергия запуска для EMALS составляет 122 мегаджоуля.
В свою очередь в состав аэрофинишера входят тросовое устройство, гидротормоза, механический тормоз, электродвигатели-генераторы с низкой инерцией, но высоким крутящим моментом, и конденсаторы. Последние необходимы для накопления энергии, вырабатываемой генераторами при торможении самолета.
Электродвигатели связаны с регулируемыми заслонками гидротормозов. При торможении самолета система управления при помощи заслонок постоянно корректирует сопротивление жидкости в гидротормозах, обеспечивая равномерное торможение самолета вдоль всей траектории.
Частично работа электромеханического аэрофинишера AAG обеспечивается накопленной при торможении самолетов энергией. Управление гидротормозами позволяет настраивать аэрофинишер на прием самолетов разной массы, включая и палубные транспортники с грузом.
Во время испытаний 28 июля с палубы авианосца «Джеральд Форд» совершил взлет палубный истребитель F/A-18F Super Hornet из состава 23-й испытательной эскадрильи. Он же спустя один час 27 минут полета приземлился на палубе корабля с помощью AAG. Проверки электромагнитной катапульты и электромеханического аэрофинишера признали успешными.
ВМС США приняли авианосец «Джеральд Форд» на вооружение 22 июля. Корабль получил бортовой номер CVN 78. «Джеральд Форд» является головным авианосцем проекта. Водоизмещение корабля составляет около ста тысяч тонн при длине 337 метров и ширине 78 метров. Осадка авианосца составляет 12 метров. «Джеральд Форд» может развивать скорость до 30 узлов. В состав экипажа корабля входят 4660 моряков.
Василий Сычёв"
https://nplus1.ru/news/2017/08/01/emals
У китайских товарищей тоже что-то такое замечено было :
http://forums.airforce.ru/sovremenno...30/#post151814
"Согласно публикации «La construction du 2ème porte-avions chinois avance plus vite que prévu» ресурса «East Pendulum», строительство второго китайского авианосца, спущенного на воду в марте текущего года, продвигается хорошим темпом, и, по словам руководителя китайской государственной судостроительной корпорации China Shipbuilding Industry Corporation (CSIC) Hu Wen Ming (Ху Вен Миня), даже с опережением первоначального графика.
По словам Ху, в настоящее время ведутся испытания главной энергетической установки корабля. Были запущены первое и третье котельное отделение, за ними скоро последует прокрутка паровых турбин. Он признал, что эти работы начались даже ранее, чем предполагали строители.
Вложение 80314
Компьютерная модель второго китайского авианосца (с) CNTV via East Pendulum
Как только будут закончены швартовые испытания, корабль, чье название еще неизвестно, выйдет на ходовые испытания в море, где будут испытываться совместимость корабельных систем с самолетами, а также системы вооружения. На данный момент официально сроки сдачи корабля не озвучивались, но, по мнению автора публикации, передача второго китайского авианосца флоту может состояться во втором полугодии 2019 года.
Ху также раскрыл некоторые подробности строительства корабля. Так, на борту корабля одновременно находятся 5000 технических специалистов и инженеров, которые ведут на нем работы по достройке. Они являются сотрудниками 552 китайских компаний, причем 412 из них не являются оборонными. Тем самым можно говорить, что проект авианосца не только ускоряет технологическое развитие оборонных предприятий, но и укрепляет интеграцию между гражданским и оборонным секторами промышленности перед лицом будущих масштабных проектов.
По словам Ху, все изделия первого уровня кооперации разработаны и произведены в Китае, что демонстрирует возможности страны по управлению такими проектами. После перестройки бывшего тяжелого авианесущего крейсера «Варяг» в Liaoning и строительства второго корабля по собственному проекту, глава CSIC полагает, что Китай может самостоятельно разрабатывать и строить любой авианосец, благодаря полученным за 20 лет компетенциям. Средний возраст команды строителей составляет 36 лет, и люди входят в период своей зрелости отметил Ху.
Как отмечает ресурс, Китай планирует построить третий авианосец с неядерной силовой установкой и катапультным стартом. По оценке ресурса, он сможет войти в строй в 2022-2023 годах."
Достройка первого китайского авианосца идет быстрее запланированных сроков - bmpd
Москва. 14 августа. ИНТЕРФАКС - Самолеты Су-27, Су-24, вертолеты Ми-24, Ми-8 и Ка-27 и самолеты Ан-26 принимают участие в плановых учениях морской авиации Балтийского флота, сообщил "Интерфаксу" начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы Западного военного округа по Балтфлоту капитан 1 ранга Роман Мартов.
"В плановом учении принимают участие более 20 экипажей истребителей Су-27, фронтовых бомбардировщиков Су-24, ударных и военно-транспортных вертолетов Ми-24 и Ми-8, а также корабельных вертолетов Ка-27 и военно-транспортных самолетов Ан-26 морской авиации Балтийского флота", - сказал Р.Мартов.
В ходе выполнения учебно-тренировочных полетов, летчики будут отрабатывать огневое обеспечение сухопутных подразделений, уничтожение командных пунктов, бронетехники и живой силы условного противника, вести воздушную разведку и уничтожать воздушные цели, а также искать и уничтожать подлодки условного противника.
"Во время вылетов экипажи производят пуски управляемых и неуправляемых авиационных ракет различных классов, сбрасывают бомбы весом от 100 до 500 кг, отрабатывают элементы маневрирования в ходе воздушного боя, а также заход на цели в условиях применения условным "противником" средств радиоэлектронного подавления", - сказал Р.Мартов.
Он отметил, что учебно-боевые задачи летчики морской авиации выполняют днем и ночью. Всего запланировано около 30 вылетов. В учении задействовано свыше 500 военнослужащих авиабазы морской авиации Балтфлота.
"Летчики морской авиации Тихоокеанского флота отработали на Камчатке полеты во время циклона с низкой облачностью и дождем. Об этом в среду сообщил представитель пресс-службы Восточного военного округа по Тихоокеанскому флоту Владимир Матвеев.
"В полетах были задействованы экипажи истребителей-перехватчиков МиГ-31 и экипажи самолетов и вертолетов противолодочной авиации Ил-38Н, Ка-27. В сложных погодных условиях, в том числе и ночью, летчики отработали взлет- посадку при низкой облачности и плохой видимости, а также выполнили пилотирование и взаимодействие в группах", - сообщил он.
Особое внимание во время учений было уделено отработке пилотирования экипажами, которые недавно заступили на службу в морскую авиацию флота."
Подробнее на ТАСС:
Летчики Тихоокеанского флота отработали на Камчатке полеты во время циклона - Армия и ОПК - ТАСС
Москва. 16 августа. ИНТЕРФАКС - Морская авиация Черноморского флота получила после заводского ремонта три самолета Су-24М, которые уже прибыли в Крым, сообщил "Интерфаксу" Начальник отдела информационного обеспечения Черноморского флота капитан 1 ранга Вячеслав Трухачсв.
"Состав авиационной эскадрильи отдельного штурмового авиационного полка Морской авиации Черноморского флота пополнили три фронтовых бомбардировщика Су-24М. Самолсты прибыли в Крым после завершения планового заводского ремонта на территории материковой России", - сказал В.Трухачсв.
Он отметил, что в дальнейшем на мощностях части запланировано проведение модернизации самолстов, что существенно расширит их возможности.
ТАСС, 16 августа. Новый британский авианосец Queen Elizabeth ("Куин Элизабет") в среду впервые зашел в свой порт приписки в городе Портсмут. Об этом сообщается в пресс-релизе, размещенном на сайте британского правительства.
"Сегодня мы в первый раз приветствуем наш новый могущественный военный корабль Queen Elizabeth в его доме, - приводятся в пресс-релизе слова министра обороны страны Майкла Фэллона. - Этот авианосец является заявлением Великобритании миру: демонстрацией нашей военной мощи и приверженности еще более значимой глобальной роли".
Впервые авианосец Queen Elizabeth вышел в море 26 июня. На его строительство ушло более восьми лет и 3,5 млрд фунтов стерлингов (4,46 млрд долларов). В течение ближайших нескольких лет кораблю с водоизмещением в 65 тысяч тонн и длиной 280 метров предстоит пройти испытания, после чего он встанет на боевое дежурство. Ожидается, что это произойдет к 2020 году.
https://www.youtube.com/watch?v=yALbRtleEVE&feature=youtu.be
https://tvzvezda.ru/news/forces/cont...01134-3yiz.htmЦитата:
В Калининградской области прошли учения морской авиации Балтийского флота, в ходе которых пилоты отработали нанесение ударов по наземным целям.
102 вернулся в Черняховск
Вложение 80476
Парк "Патриот". 24 августа. ИНТЕРФАКС-АВН - Строительство нового авианосца планируется ориентировочно в районе 2025 года, сообщил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов.
"Действительно, я могу подтвердить, что в планах проекта госпрограммы вооружения, на ее финише у нас есть планы перейти к строительству нового авианосца, и именно под него возможно создание нового летательного аппарата", - заявил Ю.Борисов в четверг журналистам.
Он не исключил, что это будет аппарат с укороченным разбегом или даже с вертикальным взлетом. "Такие проработки нам сегодня промышленность готовит",- сказал замминистра
"Индийский военный флот остро нуждается в новых вертолётах. 23 августа, газета Hindustan Times сообщила о том, что Минобороны Индии готовится к проведению двух тендеров по закупке крупной партии вертолётов для военного флота.
Индийское военное ведомство отправило крупнейшим производителям военных вертолётов два запроса на предоставление информации (requests for information, RFI) со сроком ответа до 6 октября. После чего, на основе полученных данных, Минобороны составит требования для проведения тендеров.
Всего для нужд индийского военного флота планируется закупить 234 единицы техники: 111 военно-морских вертолётов (naval utility helicopters, NUH) и 123 военно-морских многоцелевых вертолётов (naval multi-role helicopters, NMRH). Детали предстоящей сделки будут известны только после проведения тендера, но уже сейчас в военном ведомстве называют закупку «многомиллиардной».
Новые военно-морские вертолёты заменят на вооружении армии устаревшие HAL Chetak (лицензионная копия французского Aérospatiale Alouette III). Военно-морские многоцелевые вертолёты должны заменить парк Sea King, закупленных у Великобритании еще в 80-е годы. Закупка, если она состоится (ранее Индия уже отменила два тендера по закупке вертолетов для ВМС), будет проходить в рамках программы «Сделано в Индии» (Make in India). На сегодняшний день из 140 военных кораблей больше половины не имеют закрепленного за ними вертолёта."
Индийские ВМС требуют вертолётов | Военно-исторический портал Warspot.ru
Авиабаза морской авиации Балтийского флота, дислоцированная в Калининградской области, пополнилась тремя новейшими многоцелевыми истребителями Су-30СМ, сообщили в пресс-службе Балтийского флота.
https://rns.online/military/aviabaza...M--2017-08-28/
Береговой ракетный комплекс «Утёс» Черноморского флота в рамках учения выполнил пуск крылатой ракеты : Министерство обороны Российской ФедерацииЦитата:
Береговой ракетный комплекс «Утёс» Черноморского флота в рамках учения выполнил пуск крылатой ракеты
В рамках планового зачетного тактического учения группировки разнородных ударных сил Черноморского флота (ЧФ) береговой стационарный ракетный комплекс «Утёс» произвел пуск крылатой ракеты в интересах корабельной ударной группы флота.
В свою очередь, ударная группа в составе ракетных катеров «Ивановец», «Р-239» и «Р-60» обнаружила, взяла на сопровождение и атаковала корабельной артиллерией скоростную воздушную цель.
На конечном этапе полета противокорабельной ракеты многофункциональный истребитель морской авиации флота Су-30СМ перехватил воздушную цель и уничтожил её, применив авиационную управляемую ракету.
Для обеспечения безопасности и объективного контроля результатов выполнения упражнений было задействовано 15 боевых кораблей и вспомогательных судов флота, а также морская авиация и беспилотные летательные аппараты.
"Индийские легкие авианосцы могут вооружиться американскими истребителями F/A-18 Super Hornet. 28 августа, портал indiatimes.com сообщил о том, что корпорация Boeing официально подтвердила намерение участвовать в тендере MRCBF на поставку истребителей для авианосцев ВМС Индии.
На сегодняшний день палубные версии истребителя F/A-18 Super Hornet используются только на американских тяжелых авианосцах типа Nimitz, однако они вполне пригодны для взлета с легких авианесущих кораблей (при использовании трамплина).
Сегодня в составе ВМС Индии находится один действующий авианосец «Викрамадитья» (бывший советский авианесущий крейсер «Адмирал Горшков»), а строительство авианосца «Викрант», который должен заменить списанный «Вираат», задерживается уже на пять лет.
В марте прошлого года командование Военно-морских сил Индии официально списало палубные истребители-бомбардировщики British Aerospace Sea Harrier, частично заменив их российскими МиГ-29К. Однако индийским ВМС все равно не хватает палубной авиации, и в прошлом году военное командование направило официальный запрос на предоставление информации в рамках программы MRCBF (multi-role carrier-borne fighters, многоцелевые палубные истребители). Приглашения для участия в конкурсе были направлены компаниям Dassault Aviation (Франция), Saab (Швеция), Boeing (США) и «РСК «МиГ» (Россия).
Индийское военное командование будет выбирать палубный истребитель среди четырех вариантов: Rafale M – палубная модификация французского истребителя; Gripen Maritime – палубная модификация шведского истребителя Gripen; F/A-18 Super Hornet – американский палубный истребитель; МиГ-29К – российский палубный истребитель, созданный на базе МиГ-29.
По словам Дэна Джиллиана, руководителя подразделения по созданию боевых самолётов корпорации Boeing, использование «Супер Шершней» на индийских авианосцах не потребует от них каких-либо конструктивных изменений. Кроме того, Boeing готов организовать совместное предприятие на территории Индии и собирать самолёты в рамках программы Make in India."
Boeing предложил Индии «Супер Шершней» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Москва. 5 сентября. ИНТЕРФАКС - Российская промышленность сможет с 2020 года начать строить крупные авианосцы водоизмещением до 115 тысяч тонн после завершения строительства соответствующей инфраструктуры, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин.
"Осваивая новые верфи, строя гигантский сухой док на Дальнем Востоке, если такой заказ (Минобороны РФ) будет сделан, даже на авианосец водоизмещением 110-115 тысяч тонн, физически это будет возможно сделать. С 2020 года будем способны", - сказал Д.Рогозин в эфире канала "Россия-24" (ВГТРК).
Он отметил, что в советские времена опыт строительства авианосцев был на Черноморском судостроительном заводе в городе Николаев, ныне являющемся украинским, при этом их максимальное водоизмещение не превышало 65 тысяч тонн. После развала СССР российские корабелы получили опыт строительства таких кораблей, сделав авианосец легкого класса "Викрамадитья" водоизмещением 45 тысяч тонн для Военно-морских сил Индии на предприятии "Севмаш" в Северодвинске.
"Раньше мы этого не делали, это было только на Украине. Теперь, получив опыт на "Севмаше", мы умеем это делать сами", - сказал вице-премьер.
Он не ответил на вопрос о том, заинтересованы ли российские военные в новых авианосцах: "Вопрос не ко мне, а к Минобороны".
Касаясь стоимости нового крупного авианосца, который может быть построен в России при наличии заказа, вице-премьер не стал называть конкретных цифр, однако отметил, что цена будет гораздо ниже нового американского авианосца, обошедшегося в 13 млрд долларов.
"Триллион рублей на авианосец - честно говоря, густовато. Понимание (цены) есть, это все просчитано, это намного меньше, чем у американцев. У них все дороже, но у них и экономика почти в девять раз мощнее, чем российская. Поэтому нам не надо тягаться и пытаться зеркально копировать то, что делают американцы", - отметил Д.Рогозин.
Москва. 5 сентября. ИНТЕРФАКС-АВН - Задачи поиска и слежения за подводной лодкой условного противника отработали в рамках лстных тактических учений экипажи противолодочных самолстов-амфибий Бе-12 и вертолстов Ка-27ПС из состава смешанного морского авиационного полка морской авиации Черноморского флота (ЧФ).
"В ходе учений часть самолстов Бе-12, Ан-26, противолодочные вертолсты Ка-27ПЛ и вертолст Ми-8 были перебазированы на оперативный аэродром в Анапу. После выполнения задач в интересах сил Новороссийской военно-морской базы они вернулись к местам постоянной дислокации", - сказано в сообщении пресс-службы ЧФ, поступившем в "Интерфакс-АВН" во вторник.
В мансврах задействованы более десяти самолстов и вертолстов.
Также отработаны эпизоды по уничтожению подводных диверсантов "противника", говорится в пресс-релизе.
Познавательный ролик :
https://www.youtube.com/watch?v=7TVn3kFtdio
А что это за традиция такая имперская, свой флаг по лужам возюкать?
Кубинка, форум "Армия-2017".
Вложение 80988 Вложение 80987
"Военные моряки России и Китая отработали на учениях спасение терпящего бедствие корабля
В ходе морской фазы учения «Морское взаимодействие-2017» моряки ВМФ России и ВМС Народно-освободительной армии Китая отработали эпизод поисково-спасательных действий.
В первой половине дня отрядами боевых кораблей ВМФ России и ВМС НОАК были выполнены совместные задачи по организации поисково-спасательного обеспечения в море.
Отряд боевых кораблей отработал элементы поиска и спасения условно терпящего бедствие корабля комплексного снабжения «Дун Пинху». После подачи сигнала бедствия российский и китайский корабль отправились на помощь в район условно аварийного судна.
В рамках эпизода с кораблей российской и китайской сторон поднимались вертолеты палубной авиации, которые по единому плану выполняли задачи поиска и спасения людей.
Одновременно на катерах к судам, условно терпящим бедствие, были направлены аварийно-спасательные группы для оказания помощи и организации борьбы за живучесть корабля.
В этом элементе были задействованы 2 вертолёт Ка-27пс и вертолёт Ка-27 морской авиации Тихоокеанского флота. Авиация ВМС Китая были представлены корабельными вертолётами Z-9C и Z-9D.
Справочно:
Международное учение «Морское взаимодействие - 2017» проходит на базе Тихоокеанского флота с 18 по 26 сентября 2017 года. Учение включает в себя два этапа – береговую фазу и морскую часть. Береговая фаза проходить во Владивостоке и продлится до 21 сентября 2017 г. В ходе неё проводятся совещания по взаимодействию, тактические летучки, официальные приёмы от обеих сторон, спортивные и культурные мероприятия. Кроме того, на полигоне береговых войск Тихоокеанского флота «Горностай» прошла тренировка морских пехотинцев двух стран. Морская часть маневров отрабатывается с 22 сентября в акватории Японского и южной части Охотского морей.
Пресс-служба Восточного военного округа"
Военные моряки России и Китая отработали на учениях спасение терпящего бедствие корабля : Министерство обороны Российской Федерации
Главный штаб ВМФ России по представлении командования морской авиации отказался от использования в текущем году как «наземного авианосца» тренировочного комплекса в крымских Саках для подготовки летчиков 279 и 100-го отельных корабельных истребительных авиаполков (ОКИАП), так и самого корабля – ТАВКР «Адмирал Кузнецов».
Ранее предполагалось, что после состоявшегося 30 июля Главного военно-морского парада, в котором принимали участие несколько самолетов 279-го ОКИАП, полк перелетит в Саки для поддержания готовности работать с авианосца, сообщил знакомый с ситуаций источник. Теперь от означенных планов отказались. Это говорит о том, что единственный в России ТАВКР «Адмирал Кузнецов» в ближайшее время не выйдет в дальние походы и будет дожидаться ремонта.
Чтобы авианесущий комплекс функционировал, должна работать система корабль – наземная инфраструктура – самолеты. «Кузнецов» сейчас «живой», он на ходу. Но из-за ряда технических проблем имеет затруднения с набором необходимой для взлета самолетов скорости хода. Комплекс НИТКА в Крыму фактически забыт, хотя соответствующие поручения о его реанимации даны на самом высоком уровне Генштабом еще в начале 2016 года. На это понадобились бы минимальные затраты по сравнению с миллиардами, вкладываемыми в подобный тренажер в Ейске.
Ввод в строй этого комплекса задерживается уже пять лет. На нем в буквальном смысле закатали в бетон по меньшей мере 10 миллиардов рублей, планируется еще 18 миллиардов. Сроки сдачи уже неоднократно срывались. В крайний раз обещалось, что это произойдет в конце 2016-го. Однако прошел год, и пока никаких перспектив.
А практически готовый тренажер в Крыму простаивает.
Большая часть летчиков 100-го ОКИАП на новейших МиГ-29КР/КУБР не могут работать с авианосца, поскольку не отточили необходимые навыки на НИТКА. 279-й ОКИАП на Су-33 и Су-25УТГ и несколько пилотов 100-го ОКИАП прошли подготовку в Саках в 2016 году перед отправкой «Адмирала Кузнецова» к берегам Сирии, но в 2017-м наземный комплекс не использовался, и по существующим регламентам асы потеряли допуск к работе с палубы.
Во время дальнего похода авианосца в Средиземное море, из которого он вернулся 8 февраля, были потеряны по техническим причинам по одному Су-33 и МиГ-29. Фотографии еще одного МиГ-29, скапотировавшего при посадке на наземный аэродром, появились в Интернете уже после возвращения «Адмирала Кузнецова». Некоторые эксперты говорят, что все это идет от отсутствия надлежащей подготовки летчиков палубной авиации на комплексе НИТКА, а не от проблем, якобы имевших место с тормозными устройствами.
Предполагается, что авианосец в 2018 году встанет на ремонт и модернизацию, которые, если хватит средств, продлятся два-три года. В данный момент авианосец боеготов и находится на 35-м судоремонтном заводе (филиале «Звездочки»), однако по условиям подготовки летчиков палубной авиации им необходимо выполнить определенные регламенты для того, чтобы получить допуск к полетам с авианосца, а сделать это без тренировок на НИТКА невозможно.
Еще 22 марта 2016 года начальник морской авиации ВМФ России генерал-майор Игорь Кожин сообщил министру обороны, что в Ейске трамплин и разгонный участок готовы к сдаче в эксплуатацию. «Весь комплекс будет сдан полностью к концу этого года», – сказал тогда генерал. «Этот год» плавно перешел в 2017-й. А сдача все так же не просматривается.
По имеющимся данным, главная проблема комплекса НИТКА в Ейске в том, что он исполнен из бетона в отличие от его предшественника в Саках и аналога в Индии, сделанных, как подобает настоящему авианосцу, из стали. Бетонное исполнение новодела, уже превратившегося в долгострой, представляется его главной проблемой: конструкция еще до приема самолетов «поехала»… В свое время – до возвращения Крыма – начало его строительства было оправданным, но сейчас ситуация изменилась коренным образом. Похоже, не меняется только желание некоторых должностных лиц «закатывать в бетон» миллиарды. И совсем крамольное предположение: а может, все из-за чьего-то неверия, что Крым вернулся навсегда?
Пикирующий трамплин | Еженедельник «Военно-промышленный курьер»
...
Аэродром Чкаловск до конца года откроют.
http://function.mil.ru/news_page/cou...2145118@egNewsЦитата:
Новый военный аэродром в Калининградской области до конца текущего года сможет принять воздушные суда, благодаря завершению строительных работ первой очереди в рамках поведения масштабной реконструкции объектов летного поля.
Выполнение хода строительных работ аэродрома базирования морской авиации Балтийского флота проверил заместитель министра обороны Российской Федерации Тимур Иванов в рамках рабочей поездки в войска Западного военного округа.
После завершения реконструкции взлетно-посадочное покрытие аэродрома позволит принимать самолеты любого класса.
Какая реконструкция, такая и статья о ней: неоднократные повторы, какие-то обрывки текста. Так примерно и реконструировали. И не факт, что получится "до конца года". Каждый год на "Чкаловске" что-то типа "Дня сурка". Не, конечно, когда-то это "кино" закончится. Но пока можно констатировать, что шесть лет прошло, сейчас седьмой год пойдет.
До конца нынешнего года ВМФ России получит боевые вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор». Ранее эти винтокрылые машины поставлялись только в ВКС России. Ожидается, что «Ночные охотники» и «Аллигаторы» поступят на базы морской авиации Балтийского флота (БФ).
https://iz.ru/645251/aleksei-ramm-ni...-vyidut-v-more
вмф ми-28н ?
В холдинге не в курсе...
Холдинг "Вертолеты России" на сегодняшний день не планирует поставок боевых вертолетов Ми-28Н ("Ночной охотник") и Ка-52 ("Аллигатор") в интересах морской авиации ВМФ России...
https://www.aviaport.ru/digest/2017/10/13/488849.html
По-моему, простой ребус. МО решило закупить вертолеты для МА ВМФ. О принятом решении сообщило "Известиям". На вопрос "когда будут произведены закупки?" в МО ответили, что до конца года, имея в виду контракт. В "Известиях" разницу между сроками заключения контракта и поставками не увидели. Выдали свой вариант, как поняли: "вертолеты поступят до конца года". Понятное дело, в "ВР" контракта нет, авансов тоже. Вот и пожимают плечами. И четко говорят "на сегодняшний день не планируем". Ну а завтра могут и запланировать.:-) По-моему, так.
"В морской авиации ВМФ России будет модернизирован весь парк корабельных противолодочных вертолетов Ка-27. Работы осуществляет ОАО "Кумертауское авиационное производственное предприятие", сообщает пресс-служба Минобороны.
В сообщении говорится, что на сегодняшний день в состав морской авиации вошли первые восемь вертолетов, модернизированных до версии Ка-27М, а до конца текущего года будет поставлено 10 обновленных боевых машин.
Планируется, что в соответствии с госпрограммой вооружений Морская авиация ВМФ будет получать в свой состав по 10 единиц модернизированных вертолетов Ка-27М ежегодно до завершения полной модернизации всего парка этих летательных аппаратов.
Основное отличие нового вертолета - современное БРЭО, то есть бортовое радиоэлектронное оборудование. В частности, Ка-27М получил радар FH-A, или "Копье-А". Эта РЛС способна обнаружить цель на расстоянии 250 километров.
Ка-27 и Ка-27М являются универсальными и многоцелевыми вертолетами. Они способны базироваться и на сухопутных аэродромах, и на палубах кораблей. Что касается функциональности, то эти машины могут уничтожать вражеские подлодки и выполнять поисково спасательные задачи.
Максимальная скорость полета этих вертолетов составляет 285 километров в час при дальности 750 километров. Они способны брать на внешние подвески до пяти тонн различного вооружения.
На сегодняшний день Ка-27 составляют основу вертолетной составляющей морской авиации ВМФ, обеспечивают противолодочную оборону корабельных группировок, поиск, обнаружение, слежение и поражение подводных лодок и надводных кораблей противника."
https://rg.ru/2017/10/17/reg-pfo/ver...izirovany.html