alexvolf, Вы не стесняйтесь, высказывайтеся смелее, а то отсутствие собственного мнения может сыграть с Вами злую шутку ;)
Вид для печати
kfmut
Ну куда-ж смелее,за Вами не поспеть.
Если -бы Вы были действительно в теме,то увидели-бы,что я высказываю собственное мнение начиная с 18 страницы данной ветке. Однако у меня вопрос к Вам как к основному оппоненту- уважаемый Вы вообще-то боевой корабль в море видели,а на палубе за леер держались? Только без обид,ничего личного...
Уважаемый Морячок, сразу после прочтения несколько уточняющих "вопросов": во-первых, если правильно помню, предлагалось обсудить преимущества наличия в составе флота классических ударных авианосцев, у вас же очень хорошо получилось показать неудачность советского пути в "докузнецовскую эпоху" :-) и как удачно вписались штатовские авианосцы в вооруженные силы НАТО, во-вторых, отвергая, скажем так, классические задачи советского флота вы не даете ему новых задач, а с учетом того что вы называете "рефлексия" политического руководства( в простонародье оно, видимо, называется "пофигизм" или самоуспокоенность? ), то мне приходится сделать вывод с учетом пункта один,что вы не видите необходимости наличия в составе тогдашнего советского флота ударных авианосцев, т.е. всё можно свести к простому утверждению, что ударный авианосец в современной стадии развития по комплексу боевых возможностей превосходит любые другие авианесущие корабли? Хе-х, трудно не согласиться...
Минобороны РФ планирует оснащать "Мистраль" вертолетами Ка-27М, Ка-52 и Ка-226
Аликанте (Испания). 5 июля. ИНТЕРФАКС-АВН - Российские вертолетостроители оснастят "Мистраль" вертолетами Ка-27М, Ка-52 и Ка-226 в случае, если Минобороны примет положительное решение о закупке вертолетоносца, заявил первый заместитель управляющего директора ОАО "Кумертауское авиационное производственное предприятие" (КумАПП) Вячеслав Ковалев.
"Сейчас в государственной программе вооружений уже стоит закупка десятка вертолетов под него. Это будут вертолеты Ка-27М, Ка-52 и Ка-226", - сообщил "Интерфаксу-АВН" в понедельник В.Ковалев.
Он напомнил, что "Мистраль" в прошлом году заходил в Санкт-Петербург и российские вертолеты Ка-27 и Ка-52 совершили пробную посадку на его борт.
В.Ковалев добавил, что на предприятии уже заканчивается разработка вертолета Ка-27М, который будет выполнять поисково-спасательные задачи. Кроме того, по его словам, "в связи с возможной покупкой "Мистраля" у Минобороны вызывает повышенный интерес именно боевой вертолет Ка-52".
В свою очередь источник "Интерфакса-АВН" в российском оборонно- промышленном комплексе уточнил, что Минобороны РФ планирует заказать до сотни вертолетов под новые вертолетоносцы.
Многоцелевой десантный вертолетоносец класса "Мистраль" имеет стандартное водоизмещение 16 500 тонн, полное - 21 300 тонн, при заполненном доке - 32 300 тонн. Длина - 199 м, ширина - 32 м, осадка - 6,2 м. Скорость полного хода - 18,8 узла, дальность плавания - до 19 800 миль.
Вертолетная группа корабля включает 16 машин (8 десантных и 8 штурмовых боевых вертолетов). Одновременно на взлетной палубе может размещаться 6 вертолетов.
Кроме того, в арсенале корабля имеется четыре легких десантных катера или два десантных катера на воздушной подушке. На грузовой палубе (длиной 122 м и шириной 13,5 м) можно перевозить 1100 тонн грузов: до 470 десантников (кратковременно до 900), до 40 танков или до 70 автомашин.
Вооружение корабля состоит из двух пусковых установок ЗРК Simbad, двух 30-мм артустановок Breda-Mauser, четырех 12,7-мм пулемета.
На корабле есть госпиталь на 69 коек и возможность размещения 150 человек штабного персонала. Экипаж - 160 человек (в том числе 20 офицеров).
На сегодняшний день в составе ВМС Франции имеется два вертолетоносца класса Mistral и ведется строительство третьего корабля.
По неофициальным данным, стоимость корабля составляет порядка 600 млн евро.
Сижу читаю статью "Авианосные ударные силы ВМС США: песрспективы развития и боевого применения" (ЗВО 5/10).
Нда.
По CVN-71-77 до 2028 года расписаны сроки прохождения ремонта, по CVN-78-88 до 2058 года годы начала строительства и передачи флоту. Все планово. Аналогично до конкретного числа самолетов расписано развитие авиапарка.
Правда в конце статьи делается ремарка, что ряд амерских военных аналитиков против 11 авианосцев, считая, что из-за этого не хватает другим программам развития ВМС (подлодкам), и что по этому будет достаточно 7-8 авианосцев последнего поколения.
Уважаемый Kfmut,Цитата:
сразу после прочтения несколько уточняющих "вопросов":
Ваши вопросы несколько нечеткие, если можно так выразиться... :smile:
Постараюсь домыслить сам - хорошо?
1. Свою аргументацию в пользу наличия АВ в советском флоте я построил "от противного" - постарался показать, что НЕ МОГ делать ВМФ СССР в своем несбалансированном составе.
Вероятно, это недостаточно ясно оказалось выражено - меня неоднократно упрекали коллеги в "излишней академичности" при изложении вопросов "общего назначения" :smile: Если у Вас есть дополнительные вопросы и замечания - охотно отвечу на них.
2. Дело не в "пофигизме". В этом как раз советское руководство упрекнуть никак нельзя. Дело в ином... Блин - сейчас поймал себя на мысли - как с каждым годом всё труднее объяснять, что такое "руководящая и направляющая роль КПСС" в брежневскую эпоху :confused: . Особенно - в практическом исполнении. Попробую сформулировать так: стремление управлять страной на основе принципов, имевших отдаленное отношение к реальности. Соответственно, внешняя (и оборонная) политика строилась на основе идеалистических теорий, в результате чего руководство было просто не в состоянии вести адекватный анализ происходящих в мире событий, заблаговременно оценивать риски и планировать собственную геополитическую стратегию (и, соответственно, заниматься военным строительством). Оставалось только судорожно реагировать на события, которые "почему-то" происходили совсем не так, как предписывало "самое передовое и прогрессивное учение в мире" - марксизм-ленинизм.
Важное примечание: руководство искренне верило в эти "теории".
3. Ну - вывод совершенно правильный. Будем это считать третьей банальностью, закономерно "родившейся" из трактата, с изречения банальностей и начавшегося :biggrin:
излагайте свой вариант - на то он и форум, чтобы обмениваться информацией :smile:Цитата:
ЕМНИП основными были другие причины...
А сами прикиньте - сравните ЛТХ/вооружение Як-141 с F-18 или МиГ-29/Су-27 - вот Вам и будет ответ...Цитата:
при принятии на вооружение Як-141 - были ли у 1143-1143.4 шансы на жизнь
1. Вроде там комплекс причин был - отсутсвие собственного причала, необходимость проведения ремонта и невозможность его проведения (по крайней мере для Минска и Новороссийска) в начале лихих 90-х, проблемы с энергетической установкой, которые сейчас и Кузнецова мучают (не всегда и половина котлов рабочих).
2. ЛТХ/вооружение, я так понимаю, имеется ввиду дальность полета/ударная нагрузка... Но эти проблемы характерны для всех СВВП, вкл F-35C, при вертикальном взлете. Частичное решение проблемы - укороченный взлет вдоль ВВП (в таком варианте его ЛТХ не сильно отличались от МиГ-29).
РЛС же на Як-141 изначально планировалась более продвинутой чем на Су-33 (одинаковой с МиГ-29К), кроме того и ракеты Р-77/РВВ-АЕ тоже изначально входили в БК Яка, чего до сих пор не скажешь о Су-33.
Т.е. с задачей не допустить носитилей Гарпуна на дальность пуска по своим кораблям (120-150 км) Як-141 справиться мог превосходно (чего действительно не скажешь о Як-38М). Ведь и Су-33 на большие задачи не тянет - ни Х-35 ни Х-31, которые заявлялись у Як-141, Су-33 применять не может, вообще из ударного вооружения только НУРСы и бомбы свободного падения... С МиГ-29К набор вооружения схож, только количество меньше. При этом взлет авиаэскадрильи, даже при коротком разбеге, проходил бы быстрее чем Су-33 или МиГ-29К с трамплина... Т.е. реакция на воздушную угрозу у эскадрильи Як-141 выше чем у эскадрильи Су-33. Единсвенное что у Су-33 8 Р-27 и 4 Р-73 против 4 Р-77и 2 Р-73 у Як-141, т.е. формально можно выделить меньший наряд сил на перехват. Но тут уже влияет и качество - вероятность поражения цели у Р-77 выше чем у Р-27 (что Р, что Т).
Где то так...:rolleyes:
Ну а то что Як-141 по определению был менее маневренный, с меньшей дальностью полета и более сложный в эксплуатации, уже никакой роли не играет?
Россия покупает "Мистраль"
Россия покупает вертолетоносец "Мистраль" с французской технической начинкой, включая боевую навигацию, но вооружение и вертолеты на корабле будут российские. Об этом, как передает ИТАР-ТАСС, сообщили сегодня в оборонно-промышленном комплексе РФ.
"Мы покупаем не просто корабль. Мы покупаем по нему всю техническую документацию. Предполагается, что уже третий корабль этого класса будет построен на российских верфях. Это наше непременное условие на переговорах по "Мистралю", - сказал источник, принимающий участие в переговорах.
Вертолеты на "Мистрале" будут наши, но для их размещения потребуется немного поднять палубу корабля. Кроме того, мы планируем использовать этот вертолетоносец в северных широтах, во льдах. Для этого нам потребуется усилить борта корабля. Но, подчеркиваю, это не повлечет серьезных изменений в конструкции и техническом оснащении "Мистраля", - отметил источник.
Он опроверг утверждения, что Россия закупает у Франции только корпус корабля. "Хочу подчеркнуть, что "Мистраль" закупается со всем навигационным и технологическим оборудованием, которые на нем есть, включая боевую навигационную составляющую", - подчеркнул источник.
Корабли типа "Мистраль" позволяют существенно повысить боеспособность и мобильность флота. "Мистраль" имеет водоизмещение свыше 21 тысячи тонн, максимальную длину корпуса 210 метров, скорость полного хода - свыше 18 узлов, дальность плавания - до 20 тысяч миль, команду численностью 160 человек. Он способен принять на борт десант до 450 человек.
Вертолетная группа корабля включает 16 машин, из которых шесть может одновременно размещаться на взлетной палубе. Имеет четыре легких десантных катера или два десантных катера на воздушной подушке. На его грузовой палубе способны разместиться более 40 танков или 70 автомашин.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=374607&browser=ff
Кто там говорил про "один корпус", "круизный лайнер" и "не влезет"? :smile:
Сто танков там можно разместить блин. :biggrin: Хфранцузы говорят о 13 Леклерках, а мы туда запихаем более 40 Т-72.
Просто ради прикола на площадку с размерами 122 x 13.5 метров, разместите танки с габаритами 9.5 Х 3.5 метра.
Если их впритык друг к другу поставить, больше 36 не влезет, а реально туда впихнут не более 20 штук.
А у нас как обычно более 40
По сравнению маневренности ничего не встречал, как и по сложности обслуживания. Буду благодарен если подскажете где почитать. Дальность полета - это понятно, но для прикрытия от воздушного противника, скажем АУГ, главное значение - время патрулирования на определнном удалении от АВКР/АВМА и опреативность реагирования с положения дежурства на палубе. Если по первому у Су-33 явное преимущество, то со вторым все по другому. Если первый Су-33 взлетит еще бустро, то подъем наряда сил необходимого для отражения относительно мощного налета (скажем 4-х эскадрилий F-18) будет довольно длительным. Как уже писал эскадрилья, а тем более две, Як-141 покинет палубу быстрее чем Су-33. Соответственно после обнаружения атаки в зоне перехвата Як-141-х будет больше чем Су-33. При дальности полета Гарпуна (120-150 км) зона перехвата их носителей 150-200 км. На такую дальность Як-141 может взлетать вертикально с 4 Р-77/РВВ-АЕ и 2 Р-73.
ПС: я ж не утверждаю что 1143-и должны быть ядром АУГ, а Як-141 основным палубным истребителем. Основной их задачей, понятно, было бы ПЛО и в какойто мере т.с. оперативное ПВО АУС, с ядром в виде нормального авианосца или "трамплинного" ТАВКР.
Но наличие эскадрильи Як-141 на их борту, позволило б такой АУС более оперативно реагировать на воздушные удары - сначала в зону перехвата прибывает эскадрилья Як-141, которая постпенно усиливается эскадрильей Су-33/МиГ-29К. Следующая эскадрилья Су-33/МиГ-29К сменяет эскадрилью Як-141, расходовавшую топливо. ИМХО, такая система вполне срывает атаку двух авиакрыльев АУС (ДРЛО поддержка, хотя бы от Ка-31 - обязательна, дабы не нарваться на какие засадные группы).
Не знаю где почитать. По маневренности даже не сомневаюсь, а по обслуживанию, с людьми на нем работавшими общался.
http://s2.postimage.org/82cnr-e3ce5d...80ed9bd47d.jpghttp://s2.postimage.org/82eSA-e3ce5d...80ed9bd47d.jpg
http://s1.postimage.org/gQ1vr-e3ce5d...80ed9bd47d.jpghttp://s1.postimage.org/gQ3_A-e3ce5d...80ed9bd47d.jpg
Фото сняты моим отцом Назаровым Владимиром.
Однако...."на безрыбие и рак-рыба"...
Ох уж эти бесфамильные источники.Кто они? Журналисты готовые писать что не попадя?Информаторы МО? А может.....
Комментировать статью Вестей без смеха просто невозможно.
По ходу пьесы возникает несколько вопросов- БОЕВАЯ НАВИГАЦИЯ-
что включает в себя это словосочитание (кроме словоблудия) для подателя сей инфо? Навигация понятно,но- "БОЕВАЯ"?? Каждый раз выходя в море будут прокладывать курс согласно науке и искусству судовождения по БОЕВОЙ НАВИГАЦИИ....
Далее вообще суперприкольная информация для детей младшего школьного возраста о ТЕХДОКУМЕНТАЦИИ -!!!??? (смех в
зале).Оказывается можно было "МАХНУТЬ АППАРАТ НЕ ГЛЯДЯ" и без техдокументации. А чего в самом деле? Нафига книжки читать и так
все понятно,название -Мистраль...
О доработках- после приобретения "плавучей дачи" -палубу следует ПОДНЯТЬ (для чего,как и на сколько-10 см или 1,5метра)-это секрет
для всех,но следует думать,что для повышения боевых качеств-чтоб
вертолет сразу после взлета имел высоту,а равно безопасное расстояние над волной.... (бурные аплодисменты)
О танках уваж.Nazar написал.
Но что еще окончательно и безповоротно прикололо,то это то,что Мистраль оказывается будет базироваться на СФ и выполнять функции ЛЕДОКОЛА... со скоростью хода 18 узлов (снова смех в зале)...
Итог- "не было у старухи забот,так купила порося..."
Фото не открываются, попробую прямые ссылки вставить ...
По маневренности - нагрузка на крыло по какой массе не бери (даже пустого если) у Су-33, конечно, ниже, Тяговооруженность, если не считать "подъемников" где-то схожая, но как показал Фолклендский опыт, определнное значение имеет возможность отклонения вниз сопла и общая возможность быстрее сделать разворот. не беру на себя смелость заявить что отклонение вниз сопла компенсирует большую нагрузку на крыло, но тем не менее какое-то значение в воздушном бою это иметь может. Многое будет зависить от тактики построения боя. Як-141, сорее всего начале БВБ тянул бы на "вертикаль", а Су-33 на "горизонталь" (это если друг с другом).
Но повторюсь. Я не противопоставляю Як-141, а ставил вопрос о возможно более долгой жизни Киева и "систершипов" при оснащении их Як-141-м и рациональном вхождении последнего в ПВО АУС из, например, Киева и Кузнецова...
А скажите, пожалуйста, две вещи: во-первых, почему за аксиому взяли что эскадрилья 41-ых взлетит быстрее, во-вторых, при скромных возможностях ка-31как бы далеко не факт, что любому из самолетов удастся при старте с палубы выйти в зону перехвата раньше пуска ПКР, только патрулирование на достаточном удалении даст адекватное время реакции.Цитата:
Соответственно после обнаружения атаки в зоне перехвата Як-141-х будет больше чем Су-33. При дальности полета Гарпуна (120-150 км) зона перехвата их носителей 150-200 км. На такую дальность Як-141 может взлетать вертикально с 4 Р-77/РВВ-АЕ и 2 Р-73.
ЗЫ Уважаемый Морячок, по "трактату" и последующим постам я отвечу несколько позже...
1. Чисто умозаключение. При вертикальном взлете эскадрилья яков может подняться за два раза, фактически. С трамплина же взлетает за раз только 1 (при наличии катапульт, может и 2, вроде). Самолет при этом надо поставить в корабельные задержники, поднять газоотбойный щит (потом опустить, что б следующий поставить). Даже при укороченном взелете яки поднимуться быстрее (хотя уже и не намного).
2. Ка-31... ну что сделешь, в принципе корабельные РЛС еще в помощь.
А патрулирование понятно, но сможет ли более звена находиться на таком патрулировании? Тем более этим звеном, скорее всего будет заниматься группа прикрытия и без нормальной ДРЛО поддержки возможности этого звена весьма ограничены...
А на "безптичье" - и жопа соловей. Уважаемый Alexvolf, зря Вы поделикатничали и не привели поговорку полностью. :smile: В самый раз уместно:Цитата:
"на безрыбие и рак-рыба"...
"источник" имеет представление о такой характеристике любого плавучего сооружения, как ОСТОЙЧИВОСТЬ? "Немного поднять палубу" - это добавить несколько тысяч тонн "верхнего" веса. Чем он будет компенсироваться? Утолщением обшивки в районе ватерлинии? Браво - "садитесь, два!". О метацентрической высоте "источник" не имеет даже смутного представления.Цитата:
для их размещения потребуется немного поднять палубу корабля. Кроме того, мы планируем использовать этот вертолетоносец в северных широтах, во льдах. Для этого нам потребуется усилить борта корабля. Но, подчеркиваю, это не повлечет серьезных изменений в конструкции и техническом оснащении "Мистраля", - отметил источник.
А мы еще потом удивляемся "академику" Петрику и "пляшущим мостам" через Волгу... Точно - Россию погубят "троечники".
Да нет! я поначалу и сам проглядел - ЗАЧЕМ палубу поднимать собрались. "для их (т.е. вертолётов) размещения"!! Еще лучше - оказывается, в ангар этого хваленого "Мистраля" отечественные вертолеты не помещаются! Нет слов... :mad:Цитата:
палубу следует ПОДНЯТЬ (для чего,как и на сколько-10 см или 1,5метра)-это секрет
для всех,но следует думать,что для повышения боевых качеств-чтоб
вертолет сразу после взлета имел высоту,а равно безопасное расстояние над волной.... (бурные аплодисменты)