В Польше на авиашоу разбился Су-27УБ ВВС Белоруси, оба пилота погибли.
Вечная память авиаторам.
Вид для печати
В Польше на авиашоу разбился Су-27УБ ВВС Белоруси, оба пилота погибли.
Вечная память авиаторам.
Всего от Белоруссии на шоу было три самолета:
"Летчики ВВС и войск ПВО принимают участие в 11-м международном авиашоу, которое проходит в городе Радом (Польша) с 27 по 31 августа.
Белорусские Вооруженные Силы представляют на выставке фронтовой бомбардировщик Су-24М 116-й гвардейской Радомской Краснознаменной бомбардировочно-разведывательной авиационной базы и транспортный самолет Ил-76МД 50-й смешанной авиационной ордена Красной звезды базы.
Программой авиашоу предусмотрено выполнение демонстрационного полета белорусского многофункционального истребителя Су-27УБМ".
http://www.mod.mil.by/news1.html#59
Вот этот самый УБМ и потерян (фото):
http://i398.photobucket.com/albums/p...owRadom042.jpg
Еще одно видео:
http://www.youtube.com/watch?v=6uHQXBvBmLE
Что-то мне напоминает... Подобная потеря высоты была с самолетом Апакидзе и Львовской трагедией...
Похоже, что летчики пытались вывести самолет - поэтому они не катапультировались, но не хватило высоты и мощности двигателей... ... Буквально недавно об этом говорил Толбоев после происшествия с Ткаченко, имея в виду трагедии с сильными и опытными летчиками.
Да.. Вот уже пишут...
В кабине находились летчики-снайперы полковники Александр Морфицкий - заместитель командующего Западным оперативно-тактическим командованием ВВС и войск ПВО Беларуси и Александр Журавлевич - заместитель командира 61-й истребительной авиабазы.
Пилоты белорусского самолета Су-27, разбившегося на авиашоу в польском городе Радом в воскресенье, могли катапультироваться, но в этом случае самолет упал бы на жилые дома. Как утверждают очевидцы трагедии, самолет летел очень низко над лесом и упал в 100 метрах от жилых домов. По их словам, если бы летчики решили катапультироваться, то самолет абсолютно точно упал бы на дома.
Один к одному-повторение "Львова".Аналогичная фигура пилотажа,потеря скорости,недостаток высоты и .....
Светлая память.
вот такое нам выдалось лето....
светлая память лётчикам!
Последние минуты :frown:
http://images8.fotosik.pl/84/0dbe31f2b4a15509.jpg
http://images6.fotosik.pl/525/a5cd17fbad965c83.jpg
http://www.youtube.com/watch?v=oBQuNkujJIE
Мой ник на польском форуме czachus
http://forum.31blot.sp.mil.pl/viewto...p=81766#p81766
Вспоминается и Римантас Станкявичюс...как под копирку.
как-то у нас в городе лет 10 назад было авиашоу. петлю по очереди делали МиГ 29 и Су 27. МиГ точно вышел в точку начала петли а сухой провалился метров на 30(причем это не было похоже на ошибку пилота - в горизонтальное положение машина стала как раз в точке из которой пошла на петлю). Хорошо высоты запас был очень неплохой.
31 августа, AVIA.RU – В польском городе Радом объявлен трехдневный траур из-за катастрофы истребителя Су-27 ВВС Белоруссии, разбившегося во время авиасалона 30 августа, сообщает Lenta.ru со ссылкой на агентство «Интерфакс».
В течение трех дней в Радоме не будут проводиться увеселительные мероприятия, будут приспущены государственные флаги Польши, а в костелах пройдут службы.
Как сообщил пресс-секретарь посольства Белоруссии в Польше Дмитрий Выборнов, тела двух погибших белорусских пилотов в ближайшее время будут доставлены на родину.
По словам Выборнова, на месте аварии обнаружены оба "черных ящика" самолета, с которыми работает местная следственная группа.
Компания "Сухой" выразила готовность помочь Белоруссии в расследовании катастрофы Су-27, однако пока такого запроса со стороны Минска не поступало.
http://www.avia.ru/news/?id=1251717338
Цитата:
Подобная потеря высоты была с самолетом Апакидзе
Цитата:
А также у нашего Су-30 в Бурже
Совершенно верно, когда я увидел видео катастрофы, я тоже, сразу, вспомнил этих троих. Прямо один в один.Цитата:
Вспоминается и Римантас Станкявичюс...как под копирку.
Сейчас информацию запустили, что словили птицу.....
Сложно что-то мыслить по этому поводу. При попадании птицы возможны различные последствия от потери мощности двигателя, до его разрушения. Судя по кадрам - разрушения не было. Возможно была потеря мощности. Возможно что один движок из двух стал колом, но не два - это однозначно. У нас, при запуске двигателя на стоянке, в движок МиГ-23 затянуло флажок из руки техника.. Так даже "не поперхнулся". С перепугу разобрали движок и прошла информация, что вообще никаких повреждений не было.
К примеру по "Стрижам" - ".... В спарку "Стрижей", пилотируемую полковниками Николаем Дятлом и Игорем Куриленко, попали сразу несколько чаек. На официальном сайте "Стрижей" ситуация описана так: "Из-за попадания в оба двигателя чаек пилотировавший самолет гвардии полковник Дятел Николай Михайлович, долго не думая, катапультировался. Игорь Соколов, взлетавший ведомым на МиГ-29, среагировал моментально и "сбежал" на максимале с отклонением вправо"....". Если б у белорусов была остановка движка, то видно был "чих" на видео и пилоты тоже долго не думали - пытаться запустить или покинуть самолет. По инструкции допускается попытка запуска движка, но не при "дефиците" высоты.
Моя мысля - птиц не было. Двигатели работали нормально, иначе летчики, понимая что на малой высоте имется очевидная неисправность-проблема с техникой, покинули бы самолет. Скорее всего пилоты просто не расчитали и думали, что "вытянут".
Вчера показали по "Звезде" съемки фотографов. Особенно остановились и прокоментировали одну фотографию, сделанную буквально за пол минуты до трагедии. На фото видно, что ручка управления в руках пилота находящегося в задней кабине...
"...Разбившийся в Польше истребитель Су-27УБМ ВВС Белоруссии был застрахован всего на 900 тысяч долларов. Об этом, как сообщает "Интерфакс", заявила генеральный директор белорусской страховой компании "Промтрансинвест" Любовь Симончик. "К большому сожалению, разбившийся истребитель был застрахован не на полную сумму", - подчеркнула собеседник агентства.
...
Симончик также сообщила, что страхователем боевого самолета выступило Министерство обороны Белоруссии, а выплата возмещения будет проведена в течение десяти дней после составления представителями компании соответствующего акта. В настоящее время они работают на месте катастрофы. Каждый из погибших летчиков белорусских ВВС, по словам руководителя "Промтрансинвеста", был застрахован на 15 тысяч долларов.
...
По данным военного ведомства Белоруссии, пилотировавшие самолет офицеры обладали достаточным опытом. Так, заместитель командующего Западного оперативно-тактического командования ВВС и войск ПВО полковник Александр Марфицкий имел около 2700 часов налета. Однако, как отметила в интервью "Комсомольской правде в Белоруссии" его дочь, в зарубежном авиашоу офицер участвовал впервые...".
http://www.lenta.ru/news/2009/09/01/insurance/
Расшифровка переговоров:
http://news.tut.by/accidents/146456.html
Вот можно послушать запись:
http://malishevsky.livejournal.com/
Летчики: Границу какую дают?
Диспетчер: Ориентироваочно 1300-1400 метров. Должно хватить я думаю.
Летчики: Будем если что искать дырочку... Скажешь потом в какую сторону. Ну и нас еще петля восходящая двойная Поэтому подскажешь. Может чуть правее полосы придется вот как сейчас - видишь - дыра над полосой.
(это разговор до взлета)
Диспетчер: Запускайте
Летчик: Исполняю.
Диспетчер: Граница ориентировочно 1400-1500. Где-то в вашем районе посмотрите чуть выше пакет летит черный. Метров 50 высота у него. К центру полосы подлетает. Внимательнее. 103-й передал. Перед взлетом успокоились - и как дома...
Будет встречный все время.... Будет уносить вас от трибун назад, поэтому после фигур уточняйтесь....
Летчик: Понял... (Взлетели)
Диспетчер: Давайте, на 150 выводите аккуратненько.... Это вывод? Линия. Вывод! Выывод!!!!!! Куда движешься? (тут неразборчиво) Катапультируйся! Катапультируйся!!!!!! Всё.
Диспетчер: Вежа, видел парашют?
Диспетчер на польском языке: Нет парашюта. У меня ветер 270, 10 узлов
Вот... Как я и думал - пилоты не расчитали...
Хотя официально передают:
http://www.dni.ru/society/2009/9/2/174059.html
Между тем в Министерстве обороны Белоруссии пока никак не комментируют факт появления в Интернете данной записи переговоров, передает "Интерфакс". "Причиной крушения самолета, по предварительной версии, стало попадание птицы в двигатель", - заявил начальник пресс-службы Минобороны Белоруссии Вячеслав Ременчик. Однако также не исключается и тот факт, что у одного из пилотов во время полета стало плохо с сердцем.
Сегодня новая версия....
http://www.dni.ru/society/2009/9/3/174143.html
Появилась новая версия причин авиакатастрофы белорусского истребителя Су-27 во время авиашоу в польском городе Радоме. Согласно новым данным, к трагедии могла привести неправильная работа авиационного бортового оборудования машины. Эту версию подтверждают и данные переговоров самих летчиков белорусского истребителя с диспетчерским пунктом аэродрома.
"На видеосъемке отчетливо видно, как после выполнения фигуры высшего пилотажа пилот пытается включить форсаж, - сообщили в КБ "Сухой" газете "Известия". - На какой-то момент дым из двигателей стал гуще, но потом стал бледнее обычного... Машине просто не хватило тяги, и она рухнула на землю".
В "Сухом" считают, что Минск давно занимается несогласованной с головной компанией модернизацией авиатехники в расчете на покупателей в странах третьего мира. Возможно, инцидент с Су-27 в Радоме - как раз из этого порядка. "У машины неправильно сработала авионика, и пилоты потеряли контроль за работой двигателя", - говорят на "Сухом".
[QUOTE=Холостяк;45706]Сегодня новая версия....
http://www.dni.ru/society/2009/9/3/174143.html
Интересные дела...Кто-то, что-то,где-то посмотрел,послушал,услышал и
вот уже чуть-ли не техническое заключение о катастрофе-"неправильно работала авионика,пилоты потеряли контроль (похоже автор в кабине находился!!!?) да и дым ...А потом как это так раз машина упала,значить не согласовали с головной компанией.Вот ежели-бы согласовали то...
Полный бред или как выражается Холостяк -полный АБЗАЦ.
Глупость несусветная,годится для пересуда старушек на лавочке по системе ОБС.Правильно народ раньше говорил-" В Известиях- нет Правды,а в Правде- нет Известий".Продолжать далее можно только
ненормативной лексикой,нормальных слов для таких журналистов-известий не хватает...
С уважением к участникам форума.
Для того, чтобы на Су-27 крутить нисходящие бочки на вертикальных фигурах (как и было судя по видео), высота в верхней точке должна быть не менее 1500м (нижняя граница облачности должна быть НЕ МЕНЕЕ 1600 метров). То есть ситуация уже была сложной и требовала корректировки задания. Если в верхней точке фигуры скорость менее 400 км/ч, то режим работы двигателей на нисходящей части должен быть не ниже МАКСИМАЛА, в противном случае скорость упадет и потеря высоты за вывод из фигуры возрастет. Судя по видео двигатели были выведены на МАКСИМАЛ в угле пикирования 50-60 градусов на высоте порядка 300-350 метров, когда было уже поздно. В этом положении высота должна быть не менее 500 метров (и скорость примерно 500). Фраза "успокоились и как дома" говорит о том, что летчики выполняли пилотаж в данном месте впервые (может я и ошибаюсь, а руководитель пилотажа (в данном контексте-Диспетчер) имел в виду что-то другое). В любом случае данная фраза звучит довольно странно для подготовленных к подобным полетам летчиков. Обычно летчики (в том числе и летчики-испытатели), отобранные для демонстрационных полетов проходят специальную программу подготовки, а перед выступлением обязательно выполняют 1-2 полета непосредственно над местом показа. Кстати во Львове и Сальгаредо, насколько мне известно, этого сделано не было. В случае изменения метеоусловий (понижение НГО) готовится 2-3 варианта выступления, фигуры "кладутся набок", то есть вместо прямых-косые, вплоть до перехода к горизонтальным маневрам. Ветер в данном случае не столь критичен, как облачность и опыт.
Летчики перед выступлением выполнили 1 полет над местом показа - тренирoвка в пятницу: http://www.youtube.com/watch?v=Gdq4r...eature=related
другая перспектива http://www.youtube.com/watch?v=ujtYn...eature=related
ps. я приветствую Всех
muk33 - Для того, чтобы на Су-27 крутить нисходящие бочки на вертикальных фигурах (как и было судя по видео), высота в верхней точке должна быть не менее 1500м (нижняя граница облачности должна быть НЕ МЕНЕЕ 1600 метров).
ИМХО, это и есть причина, крайние видео тренировки беспристрастно зафиксировали - ребята ушли на нисходящую бочку, чего не было на тренировке... А высота чисто зрительно, судя по видео, маловата. Правда, странновато выглядит заваливание влево уже на финальной части траектории... Можно возразить, что это сваливание, но, глядя на видео есть ощущение (всего лишь - ), что его не должно бы быть...
Так вот же - nomad дал ссылки перед моим постом....
тренирoвка в пятницу:
http://www.youtube.com/watch?v=Gdq4r...eature=related
Tренирoвка в пятницу c другoй перспективы http://www.youtube.com/watch?v=qMwyfQoFJ3kЦитата:
Сообщение от muk33