Нужны материалы по 22 (эстонскому) СК и по 22 КАО (в некоторых источниках 22 эскадрилья), входившего в его состав, в частности. Имеющаяся у меня информация:
- с сайта airwar.ru (немного подредактировано мной):
"В сентябре 1940г. в 22-й эстонский стрелковый корпус была включена и 22-я эскадрилья (22-й корпусной авиаотряд), укомплектованная пилотами бывшей эстонской авиации. Она имела семь самолетов Hawker Hart и пять Henschel Hs-126B. Остальные эстонские гражданские и военные самолеты, включая Ju-52/тЗ, ранее принадлежавшие эстонской национальной авиакомпании, были перегнаны на территорию России".
- с того же сайта из статьи М.Зефирова "ВВС Эстнонии во Второй Мировой":
"От бывших эстонских ВВС советской авиации перешли несколько исправных Hs.126B-1, купленных незадолго до этого в Германии. Их использовали при формировании эскадрильи, приданной 22-му территориальному стрелковому корпусу Красной Армии. Вместе с несколькими английскими бипланами "Харт" и единственным двухмоторным "Энсоном" эскадрилья получила пять Hs.126B-1. К сожалению, из документации эскадрильи в архивах сохранился только журнал учета личного состава, так что проследить дальнейшую судьбу советских "Хеншелей" не удалось.
... В октябре 1940г. в 22-м эстонском стрелковом корпусе, в т. ч. и в 22-й эскадрилье, начались занятия и учения по уставам и наставлениям РККА. В декабре всему эстонскому командному составу бывшей эстонской армии, зачисленному в кадры Красной Армии, были присвоены советские воинские звания, а 23 февраля 1941г. личный состав корпуса принял советскую воинскую присягу.
...26 июня 22-й эстонский корпус получил приказ сосредоточиться в районе г. Порхова, в 72 км восточнее Пскова, чтобы к 29 июня организовать оборону вдоль шоссе Подсевы - Славковичи - Махновка.
Одновременно пилотам 22-й эскадрильи было приказано отбыть в Россию, как официально было подчеркнуто, для переподготовки. Однако большинство эстонского летного персонала так и не выполнили этого приказа.
Реми Милк /Remi Milk/ вспоминал: "27 июня 1941 г. мы получили приказ отправиться на поезде в Россию. Мы - 85% летного персонала (около 45 человек) - ушли в лес..."
- из журнала Мир Авиации №1 1992г. (по Авро Энсон):
"Три самолета 3-й серии отправили в Финляндию, один продали Эстонии. Этот последний, выпущенный 25 октября1937г., первоначально нес номер К8741, а в Эстонии - "158". вместе с другой матчастью эстонских ВВС он в 1940г. достался Красной Армии. В отличие от других бывших эстонских самолетов он не пошел на слом, а вошел в состав корпусной эскадрильи 22-го территориального корпуса РККА и вместе с ней встретил начало войны в Прибалтике. О его дальнейшей судьбе ничего не известно."
- из уже присланной на др. форуме:
В РККА приняли в авиаэскадрилю 22. корпуса 6 Hawker Hart, 5 Henschel , 1 Avro Anson. Ещё 6 PTO-4 и PON для тренировок.
3 Bristol Buldog II и 2 Avro Avian оставили на аэродроме Nehatu.
Осталных на полигон, в цели.
Интересуют списки командного и л/с и биографические сведения; фото л/а и л/с; аэродром/ы базирования перед ВОВ и в ее начале; судьба л/с и л/а; документы по 22 КОАП и/или ссылки.
Информация нужна для личного архива и пользования.