Может кто знает:
на каких аэродромах ГДР базировалась во второй половине 1950-х годов дивизия Ил-28?
Может кто знает:
на каких аэродромах ГДР базировалась во второй половине 1950-х годов дивизия Ил-28?
И если уточнять еще по 132 бад, то:
63 и 668 бап -- Вернойхен
277 бап -- Бранд
Последний раз редактировалось AC; 30.10.2009 в 15:15.
уточню:
63-й Краснознаменный «Керченский» БАП; в/ч 21917; базировался на аэродромах: ИВАНО-ФРАНКОВСК (ПрикВО, 1953-1954гг), ВЕРНОЙХЕН (ГСВГ, 1954-1960гг); на аэродроме ЧЕРНЯХОВСК с 1968г.;
277-й Краснознаменный «Млавский» БАП; базировался также на аэродромах: ИВАНО-ФРАНКОВСК (ПрикВО, 1953-1954гг), БРАНД (ГСВГ, 1954-1960гг), ФИНОВ (ГСВГ, 1967-70гг.), затем Хурба;
668-й ордена Красной Звезды БАП; в/ч 23330; базировался также на аэродромах: КОЛОМЫЕ (ПрикВО, 1953-1954гг), ВЕРНОЙХЕН (по другим данным – Бранд, ГСВГ), ФИНОВ (1956-67гг., ГСВГ); затем Тукуме (ПрибВО), с 89г. в ДКБФ
Кстати, недавно же таки вышло в продажу вот это:
http://www.mdk-arbat.ru/bookcard?book_id=2537806
...и там сказано, что первой в ГСВГ начала осваивать и получать Ил-28 140 бад.
Последний раз редактировалось AC; 06.09.2010 в 12:02.
С 1981 по 1984 отец служил на МиГ-21 на аэродроме Дамгартен стояли там 28 буксировщики мишеней,куда их вывели не знаю,знаю(видел глазами)что списанные в процессе эксплуатации резались техниками и утилизировались,зрелище по тогдашним детским глазенкам было впечатляющее,к то му же зачастую они от сварки загорались,и пока приезжала пожарка сгорали практически дотла,почему расчет не стоял рядом не знаю.
ПС связался с отцом тоже добавить по 28 он не смог,да до 81 с 79 года жили в Финове были там МиГ-23 а 28 не было точно.
Справочник по авиации Группы советских войск в Германии (с 1989 года - Западная группа войск) Sowjetische Fliegerkräfte Deutschland 1945-1994.В четвертой части есть таблицы с заводскими и бортовыми номерами вертолетов и самолетов с привязкой к воинским частям с местами службы.
Последний раз редактировалось Fencer; 20.12.2016 в 05:23.
Я тоже служил в Дамгартене в 1983-86 год в ИА на Миг-21. В то время в Дамгартене было 2 отд. буксировочных АЭ на Ил-28. Они даже не летали в одну смену, а каждый отдельно. Исправных было по 2 самолета, и налётывали по 8 полетов за смену, когда на МиГ-21 мы выполняли за смену по 100 полетов. И за них мы летали на "Покраску" на подыгрыш зенитчикам, которые стреляли по зеркалке при пролете. Также в то время ДАРМ в Дамгартене занималась разделкой списанных Ил-28 на металлолом.
Я пытаюсь определить названия в/ч пп 42004. У меня есть несколько подсказок, которые могут помочь:
- Часть находились в ГДР в 1950-х в Алтес-Лагер (с различными типами самолётов), а затем в Зербст в 1954 году с Ил-28;
- Это было скорее всего часть гвардейская;
- Возможно, что задача была буксировки воздушных целей (эта была одной из её задач);
- Она, возможно, была наследником 22-го Красноярского гвардейского бомбардировочного авиационного полка.
Спасибо за помощь
Уважаемый hugom. Вы совершенно правы пп 42004 это 22 Красноярский бап, в котором воевал и служил мой отец. О полке есть сайт
1 сбап/1 нбап/22 гнбап. В 46 г. полк был переведен в Фергану (Узбекистан). В 51 часть полка была переведена в Германию (Альтес Лагерь, а затем в Цербст) с тем же номером 42004. К сожалению на сайте об этом не написано. В 53 было разрешено выезжать в Германию семьям офицеров и я четырехлетний вместе с мамой оказались там 5 лет до демобилизации отца. В качестве скромного доказательства во вложении находится скан одной страницы летной книжки отца, где есть печать с номером части и один из полетов из Альтес Лагеря. С уважением berioza/
Про союзников :
"Характеристика летно-технического персонала ВВС ГДР советскими специалистами
В июльском номере журнала "М-Хобби", в статье Виктора Марковского и Игоря Приходченко "На страже мира и социализма" (об истории службы истребителя-бомбардировщика Су-22М4 в ВВС ГДР) приводится небезынтересная характеристика летно-технического персонала ВВС ГДР, составленной для наших инструкторов с учетом особенностей обучаемого контингента:
Истребитель-бомбардировщик Су-22М4 (бортовой номер 613, серийный номер 25018) из состава 77-й истребительно-бомбардировочной эскадры (JBG-77) ВВС ГДР, 14.09.1991 (с) Joop de Groot / Airliners.net
«Политику СССР одобряют и поддерживают. Советскую действительность понимают правильно. К советским людям отношение дружеское, доброжелательное. Охотно говорят о своей родине, культуре, жизни, политике, но избегают тем о периоде второй мировой войны. Критически, с классовых позиций, относятся к США и странам НАТО. Дружат между собой, осознают свой более высокий уровень подготовки по сравнению с курсантами из других стран, но относятся к ним ровно и дружелюбно, конфликтов избегают. Дисциплина и организованность высокие. Исполнительны, строго соблюдают субординацию.
Деньги расходуют экономно, во всех поступках рациональны. Военную форму любят, к воинским ритуалам относятся с уважением, в службе проявляют усердие. Полученные взыскания переживают, стараются не повторять проступки. В профессиональном отношении хорошо осведомлены об авиации. К делу относятся серьезно, на занятиях внимательны и сосредоточены. Способности высокие, хорошо развиты память, внимание и мышление. По характеру трудолюбивые, активные, целеустремленные, добросовестные, честные. Преобладает хорошее, жизнерадостное, ровное настроение. В сложных ситуациях принимают грамотные, рациональные решения».
Из другой оценки, данной нашими летчиками. «Отношение к летному делу у них – самое серьезное и профессиональное, подготовлены на совесть. При видимой сдержанности целеустремленны и непременно добьются своего. Отступать не любят. Исполнительность и ответственность дают результат в виде настойчивости при выполнении задачи. Как-то были совместные учения с другими «демократами» в обстановке с сильной ПВО, так немцы оказались единственными, пробившимся к целям. Припомнили опыт люфтваффе и показали чего стоят»."
Характеристика летно-технического персонала ВВС ГДР советскими специалистами - bmpd
Подтверждаю ))
Последний раз редактировалось OKA; 13.07.2017 в 19:32.
Вообще то в составе 24-й ВА в ГСВГ в 1950-е гг. в разные периоды имелось 4 бомбардировочные авиадивизии на Ил-28: 63-я, 132-я, 221-я, 256-я.
18 мая 1946 года при Альтенграбовсом артиллерийском полигоне ГОСВГ сформировано буксировочное авиационное звено, которое в 1946 году было расширено до отряда. Скорее всего именно этот отряд в 1951 году был заменен частью личного состава 22 бап. У меня вопрос, вч пп 42004 принадлежало 22 бап, или было введено в ГДР.