Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 40
Like Tree23Likes

Тема: дивизия Ил-28 в ГДР

  1. #1
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,357

    По умолчанию дивизия Ил-28 в ГДР

    Может кто знает:

    на каких аэродромах ГДР базировалась во второй половине 1950-х годов дивизия Ил-28?

  2. #2
    AC
    AC вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    23.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,921

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    Может кто знает:
    на каких аэродромах ГДР базировалась во второй половине 1950-х годов дивизия Ил-28?
    Тут:
    http://aviapoisk.narod.ru/gsvg.htm

  3. #3
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,357

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AC Посмотреть сообщение
    Спасибо! Это я читал: там не называются аэродромы базирования Ил-28 в ГСВГ

  4. #4
    Форумчанин Форумчанин Аватар для AntropovSergei
    Регистрация
    16.10.2009
    Сообщений
    32

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    Спасибо! Это я читал: там не называются аэродромы базирования Ил-28 в ГСВГ
    Сорри, а это что?
    "В июле 1954 г. дивизия перебазирована в ГДР, на аэродромы Вернойхен и Бранд. При этом в ГСВГ она стала первой, оснащенной Ил-28 (в каждом полку было по 31-35 Ил-28 )"

  5. #5
    AC
    AC вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    23.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,921

    По умолчанию

    И если уточнять еще по 132 бад, то:

    63 и 668 бап -- Вернойхен
    277 бап -- Бранд
    Последний раз редактировалось AC; 30.10.2009 в 15:15.

  6. #6
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.01.2006
    Адрес
    Севастополь
    Сообщений
    397

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AC Посмотреть сообщение
    И если уточнять еще по 132 бад, то:

    63 и 668 бап -- Вернойхен
    277 бап -- Бранд
    уточню:
    63-й Краснознаменный «Керченский» БАП; в/ч 21917; базировался на аэродромах: ИВАНО-ФРАНКОВСК (ПрикВО, 1953-1954гг), ВЕРНОЙХЕН (ГСВГ, 1954-1960гг); на аэродроме ЧЕРНЯХОВСК с 1968г.;
    277-й Краснознаменный «Млавский» БАП; базировался также на аэродромах: ИВАНО-ФРАНКОВСК (ПрикВО, 1953-1954гг), БРАНД (ГСВГ, 1954-1960гг), ФИНОВ (ГСВГ, 1967-70гг.), затем Хурба;
    668-й ордена Красной Звезды БАП; в/ч 23330; базировался также на аэродромах: КОЛОМЫЕ (ПрикВО, 1953-1954гг), ВЕРНОЙХЕН (по другим данным – Бранд, ГСВГ), ФИНОВ (1956-67гг., ГСВГ); затем Тукуме (ПрибВО), с 89г. в ДКБФ

  7. #7
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,357

    Thumbs up

    Коллеги, спасибо большое!

    С уважением,

  8. #8
    Новичок
    Регистрация
    25.11.2009
    Сообщений
    3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AntropovSergei Посмотреть сообщение
    Сорри, а это что?
    "В июле 1954 г. дивизия перебазирована в ГДР"
    Уж не знаю, как по документам, но техника и личный состав перебазировались в ГДР уже в мае 1954 г.

  9. #9
    AC
    AC вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    23.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,921

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Observer Посмотреть сообщение
    Уж не знаю, как по документам, но техника и личный состав перебазировались в ГДР уже в мае 1954 г.
    Кстати, недавно же таки вышло в продажу вот это:
    http://www.mdk-arbat.ru/bookcard?book_id=2537806
    ...и там сказано, что первой в ГСВГ начала осваивать и получать Ил-28 140 бад.
    Последний раз редактировалось AC; 06.09.2010 в 12:02.

  10. #10
    fsl
    fsl вне форума
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    КИЕВ,Украина
    Сообщений
    95

    По умолчанию

    С 1981 по 1984 отец служил на МиГ-21 на аэродроме Дамгартен стояли там 28 буксировщики мишеней,куда их вывели не знаю,знаю(видел глазами)что списанные в процессе эксплуатации резались техниками и утилизировались,зрелище по тогдашним детским глазенкам было впечатляющее,к то му же зачастую они от сварки загорались,и пока приезжала пожарка сгорали практически дотла,почему расчет не стоял рядом не знаю.
    ПС связался с отцом тоже добавить по 28 он не смог,да до 81 с 79 года жили в Финове были там МиГ-23 а 28 не было точно.

  11. #11
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    10,859

    По умолчанию

    Справочник по авиации Группы советских войск в Германии (с 1989 года - Западная группа войск) Sowjetische Fliegerkräfte Deutschland 1945-1994.В четвертой части есть таблицы с заводскими и бортовыми номерами вертолетов и самолетов с привязкой к воинским частям с местами службы.

  12. #12
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    10,859

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от BratPoRazumu Посмотреть сообщение
    уточню:
    277-й Краснознаменный «Млавский» БАП; базировался также на аэродромах: ИВАНО-ФРАНКОВСК (ПрикВО, 1953-1954гг), БРАНД (ГСВГ, 1954-1960гг), ФИНОВ (ГСВГ, 1967-70гг.), затем Хурба
    277-й Млавский бап во время базирования на аэродроме Комсомольск-на-Амуре (Хурба) входил:
    в 83-ю бад 1-й КВА КДВО,
    в 83-ю бад 11-й А ВВС и ПВО,
    в 303-ю сад 11-й А ВВС и ПВО.
    Ныне 277-го бап уже нет,а есть 6983-я авиабаза 3-го командования ВВС и ПВО ВВО.
    Последний раз редактировалось Fencer; 20.12.2016 в 05:23.

  13. #13
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    01.04.2012
    Сообщений
    120

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от fsl Посмотреть сообщение
    С 1981 по 1984 отец служил на МиГ-21 на аэродроме Дамгартен стояли там 28 буксировщики мишеней,куда их вывели не знаю,знаю(видел глазами)что списанные в процессе эксплуатации резались техниками и утилизировались,зрелище по тогдашним детским глазенкам было впечатляющее,к то му же зачастую они от сварки загорались,и пока приезжала пожарка сгорали практически дотла,почему расчет не стоял рядом не знаю.
    ПС связался с отцом тоже добавить по 28 он не смог,да до 81 с 79 года жили в Финове были там МиГ-23 а 28 не было точно.
    Я тоже служил в Дамгартене в 1983-86 год в ИА на Миг-21. В то время в Дамгартене было 2 отд. буксировочных АЭ на Ил-28. Они даже не летали в одну смену, а каждый отдельно. Исправных было по 2 самолета, и налётывали по 8 полетов за смену, когда на МиГ-21 мы выполняли за смену по 100 полетов. И за них мы летали на "Покраску" на подыгрыш зенитчикам, которые стреляли по зеркалке при пролете. Также в то время ДАРМ в Дамгартене занималась разделкой списанных Ил-28 на металлолом.

  14. #14
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    01.04.2012
    Сообщений
    120

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от fsl Посмотреть сообщение
    ПС связался с отцом тоже добавить по 28 он не смог,да до 81 с 79 года жили в Финове были там МиГ-23 а 28 не было точно.
    В Финове во время моей службы в ГСВГ с 1983-1988 г. стоял ИА на МиГ-23 и МиГ-25. Подчинялся дивизии в Дамгарнене.

  15. #15
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    30.04.2012
    Сообщений
    19

    По умолчанию

    Я пытаюсь определить названия в/ч пп 42004. У меня есть несколько подсказок, которые могут помочь:

    - Часть находились в ГДР в 1950-х в Алтес-Лагер (с различными типами самолётов), а затем в Зербст в 1954 году с Ил-28;
    - Это было скорее всего часть гвардейская;
    - Возможно, что задача была буксировки воздушных целей (эта была одной из её задач);
    - Она, возможно, была наследником 22-го Красноярского гвардейского бомбардировочного авиационного полка.

    Спасибо за помощь

  16. #16
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    10,859

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Fencer Посмотреть сообщение
    Ныне 277-го бап уже нет,а есть 6983-я авиабаза 3-го командования ВВС и ПВО ВВО.
    Ныне снова 277-й Млавский бап (только не в/ч 44346,а в/ч 77983) 303-й гсад 11-й А ВВС и ПВО ВВО.
    stream likes this.

  17. #17
    Новичок
    Регистрация
    31.05.2017
    Сообщений
    1

    По умолчанию пп 42004

    Цитата Сообщение от hugom Посмотреть сообщение
    Я пытаюсь определить названия в/ч пп 42004. У меня есть несколько подсказок, которые могут помочь:

    - Часть находились в ГДР в 1950-х в Алтес-Лагер (с различными типами самолётов), а затем в Зербст в 1954 году с Ил-28;
    - Это было скорее всего часть гвардейская;
    - Возможно, что задача была буксировки воздушных целей (эта была одной из её задач);
    - Она, возможно, была наследником 22-го Красноярского гвардейского бомбардировочного авиационного полка.

    Спасибо за помощь
    Уважаемый hugom. Вы совершенно правы пп 42004 это 22 Красноярский бап, в котором воевал и служил мой отец. О полке есть сайт
    1 сбап/1 нбап/22 гнбап. В 46 г. полк был переведен в Фергану (Узбекистан). В 51 часть полка была переведена в Германию (Альтес Лагерь, а затем в Цербст) с тем же номером 42004. К сожалению на сайте об этом не написано. В 53 было разрешено выезжать в Германию семьям офицеров и я четырехлетний вместе с мамой оказались там 5 лет до демобилизации отца. В качестве скромного доказательства во вложении находится скан одной страницы летной книжки отца, где есть печать с номером части и один из полетов из Альтес Лагеря. С уважением berioza/lk.jpg
    Fencer and андреевас like this.

  18. #18
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    Про союзников :

    "Характеристика летно-технического персонала ВВС ГДР советскими специалистами

    В июльском номере журнала "М-Хобби", в статье Виктора Марковского и Игоря Приходченко "На страже мира и социализма" (об истории службы истребителя-бомбардировщика Су-22М4 в ВВС ГДР) приводится небезынтересная характеристика летно-технического персонала ВВС ГДР, составленной для наших инструкторов с учетом особенностей обучаемого контингента:

    0713311.jpg

    Истребитель-бомбардировщик Су-22М4 (бортовой номер 613, серийный номер 25018) из состава 77-й истребительно-бомбардировочной эскадры (JBG-77) ВВС ГДР, 14.09.1991 (с) Joop de Groot / Airliners.net


    «Политику СССР одобряют и поддерживают. Советскую действительность понимают правильно. К советским людям отношение дружеское, доброжелательное. Охотно говорят о своей родине, культуре, жизни, политике, но избегают тем о периоде второй мировой войны. Критически, с классовых позиций, относятся к США и странам НАТО. Дружат между собой, осознают свой более высокий уровень подготовки по сравнению с курсантами из других стран, но относятся к ним ровно и дружелюбно, конфликтов избегают. Дисциплина и организованность высокие. Исполнительны, строго соблюдают субординацию.

    Деньги расходуют экономно, во всех поступках рациональны. Военную форму любят, к воинским ритуалам относятся с уважением, в службе проявляют усердие. Полученные взыскания переживают, стараются не повторять проступки. В профессиональном отношении хорошо осведомлены об авиации. К делу относятся серьезно, на занятиях внимательны и сосредоточены. Способности высокие, хорошо развиты память, внимание и мышление. По характеру трудолюбивые, активные, целеустремленные, добросовестные, честные. Преобладает хорошее, жизнерадостное, ровное настроение. В сложных ситуациях принимают грамотные, рациональные решения».

    Из другой оценки, данной нашими летчиками. «Отношение к летному делу у них – самое серьезное и профессиональное, подготовлены на совесть. При видимой сдержанности целеустремленны и непременно добьются своего. Отступать не любят. Исполнительность и ответственность дают результат в виде настойчивости при выполнении задачи. Как-то были совместные учения с другими «демократами» в обстановке с сильной ПВО, так немцы оказались единственными, пробившимся к целям. Припомнили опыт люфтваффе и показали чего стоят»."

    Характеристика летно-технического персонала ВВС ГДР советскими специалистами - bmpd

    Подтверждаю ))
    Последний раз редактировалось OKA; 13.07.2017 в 19:32.
    Fencer, Mig and GK21 like this.

  19. #19
    Новичок
    Регистрация
    16.08.2019
    Сообщений
    4

    По умолчанию

    Вообще то в составе 24-й ВА в ГСВГ в 1950-е гг. в разные периоды имелось 4 бомбардировочные авиадивизии на Ил-28: 63-я, 132-я, 221-я, 256-я.
    andrewcolt and Fencer like this.

  20. #20
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    30.06.2020
    Сообщений
    20

    По умолчанию

    18 мая 1946 года при Альтенграбовсом артиллерийском полигоне ГОСВГ сформировано буксировочное авиационное звено, которое в 1946 году было расширено до отряда. Скорее всего именно этот отряд в 1951 году был заменен частью личного состава 22 бап. У меня вопрос, вч пп 42004 принадлежало 22 бап, или было введено в ГДР.
    Fencer likes this.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •