Hi timsz,
The author Sergei Tsvetkov say RA-86149 is in fact a Il-80. I never heard about this type os Il-86.
You can contact him by clicking on "Contact Sergei Tsetkov". Perhaps he will give you an answer.
Может я циник,а может уже начинаю придираться,но я так и не понял ,что в этом снимке суперского,кроме того ,что редкий самолет?
С моей,сугубо дилетанской точки зрения,хорошая фотография и не более того
А если начинать говорить о фотографии,как о художественной,так она голая...,голый серый фон ,на небе ни облачка,ценность только в редкости самолета,я понимаю что погодные условия,но все-же...
C таким успехом можно на любую фотографию бросаться.
А автору полный респект , за редкое фото.
Редкий - слабо сказано. Если не изменяет память он единственный в своём роде. А застать такое чудо в полёте :shock: Так что Сергею - огромный респект! :D
народ, если вы не видели эти самолёты на фото, то это вовсе не значит что они никогда и никому не попадали на фото...
а фотка действительно качественная!
Господи, на пару дней отъехал - а тут такие страсти!..
Ничего в этом снимке особого нет - ракурс самый избитый, а самолет действительно нечасто попадающий на снимки. Но как минимум в журнале Фомина "Взлет" он был - правда, на земле. Кстати, когда-то эту машину мог снять почти каждый, кто проходил на МАКС-95 через Ильюшинскую проходную...
Что касается правильности обозначения, то я не специалист в этой машине, и ориентировался на специалистов, которым можно доверять.
К таковым я БЕЗУСЛОВНО не отношу Фиму, и - за отстутствием кого-то еще отношу Фомина.
ориентировался я вот на эти его слова http://www.aviaforum.ru/viewtopic.php?t=11709
Если не изменяет память он единственный в своём роде.
изменяет - их 4 штуки (3 кроме этого)
другой вопрос - сколько из них лЁтает
149-й и летает, по крайней мере других в воздухе наблюдать не доводилось, его - регулярно. кстати, по справочникам это, как уже отмечалось выше, Ил-82, Ил-76 был на базе Ил-76. по поводу ВКП - человек, на таком летавший, называл ВЗПУ (воздушный защищенный пункт управления; под защищенностью понимается защищенность каналов связи)
149-й и летает, по крайней мере других в воздухе наблюдать не доводилось, его - регулярно.
ну, это ж не аргументы... вопрос с числом боеготовых остался в том же состоянии
(а что 149-й летает - так это можно было и не писать - исходя из темы ветки)
кстати, по справочникам это, как уже отмечалось выше, Ил-82, Ил-76 был на базе Ил-76. по поводу ВКП - человек, на таком летавший, называл ВЗПУ (воздушный защищенный пункт управления; под защищенностью понимается защищенность каналов связи)
спасибо, это уже 3-й или 4-й пост на эту тему
посмотрите ссылку, которую я привел касательно обозначения, и может, эту тему удастся закрыть?
ну, это ж не аргументы... вопрос с числом боеготовых остался в том же состоянии
(а что 149-й летает - так это можно было и не писать - исходя из темы ветки)
Вообще, относительно боеготовности - это интересный вопрос. Ведь и ИЛ-80, и Ил-82 до сих пор состоят в Чкаловском филиале НИИ ВВС. Оба типа прошли госиспытания уже несколько лет назад, но по каким планам они летают сейчас - неизвестно... В принципе ничего не мешает организовать здесь опытную эксплуатацию. Ничего не мешает также эскадрильям, числящимся в научно-исследовательской и испытательной организации выполнять боевые задачи. Но как обстоит дело на самом деле, неясно.
Относительно обозначений информация Фомина верна - ВзПУ - Ил-80, ретрансляторы - Ил-82.
Аббревиатура "ВзПУ" на самом деле означает "воздушный запасный пункт управления".
Artem2 откуда такая уверенность?
мне на Чкаловской экипажи говорили именно "воздушный защищенный пункт управления"
хотя и они могут ошибаться, разумеется